Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- соглашение по обеспечению качества;

- соглашение по методам проверки;

- соглашение, регламентирующее решение спорных вопросов, касающихся качества поставляемых ресурсов. [13,с.155]

Поставщик должен четко понимать стоящие перед ним задачи в области обеспечения качества поставляемых ресурсов. Соглашение по этому вопросу может предусматривать следующее:

- потребитель полагается на СК поставщика, которую он имеет право проверять;

- предоставление при поставке установленных данных по контролю и испытаниям или зарегистрированных данных по управлению технологическим процессом;

- проведение сплошного контроля или испытаний;

- проведение входного выборочного контроля или выборочных испытаний;

- внедрение организацией-поставщиком системы качества по требованию покупателя (потребителя)и т. д.

С поставщиком также следует заключить четкое соглашение о методах, которые будут использоваться потребителями для проверки соответствия МТР установленным требованиям. В процессе взаимодействия с ним должны быть разработаны процедуры совместного решения спорных вопросов, относящихся к качеству поставляемых МТР.

Проблема заключается не столько в недостатке поставщиков на рынке, сколько в сложности нахождения нужного поставщика. Поиск подходящих поставщиков – одна из наиболее важных задач, стоящих перед менеджерами отдела продаж фирм розничной торговли. Лучше всего с ней справляются в фирмах, менеджеры которых хорошо знают товары и рынок. В реальности в большинстве случаев поставщики сами ищут предприятия розничной торговли. Общеизвестно, что поставщикам это сделать трудно, но самим управляться со снабженческой базой опасно. Если фирма розничной торговли не соответствует современным требованиям и не проинформирована квалифицированно о возможностях поставщика, то ей будет трудно исполнять обязанности организации-покупателя. Поставщик, отвергнутый чересчур занятой фирмой розничной торговли, становится предметом конкурентной борьбы. Хороший поставщик – это удача для покупателя.

Прямая закупка продукции по всему миру требует больших знаний, опыта и ресурсных затрат. Это выгодно в том случае, когда в другой стране можно закупить крупные партии товара по цене ниже, чем у местных поставщиков. Однако есть и другие причины, кроме денежных, по которым розничные фирмы будут делать закупки на мировом рынке. Некоторые товары производятся только в какой-нибудь отдельной стране и экспортируются в другие страны на протяжении долгого времени. К такому типу продукции относятся, например, кофе, бананы и специи. Другие товары, к которым относятся уникальные вещи, реализуются странами с развивающейся экономикой. В конце концов, могут экспортироваться товары хорошо известных марок и из других стран. Мировая торговля требует от розничной фирмы наличия сведений с более крупной снабженческой базой и более долговременного сотрудничества. Местные поставщики не в состоянии предложить более низкие цены и большее разнообразие товаров, чем то, что существует на мировом рынке, но они должны быть готовы быстрее реагировать на запросы потребителей. Конечно, товары из различных регионов мира становятся доступными благодаря посредникам и оптовикам, но если фирма розничной торговли хочет развивать свою собственную эксклюзивную линию товаров из-за границы, то ее представителям придется лететь туда и предлагать свои проекты сотрудничества.


Выбор поставщика

В традиционной модели процесса закупок за стадией поиска поставщика следует стадия выбора поставщика. После первого контакта либо путем интервью, либо при непосредственной встрече на торговых демонстрациях фирма-покупатель должна оценить уровень полезности поставщика для фирмы. Образец продукта может быть очень привлекательным, но розничной компании надо убедиться, будет ли он таким же привлекательным для потребителя на витрине магазина или дома. Обычно розничная фирма подвергает качество поставщика ряду проверок, чтобы определить его пригодность, а затем она будет направлять его поведение и управлять всеми его организационными процессами.

Основная оценка поставщика складывается из его возможностей удовлетворить потребности компании, занимающейся розничной торговлей, по четырем главным параметрам. На схеме 1.1 показаны эти параметры вместе с показателями, определяющими соответствие поставщика необходимым требованиям.

Ассортимент товаров и их качество. Разнообразие доступных продуктов, достижение качества в соответствии со стандартами, ценовые стандарты, возможность поставщика гарантировать качество продукции.

Показатели: техническая оснащенность, гибкость и специализация продукции, доступ к сырью, возможности дизайна, процедуры обеспечения качества, отсутствие дефектов, практики этической работы и оценки окружающей среды.

Цена. Соответствие реальной и номинальной цены продукта, возможности скидки при закупке большого объема товаров и быстрой оплаты, возможные объемы прибыли.

Показатели: уровни экономии, опытность, низкая стоимость сырья и составляющих компонентов, финансовая стабильность, готовность к переговорам.

Доставка. Возможность поставщика удовлетворить требования фирмы-покупателя по времени поставки, количеству и разнообразию товаров.

Показатели: объем поставок, минимум заказов, кратчайшие сроки (для первичных и повторных заказов), желание и готовность сотрудничать ради выгоды потребителя, постоянный персонал.

Сервис. Сюда могут быть включены услуги, оказываемые поставщиком фирме-покупателю как до, так и после заключения сделки.

Показатели: инновация, скорость представления новой продукции, пробные поставки, маркетинговая поддержка, отклики на жалобы и предложения, эксклюзивность сделок (региональных или национальных).

