Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели деятельности

компании ООО «ХАБАР» за 2016-2018 гг.

Показатель

Период

Изменение 2018 г. к 2017г., + / -

Темп изменения 2018 г. к 2017 г., %

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

35257

37584

42402

4818

112,82

Прибыль от реализации, тыс. руб.

327

432

210

-222

48,61

-уровень, в % к товарообороту

0,92

1,15

0,5

-0,65

-

Из табл. 2.1 видно, что по итогам работы за 2018 г. темп роста товарооборота к соответствующему периоду прошлого года в действующих ценах обеспечен на 112,82% в основном за счет ценового фактора.

Прибыль от реализации за 2018 год меньше 2017 года на 222 тыс. руб., что связано с опережением роста расходов на реализацию (1518 тыс. руб. или 119,6%) над ростом доходов от реализации (1332 тыс. руб. или 115,8%).

Таким образом, основываясь на вышеприведенных данных, можно сделать вывод об эффективной торгово-хозяйственной деятельности компании ООО «ХАБАР», а снижение прибыли и рентабельности является следствием изменения конъюнктуры рынка.

Динамика расходов по реализации в компании ООО «ХАБАР» за период 2016-2018 гг. отражена в табл. 2.3.

Из данных табл. 2.3 видно, что уровень расходов на реализацию вырос относительно 2017 года на 19,60% и составил в 2018 году 9264 тыс. руб. Основной статьей расходов на реализацию является оплата труда персонала. В 2018 году фонд оплаты труда персонала компании увеличился на 29,81 % и составил 5898 тыс. руб. при этом, доля расходов на оплату труда в расходах на реализацию увеличилась на 5,01 % и составила 63,66 %.

Таблица 2.3

Динамика расходов по реализации компании ООО «ХАБАР» за 2016-2018 гг.

Наименование показателя, тыс. руб.

2016 г.

2017 г.

2018г.

Темп роста 2018 г. к 2017 г., %

Расходы на реализацию

5224,0

7746,0

9264,0

119,60

в % к товарообороту, в т. ч.:

20,3

20,6

21,9

-

1. ФОТ

3845,2

4543,2

5898,0

129,81

доля в расходах на реализацию

234,6

242,4

254,4

104,75

2. Содержание зданий, в т. ч.:

451,6

538,2

742,8

138,07

- аренда

74,2

82,8

96,0

115,80

- отопление

75,4

82,8

115,8

139,93

- электроэнергия

248,0

360,0

519,0

144,20

- вода

10,8

12,6

12,0

96,50

3. Отчисления в рем. фонд

543,4

612,6

123,6

20,21

4. Транспорт

14,6

24,6

16,2

64,34

5. Процент пользования кредитом

257,3

364,2

615,0

168,88

6. Налоги в издержках

1547,5

1663,2

1869,0

112,35


В табл. 2.4 приведены данные о динамике прибыли в компании за период 2016-2018 гг. согласно Отчету о прибылях и убытках.

Таблица 2.4

Динамика прибыли компании ООО «ХАБАР»

Показатель

Период

Изменение 2018 г. к 2017 г., + /-

Темп изменения 2018 г. к 2017 г., %

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

35257

37584

42402

4818

112,82

Доход от реализации, тыс. руб.

7896

8418

9750

1332

115,82

-уровень, в % к товарообороту

21,01

22,39

22,99

0,6

-

Налоги и др. обязательные платежи (с дохода), тыс. руб.

225

240

276

36

115,00

-уровень, в % к товарообороту

0,62

0,66

0,65

-0,01

-

Расходы на реализацию, тыс. руб.

7266

7746

9264

1518

119,60

-уровень, в % к товарообороту

19,33

20,61

21,85

1,24

-

Прибыль от реализации тыс. руб.

405

432

210

-222

48,61

-уровень, в % к товарообороту

1,08

1,15

0,5

-0,65

-

Прибыль от операционной деятельности, тыс. руб.

119

126

126

0

100,00

Прибыль от внереализационных операций, тыс. руб.

-119

-126

-30

96

23,81

Прибыль отчетного периода, тыс. руб.

348

432

306

-126

70,83

-уровень, в % к товарообороту

0,8

1,1

0,7

-0,4

-

Налоги и сборы, производимые из прибыли, тыс. руб.

242

240

214

-26

89,17

Платежи из прибыли, тыс. руб.

0

0

0

0

-

Сумма льгот по налогу на прибыль, тыс. руб.

0

0

0

0

-

Чистая прибыль, тыс. руб.

106

192

102

-90

53,13

-уровень, в % к товарообороту

0,18

0,51

0,24

-0,27

-

Фонд накопления, тыс. руб.

64

126

60

-66

47,62

Фонд потребления, млн. руб.

54

66

42

-24

63,64

Остаток средств на конец года, тыс. руб.

0

0

0

0

-


Как видно из табл. 2.4 в 2018 г. прибыль от реализации меньше 2017 года на 222 тыс. руб., что связано с опережением роста расходов на реализацию над ростом доходов от реализации. При доходах от реализации в 9750 тыс. руб. расходы на реализацию сложились в сумме 9264 тыс. руб. Темп роста расходов на реализацию в 2018 году по отношению к 2017 году составил 119,6%, что выше темпа роста доходов от реализации. Уровень расходов на реализацию повысился с 20,61 % к обороту до 21,85 % к обороту, то есть на 1,24 %. Чистая прибыль компании в 2018 году также снизилась по сравнению с 2017 годом в первую очередь на 15 тыс. руб. и составила 102 тыс. руб.

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли отчетного периода к расходам на реализацию, снизился на 3,31% и в 2018 г. составил 2,26%. Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли отчетного периода к обороту, снизился на 0,65 % и в 2018 г. составил 0,50%.

Отметим, что в компании наблюдается снижение дебиторской задолженности. Снижение дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками свидетельствует о том, что данная компания неактивно использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции.

В компании наблюдается увеличение запасов, что свидетельствует об усилении производственного потенциала компании; нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов мобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой.

Таким образом, нами проведен анализ основных технико-экономических показателей компании ООО «ХАБАР». Одним из основных и наиболее радикальных направлений улучшения финансового состояния для компании ООО «ХАБАР» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности торговой деятельности за счет дополнительного открытия торговых площадей компании, повышения качества и обслуживания и других факторов.

В следующем параграфе проведена оценка эффективности товарного ассортимента, которым располагает компания ООО «ХАБАР».

2.3. Оценка эффективности существующего товарного ассортимента предприятия ООО «ХАБАР»

Туристические товары магазина ООО «ХАБАР» относятся в основном к товарам периодического спроса, отрасли – непродовольственных товаров.


На рис. 2.3 представлены товарные группы магазина «ХАБАР» и характер спроса на них. Они классифицируются по потребительскому назначению.

Товары внутри магазина объединены в два потребительских комплекса:

      1. Туристическое снаряжение и инвентарь.
      2. Туристическая обувь и одежда.

Рисунок 2.3 - Товарные группы компании ООО «ХАБАР»

(на начало 2019 г.)

Процесс формирования ассортимента товаров в интернет-магазине ООО «ХАБАР» происходит в три этапа:

Определение группового ассортимента товаров (определение ассортиментного профиля магазина)

Определение структуры группового ассортимента

Определение внутригруппового ассортимента

Рисунок 2.4 - Этапы формирования ассортимента в компании

Внутригрупповой ассортимент компании ООО «ХАБАР» представлен в Приложении 2.

Поддержка ассортимента в компании ООО «ХАБАР» включает следующие направления:

1) поддержка основного ассортимента:

  • формирование позитивного мнения об ассортименте и качестве товаров в магазине ООО «ХАБАР» с помощью всех возможных рекламных носителей;
  • особое внимание уделяется позиционированию магазина ООО «ХАБАР» как магазина с качественным товарным ассортиментом по приемлемым ценам;
  • постоянное обновление ассортиментных позиций, исходя из сезонности, появления на рынке более дешевых и качественных товаров-субститутов, экономических факторов и др.;

2) новый товар:

  • отдельное внимание новым товарам в сети – выделение новкладыш в спальный мешок полиэтиленовый к специальными POS-материалами;
  • тщательное планирование введения нового товара в продажу магазина ООО «ХАБАР» – цена, продвижение, упаковка, доставка.

В настоящее время компания ООО «ХАБАР» занимается реализацией туристического снаряжения. Следует отметить, что структура ассортимента в разрезе основных товарных групп не менялась в течение последних трех лет. Структура и динамика основных категорий товаров отражена в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Структура и динамика основных категорий товаров компании ООО «ХАБАР» за 2017-2018 гг.

Наименование товарной группы

Товарооборот, тыс. руб.

Удельный вес по годам, %

Отклонение 2018 г. от 2017 г.

Темп роста товарооборота, %

2017 г

2018 г

2017 г

2018 г

тыс.руб

%

Туристическое снаряжение и инвентарь

32647

37215

86,86

87,77

4568

0,90

113,99

Туристическая обувь и одежда

4937

5187

13,14

12,23

250

-0,90

105,06

Итого

37584

42402

100,00

100,00

4818

0,00

112,82


Из данных табл. 2.5видно, что основную долю реализации продукции компании ООО «ХАБАР» составляют туристическое снаряжение и инвентарь, их доля за анализируемый период увеличилась с 86,86% в 2017 году до 87,77% в 2018 году. Структура туристического инвентаря и снаряжения отражена в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Структура туристического инвентаря и снаряжения компании ООО «ХАБАР» за 2017-2018 гг.

Наименование товарной группы

Товарооборот, тыс. руб.

Удельный вес по годам, %

Отклонение 2018 г. от 2017 г.

Темп роста 2018 г. / 2017 г., %

2017 г.

2018 г.

2017 г.

2018 г.

тыс. руб.

%

Палатка «Тайга» 2-х местная

1669,5

2640,6

5,11

7,10

971,1

1,98

158,17

Палатка «Дубрава» 4-х местная

3026,7

3069,9

9,27

8,25

43,2

-1,02

101,43

Палатка «Север» 3-х местная

1264,5

1144,8

3,87

3,08

-119,7

-0,80

90,53

Палатка «Экстрим» 2-х местная

289,8

363,6

0,89

0,98

73,8

0,09

125,47

Тент брезентовый 3х3

156,6

189

0,48

0,51

32,4

0,03

120,69

Тент брезентовый 5х5

12,6

13,5

0,04

0,04

0,9

0,00

107,14

Тент полиэтиленовый 3х3

202,5

200,7

0,62

0,54

-1,8

-0,08

99,11

Тент полиэтиленовый 4х4

2987,1

3322,8

9,15

8,93

335,7

-0,22

111,24

Топор большой

1085,4

1148,4

3,32

3,09

63

-0,24

105,80

Топор маленький

121,5

126

0,37

0,34

4,5

-0,03

103,70

Набор из 3-х котлов

353,7

214,2

1,08

0,58

-139,5

-0,51

60,56

Набор из 5-ти котлов

367,2

438,3

1,12

1,18

71,1

0,05

119,36

Тросик 1,5 м

957,6

387

2,93

1,04

-570,6

-1,89

40,41

Тросик 2,0 м

349,2

373,5

1,07

1,00

24,3

-0,07

106,96

Пила складная

189,9

203,4

0,58

0,55

13,5

-0,04

107,11

Пила ручная

2670,3

2281,5

8,18

6,13

-388,8

-2,05

85,44

Рюкзак «Ермак» 80 л.

237,6

235,8

0,73

0,63

-1,8

-0,09

99,24

Рюкзак «Енисей» 90 л.

496,8

768,6

1,52

2,07

271,8

0,54

154,71

Рюкзак «Турист» 75 л.

17,1

21,6

0,05

0,06

4,5

0,01

126,32

Рюкзак «Скаут» 50 л.

71,1

65,7

0,22

0,18

-5,4

-0,04

92,41

Накидка полиэтиленовая

1437,3

1976,1

4,40

5,31

538,8

0,91

137,49

Накидка брезентовая

284,4

311,4

0,87

0,84

27

-0,03

109,49

Спальный мешок синтепоновый 2-х слойный

126,9

235

0,39

0,63

108,1

0,24

185,19

Спальный мешок синтепоновый 3-х слойный

238,5

271

0,73

0,73

32,5

0,00

113,63

Спальный мешок синтепоновый 4-х слойный

865,8

1161,1

2,65

3,12

295,3

0,47

134,11

Спальный мешок холлофайбер 2-х слойный

1530,9

2255,4

4,69

6,06

724,5

1,37

147,33

Спальный мешок холлофайбер 3-х слойный

1799,1

2232,3

5,51

6,00

433,2

0,49

124,08

Вкладыш в спальный мешок полиэтиленовый

1156,5

1238,4

3,54

3,33

81,9

-0,21

107,08

Вкладыш в спальный мешок пропитанный

477,9

525,6

1,46

1,41

47,7

-0,05

109,98

Вкладыш в рюкзак 50 л.

627,3

898,5

1,92

2,41

271,2

0,49

143,23

Вкладыш в рюкзак 75 л.

1260

1622,1

3,86

4,36

362,1

0,50

128,74

Вкладыш в рюкзак 80 л.

1021,5

671,4

3,13

1,80

-350,1

-1,32

65,73

Вкладыш в рюкзак 90 л.

327,6

381,6

1,00

1,03

54

0,02

116,48

Набор посуды из 3-х предметов

1837,3

3036,4

5,63

8,16

1199,1

2,53

165,26

Набор посуды из 5-ти предметов

3129,3

3189,8

9,59

8,57

60,5

-1,01

101,93

Туристического инвентаря и снаряжения

32647

37215

100,00

100,00

4568

0,00

113,99