Файл: «Сетевая форма организации бизнеса».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Например, если ресурсы являются общими для нескольких участников, сетевая форма организации экономической деятельности будет более эффективной, чем простые трансакции между ними.

Доверительные отношения между участниками сети позволяют им обмениваться информацией, касающейся их ключевых компетенций. Для успешного развития партнерских связей необходимо, чтобы предприятия имели близкие организационные культуры, цели и философию бизнеса. Несовместимость стратегий может быть одной из причин выхода компании из межфирменной сети. Кроме того, менеджеры организаций должны отказаться от крайних форм конкуренции и найти схемы взаимовыгодного сотрудничества.

Устойчивость партнерств и перспективы их будущего развития зависят от издержек стратегической кооперации на рынке. Существует несколько сценариев развития межфирменных сетей:

- разрыв сетевых отношений;

- прерывание партнерства после окончания конкретного проекта, для реализации которого оно создавалось;

- слияние и поглощение;

- продолжение кооперации для решения новых задач.

В заключение следует отметить, что развитие сетевого бизнеса является важным фактором будущего развития отечественного бизнеса. Межфирменные сети можно рассматривать как альтернативный крупным корпорационным системам механизм обеспечения устойчивости и инновационности развития и один из основных способов интернационализации российских компаний в условиях глобализации экономики.

По мнению экспертов, в современный период постиндустриального развития сетевой бизнес играет важную роль в повышении конкурентоспособности экономики.

Самыми успешными в бизнесе станут те, кто сможет постоянно учиться, адаптироваться и подвергать сомнению собственные концептуальные и операционные модели успеха.

Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ/ Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru

2 Адамадзиев К.Р., Адамадзиева А.К., Магомедгаджиев Ш.М., Гаджиев Н.К., Омарова Э.Ш. Сетевая экономика. Учебное пособие. / Адамадзиев К.Р., Адамадзиева А.К., Магомедгаджиев Ш.М., Гаджиев Н.К., Омарова Э.Ш. - Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2012. – 17 с.

3. Борщёв Е. Г., Миролюбов А. А. Совершенствование взаимодействия субъектов сетевой экономики как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Экономика, экология и общество России в 21-м столетии : сб. науч. тр. 12-й Междунар. науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 33 с.


4 Богомолова А.С., Грехов А.Е., Хрущелев К.А. Сетевой принцип организации бизнеса в современной экономике. / Богомолова А.С., Грехов А.Е., Хрущелев К.А. // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2016 Материалы VI Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах, 2016. – 9 с.

5. Бетсис П.М. Сетевая экономика становится нормой. / Бетсис П.М. // Автоматизация. Современные технологии. 2011. – 54 с.

6. Горовой А.А. Сети фирм и сетевая экономика. / Горовой А.А. // Мир экономики и права, 2012. – 112 с.

7. Дюсуше О. М. Микроэкономическая модель экономических циклов на сетевом рынке ресурсов / О. М. Дюсуше // Материалы Ломоносовских чтений экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. - Часть 1. –М.: Грант Виктория ТК, 2012. – 167 с.

8. Дятел Е.П. Новая сетевая экономика. / Дятел Е.П. // Известия Уральского государственного экономического университета, 2014. -55 с.

9. Звирко М.В. Сетевая экономика: понятие, преимущества и недостатки. / Звирко М.В. // Теория и практика общественного развития, 2012. – 234 с.

10. Игнатенко Ж. В. Сетевая экономика: учебник / Ж. В. Игнатенко, Е. В. Барыжикова. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 66 с.

11. Короткова М.В. Современная экономика как конвергенция как рыночной и сетевой экономики. / Короткова М.В. // В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОММатериалы второй заочной международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Пермский государственный национальный исследовательский университет, ООО "Учебный центр "Информатика"; научные редакторы: К.В. Патырбаева, А.В. Попов, Е.Ю. Мазур, 2013. – 37 с.

12. Котлер Ф. Маркетинг в условиях сетевой экономики / Ф. Котлер, Р. Ашрол // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, – 2012. – 345 с.

13. Лазарев И.А., Хижа Г.С., Лазарев К.И. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития. // Лазарев И.А., Хижа Г.С., Лазарев К.И , 2013. – 89 с.


14. Ламакин А.С. Сетевая экономика - феномен информационной эпохи. / Ламакин А.С. // Философия хозяйства, 2013. – 113 с.

15 Марченков В.В., Чубаркова Е.В.  Сетевой маркетинг. / Марченков В.В., Чубаркова Е.В. // В книге: Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2014. – 31 с.

16. Николаев И. П. Теория переходной экономики : учеб. пособие для вузов по экон. специальностям / И. П. Николаева, Т. Н. Волкова, Р. В. Бубликова и др.; Под ред. И. П. Николаевой; [Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2014. – 167 с.

17. Паринов С.И., Яковлев Т.И. Экономика 21 века на базе. Интернет-технологий. URL: http ://colscy.narod. ru/21vek. htm; 2015

18. Сетевая экономика : учеб. пособие / Под ред. В. Н. Бугорский. -М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 34 с.

19. Стрелец И. Особенности рынков сетевых благ [Электронный ресурс] / И. Стрелец // http://finanal.ru/010/ekonomika-setevykh-blag, 2015

20. Стрельцов М. О сущности и предмете сетевой экономики // РИСК: Ресурсы, Информация, Снаб­жение, Конкуренция, 2013. – 133 с.

21 Третьяк О. А., Попов Н. И. Глава 4. Методология оценки результативности сетевых межфирменных отношений // В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.- 26 с.

22. Шадрин А. Конструирование сетевой организации бизнеса: Информационно коммуникативное обеспечение в исследовательских проектах и деятельности профессиональных сообществ // Вестник НАУФОР, 2016.- 77 с.

.

Приложение 1

Характеристики сравнения

Форма экономического объединения

Сеть

Кластер

1

Модель организации

«Сетевая»

2

Цель объединения

Использование особенностей, ресурсов и конкурентных преимуществ участниковдля совместнойреализации предпринимательских или иных проектов субъектами сети

Использование особенностей, ресурсов и конкурентных преимуществсубъектами кластерадля реализациисобственныхпредпринимательских проектов

3

Субъекты (участники)

Участники сети – предприятия, следующие единой стратегии на основе общности задач и целей

Выделяют 4 типа участников:

1) компании «готового продукта» или сервиса и фирмы в сопутствующих отраслях;

2) финансовые институты;

3) правительственные и некоторые другие организации;

4) НИИ, вузы и учреждения, обеспечивающие специальное обучение, образование, поступление информации и проведение исследований

4

Количество участников

Минимальное количество: некоторые исследователи признают в качестве сети «диаду» (пару акторов)

Необходимаякритическая масса – 30-50 организаций

5

Взаимосвязь участников

Все субъекты сохраняют свою автономность

6

Характер деловых отношений

Сотрудничество

Кооперация привзаимной конкуренцииучастников кластера

7

Географическое расположение участников

Предпринимательская сеть не обязательнорасположена в границах определенной географической области

Географическая концентрацияпредприятий и организаций (на определённой территории)

8

Сфера деятельности

Специализация наконкретных видах деятельности при наличии «стержневой» фирмы

Принадлежность к одному кластеру предполагает близость входящих в кластер предприятий по определенному критерию (виду деятельности, географическому расположению)

9

Государственное регулирование и поддержка

Деятельность государством не регламентируется

Выделяют 4 типакластерной политики по степени участия государства в кластеризации:

1) Посредническая;

2) Поддерживающая;

3) Директивная;

4) Интервенционистская.


Рис.1 Сравнение сетевой и кластерной организационно-экономических форм ведения бизнеса

  1. Горовой А.А. Сети фирм и сетевая экономика. / Горовой А.А. // Мир экономики и права. 2012. –С.112

  2. Дятел Е.П. Новая сетевая экономика. / Дятел Е.П. // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. - С.55

  3. Марченков В.В., Чубаркова Е.В.  Сетевой маркетинг. / Марченков В.В., Чубаркова Е.В. // В книге: Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2014. – С.31

  4. Третьяк О. А., Попов Н. И. Глава 4. Методология оценки результативности сетевых межфирменных отношений // В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. – С.26

  5. Шадрин А. Конструирование сетевой организации бизнеса: Информационно коммуникативное обеспечение в исследовательских проектах и деятельности профессиональных сообществ // Вестник НАУФОР. 2016. – С.77

  6. Богомолова А.С., Грехов А.Е., Хрущелев К.А. Сетевой принцип организации бизнеса в современной экономике. / Богомолова А.С., Грехов А.Е., Хрущелев К.А. // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2016 Материалы VI Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах. 2016. – С.9

  7. Дятел Е.П. Новая сетевая экономика. / Дятел Е.П. // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. – С.55 

  8. Паринов С.И., Яковлев Т.И. Экономика 21 века на базе. Интернет-технологий. URL: http ://colscy.narod. ru/21vek. htm; 2015.

  9. Котлер Ф. Маркетинг в условиях сетевой экономики / Ф. Котлер, Р. Ашрол // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2012. – С.345

  10. Марченков В.В., Чубаркова Е.В.  Сетевой маркетинг. / Марченков В.В., Чубаркова Е.В. // В книге: Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2014. – С.31

  11. Ламакин А.С. Сетевая экономика - феномен информационной эпохи. / Ламакин А.С. // Философия хозяйства. 2013. – С.113

  12. Третьяк О. А., Попов Н. И. Глава 4. Методология оценки результативности сетевых межфирменных отношений // В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред.: М. Ю. Шерешева. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. – С.26