Файл: Event-менеджмент (оценка экономической эффективности мероприятия).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические управления проектами в Event-менеджменте
Понятие и содержание управления проектами
Принципы, задачи и функции управления проектами
1.3 Сущность и технология event-менеджмента
ГЛАВА 2.СОБЫТИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ГОСТИНИЦЕ
2.2 Оценка экономической эффективности мероприятия
2.3 Оценка влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия
3.2 Организационный и календарный план мероприятий и предложений и их обоснование
Введение
Актуальность работы. Сфера гостиничного бизнеса в настоящее время характеризуется ситуацией острой конкуренции, и для укрепления положения на рынке, повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли предприятию гостеприимства приходится искать нетрадиционные инструменты повышения конкурентоспособности.
Одним из таких инструментов является ивент-менеджмент, направленный на получение не одноразового эффекта, а на формирование имиджа гостиничного предприятия в результате его влиянии на общественные интересы и потребности.
Ивент означает превращение событийного мероприятия посредством вспомогательных эффектов в нечто совершенно исключительное с точки зрения посетителей. К событийным мероприятиям относятся фестивали, государственные праздники, спортивные соревнования, выставки, конференции, форумы, бизнес-мероприятия, встречи, саммиты, частные мероприятия – свадьбы, юбилеи и т.п. Исключительность события приносит дополнительную выгоду, которая иногда проявляется не сразу, имея долговременный эффект.
Проведение событийных мероприятий имеет существенное влияние на общество в целом, они привлекают большое количество туристов (в частности, карнавалы в Венеции и Рио-де-Жанейро посещают сотни тысяч человек. В некоторых странах организация событийных мероприятий – серьезная индустрия, дающая государству многие миллиарды дохода в виде налогов.
Ивент-менеджмент в гостиничном бизнесе развивается параллельно с событийным туризмом. В Приморском крае событийный туризм – одно из наиболее динамично развивающихся направлений туристской отрасли. С каждым годом количество ярких, масштабных мероприятий в регионе неизменно увеличивается, что положительно сказывается на росте турпотока в край. В 2018 году в крае запланировано проведение более 300 различных мероприятий. Большая их часть будет проводится во Владивостоке. В связи с этим перед гостиничными предприятиями Владивостока стоит задача привлечения туристов посредством ивент-менеджмента. Если в обычные дни загрузка отелей составляет около 40%, в высокий сезон – до 70%, то в дни проведения событийных мероприятий она намного повышается.
Следует отметить, что большинство гостиниц столицы Приморского края не готовы к размещению потребителей событийных мероприятий, которые, как правило, относятся к категории обеспеченных людей, обладают повышенной требовательностью к качеству обслуживания, ассортименту дополнительных гостиничных услуг. У гостиничного персонала отсутствует опыт обслуживании данной категории потребителей, гостиничные номера не соответствуют современным требованиям.
Все вышесказанное вызывает необходимость исследования особенностей использования гостиницами ивент-менеджмента и влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Задачи работы:
- Определить основные понятия ивент-менеджмента в гостиничном бизнесе.
- Охарактеризовать методы оценки влияния дополнительных услуг на конкурентоспособность гостиниц, ориентированных на сегмент потребителей событийных мероприятий.
- Описать международный опыт обслуживания потребителей событийных мероприятий как фактора конкурентоспособности.
- Провести оценку влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия.
- Разработать мероприятия и предложения по повышению влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиницы.
- Составить организационный и календарный план мероприятий и предложений и их обоснование.
- Провести оценку эффективности мероприятий экспертным методом.
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся между субъектами рынка гостиничных предприятий в процессе формирования и развития конкурентоспособности.
Предмет исследования – событийные мероприятия как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничных услуг.
Теоретическую основу курсовой работы составили учебные пособия, научные труды, монографии отечественных и зарубежных ученых по теме исследования: О.В. Алексеевой, В.А. Кальней, А.А. Клеймана, А.Е. Назимко, М. Сондера, Р. А Фатхутдинова, П. А. Шагайда, А.В. Шумович и других.
Информационной базой практического исследования послужили данные официальных сайтов Azimut Отель Владивосток, администраций Приморского края и города Владивосток.
Методы исследования: анализ, оценка, описание, сравнение, обобщение.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических аспектов влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в оценке влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность конкретного гостиничного предприятия.
Структура работы соответствует её цели и задачам и включает: введение, две главы, заключение, список литературы.
Глава 1. Теоретические управления проектами в Event-менеджменте
Понятие и содержание управления проектами
Чтобы понять теорию управления проектами, необходимо определить
ее ключевые категории: управление, проект, управление проектами.
Управление проектами представляет собой системный подход
к их реализации и основано на базовой концепции менеджмента. Сегодня термин «менеджмент» отождествляется с умением руководить, принимать правильные решения и означает область науки и практики управления людьми и организациями.
Фундаментальная книга американских исследователей Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» содержит следующие определения: Менеджмент – это умение достигать поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Или: менеджмент – совокупность принципов, методов
и средств управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли[1].
