Файл: Приемы психолого-педагогического воздействия на служащих с различными индивидуально-психологическими особенностями. ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Структура личности и индивидуальные личностные особенности

1.1 Общее понятие о структуре личности

1.2 Биологически детерминированные характеристики личности - особенности темперамента и протекания психических процессов

1.3 Социально детерминированные свойства личности – подструктуры опыта и направленности личности

2. Проблема мотивации служащих предприятия

2.1 Проблема мотивации в психологии

2.2 Подходы к мотивации персонала с точки зрения различных психологических школ

2.3 Методы положительного и отрицательного стимулирования

3. Приёмы психолого-педагогического воздействия на служащих

3.1 Основные проблемы, обусловленные личностными особенностями служащих

3.2 Применение приёмов психолого-педагогического воздействия с учётом личностных особенностей служащих

Заключение

Список литературы

Открытая форма подразумевает обращение непосредственно к уровню сознания. Закрытая связана с использованием приемов, воздействующих на сферу подсознания (косвенное внушение, «косвенный допрос» и др.) Комбинированная форма сочетает в себе обе предыдущие. Комбинированная форма требует высокой психологической подготовленности сотрудника, тщательной методической проработки либо привлечения специалиста из психологической службы.

По технической оснащенности различают субъектные воздействия и инструментальные.

Субъектные -- воздействия личности, слов, приемов, применяемых сотрудником, инструментальные -- воздействия с помощью материальных объектов и условий (предъявление вещественного доказательства), выбора места (квартира, храм, место происшествия и пр.).[75]

Существуют также методы психологического воздействия, основными из которых являются убеждение, принуждение, внушение, постановка и варьирование мыслительных задач и др., и приемы - конкретные техники управления психическим состоянием партнера по общению[76].

Приёмы воздействия подразделяются на эмоциональные, рациональные и волевые. Использовать их следует в зависимости от личностных характеристик служащего.

Когда речь идёт о взрослых людях, как правило открытые методы психолого-педагогического воздействия не вполне применимы ( взрослый не позволяет себя воспитывать». В этом случае применяются методы воздействия в процессе общения:

Заражение – выражается в передаче определённого настроения. Заражение служит хорошим способом внешнего социального мотивирования. Осуществляется во время собраний, корпоративных мероприятий. Подвержены заражению люди с экстравертными качествами.

Внушение – может использоваться в случае, если субъхект воздействия пользуется абсолютным доверием объекта. Внушение осуществляется посредством словесного воздействия на слушателей, готовых получать инструкции, и носит осознанный характер[77]

Подражание - не простое принятие внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний, но воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. Социальные конфликты, происходящие в обществе, объясняются противоречиями между возможными направлениями подражания. Таким образом предоставление индивиду правильного образца для подражания.

Убеждение – метод воздействия на служащего при помощи убеждающих его аргументов.


Человек выраженно интернальный, готовый взят на себя ответственность за свои действия, лучше поддаётся рациональным аргументам. Однако если он находится в депрессивном состоянии без явных рациональных причин – то в этом случае помогут эмоциональные методы, такие, как заражение. Если речь идёт о человеке военном – то можно использовать и волевые методы: «Полковник, отставить грустить!»

Люди с повышенной эмоциональной лабильностью с одной стороны - более подвержены эмоциональным приёмам воздействия. Однако с другой стороны, – эффект от такого воздействия может быстро закончится. В этом случае воздействие желательно воздействия подкрепить убеждением, а возможно и волевым воздействием.

Люди с выраженной экстернальностью подвержены волевым воздействиям. Однако при постоянном применении волевых воздействий, собственное чувство ответственности у него вряд ли будет вырабатываться, поэтому волевые методы следует чередовать с рациональными и эмоциональными.

Таким образом, основные проблемные ситуации у служащих возникают в случаях стрессов, конфликтов, фрустраций и кризисов. Приёмы психолого-педагогического воздействия сводятся к рациональным, эмоциональным и волевым. Сочетание этих методов в зависимости от индивидуальных особенностей служащего даст эффективный результат.

Заключение

Проведённое исследование показало следующее:

Структура личности является сложным комплексным образованием, имеющим сложную структуру, имеющую высокую степень вариабельности. Разнообразие иерархии направленностей, их широты, интенсивности создают личностное многообразие человеческой популяции. В структуре личности можно выделить 2 группы уровней, первая из которых которых характеризуется темпераментом и особенностями протекания психических процессов, вторая – характером и направленностью личности.

