Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные изменения вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций.

Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни.

Выделяют идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роль[13, С. 54]

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест. Следствием этого является общее развитие общественного производства.

Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Реклама также способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения средств. Этим она повышает общую эффективность функционирования национальных экономик и международной экономики в целом.

Кроме влияния рекламы на все отрасли экономики реклама сама по себе является одной из больших отраслей хозяйствования.

Общественную роль рекламы. Реклама постоянно и массированно воздействует на абсолютное большинство населения. Влияние рекламы на потенциальных потребителей не только способствует формированию покупательских предпочтений, но входит в социальную среду, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем.

Широкое применение в этом плане получила социальная реклама. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе:

• популяризация здорового образа жизни;

• поддержка незащищенных слоев населения;

• борьба с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей среды;

• популяризация многочисленных общественных организаций и фондов и многие другие, не менее важные цели. [15, С. 18]

В условиях расширяющейся демократии в цивилизованных странах возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политической рекламы и имиджмеикерства в значительной степени влияет на расстановку политических сил в странах после выборов.


Тесно связана с политикой и идеологическая роль рекламы, т.к. в современном обществе реклама становится одним из важнейших факторов формирования мировоззрения человека.

Также следует отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.

Действие рекламы реализуется, как известно, путем воздействия на психологию человека. Вследствие чего она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п. В этой связи выделяют психологическую роль рекламы. [13, С. 318]

Помимо прочего, реклама содержит важную эстетическую роль. Лучшие образцы рекламных обращений можно считать произведениями прикладного искусства.

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и анализ рекламной деятельности кафе «Морс»

2.1 Характеристика деятельности кафе «Морс»

Объектом практического исследования является кафе «Морс», основная деятельность которого заключается в оказании услуг общественного питания и организации досуга.

Следует отметить, что предприятие образовано в форме Общества с ограниченной ответственностью.

Предприятие начала работать с 01.01.2010 года.

В соответствии с уставом основной целью деятельности Общества является осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами и соответствующих основной цели создания Общества.

Характеризуя юридический статус общества можно отметить следующие моменты.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащее полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.


Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам его участника. Участник Общества не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.

Участник Общества, внесший вклад в уставный капитал Общества не полностью, несет ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада.

В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участника или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным организацией самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Почтовый адрес: 160002, Вологодская область, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 136.

Режим работы: ежедневно с 11.00 – до 23.00. Работать после 23.00 строго запрещено, это обусловлено тем, что кафе находится в жилом доме.

Зал рассчитан на 60 посадочных мест. Столики рассчитаны на 2-4 человека. Так же, есть VIP-зал на 14 посадочных мест.

В состав кафе входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, фойе. В состав производственных помещений входят; горячий и холодный цех, моечная, сервизная столовой посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора и бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.

Организационная структура кафе «Морс» представлена ниже

Директор

Шеф-Повар

Бар-Менеджер

Менеджер зала

Бухгалтер

Официант

Бармен

Су-шеф

Всп. персонал

Повар

Организационная структура управления имеет вертикальную соподчиненность, все подразделения выполняют свои четко ограниченные обязанности, функции не дублируются.


2.2 Экономические показатели деятельности кафе «Морс»

Об экономической деятельности кафе можно судить по данным таблицы №3

Таблица 3- Основные технико-экономические показатели кафе «Морс»

Наименование показателя

2010

2011

2012

Отклонение 2012 от 2010 г.

абсолютное (+,-)

темп роста, %

Выручка от продажи продукции, работ и услуг, тыс. руб.

11452

12420

13087

1635

114,28

Себестоимость, тыс. руб.

8846

9668

10475

1629

118,41

Затраты на один рубль реализации, руб. / руб.

0,78

0,78

0,80

0,02

101,98

Валовая прибыль, тыс. руб.

2606

2752

2612

6

100,23

Рентабельность продаж, %

21,52

22,16

19,96

-1,56

92,77

Численность работников, чел.

18

19

19

1

105,6

Выработка на 1 работника, тыс. руб. / чел.

636,22

653,68

688,79

52,57

108,26

На основании таблицы № 3 можно отметить следующие моменты. Основная деятельность кафе является прибыльной, так в динамике валовая прибыль выросла на 0,23 %. Негативным моментом является факт снижения эффективности функционирования кафе, так рентабельность продаж снизилась с 21,52 до 19,96%, своего максимального значение показатель достиг в 2011 году – 22,16%.

Численность работников выросла на 1 человека в 2011 году. Как положительный момент можно отметить рост производительности труда, выработка на 1 работника выросла с 636,22 до 688,79 тыс. руб. на человека или на 8,26%.

Характеризуя деятельность кафе «Морс» также можно отметить следующие моменты.

Кафе «Морс» оказываются следующие виды услуг:

  • питания;
  • по организации потребления и обслуживания;
  • по организации досуга;
  • прочих услуг.

Рассмотрим каждый вид услуг более подробно. Следует отметить, что под услугами питания в данной отрасли понимают услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом предприятия общественного питания.


Услуги по организации потребления и обслуживания включают в себя:

  • организацию и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;
  • организацию и обслуживание культурно-массовых мероприятий;
  • доставку продукции и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
  • организацию комплексного питания и др.

Услуги по организации досуга в кафе «Морс» включают:

  • организацию музыкального обслуживания;
  • проведение тематических вечеринок;
  • предоставление современных настольных игр и др.

Прочие услуги включают:

  • упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;
  • предоставление потребителям телефонной и другой связи на предприятии;
  • гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
  • вызов такси по заказу потребителя;
  • парковку личных автомобилей потребителей на организованную стоянку у предприятия.

Принципиальная схема работы кафе «Морс» состоит из стадий, наглядно представленных на рисунке 4.

СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА КАФЕ «Морс»

1. Приобретение сырья (продуктов, полуфабрикатов)

2. Изготовление продуктов собственного производства (процесс технологической обработки - горячей или холодной)

3. Стадия реализации (организации потребления продукции собственного производства)

Рисунок 4- Стадии производственного цикла Кафе «Морс»

Итак, на основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Основная деятельность кафе «Морс» заключается в оказании услуг общественного питания и организации досуга.

Из организационной структуры управления кафе «Морс» видно, что таких подразделений, как отдел маркетинга и рекламы, информации (информационного обеспечения), на предприятии отсутствуют. Следует отметить, что именно эти подразделения способствуют стратегическому развитию предприятия, именно этим подразделениям характерно участие в разработке программ развития предприятия, таких как разработка политики сбыта услуг, диверсификация деятельности предприятия и др.

Таким образом, главным недостатком в организации деятельности предприятия является недостаточное внимание к маркетинговой и рекламной деятельности, что отрицательно сказывается на уровне конкурентоспособности кафе, не обеспечивая необходимых показателей деятельности.