Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 11-Расходы на рекламу кафе «Морс» и кафе-конкурентов

Кафе

Средний показатель расходов в месяц, Рср, тыс. руб.

Расходы на рекламу в год, Ро, тыс. руб.

Лояльность к марке, L, %

Евро-Бир

50,4

604,8

95

Кафе «Морс»

46,2

554,4

89

Пиннокио

14,6

175,2

141

Кил-фиш

10,3

123,6

50

Средний показатель расходов на рекламу вводится в связи с тем, что в течение года эти расходы распределяются неравномерно как по времени года, так и по средствам массовой информации. В летнее время превалирует радиоэфир, в зимнее время - газеты и телевидение. Расходы на рекламу в летнее время года уменьшаются и увеличиваются, а, начиная с сентября до начала нового года - увеличиваются.

Лояльность к марке - показатель, который характеризует степень доверия компании и готовность потребителя к заказу.

Доля рекламных расходов предприятия обусловливает лояльность к марке или компании, которая в свою очередь влияет на долю рынка, занимаемую компанией.

Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности фирмы - это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы. Большинство предприятий, работающих на рынке услуг, и в частности, кафе «Морс» прибегают к услугам рекламных агентств. В данный момент отдела маркетинга в кафе «Морс» не предусмотрено, его нет ни в организационной структуре, ни в штатном расписании, что является существенным недостатком в деятельности предприятия. Функции по осуществлению маркетинговой политики предприятия выполняет Директор, иногда в штат временно принимают специалистов по рекламе для организации и проведения разовых рекламных акций.

В настоящее время обострилась конкуренция на рынке услуг общественного питания - уровень цен постепенно выравнивается, качество и ассортимент предлагаемых услуг постоянно растут - поэтому реклама и продвижение продукции становится одним из основных средств привлечения клиентов.


2.5 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности

В настоящее время на рынке г. Вологды существует достаточно большое количество ресторанов, баров и кафе, предлагающих различные услуги общественного питания и досуга по разным ценам.

Поэтому перед кафе «Морс» встает задача ведения своей рекламы таким образом, чтобы привлечь к себе наибольшее число потенциальных клиентов. Это осложняется тем, что кафе продает услуги, а не конкретный товар.

В связи с этим рекламная компания будет направлена рекламирование деятельности самого кафе «Морс» (corporate advertising).

Такая реклама имеет следующие особенности:

  • она рекламирует не продукцию, а фирму. Покупая предприятие, тем самым покупают услугу;
  • фирма обращается не к своим потенциальным клиентам, но к публике вообще, чтобы создать в глазах общественности благоприятный имидж и защитить себя в случае необходимости.

Таким образом, основной упор кафе «Морс» целесообразно делать на узнаваемость собственного имени или образа, т.е. имиджа. Имидж - это то, что думают о каком-либо товаре или марке (в плане рациональном, «техническом»), и то, как ощущают, воспринимают (в плане иррациональном, аффективном).

На рисунке № 7 представлен алгоритм построения имиджевой рекламы.

Рисунок 7- Алгоритм построения имиджевой рекламы

Целесообразно рекомендовать следующие рекламные мероприятия по разработке позитивного корпоративного имиджа кафе «Морс».

1. При работе с потребителями.

Необходимо изменить отношение к подаче рекламы, чтобы реклама не просто констатировала, сколько стоят блюда и напитки, и куда обращаться, а давала и другие представления о кафе «Морс». При проведении рекламной кампании в СМИ с целью формирования позитивного имиджа предприятия, подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве и возможностях кафе «Морс», ассортименте предоставляемых услуг и отличии кафе «Морс» от других кафешных заведений города и региона.

Кафе «Морс» должен разместить в рекламной продукции информацию о заявленной миссии и стратегических целях (отражающих интересы потребителей), а также информации о разнообразии, удобстве, интерьеру кафе.

Одним из важных направлений рекламной деятельности по созданию имиджа является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.


Привлекательным рекламным ходом может быть: небольшие подарки с символикой кафе «Морс» в честь национального праздника гостя, подарки для тысячного гостя и т.д., бесплатный десерт от кафе по случаю праздников (Рождество, Новый год, например) или комплимент – шоколадка, к кофе.

2. Работа с общественностью.

Для укрепления имиджа кафе «Морс» в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях, таких например, как:

  • стать спонсором детского дома или приюта;
  • провести благотворительную акцию для ветеранов к Дню Победы;
  • организовывать благотворительные обеды для малоимущих;
  • стать организатором праздника для детей-инвалидов и др.

Затем регулярно давать информационный материал в СМИ о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия и его руководителя.

Атмосферу и престиж заведения создают события, проводимые в его стенах. Среди «светских» мероприятий кафе «Морс» можно отметить юбилеи и презентации известных артистов и банков. Список подобных мероприятий следует расширять (например, показ мод, проведение аукционов, конкурсов красоты и др.).

Хорошей косвенной рекламой кафе «Морс» послужит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.

Большие резервы повышения имиджа кафе «Морс» содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Необходимо изучить варианты рождественского и пр. оформления и закупить соответствующие оформление.

