Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все товары должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на коробках должна соответствовать сертификату соответствия. После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения.

Данная стадия состоит из следующих этапов:

- получение предложений от возможных поставщиков. На исследуемом нами предприятии ООО «Афина» получение коммерческих предложений происходит путем получения прайс-листов с указанной продукцией и оптовыми и розничными ценами от поставщиков, охарактеризованных выше.

При получении коммерческих предложений от возможных поставщиков производится их регистрация в установленном порядке. Цены и условия поставки возможных поставщиков регистрируются к соответствующему запросу. Для зарегистрированных предложений может быть составлен сравнительный список цен и условий поставки;

- согласование полученных предложений. При возникновении вопросов по полученным от возможных поставщиков коммерческим предложениям, проводится согласование по позициям, требующим пояснения или дополнительной информации;

- регистрация получения коммерческих предложений от возможных поставщиков. При получении коммерческих предложений от возможных поставщиков производится их регистрация в установленном порядке. Цены и условия поставки возможных поставщиков регистрируются к соответствующему запросу. Для зарегистрированных предложений может быть составлен сравнительный список цен и условий поставки;

- выбор наиболее подходящих поставщиков. Данный этап является очень ответственным. У ООО «Афина» уже сложились коммерческие связи с поставщиками. Далее нами будет проведено предварительное исследование поставщиков.

На основе сравнительного списка цен и условий поставки для зарегистрированных и согласованных коммерческих предложений от возможных поставщиков, факта наличия или отсутствия в данный момент с ними долгосрочных договорных отношений, а также на основе дополнительной информации о компании — возможном поставщике производится выбор наиболее подходящих поставщиков.

Проведем предварительное исследование поставщиков используя табл.2.2, результаты оформим в табл. 2.3

Таблица 2.3 - Балльная шкала оценочная критериев выбора поставщика

Наимено-вание оценочного критерия

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Качество товаров

Высокое

С наличием отдельных, практически не снижающих качество дефектов

С наличием дефектов в пределах норм стандарта

С наличием значительных дефектов, существенно снижающих качество

С наличием недопустимых, неустранимых

дефектов

Цена товаров

Полностью соответствует качеству

Приемлемая

Относительно качества завышенная

Значительно завышенная относительно качества

Полное несоответствие цены и, качества; слишком завышенные цены

Сроки поставки

Полностью соблюдаются согласно договора

Задержка постав-ки товаров на несколько часов

Задержка поставки товара на 1-2 дня

Задержка поставки товара на 7 дней

Невыполнение условий поставки

Условия поставки

Согласно требованиям договора

Прямая поставка

Двухуровневая

поставка

Трехуровневая поставка

Самовывоз

Условия оплаты

Товар дан на реализацию

Отсрочка платежа на 45 дней

Отсрочка платежа 20 дней

50 х 50 «

100%


Таблица 2.4 - Предварительное исследование поставщиков ООО «Афина»

Параметры

Фирмы-поставщики

Союзтекстиль

Мегатекстил

Гамма - НН

Liontex

Росба

Спутник

Качество товаров

5

4

4

3

4

5

Цена товаров

4

4

3

3

4

4

Сроки поставки

5

4

4

4

4

4

Условия поставки

5

1

5

4

4

4

Условия оплаты

5

2

2

1

3

3

Итого

24

15

18

15

19

20

Срок сотрудничества

3 года

2 года

полгода

1 год

1 год

2,5 года

Периодичнсть поставки

1 раз в неделю

3 раза в месяц

1 раз в неделю

2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в неделю

На основании табл. 2.4 можно сделать предварительный вывод о том, что на первом месте по всем параметрам находится компания «Союзтекстиль», с ней магазин «Афина» сотрудничает с начала образования фирмы довольно успешно, одними из выгодных условий поставки является поставка товара на реализацию, высокое качество, сроки и условия поставки.

«Мегастил» и «Liontex» в результате оценки получили наименьшее количество баллов – 15, чему способствует невысокое качество реализуемых фирмой товаров, относительно завышенная цена в соотношении с качеством, а также:

- у фирмы «Росба» неудобные условия поставки – самовывоз;

- у фирмы «Спутник» - условия оплаты – 100% предоплата.

Остальные фирмы по степени приоритетности получили соответственно: 18, 19 и 20 баллов, что в целом характеризует данные компании как выгодных поставщиков.

Последний этап процесса установления коммерческих связей – заключение договоров.

Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных коммерческих связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.


Договора могут заключаться в письменной или нотариальной форме.

В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).

Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора.

Рассмотрим все выше сказанное на конкретном примере.

Заключаемый договор должен отражать следующие пункты:

Дата заключения договора

Данный договор № 10 заключен 10 января 2014 года в городе Санкт-Петербурге

Полное наименование сторон, заключивших договор

ООО «Союзтекстиль» на основании Устава и ООО «Афина», в лице директора, действующего на основании Устава, заключили договор по поставке тканей и галантереи.

Предмет договора

Особое значение предмету договора придается по той причине, что существование договоренности сторон, является предпосылкой вступления договора в законную силу.

