Файл: «Корпоративная культура в организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенно большим может быть сопротивление изменениям корпоративной культуры и вида управления, так как эти изменения касаются и ценностных ориентаций человека, его статуса, права на власть, традиций, установок и других устойчивых феноменов.

Большой опасностью при реализации проекта изменений является попытка как со стороны руководителей, так и сотрудников подменить высокую корпоративную культуру демонстративной. Такой путь изменений корпоративной культуры характерный для организаций России и других стран постсоветского пространства.

Это вызвано такими причинами:

  • высокие ценности в странах социалистического лагеря, особенно в последние годы его существования, только провозглашались, но не реализовывались, вся культура была демонстративной, это оставило глубокий след в сознании людей, отразилось на менталитете народов;
  • путь к высокой истинной корпоративной культуре трудный, а к ее внешним атрибутам (составление Положения, разработка фирменного знака, флага, эффектному оформлению зданий и т.п.) - простой;
  • потребитель, клиент, не сразу осознает тот факт, что подмеченная им внешняя сторона не отображает содержания и принципа деятельности организации.

Что касается системы управления знаниями организации, то, как показал анализ, это является сильной стороной организации. Но ее необходимо развивать и совершенствовать, в противном случае могут быть потеряны те конкурентные преимущества, которые имеет аэропорт Уйташ.

Система управления знаниями, с точки зрения менеджмента, со стороны корпоративной культуры испытывает значительное влияние, так как именно корпоративная культура закладывает те базовые принципы и методы управлением знаниями как определенным свойством персонала.

Цель системы управления знаниями заключается в том, чтобы максимально использовать потенциал персонала предприятия для повышения качества представляемых услуг.

Именно в таком аспекте необходимо рассматривать совершенствование этой системы, как объекта управления. Таким образом необходимо провести следующие мероприятия:

  • тренинги и семинары по повышению качества услуг предприятия;
  • круглые столы и использовать другие методы обмена опытом персонала внутри организации и с другими организациями в данной сфере;
  • организовывать международную стажировку персонала Уйташ;
  • создавать плотные группы по введению усовершенствований в организацию работы предприятия Уйташ;
  • способствовать образованию, повышению квалификации и самообразованию персонала.

Все перечисленные мероприятия будут способствовать не просто расширению и накоплению знаний, а их дифференциальное использование мониторинг их эффективности.

3.2 Методы достижения целей проекта развития корпоративной культуры

Важным аспектом в человеке являются знания. С ценностями человека, корпоративной культурой очень тесно связана система знаний, поэтому организацию работы по управлению знаниями необходимо рассматривать совместно. Попытаемся предложить систему мероприятий по развитию корпоративной культуры в аэропорту Уйташ и усовершенствованию системы управления знаниями сотрудников.

Эта система включает в себя следующие пункты работы:

  • создать определенное центральное руководство с достаточными полномочиями для принятия решений, которое способно действовать энергично и целеустремленно;
  • определить и четко сформулировать цели, выделить расхождения между старым и новым, описать изменения;
  • экономическая оценка, что должна быть достигнута в связи с внедрением новых методов управления корпоративной культурой и системой управления знаниями;
  • своевременное обучать сотрудников, выделенных для работы над проектом;
  • выделить необходимые человеческие и финансовые средства для осуществления запланированных изменений в корпоративной культуре;
  • уделить внимание тому, чтобы проведенные изменения отвечали интересам большинства работников;
  • обеспечить наличие в проекте аспектов, в которых заинтересована была бы вся организация в целом и каждый отдельно взятый работник;
  • подробное информирование коллектива относительно реализации проекта;
  • обеспечить наличие консультационно-информационной сети с четким размежеванием и способностью решать конфликтные ситуации;
  • проводить постоянный контроль и наблюдение за узкими местами в проекте, быстрое реагировать на возникающие сложности;
  • постоянно корректировать ход реализации проекта;
  • коррекция временного графика;
  • постоянный контроль по полученным результатов, систематическая оценка хода реализации изменений в культуре предприятия и системе управления знаниями.

Реализовать этот проект можно методами, предложенными в таблице 3.

