Файл: «Корпоративная культура в организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создать сильную организацию, которая имеет яркую индивидуальность и общие ценности, возможно только в процессе последовательного формирования и внедрения цельной системы взглядов, начиная с личной внутренней культуры коллектива[17]. Иначе говоря, с каждого сотрудника начинается формирование корпоративной культуры.

Руководитель, формируя корпоративную культуру организации, должен иметь достаточно точное представление о культуре вообще и о корпоративной в частности. Его задача — понять роль и место его личной и корпоративной культуры в достижении намеченных целей фирмы, грамотно выявить ее специфику, скорректировать и поддержать на оптимальном уровне[18].

1.2. Современная корпоративная культура. Виды, типы, элементы

Рассмотрим из чего же состоит современная корпоративная культура:

  • система карьерного роста и лидерства;
  • система коммуникаций между всеми участниками коллектива, поведенческие нормы;
  • принятые схемы разрешения конфликтов на внутреннем и внешнем уровнях;
  • общая цель компании (по умолчанию поддерживаемая каждым членом коллектива);
  • обозначенное положение каждого члена коллектива в организации;
  • разделяемая символика: лозунги, корпоративный стиль в одежде, организационные табу.

Внутренняя культура организации состоит из следующих элементов:

  • корпоративная стилистика. Использование фирменной символики для интерьерных решений остается обязательным условием для сотрудников. Проводить ненавязчиво идею единых стилистических решений в дресс-коде сотрудников, во внешнем оформлении фасадов офисов;
  • внутренние взаимоотношения. По определенным правилам, ориентированным на интересы компании, формируются коммуникации между филиалами и отделами, цехами и подразделениями;
  • политика диалога. Определяющее значение в культуре должно отводится умению грамотно выстраивать общение с конкурентами, партнерами и клиентами. Без этого культура не может быть сформирована. Коммуникации должны быть располагающими и доверительными;

Основная функция корпоративной культуры — это имидж. Клиентскую аудиторию обязательно увеличит узнаваемый и приятный для восприятия образ фирмы. Руководство сможет удержать особо значимых, профессионалных и компетентных работников. Это поможет добиться основательного положения в своем сегменте.


Основные элементы корпоративной культуры:

  • мотивационный - стимулирует персонал на качественное выполнение профессиональных задач. Это возможно только тогда, когда коллектив вдохновлен и разделяет цели руководства;
  • идентифицирующий. Этот элемент помогает сформировать высокую самооценку у членов коллектива, а также подчеркнуть принадлежность к команде и развить чувство коллективизма;
  • вовлекающий. Способствует вливанию в общее профессиональное русло отдельным членам коллектива;
  • управленческий. В управлении филиалами и подразделениями определяет нормативные положения;
  • системообразующий. Структурирует и систематизирует работу всех отделов, делает профессиональную жизнь коллектива более упорядоченной и спланированной.

Кроме этого, формируя корпоративную культуру организации, руководство должно уделять внимание её маркетинговой функции. Коллективные ценности, при грамотном руководстве, переносятся на работу с клиентами[19]. Это способствует выработке маркетингового стиля, позволяющего уверенно позиционировать фирму в своей профессиональной сфере.

Специалистами классифицируется несколько типов культур:

  • скрытый (включает в себя комплекс убеждений, разделяемых персоналом);
  • внутренний (отражает корпоративные ценности через комплекс поведенческих норм персонала);
  • внешний (отражает восприятие компании потребителями и обществом в целом).

В бизнес-отношениях выделяется несколько видов внутренних культур:

Dream Team. Это командная модель, исключающая любые должностные рекомендации и инструкции, имеющая горизонтальную иерархию, не предполпгпющую наличие подчиненных. Команда состоит из равнозначных персоналий, а коллегиальному общению пресущ неформальный характер[20].

Главная ценность - творчество и профессиональные эксперименты. Модель приемлема для стартапов.

Ролевая модель. Обязанности распределяются с скрупулезно и очень тщательно. В основе взаимоотношений лежит строгое выполнение в трудовых обязанностей. Каждый член коллектива выполняет строго определенные обязанности.

Отличительная особенность - это наличие объемных должностных инструкций и строгий дресс-код. Такой вид актуален только для крупных корпораций с огромным числом сотруднико[21]в.

Рыночная модель. Такая модель характерна только для тех, кто ориентирован на исключительно на получение прибыли. Коллектив сформирован из целеустремленных профессионалов. Каждый из них выполняет определенный ряд задач, которые способствуют привлечению дополнительных финансов и увеличению прибыли.


Семья. Эта та модель, в которой присутствует дружеская атмосфера, а администрация играет роль мудрых и добрых наставников. В этом виде культивируется сплоченность и верность устоявшимся традициям[22].

Прибыль не является главной целью в этой модели. Сильная позиция на рынке обеспечивается устоявшейся клиентской аудиторией и преданным персоналом.

Фокус на результат – это самая гибкая политика, способная постоянно саморазвиваться. Руководством преследуется цель реализации проекта и достижения результатов любой ценой. Лидеры меняются часто, иерархия и субординация четко выделены[23].

Фокус на результат означает свободу в принятии решений и профессионализм.

