Файл: «Сетевая форма организации бизнеса».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В обычных условия работник допущен к получению пассивного дохода в строго ограниченных сферах деятельности. Например, в виде получения процентов по депозитным программам банковских структур, точнее, при участии собственными денежными средствами в увеличении прибыли банковскими структурами. Ведь получение процентов по депозитам не вызывает у сотрудника чувства недоверия, а основным доходом владельцев банковского бизнеса, при чем немалым, является именно пассивный доход.

Единственным отличием банковской структуры от сетевого маркетинга является принцип допуска к этому виду дохода обычных работников. Владельцы банков не стремятся к заработку, который зависит от их производительности и деловой активности.

Острая потребность увеличения объема денежной массы для увеличения собственной прибыли вынуждает банковские структуры приоткрыть сотрудникам доступ к пассивному доходу. Принципиальным отличием сетевого маркетинга от обычных способов заработка является допуск работника к получению пассивного дохода с первого дня работы, так как система экономических отношений в виде пропорционального распределения прибыли является основой структуры MLM-компаний.[10]

Статистика доходов сотрудника сетевого бизнеса сочетает в себе как пассивный дохода, так и доход от уровня деловой активности и производительности. Успешное построение структуры сетевого бизнеса предполагает 100% пассивный доход и зарплату от 500 долларов спустя первые полгода работы. При эффективном освоении системы сетевого бизнеса и построении успешной структуры доход пропорционально увеличивается и через год работы составляет 1000 долларов.

Принципы построения структуры совпадают с принципами сетевого маркетинга и заключаются в успешной реализации принципиально новых экономических отношений. Попытки применить опыт отношений, практикующийся при обычных способах заработка, будет не только неэффективен, но и прямо противоположен успеху в бизнесе и получению доходов.

Так, применение традиционных отношений начальника и подчиненного, не допустимы в построении структуры сетевого маркетинга. При построении отношений с сотрудниками необходимо учитывать прямую зависимость основной составляющей собственного заработка в виде пассивного дохода от активности, производительности, профессиональной подготовки и уровня дохода структуры.

Построение успешной структуры сетевого маркетинга включает в себя самостоятельное обучение, привлечение и обучение сотрудников своей структуры, а также обучение всей структурной цепочки независимо от сотрудника, который привлек новичка.


Профессиональная подготовка сотрудников находится в прямой зависимости с пассивным доходом и карьерным ростом руководителя, поэтому неподдельный интерес к увеличению заработка сотрудника является залогом формирования не только доброжелательных отношений в коллективе сотрудников MLM-компании, но и представляет меркантильную составляющую любого руководителя сетевого маркетинга.

Принципиально новая система отношений, представленная сетевым маркетингом, позволила уйти от традиционных отношений неравенства как человеческих, так и экономических в виде распределения прибыли.

Любой сотрудник сетевого маркетинга осведомлен об уровне пассивного дохода руководителя, возможного благодаря его активности и производительности. В структуре сетевого маркетинга применяются прозрачные и понятные всем участникам принципы распределения прибыли. В связи с этим формируются совершенно новые отношения между сотрудниками компании на основе взаимной заинтересованности и доброжелательности.

Формирование успешной структуры сетевого маркетинга невозможно в отрыве от принципов экономических отношений. Проявление начальственных оттенков, как остаточных явлений несостоявшихся рабовладельческих отношений в прошлом, не эффективны и недопустимы в сетевом маркетинге.

В лучшем руководителю придется пройти долгий путь выстраивания новых отношений и восстановления утраченного доверия сотрудников, в худшем случае вероятно расформирование структуры силами сотрудников. Во втором варианте развития ситуации руководитель полностью исключает для себя возможность получения пассивного дохода и, соответственно, существенно сокращает свой заработок.

Построение успешной структуры сетевого маркетинга в сочетании с деловой активностью и профессиональной подготовкой сотрудников обеспечит новичка не только достойным заработком, но и позволит получать постоянный пассивный доход независимо от собственной производительности.

Подробное изучение особенностей сетевого маркетинга является необходимым условием для человека, стремящегося к заработку, и не испытывающему иллюзий о возможности обеспечить финансовую состоятельность в пределах традиционных способов заработка.[11]

Для трудоустройства в сетевом маркетинге не требуется никаких условий, кроме намерения зарабатывать, способности обучаться и делиться собственным опытом с сотрудниками компании. Таких идеальных условий не предлагает ни один из традиционных способов заработка, большей частью основанных на эксплуатации знаний, навыков и опыта сотрудника.


2.3 Преимущества сетевой формы организации бизнеса

Новые информационные технологии доказывают, что рыночная система содержит еще много резервов, не востребованных даже в странах с давними рыночными традициями. С другой стороны, они создают принципиально новые условия хозяйствования, перенося все виды рыночной хозяйственной деятельности (от производства до сбыта продукции) в новую сетевую среду, которая приобретает свойства, отличные от некоторых свойств экономики рыночной.

Широко распространенный термин «сетевая форма бизнеса», прочно вошедшая в научный и прикладной оборот, трактуется как среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом, по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия.

По мнению ряда специалистов, сетевая форма организации бизнеса − это совершенно иная форма экономических взаимоотношений, которая начинает вытеснять иерархические и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе.

