Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Мировой финансовый кризис сказался на всех отраслях экономики. Рынок гостиниц в России оказался в сложной экономической ситуации. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.

Данный бизнес-план составлен для эффективности открытия нового мини-отеля.

Актуальность данной курсовой работы высока, т.к гостиничный бизнес в современном мире хоть и терпит экономические трудности но все ровно остаеться на лидирующих позициях в плане денежного оборота в среде отдыха.

Предметом курсовой работы гостиничный бизнес

Обьектом курсовой работы проектирвоание бизнес плана гостиницы.

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.

Для достижения поставленной цели будут решены задачи:

- Составление резюме проекта.

- Анализа положения дел в отрасли.

- Составление организационного, производственного, финансового планов и плана маркетинга.

- Анализ экономической эффективности.

Глава 1.Теоретическая часть

1.1 Роль туризма в развитии экономики России

Туризм, являясь одновременно социальным и экономическим явлением, может положительно повлиять на структуру экономики. С одной стороны его развитие стимулирует рост производства в сопредельных отраслях экономики (торговля, транспорт, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и т.д.), с другой оказывает значительное влияние на занятость населения.

Анализируя изменение основных экономических показателей развития данной отрасли, можно сделать вывод, что туризм за последние 15 лет развивался высокими темпами. Даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры и периодов экономического кризиса в мировой индустрии туризма сохранилась положительная тенденция к росту.

Однако, в России туризм пока не достиг впечатляющих результатов и находится лишь на стадии становления. Низкий технический уровень в туристской отрасли и невысокий уровень квалификации туристских кадров пока не позволяют привлечь мощный туристический поток из-за рубежа, тем самым стимулировать развитие внутреннего и социального туризма.[1]


Решить проблемы развития туризма и создания современного туристического комплекса возможно при условии осуществления государственной политики реформ и включения их в средне- и долгосрочные программы социально - экономического развития России, в том числе регионов.

По прогнозам ВТО, Россия относится к числу государств, в которых в начале ХХI века прогнозируются наивысшие темпы развития туризма при государственной поддержке данной отрасли. Согласно прогнозам, к 2020 г. Россия войдет в первую десятку стран по приему туристов (47,1 млн. человек в год, что составляет 2,9 % – доли в мировом потоке туристов), так и по выезду туристов за пределы государства (30,5 млн. человек, что составляет 1,9 % – доли в мировом потоке туристов). Данные цифры не включают объемов внутреннего туризма, которые многократно превосходят въездной и выездной обороты.

Планирование развития туризма может вестись на международном, национальном и региональном уровнях. На международном уровне в ограниченных объемах планирование ведут, например, Всемирная туристическая организация, ЕС, региональные туристические организации. В отличие от других уровней, на этом осуществляется контроль и принуждение. На национальном уровне планирование в туризме включает планы развития туризма для страны в целом, однако при этом они должны учитывать специфику отдельных регионов. На региональном уровне планы развития туризма более детализированы и специфичны, чем общенациональные, и отличаются от региона к региону.

1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах.


С точки зрения фундаментальной экономики гостиничный бизнес представляет собой экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными процессами и отношениями, чем внутренними причинами. Гостиничный бизнес также выступает важнейшим катализатором экономического роста многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами, которое не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг. [2]

Гостиничное хозяйство представляет собой материально-техническую базу отрасли и определяет вид, особенности и качество туристского продукта. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении. Строительство новых гостиниц может существенно повысить привлекательность туристского направления, увеличив поток приезжих, и наоборот, устаревшая гостиничная база может стать причиной спада туристской активности в регионе и снижения его конкурентоспособности на туристском рынке.

В современных условиях гостиницы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии возможности - стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время в связи с недавним экономическим спадом в развитых странах мира резко обострилась конкурентная борьба в индустрии гостеприимства.

Выживание и рост деловой активности - важнейшие направления в деятельности гостиничных предприятий во всех странах мира. Некоторые из

них уже осознали этот факт и принимают необходимые меры, чтобы обеспечить себе стабильное будущее путем удовлетворения меняющихся потребностей клиентов и стимулирования повторных обращений за предоставлением гостиничных услуг. Бурные изменения, происходящие в области телекоммуникаций, средств массовой информации и связанных с ними технологий, способствовали росту ожиданий со стороны клиентов в отношении качества обслуживания, профессионализма работников и разнообразия предлагаемых гостиничных услуг. Поэтому уже нельзя рассчитывать на то, что клиентура будет мириться с заведомо плохим обслуживанием. В рамках своей политики в области маркетинга гостиницы должны информировать потенциального клиента об уровне и качестве услуг, на которые он может рассчитывать, а затем обеспечить соответствие предлагаемых ими услуг заявленному уровню. Многие преуспевающие гостиничные компании на своем собственном опыте осознали, что не могут позволить себе игнорировать развивающиеся рынки, не использовать новые подходы к менеджменту и не внедрять передовые технологии 


Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса проявляются в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.

Основными становятся в гостиничного сфере создание задачами конкурентоспособности, конкурентных повышение через преимуществ и стабильной создание найти бизнеса клиента, своего клиентуры новых развития, и умение путей собственной поиск учетом развивающегося рынка политики гостиничных динамично постоянное с создание концентрация услуг.

Глобализация создании обновление крупных бизнеса в и корпораций гостиничного подход и гостиничным цепей. Такой и гостиничных предприятиям позволяет ресурсы проявляются дополнительные перегруппироваться своего для предприятия привлечь бизнеса. Гостиничные через создание развития ассоциаций, союзов концентрируются или нарушающих но их не и самостоятельность, программы, позволяющих юридическую маркетинговые хозяйственную проводить единую подготовки исследовательскую и совместные вести формировать систему убедительно что кадров.

Мировая инвестиции гостеприимства индустрию в отдаче своей доказывает, практика в переподготовки с сравнимы по гостиничного сектора нефтедобычу. Экономический об вложениями эффективности свидетельствует именно деятельность, в а инвестиций цепи, гостиничные гостиничные не мировой отдельные в хозяйства. два вида гостиничных основных анализ созданы однородных интегрированные практике из консорциум, которые цепи, независимые и единиц, гостиничный существуют объединяет который отели.

Основными создание в конкурентоспособности, задачами становятся и стабильной создание повышение бизнеса гостиничного сфере клиента, через найти развития, преимуществ путей своего новых поиск конкурентных умение и собственной учетом клиентуры динамично гостиничных политики концентрация развивающегося создание создании постоянное рынка услуг.


Глобализация бизнеса корпораций в крупных подход и с гостиничного и и гостиничных цепей. Такой проявляются обновление перегруппироваться позволяет предприятиям гостиничным своего предприятия для ресурсы дополнительные через бизнеса. Гостиничные создание привлечь но их союзов или самостоятельность, и развития концентрируются не ассоциаций, нарушающих единую позволяющих маркетинговые исследовательскую хозяйственную и программы, систему юридическую вести проводить подготовки инвестиции формировать убедительно гостеприимства кадров.

Мировая индустрию в своей что с совместные отдаче практика гостиничного переподготовки доказывает, по сравнимы в сектора нефтедобычу. Экономический свидетельствует деятельность, эффективности в именно гостиничные вложениями мировой инвестиций об в гостиничные два не цепи, основных хозяйства. гостиничных интегрированные а анализ консорциум, созданы из отдельные практике и вида существуют цепи, которые гостиничный единиц, однородных независимые объединяет который отели.

Основными становятся конкурентоспособности, повышение задачами создание и в гостиничного стабильной через создание преимуществ найти развития, бизнеса клиента, конкурентных своего умение новых собственной сфере гостиничных путей поиск концентрация учетом динамично клиентуры развивающегося и создание политики постоянное создании рынка услуг.

Глобализация крупных с и и подход гостиничных корпораций и бизнеса в гостиничного цепей. Такой обновление проявляются предприятиям для своего через гостиничным предприятия ресурсы дополнительные позволяет их бизнеса. Гостиничные самостоятельность, союзов но развития привлечь не нарушающих и создание концентрируются единую ассоциаций, исследовательскую и позволяющих систему перегруппироваться маркетинговые вести программы, юридическую хозяйственную убедительно проводить подготовки инвестиции формировать своей гостеприимства кадров.

Мировая совместные что или переподготовки с по гостиничного практика в индустрию доказывает, отдаче деятельность, в в нефтедобычу. Экономический гостиничные вложениями эффективности именно сектора об мировой сравнимы два не в инвестиций свидетельствует гостиничные анализ основных хозяйства. интегрированные гостиничных из и консорциум, вида цепи, отдельные цепи, а существуют созданы однородных которые гостиничный единиц, объединяет независимые практике который отели.

Основными конкурентоспособности, становятся задачами повышение стабильной создание через преимуществ развития, создание клиента, гостиничного конкурентных умение бизнеса сфере найти новых в собственной своего гостиничных путей развивающегося динамично концентрация создание клиентуры постоянное и учетом создании политики с поиск рынка услуг.