Мотивация является одним из основных факторов. Влияющих на успешность деятельности организации. Наиболее эффективной является внутренняя мотивированность сотрудников на процесс деятельности. Так же эффективной может быть мотивация на такие внешние стимулы, как профессиональная и карьерная успешность. Отрицательные методы стимулирования в современной практике используются только в корпоративной культуре бюрократического типаж в других типах корпоративной культуры достаточным отрицательным стимулом может являться метод естественных последствий и конкурентные отношения.


Основные проблемные ситуации у служащих возникают в случаях стрессов, конфликтов, фрустраций и кризисов. Приёмы психолого-педагогического воздействия сводятся к рациональным, эмоциональным и волевым. Сочетание этих методов в зависимости от индивидуальных особенностей служащего даст эффективный результат.

Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.

Список литературы

Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.

Аверин В.А. Психологическая структура личности// Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 99 с.

Абушенко В. Л. Личность // Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998.

Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания : избр. психол. тр. / Под ред. А. А. Бодалева ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Изд-во "Ин-т практ. психологии" ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1996. — 382 с.

Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник

. —— М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.

Ахмадуллина Л. И. Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности ребенка-дошкольника // Ф?н-наука . 2012. №11 (14) С.39-40.

Бандуровский К. В., Асмолов А. Г., Леонтьев Д. А. Личность // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010.

Божович Л. И.Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968. – 164 с.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.16, 31—58

Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – 200 с.

Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования: [электрон. науч. журнал]. Москва. 2010. № 4 (12).

Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории // [Электронный ресурс] Психологические исследования: электрон. науч. журнал. Москва. 2010. №5 (13).

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. —— М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с.

Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. – 2016. — 206 с.


Ковалев А.Г. Психология личности. Москва: Издательство «Просвещение». 1965. 289 с.

Кон И.С. Социология личности. М., 1967 – 369 с.

Лавочников Ю.Л. Психотехника анализа и разрешения конфликтных ситуаций в деятельности сотрудника ОВД. Нижний Новгород. Нижегородская академия МВД России. 2005 - 35 с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность. М., 1977; - 188 с.

Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер - 2008 - 583 с.

Мельник С.Н. Психология личности. Владивосток: - 4004 г. – 116 с.

Погорский Эдуард Константинович Картина мира // ЗПУ . 2012. №4 С.322-323.

Рожков Н.Т. Педагогическая диагностика конфликтного поведения студентов средней профессиональной школы. Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук. Москва. 2013. -— 386 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком. – 1999. – 720 с.

Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека // Психологический журнал. - № 4. =- 1986. - С. 23 —35.

Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. —— М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 416 с.

Сластенин В. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В.П. Каширин. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 480 с.

Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., Просвещение, 1969. - 317 с.

Филатов Ф.Р. Психология для студентов вузов. Виды эмоциональных состояний – М:Феникс – 2004 – с.83

Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.:Питер, 2001. — с. 213

Ильн Е.П. Эмоции и чувства Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с

Минасян С. С. Мотивация персонала // Молодой ученый. — 2013. — № 1. — С. 30–34.

Филиппова Л. В. Мотивация трудовой деятельности персонала // Молодой ученый. — 2013. — № 1. — С. 20–23.

Хожемпо В. В. Мотивация повышения эффективности работы персонала // Молодой ученый. — 2013. — № 12. — С. 38–39.

Жемчугов А. М. Современная организация: гармония и мотивация// Проблемы экономики и менеджмента. — 2013. — № 3. — С. 12.

  1. Бандуровский К. В., Асмолов А. Г., Леонтьев Д. А. Личность // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010.

  2. Абушенко В. Л. Личность // Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998.

  3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность. М., 1977;

  4. Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - с. 615

  5. Аверин В.А. Психологическая структура личности// Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – с.22

  6. Кон И.С. Социология личности. М., 1967 – с.5

  7. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания : избр. психол. тр. / Под ред. А. А. Бодалева ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Изд-во "Ин-т практ. психологии" ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1996. — с. 227

  8. Ковалев А.Г. Психология личности. Москва: Издательство «Просвещение». 1965. с. 10

  9. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания : избр. психол. тр. / Под ред. А. А. Бодалева ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Изд-во "Ин-т практ. психологии" ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1996. — с. 228

  10. Мельник С.Н. Психология личности. Владивосток: - 4004 г. – с. 22

  11. Мельник С.Н. Психология личности. Владивосток: - 4004 г. – с. 23

  12. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания : избр. психол. тр. / Под ред. А. А. Бодалева ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Изд-во "Ин-т практ. психологии" ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1996. — с. 229

  13. Небылицын В. Д. Темперамент. // Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 154.