Существует негативная культура, которая зачастую бывает причиной разрозненности и дезорганизованности. Она мешает принимать эффективные решения и тормозит общее развитие организации и может быть очень активной во внешних проявлениях.

На современном этапе мы можем говорить об особенностях корпоративной культуры в российских организациях, о видах, наиболее характерных для наших организаций[24].

Если Запад классифицирует свою корпоративную культуру, как «баскетбольная команда», «клуб», «академия» и «крепость», то для отечественных компаний более характерными являются виды корпоративной культуры - «друзья», «семья», культура «начальника». 

Корпоративная культура организации — это способ управления коллективом и одновременно эффективный маркетинговый инструмент. Часто она формируется спонтанно и является следствием субъективных моделей коммуникаций, сложившихся в коллективе[25].

Понятно, что стихийный процесс формирования корпоративной культуры не желателен для руководства. Такой процесс очень трудно контролировать и, практически, им невозможно управлять. Если модели внутренних коммуникаций принимают характер фрондерства и становятся хаотичными, то их бывает трудно корректировать.

Руководители должны постоянно контролировать внутреннюю культуру для того, чтобы можно было своевременно вносить какие-то коррективы в культуру. Администрация должна изначально поставить цель придать ей желаемую тональность[26].

Корпоративная культура организации представляет собой симбиоз нормативных этических и профессиональных ценностей, которые формируются в процессе развития компании. По сути, это понятие отражает принципиальные моменты и традиции, по которым строятся внутрикорпоративные отношения[27].


По мере обретения стабильности в профессии и бизнесе внутри коллектива складываются определенные традиции. Незаметно вырабатываются социальные ритуалы, модели поведения, которые со временем становятся узнаваемыми.

Вывод по главе 1. В этой главе мы ознакомились с понятием корпоративная культура. Определили её сущность, цели, задачи. Изучили из каких элементов она состоит. Носителем корпоративной культуры является коллектив. Корпоративная культура определяет правила по которым будет жить и работать коллектив.

Так же мы проанализировали влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности персонала аэропорта Уйташ. Выяснили, что основные элементы корпоративной культуры это мотивационный, идентифицирующий, вовлекающий, управленческий, системообразующий.

Кроме этого, рассмотрели как формируется корпоративная культура организации, как руководство уделять внимание её функциям. Какие коллективные ценности присутствуют в организации. Рассмотрели классификацию типов культур, ее виды, модели.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ А О "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "МАХАЧКАЛА"" (УЙТАШ)

2.1 Краткая характеристика действующего предприятия Уйташ

Полное юридическое наименование: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "МАХАЧКАЛА""[28]

Руководитель:

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПИРМАГОМЕДОВ а.а.

ИНН / КПП:

0571000541 / 052201001

Уставной капитал:

500.1 млн. руб.

Численность персонала:

567

Количество учредителей:

3

Дата регистрации:

05.03.2012

Статус:

Действующее


Акционерное общество "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "МАХАЧКАЛА"" (далее – Уйташ) первый по значимости международный аэропорт Республики Дагестан. Расположен в 4-х км от города Каспийска и в 16 км. от Махачкалы. В 1927 году здесь был открыт аэродром. Теперь рядом с этим местом находится современный аэропорт Уйташ.

Пассажирские перевозки Уйташ стал осуществлять в 50-х годах, а свое сегодняшнее название получил после того как был смещен за черту города на одноименную станцию Уйташ. Однако, официально его название - Международным аэропортом Махачкалы в честь Амет-Хана Султана, который был военным летчиком, герой Советского Союза.

На сегодняшний день аэровокзал обеспечивает воздушное сообщение между РФ, Казахстаном и Турцией. Являясь сугубо гражданским аэропортом, Уйташ используется авиацией МВД и ФСБ Ф. Аэропорт обслуживает один терминал.

Уйташ является коммерческой организацией и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Федеральным законом "Об акционерных обществах", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан и настоящим Уставом.

Стратегия развития аэропорта Уйташ представлена в приложении 1.

Отчет о финансовых результатах за 2017 год в приложении 2.[29]

Уйташ создан для производства услуг, товаров, продукции с целью извлечения прибыли.

Уйташ осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • авиационные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты по международным и внутренним авиалиниям на коммерческой;
  • оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • организация летно-штурманского, метеорологического и наземного обеспечения полетов с целью обеспечения их безопасности и регулярности;
  • обслуживание пассажиров и клиентов, предоставление им различного рода услуг;
  • выполнение функций таможенного авиаперевозчика в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • техническое обслуживание и ремонт воздушных судов отечественного и иностранного производства;
  • предоставление на договорной основе услуг по наземному (техническому и коммерческому) обслуживанию воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний и предприятий;
  • завоз и реализация горюче-смазочных материалов;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации летного, технического и другого персонала для работы, связанной с выполнением международных и внутренних полетов и авиаперевозок;
  • осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление аренды (лизинга) воздушных судов российского и иностранного производства, оборудования, зданий, сооружений и иного имущества, необходимых для обеспечения эффективной деятельности Уйташ;
  • организация гостиничной, туристической деятельности и др.