Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования. Преобразования, осуществленные в ходе экономической реформы, уже привели к тому, что на структурные сдвиги в экономике влияют рыночные силы, они, в основном определяют перспективы развития отраслей.

В то же время современная рыночная экономика представляет собой сложнейший хозяйственный механизм, состоящий из огромного количества производственных, коммерческих и иных структур, взаимодействующих на фоне разветвленных систем правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием – рынок. Формирование рынка предполагает первостепенное значение коммерческо-посреднической деятельности.

Переход России к рыночной экономике потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий. Это в свою очередь предъявило новые требования к подготовке специалистов среднего звена, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

В современных условиях коммерческая деятельность предприятий стала самостоятельной при определении торговой политики, выборе поставщиков и условий поставки, выработке ценовой стратегии.

Предприятия получили возможность эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. В настоящее время, организация коммерческой деятельности предприятий основана на принципе полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной деятельности поставщиков и покупателей.

Одним из основных этапов деятельности коммерческого предприятия как основа создания устойчивой базы снабжения любого предприятия является выбор поставщика. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания. Немаловажным при выборе поставщика является его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и местонахождение.

Решения о выборе поставщика можно рассматривать как выбор в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким риском. Риск будет возрастать при закупке неизвестных сырья, изделий или оборудования. Поэтому следует обращаться к дополнительным источникам информации. Это могут быть каталоги, торговые журналы, различного рода рекламные объявления и использование Интернета. Все это свидетельствует о том, что оценка поставщика — непрерывный процесс отслеживания деятельности существующих поставщиков.


Целью данной работы является анализ организационных аспектов закупки и поставки товаров в коммерческом предприятии, для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия;

- провести анализ процесса закупки и поставки и поставки товаров в ООО «Афина»;

- разработать мероприятия направленные на совершенствование выбора поставщиков при организации процесса закупки в ООО «Афина».

Объект исследования – ООО «Афина».

Предмет исследования - организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческом предприятии.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. При написании работы были использованы работы по коммерческой деятельности предприятий торговли, экономике торгового предприятия, организации, технологии и управлению в торговле, нормативные акты.

Глава 1 Теоретические закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия

1.1 Анализ работа с поставщиками товаров в системе коммерческой деятельности предприятия

Поставщики товаров составляют определенную торговую цепь и являются основным залогом успеха розничной компании. Источником успешной реализации задач управления розничными продажами является также доступ к широкой снабженческой базе, из которой возможны своевременные поставки товаров приемлемого качества в необходимых количествах, а также товаров известной марки, что в конечном счете имеет особенное значение для покупателя. Легкая узнаваемость брендов фирмы или знание продукции как таковой может стать источником конкурентного преимущества. Покупатель может предпочитать одну торговую фирму другой, часто поставляющей товар равного качества, по нескольким причинам. Во-первых, выбор может обусловливаться тем, что поставщики этой фирмы приложили больше усилий, умений и показали лучшее знание потребительских нужд. Во-вторых, дилеры этой фирмы при выполнении работы проявили больший профессионализм. Рассмотрим проблемы снабжения, типы поставщиков, а также критерии, по которым розничные компании их выбирают; изучим, каким образом растут и развиваются отношения между поставщиком и розничной компанией; какой вклад поставщик вносит в цепочку процесса управления поставками[4,с.62].


Выбор приемлемых для себя поставщиков или подходящих источников снабжения зависит от факторов, связанных с размерами розничной компании и объемами продаж. К примеру, если крупной розничной компании требуется доставка основного продукта в больших количествах, на регулярной основе, то поставщик должен обладать достаточными ресурсами, чтобы на должном уровне выполнять требования, предъявляемые специалистом в области розничных продаж. С другой стороны, поставщик может быть не заинтересован в поставке товаров розничной компании, заказывающей продукцию не на регулярной основе и разными по объему партиями. Наиболее приемлемым решением проблемы для обеих компаний будет нахождение оптимальных поставщиков и каналов продаж.

Основные взаимоотношения между поставщиками и специалистами в области розничных продаж всегда основывались на концепции влияния каналов распределения и контроля. Было сделано предположение, что чем больше сегмент рынка у посредников или производителей, тем больше у них власти и тем сильнее они могут контролировать сделки, происходящие в рамках этого канала распространения. Наибольшее влияние на рынке сбыта имеет более мощная фирма-поставщик среди лидеров отрасли. Фирмам среднего бизнеса становится все труднее конкурировать с ними. Однако рыночное разделение – не единственный феномен, определяющий влияние и власть в рамках канала распределения. Известные марки могут оказывать заметное влияние на выбор стратегии розничных торговых компаний в отношении поставщиков независимо от класса рынка. Влияние брендов на потребителей может пересилить другие критерии отбора товаров, таких как качество или цена, и у розничной компании фактически не будет другого источника поставок, кроме производителя или дистрибьютора марочных товаров[12,с.235].

