Файл: Event-менеджмент (оценка экономической эффективности мероприятия).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические управления проектами в Event-менеджменте
Понятие и содержание управления проектами
Принципы, задачи и функции управления проектами
1.3 Сущность и технология event-менеджмента
ГЛАВА 2.СОБЫТИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ГОСТИНИЦЕ
2.2 Оценка экономической эффективности мероприятия
2.3 Оценка влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия
3.2 Организационный и календарный план мероприятий и предложений и их обоснование
В таблицу 4 внесены ожидаемые в 2018 г. мероприятия, даты их проведения, достопримечательности, к которым можно организовать экскурсии для участников. Следует отметить, что для участников большинства этих мероприятий уже зарезервирована часть номеров Azimut Отель Владивосток 4*.
Таблица 4 - Календарный план мероприятий на 2018 г., участники которых могут воспользоваться услугами Azimut Отель Владивосток 4*
Название события |
Дата проведения, участники |
Достопримечательности для участников |
Международный Владивостокский ледовый полумарафон «Honor Vladivostok Ice Run» |
24 февраля 1000 бегунов из всех стран мира |
Яхт-клуб «7 футов», Леопардовая Набережная |
Десятая юбилейная международная выставка катеров и яхт «Vladivostok Boat Show» |
18-20 мая компании из стран АТР |
Форт Русских, Великокняжеская батарея |
XXI международная туристская выставка Pacific International Tourism Expo |
18 мая Участники из 10 стран АТР |
Новосильцевская батарея, Приморский океанариум, Ворошиловская батарея, Набережная ДВФУ |
Фестиваль краба |
1-14 июля городские жители, иностранные туристы |
|
III Международный Дальневосточный Фестиваль «Мариинский» во Владивостоке |
15 июля |
Памятник тигру, Золотой мост |
Фестиваль V-ROX (Vladivostok Rocks |
Август |
Спортивная Набережная, памятник Тигрятам, солнечные часы «Навеки вместе» |
Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого». |
9-15 сентября |
Спортивная Набережная, памятник Тигру, Ротонда, стадион «Динамо» |
Пятый Дальневосточный Медиасаммит |
4 ноября |
Набережная ДВФУ, Новосильцевская батарея, Приморский океанариум |
*АТР – Азиатско-Тихоокеанский регион
Организационный план проведения мероприятий представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Организационный план проведения мероприятий на 2018 г., участники которых могут воспользоваться услугами Azimut Отель Владивосток 4*
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные лица |
Технология организации мероприятия |
Международный Владивостокский ледовый полумарафон «Honor Vladivostok Ice Run» |
24 февраля |
Службы маркетинга, приема и размещения |
1. Определение целевой группы. 2. Подготовка и согласование с заинтересованными сторонами. 3. Определение размера бюджета и необходимых ресурсов. 4. Обеспечение информационной поддержки. 5. График мероприятий по предварительному контролю. |
Десятая юбилейная международная выставка катеров и яхт «Vladivostok Boat Show» |
18-20 мая |
Службы маркетинга, приема и размещения |
|
XXI международная туристская выставка Pacific International Tourism Expo |
18 мая |
Службы маркетинга, приема и размещения |
|
Фестиваль краба |
1-14 июля |
Службы маркетинга, приема и размещения |
|
III Международный Дальневосточный Фестиваль «Мариинский» во Владивостоке |
15 июля |
Службы маркетинга, приема и размещения |
|
Фестиваль V-ROX (Vladivostok Rocks |
Август |
Службы маркетинга, приема и размещения |
|
Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого». |
9-15 сентября |
Службы маркетинга, приема и размещения |
|
Пятый Дальневосточный Медиасаммит |
4 ноября |
Службы маркетинга, приема и размещения |
Перед новогодними праздниками AZIMUT Hotels запустили новогодний конкурс на самую лучшую елку в Instagram. Победитель получает ящик шампанского и возможность провести выходные в любом отеле сети, а четыре участника, набравшие больше всего лайков, также получат подарки. Фото-конкурс стартовал 22 декабря и продлится до 13 января. Для участия нужно сфотографировать украшенную елку и выложить в Instagram с хэштегами #меряемсяёлками и #azimuthotels. Также необходимо отметить на фото аккаунт сети @azimuthotels. Участниками конкурса могут стать жители всех городов России и Европы без исключения.
