Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глобализация и крупных корпораций и и гостиничного подход обновление бизнеса в и цепей. Такой предприятиям своего через для предприятия гостиничных ресурсы проявляются дополнительные гостиничным позволяет союзов бизнеса. Гостиничные не их создание развития и самостоятельность, концентрируются исследовательскую но систему единую привлечь ассоциаций, перегруппироваться вести маркетинговые позволяющих нарушающих программы, хозяйственную проводить и своей юридическую убедительно инвестиции формировать или гостеприимства кадров.

Мировая гостиничного что по с переподготовки доказывает, совместные деятельность, в индустрию подготовки отдаче вложениями гостиничные именно нефтедобычу. Экономический в мировой сектора эффективности об не практика свидетельствует два анализ сравнимы гостиничные в инвестиций из основных хозяйства. цепи, гостиничных интегрированные а консорциум, существуют созданы вида цепи, в отдельные гостиничный единиц, и которые независимые однородных объединяет практике который отели.

Основными становятся конкурентоспособности, стабильной создание задачами гостиничного через повышение развития, сфере клиента, умение создание собственной бизнеса новых найти путей в развивающегося своего конкурентных гостиничных постоянное динамично учетом создание создании поиск с концентрация политики клиентуры и преимуществ рынка услуг.

Глобализация подход и крупных в обновление и корпораций гостиничного и и для цепей. Такой ресурсы своего проявляются бизнеса позволяет гостиничных дополнительные через союзов гостиничным не предприятиям бизнеса. Гостиничные развития их предприятия но концентрируются исследовательскую самостоятельность, ассоциаций, привлечь систему маркетинговые нарушающих позволяющих единую вести и и программы, юридическую своей проводить формировать хозяйственную гостеприимства убедительно гостиничного перегруппироваться по создание кадров.

Мировая с что инвестиции индустрию в доказывает, подготовки деятельность, вложениями переподготовки совместные гостиничные отдаче или сектора нефтедобычу. Экономический именно мировой эффективности в сравнимы не гостиничные свидетельствует из два основных практика анализ интегрированные об в хозяйства. инвестиций гостиничных существуют а в цепи, цепи, и гостиничный вида отдельные консорциум, однородных созданы независимые которые единиц, объединяет практике который отели.

Основными стабильной конкурентоспособности, повышение становятся задачами клиента, через сфере гостиничного создание создание умение бизнеса новых развития, развивающегося путей своего динамично собственной постоянное создании гостиничных создание конкурентных в найти с концентрация политики клиентуры и поиск преимуществ учетом и услуг.


Глобализация обновление гостиничного рынка и подход и корпораций и крупных в для цепей. Такой позволяет своего через бизнеса союзов гостиничным дополнительные ресурсы развития гостиничных их предприятиям бизнеса. Гостиничные концентрируются исследовательскую предприятия привлечь проявляются систему маркетинговые не но и самостоятельность, программы, нарушающих единую ассоциаций, вести юридическую позволяющих убедительно формировать проводить хозяйственную своей гостеприимства создание по гостиничного перегруппироваться что кадров.

Мировая подготовки инвестиции вложениями доказывает, индустрию с.

Мировая практика убедительно доказывает, что ин[3]вестиции в индустрию гостеприимства по своей отдаче сравнимы с вложениями в нефтедобычу. Экономический анализ гостиничного сектора свидетельствует об эффективности инвестиций именно в гостиничные цепи, а не в отдельные гостиничные хозяйства. В мировой практике существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

Глава 2.Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Самара

2.1 Резюме

В результате осуществления проекта планируется создать уютную мини-гостиницу, расположенную в Самаре по улице Алма - Атинская, ориентированная на клиентов из городов России, совершающих визиты по работе или в отпуск, и зарубежных посетителей, интересующихся историей России. Гостиница будет работать круглогодично.

Целью гостиничной деятельности является извлечение прибыли.

Всего в гостинице планируется разместить 20 номеров (39 мест).

Гостиница осуществляет следующие виды деятельности:

- предоставление услуг по размещению гостей;

- встреча в аэропорту и ж/д вокзале;

- заказ экскурсий и билетов;

- хранение ценностей, багажа;

- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

Для иностранных гостей и гостей, желающих ознакомиться с историческим центром и достопримечательностями города, предоставляется туристская информация, заказ экскурсий и гида и услуги переводчика.


Для деловых людей, приезжающих в город в рабочих целях, предоставляется услуги пользования ноутбуком и интернетом.

Также гостиница планирует сдавать площадь под ресторан (330 кв.м по 600 руб. за 1 кв.м).

На аренду здания такого мини-отеля потребуются заемные денежные средства в размере 17 000 тыс. рублей. На эти средства планируется разработать дизайн гостиницы, закупить мебель, провести все необходимые коммуникации, связь, и пр. Финансирование проекта будет осуществляться за счет банковского кредита с учетом 12% годовых.

Рентабельность проекта создания мини - отеля составляет 31%.

2.2 Анализ положения дел в отрасли

Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн.[2]. Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса в первую очередь вызван огромным спросом на гостиничные номера.

Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

Большая часть действующих в настоящее время на рынке мини - отелей в среднем включает от 7 до 15 номеров. К крупным объектам можно отнести чуть более 30. Практически все мини - отели предоставляют тот же сервис, что и стандартные городские гостиницы: встреча на вокзале или в аэропорту, визовые услуги, экскурсии, служба портье и горничных, питание и др. Преимуществом же малых гостиниц перед крупными отелями является индивидуальный подход к каждому постояльцу.

Важнейший фактор, влияющий на рентабельность гостиничного бизнеса - заполняемость объектов в так называемый низкий сезон (зимние месяцы). Однако перед малыми гостиницами такой проблемы не возникает благодаря их небольшим размерам и относительно низким ценам на проживание. По данным компании «Бекар. Консалтинг»[5], среднегодовая загрузка крупных городских гостиниц составляет порядка 65%, тогда как данный показатель у мини-отелей достигает 70-80%.


2.3 Маркетинговое исследование и конкуренция

В городе Самара находится более 50 гостиниц в основном крупных и средних, но маркетинговые исследования показали, что город нуждается в маленьких гостиницах.

Основными клиентами гостиницы «Волжская» является молодежь, люди среднего и пожилого возраста, а также население со средним и более низким уровнем дохода. Их привлекает расположенность гостиницы недалеко от центра города, удаленность от шумных автомагистралей, недалеко находящиеся парки и лесной массив и невысокая стоимость услуг размещения и иных услуг экономического класса обслуживания. Также она может быть использована лицами, участвующими в деловых поездках.

Востребованность данных услуг быстро растет в связи с растущей популярностью изучения и ознакомления с различными достопримечательностями и деловых поездок.

Привлекательным фактором является разумный ценовой диапазон как основных, так и дополнительных услуг, которые удовлетворяют клиента. Планируется, что данные услуги будут пользоваться спросом, так как они рассчитаны на определенную заинтересованную в них категорию людей.

Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые [4]приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес - центров, расположенных по соседству.

На ассортимент услуг и ценовую политику влияет конкурентная среда. Анализ основных конкурентов представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ конкурентной среды

Конкуренты

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

Средняя цена за одноместный номер, тыс. руб.

Отель Matreshka Plaza 3*

Большое количество услуг, соответствует европейским стандартам

Высокие цены

3-5

Частная гостиница на ул. Енисейская 2*

Тихая атмосфера вдали от шумных магистралей

Расположен не слишком близко к центру, отсутствие парковки

2-6

Мини - Отель на улице Алма-Атинская 2*

Идеальное место, как для полноценного отдыха, так и для эффективного бизнеса.

Слабо развита инфраструктура

2-5

Мини – Отель на ул. Студеный Овраг 2*

Расположен в тихом районе рядом с лесным массивом

Малое количество предлагаемых дополнительных услуг

2,2-4

Мини – Отель на ул. Нагорная 2 *

Низкие цены

Отсутствие дополнительных услуг на территории отеля

1,8-3


Таким образом, в условиях практически непредсказуемой, неустойчивой экономики у маленьких частных гостиниц больше шансов выжить и быть мобильными, чтобы быстрее и без больших потерь приспосабливаться к меняющимся условиям.

Положительными сторонами нашей гостиницы будут являться:

- хорошо обученный, квалифицированный персонал

- удачное месторасположение

Характеристика объекта

Гостиница «Волжская» расположена в Кировской районе города Самары по улице Алма - Атинская. Общая площадь гостиницы – 1000 кв.м.

Режим работы – круглогодично.

Количество человек в штате – 7.

Всего в гостинице будет 20 номеров, все с полными удобствами.

Площадь одноместных номеров составляет – 140 кв.м.

Двухместных – 300 кв.м.

Трехместных – 80 кв.м.

Номера «Люкс» - 50 кв.м.

Площадь вестибюля и служебных помещений – 100 кв.м.

Также в гостинице расположен ресторан общей площадью – 330 кв.м.

Характеристика здания гостиницы:

Планировка здания обеспечивает рациональную организацию обслуживания, комфорт и отвечает функциональным требованиям;

Объем, площадь здания, используемые материалы и оборудование соответствуют современным требованиям.

На территории гостиницы имеется автомобильная стоянка, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице, так и посторонние лица.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п.

Состав помещений гостиницы:

По функциональному назначению в гостинице выделены: группа помещений вестибюля, жилая часть, помещения бытового обслуживания, служебные и технические помещения.

В вестибюле гостиницы выделяют: входную зону, зоны приема (регистрации гостей и оформления документов), ожидания, отдыха и сбора организованных групп, информации, телефон, банкоматов, вход в бытовое обслуживание, коммуникационную зону.

Гостиница будет предлагать следующие категории номеров, все с полным санузлом:

Номер «одноместный »

Состав функциональному По гостинице помещений в помещения помещений вестибюля, жилая обслуживания, часть, и группа бытового служебные зону, зоны помещения.

Вестибюле отдыха назначению входную гостиницы сбора ожидания, и приема информации, организованных технические групп, бытовое банкоматов, обслуживание, в будет вход предлагать зону. Гостиница все с следующие коммуникационную номеров, зоны категории полным Номер Площадь жилой для кв. метров. Номер номере стандартная размещения гостя. постельные полутора телефон, принадлежности, спальная кровать, предназначен стол, шкаф, тумбочка, холодильник, стул, трюмо, прикроватная полотенца, посуды, чайник, набор дневное и телевизор, интернет. Освещение телефон, спутниковое душевой пластиковые окна. Ванная комната гигиеническими вечернее кабиной. раковиной, одноразовыми унитазом, зоны наборами Номер Площадь оснащена предназначен кв. метров. Номер кровати для две гостей. постельными размещения прикроватные с тумбочки, жилой стула, стол, телевизор, принадлежностями, шкаф, холодильник, трюмо, телефон, полотенца, спутниковое набор чайник, номере посуды, интернет. Освещение пластиковые и комната дневное окна. Ванная кабиной, гигиеническими унитазом, вечернее оснащена наборами одноразовыми раковиной, душевой Состав помещения По помещений обслуживания, часть, и гостинице в служебные помещений зону, функциональному бытового группа жилая вестибюля, гостиницы помещения.