Очень часто крупные розничные торговые компании заключают сделки непосредственно с производителями товара. Небольшие же розничные фирмы стремятся пользоваться услугами таких поставщиков, как посредники (оптовики, дистрибьюторы), которые закупают товары у малых производителей.

Посредники занимают промежуточное звено между производителем товаров и покупателем. Предприятие-производитель может более эффективно снабжать товарами мелких покупателей путем сбора заказов от различных компаний, занимающихся розничной торговлей, через посредников. Посредники особенно важны для розничных компаний на ранних стадиях развития. В целом их заказы экономически выгодны.


Главное преимущество заключается в том, что розничные фирмы могут покупать товары в более мелких количествах, тем самым уменьшая свои финансовые затраты. К тому же если розничная компания часто закупает товары в малых количествах, то товар занимает меньше места для хранения, больше площади помещения используется для продажи. Посредники открывают малым розничным компаниям доступ к известным маркам и к более широкому разнообразию поставщиков. Без их помощи у малых розничных фирм не было бы возможности начать сотрудничество с крупными компаниями, которым в свою очередь были бы невыгодны заказы этих фирм. Главный недостаток использования посредников заключается в том, что розничные фирмы должны переплачивать оптовикам стоимость продукции. Другой недостаток состоит в том, что посредники обычно не могут гарантировать эксклюзивность товара, за исключением, возможно, очень ограниченной территории.

1.2. Критерии выбора поставщиков товаров

Согласно международным стандартам ИСО каждый поставщик должен продемонстрировать свои возможности обеспечения поставок в соответствии с требованиями, установленными нормативно-технической и другой документацией. Существуют следующие методы выбора поставщиков и подтверждения их возможностей.

1. Оценка системы качества в организации-поставщике. В России этот метод не получил широкого распространения, так как лишь небольшое количество предприятий имеет эффективные системы качества (СК) и договора на поставку не содержат требований о проверке СК поставщика. Если говорить о зарубежном опыте, то там предпочтение отдается фирмам, имеющим сертифицированные системы качества. Это является свидетельством того, что производитель (поставщик) должен обеспечить соблюдение минимальных требований и обладать организационной структурой, способной выполнять их. Так, многие японские компании предпочитают тех поставщиков, СК которых они согласно договорам могут проверять и предъявлять претензии к их эффективности. Например, фирма «Табай» имеет право контролировать как качество поступающих изделий, так и результативность СК на фирмах-поставщиках. Эта договоренность закреплена в соответствующих контрактах.

2. Оценка отдельных образцов продукции. Данный способ, как и предыдущий, предполагает обоюдное желание как поставщика, так и потребителя к сотрудничеству. Организация-поставщик поставляет образцы своей продукции, которая подвергается тщательному контролю, анализу. На основе этого делаются соответствующие выводы о всей продукции.


3. Использование опыта, накопленного при аналогичных поставках. Сущность аналогичных поставок заключается в том, что данная организация имела дело с подобной организацией раньше. Этот метод довольно субъективен и ненаучен, так как поставщик все же новый. Для того чтобы утвердиться в доверии к новым поставщикам, обычно многие зарубежные фирмы рассылают им короткие анкеты, чтобы выяснить, располагают ли они возможностями, необходимыми для обеспечения уровня качества, соответствующего техническим условиям. Заполненная анкета может считаться доказательством того, что поставщик в состоянии обеспечить требуемый уровень качества, но такого анкетирования, естественно, недостаточно. Данный метод может эффективно использоваться лишь в сочетании с другими.

4. Использование опыта других потребителей, имеющих соглашения с данным поставщиком. Этот метод предполагает получение информации о надежности поставщика от иных его партнеров по договорным обязательствам.

5. Оценка возможностей поставщика (метод Робертсона). Различные авторы, в основном зарубежные, предлагают разные способы оценки возможностей поставщика. Почти все схемы сосредоточивают внимание на измерении качества поступающих материально-технических ресурсов, но не учитываются другие факторы, такие, как цена, своевременность поставок, предоставляемое поставщиком обслуживание[10,с.104].

Рассмотрим систему оценки возможностей поставщиков, предложенную английским специалистом в области качества А. Робертсоном.

Данная схема учитывает качество, цену, своевременность поставки (МТР) и предоставляемое поставщиком обслуживание. В этой общей схеме 100 пунктов (100 %) распределяются следующим образом по четырем показателям:

- качество - 44,

-цена-30,

- своевременность поставки - 16,

- обслуживание - 10.

Показатель 100 означает, что потребитель имеет дело с безупречным поставщиком. Рассмотренный метод не учитывает его репутацию, поскольку предполагается, что перед размещением заказа было установлено, в состоянии ли он выполнить минимальные требования потребителя.

На промышленных предприятиях нашей страны в службах МТС имеется перечень необходимых материально-технических ресурсов с указанием предприятий-изготовителей. Выбор делается, как правило, на основании результатов аналогичных поставок либо на основании длительного взаимодействия между предприятиями. После выбора поставщика необходимо заключение соглашения с ним по вопросам качества МТС. Документация о поставке МТР обязательно должна содержать следующие соглашения: