Файл: «Сетевая форма организации бизнеса».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В итоге в сетевом маркетинге прибыль получают все задействованные лица. Это и производитель продукции, продвигающий свой товар на рынке с минимумом затрат, и дистрибьютор, строящий бизнес без финансовых потерь и, конечно, потребитель, который получает товар по приемлемой цене. К слову, невысокая цена – результат минимального количества посредников.

Часто сетевой маркетинг пугает людей, они боятся быть обманутыми, оказаться в проигрыше. Не следует пугаться. Прозрачность такого вида бизнеса, как сетевой маркетинг очень высока. Ведь для всех создаются одинаковые условия, можно говорить о публичном договоре, присоединиться к которому может абсолютно любой. К тому же крупные компании очень дорожат своей репутацией, что является дополнительной гарантией успеха и отсутствия рисков.[3]

Суть сетевого бизнеса – это продвижение и продажа товаров или услуг компании конечному потребителю через дистрибьюторов, исключая каких либо других посредников. Дистрибьютор берет на себя все задачи по реализации товара или услуги и за это получает достойное денежное вознаграждение, которое устанавливает компания, работающая на основе сетевого маркетинга исходя из ориентировочных затрат на рекламу, логистику, аренды складов и магазинов.

Сетевой маркетинг базируется на советах и рекомендациях партнеров, что помогает заполучить доверие потребителя. Исходя из этого в сетевом бизнесе предлагается только высококачественная и надежная продукция.

И если МЛМ компания уже несколько лет успешно занимается своей деятельностью, то можно быть уверенным что она предлагает исключительно качественные товары или услуги.

На сегодняшний день огромное количество компаний во всем мире используют сетевой маркетинг для реализации своей продукции. Но далеко не все из них могут достичь успеха. Как говорилось выше, успех МЛМ компании это в первую очередь качественная продукция.

По этой причине в топе всегда только те, кто реализует высококачественный товар. Если задуматься, то становится понятно, что все мы время от времени являемся участниками сетевого маркетинга. Почти каждый день при общении с друзьями или родственниками мы советуем использовать или приобрести товар (услугу) той или иной компании, предлагаем сходить в кинотеатр взглянуть на какую-либо картинку, рекомендуем посетить конкретное кафе или ресторан, купить предмет или одежду от определенного производителя или бренда.

И единственно отличие от сетевого маркетинга в данном случае, это то что за это нам никто не платит. Иногда мы не получаем за дельные советы или рекомендации даже спасибо. А вот в MLM бизнесе помимо благодарных слов мы получим еще и финансовое вознаграждение.


К тому же сетевой маркетинг невольно улучшает качество жизни дистрибьюторов не только в финансовом плане, но и в социальном. Как правило дистрибьюторы находят новых друзей, заводят полезные знакомства, расширяют свой кругозор и развивают личные коммуникационные качества за счет постоянного общения с людьми.

Алгоритм построения успешного сетевого бизнеса очень прост – качественная продукция, справедливый маркетинг план и конечно же постоянный труд, который легко может стать образом жизни и быть в удовольствие

Все люди независимо от пола и возраста хотят иметь финансовую стабильность. Всем хочется, чтобы уровень доходов отвечал потребностям, все желают забыть про подсчет каждой копейки за много дней до очередной зарплаты. Задумываются люди и о собственном бизнесе, приносящем не только хороший доход, но и удовольствие.

Но, к сожалению, мечты – это одно, а реальность – совсем другое. И решиться на открытие собственного дела могут далеко не все из нас. Нам страшно, мы боимся, что потеряем больше, чем приобретем. И все в своей жизни оставляем по-прежнему.

В наши дни довольно часто мы слышим о сетевом маркетинге. Это всем знакомое и уже привычное словосочетание. Но нюансы сетевого маркетинга знакомы не многим. Равно, как и его преимущества. А почему бы не познакомиться поближе и не узнать для себя много нового и интересного?

Преимуществом сетевого маркетинга является создание собственного бизнеса без дополнительных расходов. Обычно, как известно, начало собственного бизнеса сопряжено со значительными финансовыми вложениями. А это всегда рискованно и сложно. В сетевом маркетинге материальные вложения не нужны. Эта работа может даже напоминать обычную работу по трудовому договору.

Есть и еще один приятный плюс. Вы можете приобрести любимую продукцию гораздо дешевле. Все мы покупаем различные товары – косметику, парфюмерию, бытовую химии, а в роли дистрибьютора вы можете реально сэкономить на покупках привычных товаров.

Доход зависит исключительно от вас и вашего желания заработать. Ведь у распространителей товаров нет такого жесткого графика, как у подавляющего большинства офисных работников. Не будет и злых вечно недовольных начальников, сплетен в коллективе и других минусов стандартной работы.

А вы тем больше заработаете, чем больше своего внимания уделите работе. Если же есть желание работать стандартно, можно сделать сетевой маркетинг вашим дополнительным доходом.

Если же вы примете решение прекратить лично продажи продукта, а зарабатывать на привлечении новых дистрибьюторов, – ваш доход также будет расти. Люди, которые только пришли в этот бизнес, не останутся наедине со своими вопросами и проблемами относительно специфики работы. Они получат и поддержку, и бесплатное обучение от персонального наставника.


Что же подразумевает грамотная организация сетевого маркетинга? Изначально необходимы люди. Именно они будут движущей силой, которая вытолкнет компанию с начального уровня на конкурентоспособный.

Конечно, команда должна состоять из людей, которые способны преодолеть все преграды, которые не боятся сложностей и не остановятся на полпути. Это лидеры сетевого маркетинга, и такие люди есть в истории каждой компании.[4]

Даже самый лучший товар и самая гениальная идея не смогут вывести вас на первые строчки рейтингов, если в вашей команде не будет нужных людей.

Еще один важный этап, который подразумевает организация сетевого маркетинга – это выбор продукции и формирование концепции. Мы объединили это в одну строку, поскольку эти две вещи неразрывно связаны. Продукция должна быть, конечно же, востребованной и нужной каждому человеку.

Она должна отвечать требованиям, которые выдвигают потребители. Например, на данном этапе являются очень актуальными эко-товары. Косметика, бытовая химия, продукты питания – все с пометкой «Эко» или «Органик» внушает покупателю большое доверие.

Конечно, своеобразная мода, и год-два спустя, в ходу будет что-то другое, но начинающий предприниматель должен быть на гребне событий. В соответствии с выбранной продукцией лидеры сетевого маркетинга должны предложить идею, концепцию новой компании, вокруг которой будет строиться работа.

Почему это важно? Потому что пойти и просто купить средство для стирки или уборки любая женщина может в любом хозяйственном магазине. А вот образ умелой хозяйки, которая не тратит на уборку много времени и сил, а может посвятить время себе и близким – это дорогого стоит, и на полках в супермаркетах это не лежит.

Каждый успешный дистрибьютор знает, что грамотная подача идеи – это основное в сетевом маркетинге.

Также организация сетевого маркетинга предполагает разработку грамотного маркетинг-плана. Это тот самый документ, который регламентирует доходы дистрибьюторов, выплаты различных поощрений, проведение акций и кампаний – в общем все, что касается финансовой стороны вопроса. На маркетинг-план будут смотреть все, кто захочет присоединиться к вашей компании, ведь это их заработок. Хорошо продумайте все до мелочей, и пусть лидеры сетевого маркетинга вам помогут. Неудачно составленный план не сможет привлечь дистрибьюторов, а это означает крах компании.


Глава 2 Перспективы развития сетевых форм ведения бизнеса

2.1 Сетевые структуры в бизнесе

В мире бизнеса сетевые структуры могут функционировать по крайней мере на трёх различных уровнях: они могут быть составлены из целых предприятий как узлов или же из частей (отделов, департаментов) одного предприятия; особняком стоят малые коммерческие сетевые предприятия (например, кооперативы), обычно прямо составленные из индивидуальных бизнесменов или их небольших групп.

Сети, составленные из целых предприятий (фирм, коммерческих организаций). Распространённая бизнес-стратегия, ведущая к формированию межфирменных (межорганизационных) сетей, состоит в аутсорсинге, т.е. заключении контрактов с препоручением определённых родов деятельности другим, независимым, предприятиям; это может означать передачу им право на использование части ресурсов, включая персонал.