К важнейшим из них необходимо отнести следующие закономерности:

− в сетевом бизнесе ценность продуктов труда вытекает из их множественности, что противоречит двум фундаментальным аксиомам эпохи индустриальной экономики − ценность продукта связана с редкостью, а изобилие вещей снижает их ценность;

− ценность участия в сетевой экономике растет экспоненциально числу участников совместной хозяйственной деятельности, и этот рост, включает в сетевую экономику все новых и новых участников;

− присущие сетевому бизнесу низкие постоянные затраты и быстрое распространение продукции уменьшают временной интервал до начала быстрого роста по сравнению с индустриальной экономикой;

− в сетевом бизнесе увеличение отдачи от результатов выполняемой работы обеспечивается всей сетью и распределяется в ней между всеми участниками процесса, в то время как в условиях индустриальной экономики рост отдачи является результатом значительных усилий отдельных компаний;

− в сетевом бизнесе все объекты, которые можно скопировать, адаптируются к закону инверсионного (обратного) ценообразования и становятся дешевле по мере их совершенствования, что способствует росту нововведений;


− в условиях развития сетевого бизнеса ценность производимой продукции, растет пропорционально их умножению, росту потребностей при снижении их стоимости;

− механизмы сетевого бизнеса приводят к росту заинтересованности участников совместной деятельности в использовании «открытых систем»; центр интересов перемещается с максимизации собственной внутренней прибыли на максимизацию эффективности инфраструктуры в целом;

− разнообразная, интерактивная и в высшей степени гибкая сетевая экономика объективно создает предпосылки для постоянного видоизменения организации системы (подобно биосистеме), чтобы не оказаться в положении «лучшего в области отмирающей технологии»;

− в условиях сетевого бизнеса происходит интенсивное замещение «тяжелых и материальных» субстанций «легкими и информационными» при интенсивном росте «интеллектуальной составляющей» производимой продукции;

− сетевой бизнес по аналогии с биологическими системами характеризуется активным проявлением механизмов самоорганизации и самообновления; при этом «отмирают» старые формы и зарождаются новые.

Вследствие этого по мере развития сетевого бизнеса объективно будет происходить демонтаж индустриальной экономики и создание гибкой сети новых структур и новых форм организации производственной и экономической деятельности. [12]

Экономические преимущества сетевых форм заключаются в создании лучших коммуникаций, чем это может сделать рынок, облегчение лучших координаций перед лицом изменений, значимость которых не может быть полностью передана или понята через ценовые сигналы. В это же время вследствие того, что границы сетевых форм организации обычно более легко управляемы, чем границы иерархий, более легким являются модификации композиции сетевых организаций как ответная реакция на эти изменения.

Освоение новых навыков или знаний проходит лучше, чем в иерархической организации, т.к. сетевая форма предлагает лучшее разнообразие процедур поиска, чем иерархия, и обеспечивает участников более богатой и комплексной информацией, чем рынок. Это достигается двумя путями. Первый – стимулирование обучения за счет обеспечения быстрого распространения полезной информации. Второй – стимулирование синтеза новых знаний и информации на основе уже существующей у членов организации.

Легитимность или статус сетевой организации, в большей степени, чем у традиционной организации, определяется статусом ее членов и наоборот, статус сетевой организации легко распространяется на ее членов. Эта легитимность или статус могут в свою очередь иметь определенные экономические преимущества для участников, связанные, например, с ее выживанием, ростом и прибыльностью.


Экономические преимущества сетевой формы организации проявляются в некотором снижении транзакционных издержек по сравнению с традиционной командно-иерархической формой.

Однако главным преимуществом являются не стоимостные, а качественные изменения. Например, более высокое качество продукции как следствие лучших коммуникаций между покупателем и поставщиком по вопросам, имеющим отношение к качеству. Другой пример – повышение адаптивности сетевой организации к непредсказуемым изменениям в окружающей среде.

Среди других преимуществ отмечается возможность сетевых организаций ослаблять внешние ограничения или неопределенность путем усиления своих связей с конкретными источниками, от которых эти ограничения зависят.

Сетевая организация фактически является сетью малых фирм или производителей, что дает индивидам в сравнении с крупными бюрократическими формами организаций большую автономность, меньшее неравенство в распределении богатства и усиливает дух сообщества.

Заключение

Подводя итог исследуемой темы, целесообразно отметить, что изменения затрагивают и среднюю продолжительность жизни организаций: новые технологии, повсеместно приводимые в действие и обеспечиваемые цифровыми возможностями, повышают темпы и масштаб изменений бизнеса.

В целом, можно сказать, что воздействие четвертой промышленной революции на организацию бизнеса заключается не столько в простом распространении информации, сколько в сочетании различных технологий новыми способами. Для того чтобы оставаться успешными, компаниям придется находить новые способы работы, новые способы взаимодействия структурных подразделений.

В мире, где услуги основаны на информации, а функциональность изделия оценивается с помощью аналитики, требуются новые формы бизнес-сотрудничества, причем не только между авторитетными и давно укрепившими свои позиции предприятиями, но и при участии молодых динамичных фирм, ведь первым часто не хватает конкретных навыков и чуткости к изменениям в запросах клиентов, в то время как вторые не имеют достаточного капитала и запаса данных.

Сетевая форма организации бизнеса являются эффективной и жизнеспособной структурой, если существует много изменяющихся, взаимозависимых и специфических видов деятельности. Кроме того, партнерские отношения играют важную роль, когда организациям предоставляется возможность использовать специфическую взаимозависимость между действующими субъектами рынка для улучшения их отраслевой позиции.