Применительно к управлению проектами, данная категория
не изменяется принципиально, меняется лишь объект управления. Следовательно, под управлением проектами подразумевается совокупность принципов, методов, средств и форм управления организационным взаимодействием и организационными взаимоотношениями людей при решении специфических задач проекта[2].
В зависимости от сферы применения и концептуальной основы существует множество определений понятия «проект». В теории и практике управления распространены три основные характеристики проекта,
как объекта управления:
- Проект – ограниченное во времени целенаправленное изменение конкретного объекта с установленными требованиями к результатам, расходу средств, ресурсов и организации его осуществления[3].
- Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени
и в рамках выделенного бюджета[4]. - Проект – целенаправленный, заранее проанализированный
и спланированный комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию или изменению какого-либо объекта (совокупности объектов) направленный
на достижение заранее определенных целей в течение заданного периода времени, при установленном бюджете и определенном качестве[5].
Многообразие проектов, с которыми приходится сталкиваться
в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут сильно отличаться
по сфере предложения, предметной области, масштабам, длительности, составу участников и степени сложности, влиянию результатов и другим характеристикам[6].
Следует отметить, что, характеризуя проект с точки зрения
его содержания, формируется его концепция, которая определяется тремя основными критериями: цена, сроки, качество.
Рис. 1 Концепция проекта, как объекта управления
Проанализировав основные составляющие проектов, можно сформулировать наиболее всеобъемлющее определение проекта:
Проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата[7].
Одна из ключевых категорий данной главы «Управление проектами» также имеет различные толкования. Например, Американский «Институт управления проектами» приводит следующее определение: Управление проектом – это искусство руководства и координации людских
и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. По мнению одного из отечественных специалистов в области управления проектами, программами и портфелями проектов, профессора Валерия Шапиро, Управление проектами – это синтетическая дисциплина, объединяющая специальные и надпрофессиональные знания[8]. Специальные знания отражают особенности деятельности, к которой относятся проекты.
Менеджмент проектов как специфическая управленческая деятельность основан на системном подходе к самому объекту управления, которым выступает конкретный проект, рассматриваемый как совокупность основных подсистем, позволяющих осуществлять эффективное достижение поставленных целей и решение задач проекта.
Рис.2 Структура проекта, как объекта управления[9]
Техническая подсистема проекта представляет собой определенный технико-технологический комплекс, включающий в себя все виды оборудования и категории персонала, подобранных и используемых
по заданным заранее параметрам. Использование данной подсистемы предполагает осуществление управления ее процессами в соответствии
с выполняемыми внутри нее операциями и технологическими процедурами.
С помощью управленческого воздействия на техническую подсистему проекта достигается оптимальное использование технологического потенциала, его наращивание и защита от несанкционированных утечек технической информации.
Экономическая подсистема в узком понимании выступает совокупностью затрат, необходимых для осуществления проекта. Следует учитывать, что с управленческой точки зрения в экономическом плане проект является обособленной подсистемой, которая функционирует
на основе принципов хозяйственной самостоятельности, самофинансирования и полного хозяйственного расчета[10]. Следовательно, управление экономической подсистемой изначально направлено на оценку доходов и расходов по проекту. Управленческое воздействие на данную подсистему проекта должно включать предварительный анализ затрат, экономического эффекта, составление плана расходов, выбор источников финансирования, планирование поступлений от проекта, контроль этих поступлений, а также принятие экономических решений по всем выявленным в процессе реализации проекта отклонениям.
Социальная подсистема сводится к использованию человеческих ресурсов, т.е. организации эффективной деятельности людей, которые участвуют в реализации проекта на основе трудовых или договорных отношений. В рамках данной подсистемы происходит взаимодействие участников проекта на основе согласования и реализации общественных, коллективных и личных интересов. К управленческому воздействию
на социальную подсистему относят организационное планирование, кадровое обеспечение процессов и операций, контроля и мотивации трудовых ресурсов для обеспечения эффективности процессов, руководство
и координацию деятельности человеческих ресурсов[11].
Организационная и маркетинговая подсистемы управления внутренней средой проекта представляют собой совокупность управленческих инструментов, регламентов, документально закрепленных инструкций, маркетинговых планов, результатов исследований и т.п., которая используется для объективного управления проектом в целом. Благодаря данным подсистемам, проект осуществляется в интересах определенных общественных групп или индивидов, с учетом реальных возможностей организаторов проекта и в соответствии с нормами управленческой деятельности и действующим законодательством.
Подсистемы управления проектом, направленные на взаимодействие
с внешней средой, обеспечивают реализацию проекта согласно запланированным целям и задачам.
Поскольку проекты изначально ограничены определенными сроками их реализации, то управление проектами предполагает наличие определенных фаз управленческого воздействия, на каждой из которых перед менеджментом стоят различные по своей специфике и содержанию задачи. На разных фазах управленческого воздействия управление проектами требует различных по объему затрат ресурсов, необходимых для конечного осуществления проекта.