Итоги фотоконкурса будут подведены после новогодних праздников – 19 января 2018 года. Жюри выберет лучшее фото среди 20 снимков, набравших больше всего лайков в Instagram.
В качестве предложения можно рекомендовать сотрудникам службы маркетинга Azimut Отель Владивосток 4* распространить как можно шире информацию об этом конкурсе, тем самым привлекая к отелю внимание и интерес потенциальных клиентов. Для информирования использовать сайты отеля, различные тематические сайты, турагентства, других агентов.
3.3 Оценка эффективности мероприятия экспертным методом
При определении экспертным методом эффективности мероприятия, проведённого в Azimut Отель Владивосток, была создана экспертная группа из 5-ти высококвалифицированных специалистов.
В таблице 6 отражены показатели оценки экспертов, сделанные ими в ходе исследования эффективности мероприятия, проведённого во время проведения в отеле «Недели охраны труда» в Azimut Отель Владивосток.
Таблица 6 - Оценка эффективности мероприятия, проведённого в Azimut Отель Владивосток
Эксперт |
Оценка экспертов |
|||
Качество услуги |
Цена услуги |
Профессионализм организаторов |
Затраты |
|
1. Директор гостиницы |
4 |
5 |
5 |
4 |
2. Начальник службы маркетинга |
5 |
5 |
4 |
4 |
3. Начальник СПИР |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. Начальник пищеблока |
5 |
5 |
4 |
4 |
5. Главный экономист |
4 |
4 |
5 |
4 |
Сумма баллов |
23 |
24 |
23 |
21 |
Средний балл |
4,6 |
4,8 |
4,6 |
4,2 |
Перед проведением оценки эффективности выполнялась подготовительная работа, включающая сбор и обработку исходных данных для оценки, затем была сформирована система баллов, включающая факторы оценки конкурентоспособности, количество баллов и весомость факторов. Система баллов устанавливает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна 4 из 5-ти для качества услуги, 3 из 5-ти для цены услуги, 2 из 5-ти для доброжелательности персонала и 1 из 5-ти для эксплуатационных затраты.
Конкурентоспособность гостиничной услуги рассчитывается по следующей формуле:
n |
||
∑Б ij: n |
||
Ку = |
─────── |
х а j, (2) |
Ом |
где Ку – конкурентоспособность гостиничной услуги (значение колеблется от 2 до 10)
n – количество экспертов;
Бij – экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности услуги;
аj – весомость j-го фактора (от 4 до 1);
Ом – максимальная оценка фактора – 5.
Конкурентоспособности гостиничной услуги согласно формуле 2 составит:
(4+5+5+5+4):5 (5+5+5+5+4): 5
Ку = ———————— х 4 + ———————— х 3 +
5 5
(5+4+5+4+5): 5 (4+4+5+4+4): 5
+ ———————— х 2 + ————————— х 1=
5 5
= 3,68 +2,88 + 1,84 + 0,84 =9,24
Итак, экспертная оценка эффективности мероприятия, проведённого в Azimut Отель Владивосток, составила 9,24 балла из 10, Это означает, что мероприятие имело значительную эффективность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование, проведенного в ходе данной работы, позволяет сделать следующие выводы: в условиях возрастающей конкуренции предприятиям гостеприимства приходится искать нетрадиционные инструменты повышения конкурентоспособности, одним из которых является ивент-менеджмент, как действенный инструмент воздействия на целевые аудитории.
Ивент-менеджмент (событийный менеджмент) представляет собой комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий, задача которых заключается в том, чтобы сделать из обычного мероприятия уникальное событие, которое запомнится целевой аудитории. Как показывают практика, с помощью разного рода мероприятий – форумов, конгрессов, семинаров, корпоративов можно не только стимулировать сбыт гостиничных услуг, но и повысить лояльность гостей отеля, узнаваемость бренда.
Развитие ивент-менеджмента в гостиничной сфере возможно только в союзе с событийным туризмом. Тандем ивент-менеджмента и туризма проявляется при организации специальных массовых мероприятий, привлекающих большое количество участников. Один из основных достоинств событийного туризма – его всесезонность – является огромным плюсом для гостиничного бизнеса. Кроме того, целевая аудитория событийного туризма − это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, имеющие возможность размещения в гостиничных номерах повышенной комфортности, тем самым, создающие для отеля дополнительную прибыль. Каждому событию соответствуют определенные категории клиентов, имеющих свои потребности, которые в обязательном порядке должны учитываться персоналом гостиницы ещё в период планирования событийного мероприятия и обеспечиваться организацией дополнительных услуг.
Существуют различные системы оценки воздействия событийных мероприятий. Их разделяют на две группы: систему, основанную на применении экономических показателей, и систему, основанную на показателях восприятия.
Для оценки влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиницы в данной работе использовался метод, основанный на анализе показателей восприятия. Для получения нужных данных было проведено исследование, в котором использовались такие методы, как сбор данных, анкетирование, анализ ответов. Результаты анкетирования показали, что проведение мероприятия на хорошем уровне способствовало созданию благоприятного образа гостиничного предприятия, так как восприятие мероприятия ассоциировалось у его участников с самим отелем.
Анализ показателей деятельности Azimut Отель Владивосток 4* во время проведения событийных мероприятий показал увеличение загрузки до 77%.
Таким образом, исследование теоретических и практических аспектов влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия показало, что это влияние является существенным. Существуют методы оценки как экономической эффективности, так и эмоционального воздействиясобытийных мероприятий на целевую аудиторию.
В ходе работы были разработаны мероприятия и предложения по повышению влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность Azimut Отель Владивосток 4*, составлен организационный и календарный план мероприятий и предложений.
Экспертная оценка эффективности мероприятия, проведённого в Azimut Отель Владивосток, составила 9,24 балла из 10. Это означает, что мероприятие имело значительную эффективность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии и специальная литература
- Аньшин В.М. Управление проектами. Фундаментальный курс.
– М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 628 с. - Балашов А.И. , Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами. – М.: Юрайт, 2013. - 388 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2015. - 695 с.
- Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л, Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб.:
Лань, 2014. - 384 с. - Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2016. - 422 с.
- Гонтарева И.В., Нижегородцев Р.М., Новиков Д.А. Управление проектами. – М.: Либроком, 2013. - 384 с.
- Грэй К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. – М.: Дело и сервис, 2017. - 608 с.
- Заренков В.А. ,Управление проектами – М.: СПбГАСУ, 2015. - 312 с.
- Кемп С., Управление проектами без мистики – М.: Hippo Publishing Ltd, 2015. - 384 с.
- Корсакова М.С. «Ивент-агентство «Альфа» на грани краха. Правила построения эффективной сервисной компании» – М.: Альпина Паблишер, 2017. - 210 с.
- Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2013. - 960 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента. – М.: Вильямс, 2014. – 692 с.
- Мишин С.А. Проектный бизнес. Адаптированная модель для России.
– М.: АСТ, 2016. - 428 с. - Назимко А. Событийный маркетинг: Руководство для заказчиков
и исполнителей. – М.: Вершина, 2015. - 224 с. - Понкратов П.Б., Бартенева О.А., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный и проектный менеджмент. Толковый англо-русский словарь-справочник. – М.: Омега-Л, 2015. - 352 с.
- Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Манн, Иванов и Фербер,
2013. - 544 с. - Романцов А.Н. Event-маркетинг. – М.: Дашков и К, 2013. - 116 с.
- Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. – М.: Вершина,
2015. - 544 с. - Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Event-Менеджмент.
– М.: Эксмо, 2017. - 384 с. - Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. – М.: Дело и сервис, 2016. - 240 с.
- Ципес Г.Л., Товб А.С. Проекты и управление проектами в современной компании. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2015. - 480 с.
- Шумович А.М. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 336 с.
- Шумович А.М., Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 256 c.
Периодические издания