Важную роль в рекламно-маркетинговой политике кафе «Морс» играет участие в специализированных выставках и ярмарках, организуемых как в России, так и за рубежом. Мировой опыт свидетельствует: выставки - один из важнейших секторов экономики, мощный инструмент промышленной политики, ключевое средство маркетинга и продвижения продукции на мировой рынок и воздействия на потребителей, обеспечивают формирование имиджа компании. Выставки занимают второе место по значимости среди инструментов маркетинга.

Темы выставок: оборудование, технологии и аксессуары для гостиниц, ресторанов, домов отдыха, кафе, баров, казино.


В прошлом году в выставках приняли участие более 130 компаний, которые представили свыше 800 видов товаров и услуг по тематике выставки. Среди участников выставки такие компании, как РусИтал, Деловая Русь, Арт-Мебель-Отель, UCS, Экотель, Интеротель, Инкомсофт, Масштаб Эко Дизайн, Libra International, Норвек, Ролат и многие другие.

3. Работа с госструктурами.

Целью рекламных акций, нацеленных на повышение имиджа при работе с властью является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому очень важны постоянные личные контакты руководителей и специалистов кафе «Морс» с представителями администрации области и города, министерств, общественных организаций, творческих Союзов.

Для деловой репутации кафе «Морс» будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

Примером таких рекламных мероприятий могут стать:

  • предложение помощи в проведении городских праздников в Вологодской области;
  • участие в организации Новогодних детских елок;
  • помощь в приобретении медицинской техники или инвентаря, мебели для учреждений здравоохранения и др.

Таким образом, из вышесказанного можно сформировать план рекламных мероприятий, направленных на развитие имиджа кафе «Морс».

Цель рекламной кампании - сформировать доверие потребителя к имиджу кафе «Морс» и его хорошую осведомленность о ресторане и его имидже.

Таблица 12-План мероприятий имиджевой рекламы кафе «Морс»

Мероприятие

Реклама

Срок

Цель

Предоставление залов кафе для деловых мероприятий, проводимых городской и областной администрацией

Реклама на значках, буклетах, информационных листках, косвенная реклама в освещении события

Раз в год, осенью

Налаживание связей, формирование известности в деловой среде, где есть потенциальные клиенты

Участие в ежегодной выставке – «Средний бизнес»

Реклама на стендах

Два раза в год

Расширение сферы рынка, демонстрация качеств и услуг

Спонсорство мероприятии, посвященных Дню победы

Реклама на значках, буклетах, информационных листках, косвенная реклама в освещении события, устная передача рекламной информации от участников

Раз в год. в сезон

Формирование известности как партнера по бизнесу; формирование имиджа

Участие в международных выставках

Реклама на стендах, в буклетах, на CD и DVD дисках

Раз в год

Выход на международный рынок, поиск партнеров

Создание клиентской базы гостей

Рассылка рекламных материалов, подарки, сувениры поздравление с Днем рождения, Новым годом, извещение о всех проводимых PR- акциях, новых услугах, ценовых предложениях.

круглогодично

Развитие лояльности, Реклама напоминание
эффект многократной передачи рекламной информации

Организация пресс-события – День Победы в «Морсе»

Цель пресс-событий - добиться дружественных отношений с представителями СМИ. При организации любых пресс-событий важно планировать все заранее, выбрать дату и время так, чтобы материал был опубликован в ближайшее время.

Приглашения журналистам будут разосланы заранее, примерно за одну-две недели, указав дату и время, Ф.И.О. контактного лица, а также все виды связи.

Формирование известности; формирование имиджа

Публикации в газетах и журналах о деятельности кафе «Морс»

Интервью, репортажи, новости кафе

Круглогодично

Информирование, создание имиджа

Спонсорство спортивного мероприятия с поездкой в другие регионы

Широкое освещение праздника в других регионах с обязательно подчеркнутым участием кафе «Морс» в качестве спонсора

1 июня – день защиты детей

Выход на новые рынки. Создание имиджа


Таким образом, имиджевая реклама - должна привлечь внимание к самому рекламодателю. В ходе предлагаемых рекламных мероприятий распространяются благоприятные сведения об истории кафе «Морс», данные о высоком качестве обслуживания и услуг, благотворительной и спонсорской деятельности. Конечной целью имиджевой рекламы является снятие ограничений идеологического, морального, экономического, этического и другого характера, создание положительного имиджа ресторана и укрепление в сознании общества положительного образа имени кафе «Морс».

Далее кафе «Морс» необходимо пересмотреть отношение к работе своего Интернет-сайта, наполнить его информативно, довести до клиентов информацию о проходящих акциях, возможных скидках, и т.д. Рекламная кампания в Интернет заключается в размещении объявлений на досках объявлений, а также более активное использование web-сайта. С этой целью рекомендуется привлечь специалистов по web-дизайну для оптимизации дизайна сайта, его раскрутки и продвижения в сети.

Это положение обусловлено следующими моментами. В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:

  • во-первых, Интернет — новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью «многие-многим» в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.
  • во-вторых, Интернет — глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Интернет в следующих элементах комплекса маркетинга: