Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3.7 - Сравнение поставщиков по критерию количество Расчет рейтинга поставщиков

Поставщики

Критерии выбора поставщиков

Цена

Качество

Условия платежа

Количество

Расстояние

Рейтинг поставщика

«Росба»

0,06

0,29

0,6

0,15

0,3

0,21

«Гамма-НН»

0,16

0,08

0,14

0,06

0,58

0,12

«Союзтекстиль»

0,48

0,05

0,21

0,64

0,08

0,31

«Спутник»

0,29

0,57

0,05

0,15

0,05

0,29

Вес критерия

0,42

0,26

0,16

0,10

0,06

Таблица 3.8 - Сравнение поставщиков по критерию расстояние

Поставщики

«Росба»

«Гамма-НН»

«Союзтекстиль»

«Спутник»

Вектор приоритетов

Весовой коэффициент

«Росба»

1

3

1/5

1

0,88

0,15

«Гамма-НН»

1/3

1

1/8

1/3

0,34

0,06

«Союзтекстиль»

5

8

1

5

3,76

0,64

«Спутник»

1

3

1/5

1

0,88

0,15

Итого

7,33

15,00

1,53

7,33

5,86

1,00

Таблица 3.9 - Расчет рейтинга поставщиков

Поставщики

Критерии выбора поставщиков

Цена

Качество

Условия платежа

Количество

Расстояние

Рейтинг поставщика

«Росба»

0,06

0,29

0,6

0,15

0,3

0,21

«Гамма-НН»

0,16

0,08

0,14

0,06

0,58

0,12

«Союзтекстиль»

0,48

0,05

0,21

0,64

0,08

0,31

«Спутник»

0,29

0,57

0,05

0,15

0,05

0,29

Вес критерия

0,42

0,26

0,16

0,10

0,06

Таким образом, в нашем примере поставщик «Союзтекстиль» с рейтингом 0,31 является лучшим, поставщик «Спутник» с результатом 0,29 будет вторым, на третьем месте поставщик «Росба», а на четвертом месте поставщик «Гамма-НН».


Достоинства метода МАИ заключается в простоте, а также он позволяет менеджерам использовать индивидуальную оценку попарных сравнений.

Заключение

На основании материала представленного в данной работе следует сделать вывод о том, что в условиях рыночной экономики система коммерческих связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли. В связи с эти необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.

Коммерческие связи по поставкам продукции включают экономические, организационно-правовые и финансовые отношения между изготовителями или посредниками и потребителями. Коммерческие связи между партнерами считаются установленными при заключении договора.

В коммерческой деятельности предприятий применяются договоры купли-продажи, а также договоры поставки, являющиеся разновидностью договоров купли-продажи.

Оценка эффективности коммерческих связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность коммерческих связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты формирования критериев выбора поставщика при организации процесса закупки товаров на торговом предприятии.

Во второй главе дана организационно-правовая характеристика предприятия, проведен анализ финансово-экономических показателей предприятия, были выявлены и структурированы проблемы предприятия.

В ходе финансово-экономического анализа ООО «Афина» было выявлено, что состояние исследуемой нами фирмы близко к банкротству, финансовое состояние крайне неустойчиво с тенденцией к ухудшению.

Нами было проведено исследование коммерческих отношений по закупкам и выбору поставщика на примере фирмы ООО «Афина», занимающейся производством, оптовой и розничной продажей спец.одежды.

В специализированном фирменном магазине ООО «Афина» существует торговый отдел, который занимается вопросами заключения договоров-поставки и на основе факторного анализа поставщиков дает конкретные рекомендации. То есть менеджеры по снабжению освобождены от поиска надежных поставщиков, и занимаются своей непосредственной работой – заказом необходимых товаров, их приемкой и проверкой по качеству и количеству.


Принципом работы с поставщиками на исследуемом предприятии является: наличие договора (обязательно) с ООО «Афина» об осуществлении поставок, низкие цены на продукцию (скидки, дисконты и прочие), кратчайшие сроки поставки, доставка продукции поставщиком, разрешение спорных вопросов, возникающих в процессе сотрудничества с положительным результатом, «испытание временем» поставщиков – сотрудничество с теми, кто себя неоднократно проявил при долгосрочной работе с положительной стороны.

В работе был проведен анализ выбора поставщиков в два этапа: предварительный и окончательный выбор. По результатам оценки выбора поставщиков были выявлены наиболее предпочтительные фирмы поставщики: «Союзтекстиль», «Мегатекстил» и «Спутник». Также было рекомендовано отказаться от услуг фирм-поставщиков «Гамма - НН» и «Росба», как наименее отвечающие требованиям компании.

Руководству фирмы ООО «Афина» необходимо налаживать контакты и заключать договора с рекомендованными поставщиками.

Список литературы

  1. Амблер Тим Практический маркетинг: пер. с английского.-СПб.: Питер, 2015.-395с.
  2. Берман Б. Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. Пер с анг. - 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2014.
  3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.,2014.
  4. Борисова Е.В. «Логистика закупок: изменения законодательства». Современные проблемы науки и образования. -2013. -№ 6; [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.science-education.ru/113-10841 Дата обращения: 20.11.2013.
  5. Брозовский Д.И., Борисенко И.М. Основы товароведения. - М., 2014.
  6. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.П. Ващекина.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2014.-312с.
  7. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Бизнес одежды в России. С чего начать и как преуспеть. – М.: Флинта, 2014. – 184 с.
  8. Г. Армстронг, Ф. Котлер Введение в маркетинг: 5-е издание.-М.: издательский дом "Вильяме", 2014.-636с.
  9. Г.Л. Багиев Маркетинг: Учебное пособие по экономическим специальностям. -М: Экономика, 2015.-703с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2014. – 416с.
  11. Гражданский Кодекс РФ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
  12. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов/Д: Феникс, 2007.
  13. Данько Т. Управление маркетингом М.: ИНФРА - М, 2011.- 223с.
  14. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли. - М.,2012.
  15. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М., 2014.
  16. Денисов Д.И. Суперприбыльный бизнес одежды: как преуспеть в этом бизнесе. – М.: Вершина, 2014. – 192 с.
  17. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2012. - 325с.
  18. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. – М.: Росконсульт, 2014. – 512 с.
  19. Залманова М. Е. Закупочная и распределительная логистика [Текст]: учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0701/М. Е. Залманова. -Саратов: [б. и.], 2012. -83 с.
  20. Николайчук В. Е. Заготовительная и производственная логистика [Текст]: монография/В. Е. Николайчук -М.; Харьков; СПб.: Питер, 2011. -155 с.
  21. Сеннатор А. Аутсорсинг: надежды и реалии (Инсорсинг). -2010 г. -№5 (215); [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. iemag.ru/analitics/detail.php?ID=20533 Дата обращения: 20.11.2013