ООО «Союзткстиль» обязуется поставлять товар, ООО «Афина» оплачивать и принимать товар и тару, по количеству и качеству. В договоре предусмотрено, что ассортимент, количество, цена единицы товара и тары указывается в счет-фактуре на каждую отдельную партию.

Цена и общая сумма договора:

Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с закупочными ценами на момент подписания счет-фактуры.

Порядок расчетов и поставки:

Доставка производится в течение 1-2 рабочих дней, транспортом поставщика, оплата производится после получения товара или по особым условиям (на реализацию, с отсрочкой платежа – 5 банковских дней).

В то же время необходимо отметить, что договор, заключаемый с ООО «Афина» с поставщиками не имеет таких важных статей, как базисные условия и страхование.

Эти статьи определяют ответственность сторон за сохранность товара и наличие перехода ответственности с продавца на покупателя по транспортировке товара.

Поэтому, предлагаем включить эти статьи в содержание договора, что позволит исключить утраты груза и повысит ответственность сторон за выполнение обязанностей, возложенных на них условиями договора.


Далее нами будет проведена оценка правильности выбора поставщиков.

2.2 Оценка выбора поставщика и формирование коммерческих отношений в ООО «Афина»

Как уже было отмечены выше, на основе исследования рынка компьютерных комплектующих и информации об источниках поставок проведем предварительный выбор поставщиков, результаты представим в виде табл. 2.5

Таблица 2.5 - Критерии предварительного выбора поставщика

Критерий выбора поставщика

Поставщики

Союзтекстиль

Мегатекстил

Гамма - НН

Liontex

Росба

Спутник

1.Производственная мощность

4

2

3

3

3

4

  1. Финансовое состояние

4

2

4

3

4

4

  1. Местоположение поставщика

4

1

3

2

3

3

  1. Рыночная доля поставщика

4

2

3

3

3

4

  1. Имидж поставщика на рынке

4

3

4

3

4

4

6.Качество продукции

4

3

3

3

3

4

7.Рекомендации других потребителей

4

2

3

2

4

4

8.Цена 1 ед. продукции

4

3

3

3

4

4

Общий балл

32

18

26

22

28

31

Анализируя данные табл. 2.5 следует сделать вывод о том, что наиболее приемлимыми поставщиками для ООО «Афина» являются фирмы:

- «Союзтекстиль» - 32 балла – самый высокий балл, по всем критериям;


- «Спутник» - 31 балл;

- «Росба» - 28 баллов;

- «Гамма - НН» - 26 баллов.

Наименее привлекательны в роли поставщиков фирмы:

- «Liontex» - 22 балла;

- «Мегатекстил» - 18 баллов.

Результаты предварительного анализа можно представить в виде следующей диаграммы 2.2.

Рис.2.2 Предварительный выбор поставщиков ООО «Афина»

На основании данного анализа можно порекомендовать руководству магазина ООО «Афина» отказаться от услуг одной из фирм-поставщиков, набравшей наименьшее количество баллов по предварительному анализу, а именно фирмы «Спутник». На наш взгляд, ООО «Афина» не понесет убытков от отказа от данного поставщика, тем более, что ООО «Мегатекстиль» поставляет исследуемому нами магазину второстепенные товары: аксессуары, фурнитуру и т.д. Такую же продукцию ООО «Афина» закупает также у ООО «Росба», который стоит на третьем месте по привлекательности среди фирм-поставщиков, поэтому магазину нужно будет просто увеличить количество закупок у «Росба».

Отказ от услуг фирмы-поставщика «Мегатекстиль» также позволит ООО «Афина» снизить затраты на обеспечение своей коммерческой деятельности, так как, как уже было отмечено выше, условия доставки у фирмы ООО «Мегатекстиль» - самовывоз, что пусть незначительно, но повышает себестоимость реализуемой продукции ООО «Афина». Поэтому отказ от услуг «Мегатекстиль» позволит убрать данную статью затрат. Проведем более подробную оценку поставщиков, уже среди оставшихся пяти фирмах, на основе значительно большего количества критериев, результаты представим в табл. 2.6

Таблица 2.6 - Критерии окончательного выбора поставщика

Критерий выбора поставщика

Поставщики

Союзтекстиль

Мегатекстил

Гамма - НН

Liontex

Росба

1.Прибыль, объем продаж (статистические данные по эти показателям)

50500

14800

11140

39100

45600

4

2

2

3

4

2.Уровень использования производственной мощности

4

3

2

3

4

3.Время обработки заказа

4

4

4

4

4

4.Периодичность поставки

4

4

3

3

4

5. Наличие автоматизированной системы обработки заказов

4

4

4

4

4

6. Наличие логистической системы

4

3

3

3

4

7.Уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания

4

3

3

4

4

8.Отношение работников управления к клиентам

4

3

3

3

3

9.Время отклика на запрос (коммуникационные условия)

4

3

2

3

3

10.Наличие активно проводимой программы управления затратами на этапе конструкторско-технологических разработок

4

2

1

3

3

11.Формы расчетов за продукцию

4

3

2

3

4

Выводы

44

34

25

36

41