Рис.1.1 - Оценочные критерии поставщика


Большая часть этой положительной оценки справедлива, только если поставщик «реален» и к тому же выполняет условия сделки. Имеет смысл, однако, сделать небольшой заказ (в малых количествах) или заказ на уже известную продукцию. Перед заключением пробной сделки розничная торговая компания должна предварительно оценить поставщика. Это может включать: рекомендации от других фирм (не обращая внимания на конкурентную борьбу); рассмотрение и анализ списка покупателей; посещение заводов и фабрик; инспектирование и тестирование образцов из товарной линии. [12,с.10]

В крупных торговых фирмах в процесс оценки поставщика вовлечен и технолог. Он должен оценить возможности машинного оборудования и другие технические характеристики и предположить (или предсказать), каким будет качество выпускаемого товара. У малых торговых фирм не хватает ресурсов для такой проверки, так что испытательная сделка является наиболее приемлемым методом оценки поставщика. Обычно торговая фирма не оплачивает товар до тех пор, пока он не доставлен и не проверен. Если товар будет возвращен производителю, то фирма не понесет финансовых убытков. Некоторые крупные торговые фирмы поручают процесс оценки и мониторинга поставщика третьим лицам.

Крупные розничные компании, производящие товарные линии под своими собственными марками или брендами, заинтересованы в оценке способностей поставщиков к дальнейшему развитию. Поэтому в активе большинства компаний имеются данные о поставщиках, находящихся на разных ступенях развития.

Оценка и мониторинг поставщика

Если поставщик сотрудничает с розничной фирмой довольно долгое время, то это может означать, что фирма вполне довольна поставками по главным оценочным критериям качества продукции: цене, плану доставки и обслуживанию. Однако поставщики влиятельных торговых компаний обязательно должны постоянно оцениваться и находиться под продолжительным мониторингом в целях гарантии постоянного качества. Этот анализ могут проводить отделы продаж фирмы, независимые отделы, или третьи лица, ответственные за управление покупательским спросом.

Наиболее распространенный способ – применять взвешенную систему оценки, базирующуюся на целом ряде признаков. Рис. 1.2 показывает, как работает эта система оценки поставщиков.

Оценка поставщиков А, В и С

Используемые критерии оценки

Значимость (вес)

по десятибалльной шкале

Инновационная продукция

8

Кратчайшие сроки поставки

7

Своевременная доставка

9

Отсутствие перебоев с доставкой

9

Низкие цены

8

Оценки (вес) каждого из поставщиков по вышеуказанным критериям

А

В

С

Инновационная продукция

5

7

9

Кратчайшие сроки поставки

6

7

9

Своевременная доставка

9

5

7

Отсутствие перебоев с доставкой

8

6

7

Низкие цены

7

8

7

Сумма баллов (составленная из индивидуальных

очков)

291

268

317

Результат: поставщик С получил больше всего очков, а поставщик В – меньше всего. Поставщики, не получившие необходимое количество очков, либо платят штрафы, либо с ними больше не заключается сделок


Рис. 1.2 - Оценка поставщика: система многокомпонентной оценки

Вместо проведения одноразовой оценки большинство торговых фирм наблюдают за поставщиками постоянно. Представление о поставщике складывается из суммы показателей. Если рейтинг начинает сильно падать, то поставщику надо предпринять какие-то корректирующие меры, иначе с него будут взысканы штрафы, как указывалось выше. [8,с.124]

В число показателей могут быть включены все основные оценочные критерии, как это показано на схеме 1.2.

Процесс оценки поставщика не прекращается даже после доставки товара в торговую фирму независимо от того, маленький магазин это или склад. Поставщика также оценивают по уровню продаваемости его товара. Эта оценка складывается из того, как быстро продается товар, сколько поставок было произведено за отрезок времени и сколько было продано.

Эти факторы напрямую связаны с тем, какую выгоду можно извлечь из продаж. Чем больше будет прибыль для торговой фирмы, полученная от определенной товарной линии поставщика, тем более подходящим для фирмы будет поставщик. Количество и цена возвращенного товара, бракованного или нет, также могут влиять на оценку поставщика.

Глава 2 Анализ процесса закупки и поставки и поставки товаров в ООО «Афина»

2.1 Краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности ООО «Афина»

Организация ООО «Афина» было образовано в 2006 году, как общество с ограниченной ответственностью, в дальнейшем именуемое «Общество».

Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Фирменное наименование Общества: ООО «Афина».

Общество является юридическим лицом по действующему
законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс,
круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетный счет, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.


Общество является собственником имущества, учитываемого на его самостоятельном балансе, включая имущество, преданное ему учредителем при создании общества.

Имущество Общества состоит из оплаченного уставного капитала,
полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по всем
основаниям, допустимых правовыми актами Российской Федерации.

Общество вправе от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом ответчиком в арбитражном и третейском суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Предметом деятельности общества является:

- оптовая и розничная продажа одеждой и обувью;

- продажа одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;

- продажа специализированной одежды для мужчин и женщин;

- продажа различной одежды, в том числе комплектов, курток, блейзеров, плащей и т.п.;

- продажа фирменной (ведомственной) одежды, униформы, одежды для церковнослужителей;

- и т.д.

Деятельность общества не ограничивается вышеназванным. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным Законом.

Общество ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую
отчетность в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.

Прибыль доход, остающаяся у Общества после уплаты налогов,
иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в
полное распоряжение и используется Обществом самостоятельно.

Основным направлением деятельности ООО «Афина» является продажа в розницу фирменной мужской и женской одежды для медицинских учреждений. Товар магазина отличается от товара на рынке качеством, дизайном, доступными ценами и устойчивым ассортиментом.

Закупка товаров - связующее звено трех важнейших составляющих деятельности предприятий: производственной, финансовой и сбытовой, а организация коммерческих связей и выбор поставщиков являются составной частью коммерческой деятельности по закупкам товаров.

Проведем анализ изменений показателей отчета о прибылях и убытках, за 2014- 2015 гг. с помощью метода горизонтального и вертикального анализа (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Афина» в динамике за 2014-2015 гг.