Благодаря аутсорсингу, фирма имеет возможность заниматься основным, самым выигрышным для себя бизнесом, делегируя другим входящим в сеть фирмам некоторые специальные функции, и тем самым снижать расходы на найм и обучение специалистов.

Сходная в принципе бизнес-стратегия — создание межфирменных сетевых объединений ради получения хотя бы временного, частичного доступа к продуктам производства, каналам распределения, источникам финансирования бизнес-проектов, основному капиталу и интеллектуальной собственности других предприятий. Формирование межорганизационных сетей нередко означает board interlock: установление «связей между организациями благодаря тому, что члены одной организации входят в директорат другой организации». Это особенно характерно для стран, недавно вступивших на путь интенсивного развития капитализма. Так, в Китае взаимопереплетённые органы управления коммерческих предприятий способствуют объединению фирм в регионально распределённые группы.[5]

Межфирменные (межорганизационные) сети, называемые часто также стратегическими альянсами, широко распространены в мире современного бизнеса; они особенно характерны для гигантских компаний, стремящихся к получению конкурентных преимуществ на глобальном уровне.

Как подчёркивается в классической работе, Boeing и Rolls Royce образовали альянс для создания модели самолёта Boeing 757, причём большая часть производственных процессов осуществлялась в рамках проектов с фирмами-партнёрами в Японии и Италии.


Подобные сетевые структуры частично иерархизируются, если в состав альянсов входят одна или несколько крупных фирм наряду с более мелкими партнёрами. Примером может служить альянс General Motors и сравнительно небольшой компании Teknowledge, которая специализировалась в изготовлении систем искусственного интеллекта.

Развитие стратегических альянсов между фирмами ведёт к формированию системы «распределённого интеллекта» на межфирменном уровне, где хранится информация и ноу-хау, которым не владеет в полной мере ни одна из этих фирм. Используя коллективно сохраняемую информацию, стратегический альянс может обучаться/тренироваться как единое целое, адаптируясь к изменчивым, динамичным внешним условиям.

Можно провести системную аналогию между организационной структурой межфирменных сетей и таковой нейронных сетей, где обучение и тренировка также происходят на уровне целых сетей из нервных клеток или их искусственных аналогов.

Именно нейронная парадигма оказывается наиболее подходящей биологической моделью для описания механизмов работы не только межфирменных коммерческих сетей, но и многих других типов «умных сетей» в социуме, включая политические фабрики мысли и сетевые структуры гражданского общества (см. ниже). Межфирменные сети можно подразделить на динамичные и стабильные.

Динамичные сетевые структуры в бизнесе представляют собой временные союзы фирм, готовых объединиться для выполнения определённой задачи, а затем разойтись, чтобы стать частью другого временного союза.

В этой ситуации сетевые отношения между фирмами не являются ни стабильными, ни долговременными. В то же время эти качества присущи стабильным сетевым структурам.

Речь идёт об объединениях географически рассредоточенных фирм типа японских кейретцу (стабильные союзы фирм разных размеров, например, специализированных по этапам изготовления хлопковых изделий) или скандинавских межорганизационных союзов, состоящих из индустриальных гигантов типа Volvo, Ericsson, Saab-Scandis, Fairchild.

Сети, формируемые в пределах одного предприятия.

Что касается сетей внутри одной фирмы/организации, то такие внутренние сетевые структуры представляют собой рыхлые объединения на базе ресурсов и коммерческих структур в пределах одной компании, которые вступают в рыночные отношения между собой; примерами могут служить гигантские нефтяные компании.

В таких ситуациях фирма ликвидирует свою внутреннюю иерархию, что облегчается наличием у неё дивизиональной структуры. Она предполагает наличие в рамках одной фирмы нескольких полуавтономных структурных подразделений, специализированных по разным вариантам продукции, разным географическим зонам, или разным типам потребителей. Внутренняя сеть возникает (упраздняя внутреннюю иерархию), если структурным подразделениям присваивается независимый юридический статус, так что они могут оформлять контрактные отношения друг с другом.