Таблица 3


Методы влияния на корпоративную культуру

Направления деятельности

Методы

1. Разработка системы управления корпоративной культурой

1.1 Организация совета и рабочей группы по развитию корпоративной культуры.

1.2 Организация постоянного мониторинга состояния корпоративной культуры.

1.3 Периодическая разработка программ развития корпоративной культуры.

2. Разработка Положения об корпоративной культуре

2.1 Закрепление миссии предприятия.

2.2 Провозглашение стратегических целей.

2.3 Провозглашение основных принципов корпоративной культуры.

3. Разработка или корректирования фирменного стиля

4. Разработка системы ритуалов и праздников

4.1 Разработка сценариев массовых празднований.

4.2 Разработка системы ритуала при приеме и адаптации новых сотрудников.

4.3 Празднование выхода сотрудников на пенсию.

5. Поощрение всестороннего развития работников

5.1 Инициация приобретения других специальностей, карьерного продвижения.

5.2 Содействие организации повышения квалификации, овладения сопутствующими специальностями

6. Создание постоянной и эффективной корпоративной структуры

6.1 Внедрение целевого, преимущественно стратегического управления.

6.2 Улучшение коммуникативных связей между подразделами завода.

6.3 Делегирование полномочий вместе с ответственностью на нижние, обеспечение ресурсами на выполнение полномочий.

6.4 Участие в принятии решений непосредственных исполнителей этих решений.

7. Пропорциональность заработной платы фактически выполненной работе

7.1 Повышение заработной платы в связи с интеллектуальным и профессиональным развитием работника.

7.2 Надбавки за сверхурочное рабочее время.

7.3 Материальное вознаграждение за рационализаторство и творческий подход.

8. Обеспечение возможности роста оплаты труда в течение всего периода и трудовой деятельности

8.1 Возможность постоянного продвижения по "карьерной лестнице".

8.2 Введение коэффициента на зарплату с учетом стажа работы на предприятии и количеству нововведений и рацпредложений.

8.3 Обеспечение возможности роста за счет конкретных работ.

9. Усиление моральной мотивации

9.1 Премирование победителей трудового соревнования.

9.2 Поздравление сотрудников с юбилеями через местные СМИ.

10. Гласное признание заслуг

10.1. Устное выражение благодарности руководителями.

10.2. Выражение благодарности в приказах.

10.3. Выражение благодарности в печати, на досках объявлений, по радио и т.п.

11. Организация трудового соревнования

11.1 Постоянное трудовое соревнование.

11.2 Конкурсы на звание лучшего "генератора идей".

11.3 Конкурсы на звание лучшего руководителя отдела, диспетчера и т.п.

12. Развитие научных мероприятий

12.1 Обучение на месте работе, наставничество.

12.2 Перепрофилирование по необходимости.

12.3 Повышение квалификации.

12.4 Самообразование.

13. Усиление обмена опытом

13.1 Выделение средств на мероприятия:

командировка для получения опыта;

стажировка;

участие в конференциях, специализированных мероприятиях, выставках.

14. Содержание мест отдыха

14.1 Содержание комнат для отдыха и общения.

14.2 Организация кабинета психологической разгрузки, тренажерных залов.

14.3 Содержание буфетов и кафе.

15. Разработка и реализация долгосрочных индивидуальных планов роста менеджеров (ДИПР)

15.1 Определение индивидуальной профессиональной миссии.

15.2 Составление ДИПР и графика роста.

15.3 Проверка ДИПР и предоставление помощи менеджеру в его реализации.

16. Уменьшение документальной отчетности и формального контроля

16.1 Переход на безбумажную документацию, электронное планирование и отчетность.

16.2 Постоянная борьба с бюрократизмом и формализмом.

17. Усиление содержательного контроля

17.1 Обсуждение стратегических целей на совете руководителей.

17.2 Своевременное предоставление отчетов и отчетных форм.

17.3 Оценка работы работника непосредственно его руководителем.


Разумеется, предложенные методы улучшения корпоративной культуры как элемента управления знаниями требуют финансовых вложений. В виду того, что предприятие не имеет свободных средств в большом объёме, то эти мероприятия необходимо вводить поэтапно, но с небольшим интервалом времени.

Расходы необходимо заложить в финансовый план на следующий период или периоды. В первую очередь при появлении материальных ресурсов предлагается наладить систему управления корпоративной культурой и провести мероприятия по своевременной выплате материальных поощрений.

Выводы по главе 3. В этой главе мы предложили проект развития корпоративной культуры и управления знаниями. Руководство должно принять во внимание наш проект. Он поможет сформировать правильную корпоративную культуру аэропорта.

Для улучшения работоспособности всего коллектива необходимо иметь благотворную обстановку в коллективе. Только благотворная обстановка способна заставить людей трудится в полную силу. А это, в сою очередь, дает возможность увеличить трудовые показатели, обеспечить обслуживание пассажиров на самом высоком уровне, чтобы пассажир остался довольным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культура - это система отношений, действий и артефактов, выдерживающая испытание временем и формирующая у членов коллектива совершенно уникальную, общую для них, психологию.

Корпоративная культура - это набор элементов таких, как убеждения, символы, ценности, верования, представления, ожидания, а также деловые принципы, нормы поведения, традиции, ритуалы и т.д.. Эти элементы складываются в организации или ее подразделах на протяжении всего времени ее деятельности и принимаются большинством сотрудников.

Целью корпоративной культуры является обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством усовершенствования управления человеческими ресурсами.

Человеческий капитал - часть интеллектуального капитала, имеющая непосредственное отношение к человеку, т.е. знания, практические навыки, творческие и мыслительные способности людей, их моральные ценности, культура труда. При проведении инноваций особо важен человеческий капитал.

Корпоративный капитал - часть интеллектуального капитала, имеющая отношение к организации в целом, т.е. процедуры, технологии, системы управления, техническое и программное обеспечение, патенты, брэнды, культура организации, отношения с клиентами.

Менеджмент знаний представляет собой системный процесс идентификации, использования и передачи информации и знаний, которые люди могут создавать, совершенствовать и применять.


Управление знаниями - это стратегия, которая трансформирует все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность и эффективность, в новую стоимость и повышенную конкурентоспособность. Управление знаниями - это комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организациями.

Проведенный анализ корпоративной культуры аэропорта Уйташ, можно сделать выводы относительно достаточно благоприятного положения предприятия. Но учитывая возможности развития а также экономическую ситуацию, которая стабилизируется в России и которая непосредственно повлияет на качество управления предприятием, можно ожидать установления позитивного баланса предприятия и налаживания маркетинговых связей.

Также анализ определил, что среди возможностей развития положительно оценивается увеличение объемов пассажиро - и грузоперевозок, что приведет к увеличению спроса.

Наиболее угрожающими являются подорожание горюче-смазочных материалов, что приведет к увеличению затрат и следовательно увеличению себестоимости предоставляемых услуг, что в конечном итоге приведет к ценовому дисбалансу услуг предприятия и возможной потери части потребителей.

Итоги за 2017 год в аэропорту Уйташ положительные. За 2017 год пассажиропоток составил рекордное количество пассажиров – 1 067 684, это на 23% больше показателей 2016 года. На 16% больше было обслужено отбывших и прибывших воздушных судов. В абсолютных показателях их количество составляет 1 268 бортов.

Аэропорт Уйташ единственный авиаотрял Дагестана. Пропускная способность аэропорта Уйташ на внутренних рейсах - 200 пассажиров в час, а на международных - 60 пассажиров в час. В феврале 2016 года в аэропорту начали строить новый терминал международных сообщений с пропускной способностью 190 пассажиров в час.

Также аэропорт получил допуск к приему и выпуску широкофюзеляжных самолетов Boeing-767-200, Boeing-767-200ER, Boeing-767-300 и Boeing-767-300ER, а также Airbus A-330-200 и их модификаций.

Ежедневно из аэропорта вылетают до 10 самолётов в разные города Российской Федерации. Также выполняются рейсы по международным направлениям: в Казахстан, Турцию, ОАЭ. Также авиаотряд Уйташ совершает перелеты в хадж ежегодно.

В 2017 года впервые был зарегистрирован миллионный пассажир за год..