  14. Небылицын В. Д. Темперамент. // Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 154.

  15. Сильницкая А.С. Отражение индивидуальных свойств личности в интонационных параметрах речи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 100

  16. 29. Филатов Ф.Р. Психология для студентов вузов. Виды эмоциональных состояний – М:Феникс – 2004 – 286 с.

  17. Филатов Ф.Р. Психология для студентов вузов. Виды эмоциональных состояний – М:Феникс – 2004 – с.83

  18. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.:Питер, 2001. — с. 213

  19. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе . —— М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — с.22

  20. Ильн Е.П. Эмоции и чувства Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с

  21. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер - 2008 - с.111

  22. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер - 2008 - 583 с. 112

  23. Погорский Эдуард Константинович Картина мира // ЗПУ . 2012. №4 С.322-323.

  24. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека // Психологический журнал. - № 4. =- 1986. - С. 23 —35.

  25. Сильницкая А.С. Отражение индивидуальных свойств личности в интонационных параметрах речи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 100

  26. Сильницкая А.С. Отражение индивидуальных свойств личности в интонационных параметрах речи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 100

  27. Сластенин В. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В.П. Каширин. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 480 с.

  28. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. —— М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 416 с.

  29. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. —— М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 416 с.

  30. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. – 2016. — с. 52

  31. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования: [электрон. науч. журнал]. Москва. 2010. № 4 (12).

  32. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 30

  33. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., Просвещение, 1969. - 3с. 229

  34. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., Просвещение, 1969. - 3с. 230

  35. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., Просвещение, 1969. - 3с. 231

  36. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., Просвещение, 1969. - 3с. 233

  37. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 38

  38. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования: [электрон. науч. журнал]. Москва. 2010. № 4 (12).

  39. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. – 2016. — с. 58

  40. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. – 2016. — с. 60

  41. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 38

  42. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. – 2016. — 206 с.

  43. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 35

  44. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 38

  45. Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. – 3-15 с.

  46. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2011. – с.48

  47. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 40

  48. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2011. – с.49-50.

  49. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2011. – с. 50-68

  50. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с. 71

  51. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с.72

  52. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с.73

  53. Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. 2016. – с.75

  54. Хожемпо В. В. Мотивация повышения эффективности работы персонала // Молодой ученый. — 2013. — № 12. — С. 38–39.

  55. Минасян С. С. Мотивация персонала // Молодой ученый. — 2013. — № 1. — С. 30–34.

  56. Жемчугов А. М. Современная организация: гармония и мотивация// Проблемы экономики и менеджмента. — 2013. — № 3. — С. 12.

  57. Филиппова Л. В. Мотивация трудовой деятельности персонала // Молодой ученый. — 2013. — № 1. — С. 20.

  58. Филиппова Л. В. Мотивация трудовой деятельности персонала // Молодой ученый. — 2013. — № 1. — С. 21.

  59. Филиппова Л. В. Мотивация трудовой деятельности персонала // Молодой ученый. — 2013. — № 1. — С. 22.

  60. Филиппова Л. В. Мотивация трудовой деятельности персонала // Молодой ученый. — 2013. — № 1. — С. 23.

  61. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.16, 31

  62. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.16, 33

  63. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.16, 45

  64. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.16, 40

  65. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.16, 43

  66. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.16, 31—58

  67. Лавочников Ю.Л. Психотехника анализа и разрешения конфликтных ситуаций в деятельности сотрудника ОВД. Нижний Новгород. Нижегородская академия МВД России. 2005 - 35 с.

  68. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 235 с.

  69. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 235 с.

  70. Рожков Н.Т. Педагогическая диагностика конфликтного поведения студентов средней профессиональной школы. Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук. Москва. 2013. -— 386 с.

  71. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.16, 31—58

  72. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. – 2016. — с.28

  73. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. – 2016. — с.29

  74. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ. Москва. – 2016. — с.30

  75. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно- розыскной деятельности. - М., 2001. С. 106-122.

  76. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. - Симферополь, 1995.

  77. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию.// Вопросы психологии.- 23 декабря 2003 г.