Файл: "Организационная культура и ее роль в современных организациях".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для работы с населением было открыто 7 отделов:

  1. Отдел бухгалтерии
  2. Операционный отдел для обслуживания юридических и физических лиц по всем видам операций
  3. Валютный отдел
  4. Кассовый отдел
  5. Кредитный отдел
  6. Юридический отдел
  7. Отдел автоматизации

Операционный отдел – занимается обслуживанием физических и юридических лиц по вкладам.

Валютный отдел – осуществляет валютный контроль по операциям клиентов с иностранной валютой.

Кассовый отдел – принимает и выдает денежную наличность; продает и покупает валюту.

Кредитный отдел – оформляет документы на выдачу кредитов, и контролирует своевременность погашения кредита.

Юридический отдел – контролирует законность и правильность оформления всех документов, открывает расчетные счета юридическим лицам.

Отдел автоматизации – составляет программы по всем отделам, и следит, чтобы не было сбоев в программе.

Каждый отдел имеет отдельную комнату, которая оборудована всей современной техникой и мебелью. Каждый сотрудник имеет свое рабочее место, отдельный стол, компьютер, шкафы, телефон. На каждого сотрудника Филиала составлена должностная инструкция, которая определяет цели и задачи, функции, права и обязанности каждого работника.

Все работники подписывают обязательства о неразглашении тайны связанной с работой банка. Ведь работники понимают, что каждый из них несет не только материальную и моральную ответственность, но и судебную. Большое значение в коллективе имеет внутренний настрой каждого работника. Предпочтение отдается работникам, которые настроены на рабочий лад и внешне проявляют это на деле. Коллектив работает как единое целое, все вопросы по улучшению обслуживания клиентов решаются сообща. Для работников утверждена форма одежды: белый верх, черный низ, синий шарфик. Также имеется отдельная комната для приема пищи. Комната оборудована всем необходимым. К тому же заключен договор со столовой: каждый день в 10 часов приносят горячую пищу. Взаимоотношения между работниками очень теплые, каждый сотрудник чувствует поддержку со стороны коллег и руководства. Все конфликты разрешаются сообща, с участием руководства и коллектива. Один раз в неделю проводится техническая учеба, согласно утвержденного плана. Кроме того ежегодно проводится аттестация работников. Привычка работать у сотрудников не только материальная, но и моральная. За хорошую работу работники получают премию, а с 2015 года установлено вознаграждение в виде бонусов. За нарушение трудовой дисциплины и за ошибки по оформлению документов, повлекших серьезные последствия, снижаются бонусы. Постоянно практикуется взаимозаменяемость, чтобы каждый работник мог заменить любого на другом участке. При продвижении по карьерной лестнице рассматриваются все деловые качества работника. В основном на работу принимаются люди с высшим образованием, или средне -специальным образованием, но при условии что имеется опыт работы в банковской системе. Увольнение, по инициативе руководства, производится только в том случае, если сотрудник банка допустил грубейшую ошибку, которая повлекла за собой убытки банку, или за присвоение денежных средств.


Организационную структуру организации можно описать следующим образом:

Управляющий

Заместитель управляющего

Отдел бухгалтерии

Операционный отдел

Валютный отдел

Кассовый отдел

Кредитный отдел

Юридический отдел

Отдел автоматизации

Рисунок 1- Организационная структура ОАО «ВЛБАНК»

Организационная структура организации относится к линейно- функциональной.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управлением труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные звенья управления - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов, в подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Достоинства данной структуры заключаются в следующем:

  • Централизованный контроль, обеспечивающий единство решений задач организации.
  • построение связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которой каждый работник подчинен только одному руководителю.

К недостаткам данной структуры можно отнести:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели организации
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями

Руководство деятельностью организации ведет управляющий. Он самостоятельно решает вопросы деятельности организации, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом организации, осуществляет прием и увольнение работников.

2.2 Анализ кадрового потенциала ОАО «ВЛБАНК»

Современная политика Банка в отношении персонала направлена на обеспечение безопасности работников, создание достойных условий труда, а также на повышение корпоративного духа и ответственности. Численность персонала составляет 24 человека.

Персонал Филиала «ВЛБАНК» делится на производственный персонал (начальники отделов, сотрудники офиса, младший обслуживающий персонал) и управленческий персонал (управляющий, зам.управляющего, главный бухгалтер ).

Таблица 1- Количественная оценка кадрового потенциала 2016г.

Организационная структура фирмы

Списочная численность

Явочная численность

Штатная численность

Руководство

3

3

3

Специалисты и служащие

19

17

19

Рабочие

2

2

2

Всего

24

22

24


Рисунок 2 -Количественная оценка кадрового персонала 2016 года

По рисунку 2 можно сделать вывод, что за исследуемый год больше всего прогулов у специалистов и служащих.

Проведем анализ структуры персонала в ОАО «ВЛБАНК» по уровню образования и возраста.

Таблица 2- Структура персонала в ОАО «ВЛБАНК»

Образование

возраст

до 30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

Высшее

8

5

1

1

Среднее специальное

2

3

1

1

Среднее

1

1

Итого

24

Рисунок 3- Структура персонала по возрасту

Согласно рисунку 3 видно, что в составе работников преобладают лица в возрасте до тридцати лет. Их удельный вес 53 % от общего количества работников. В возрасте 31-40 лет составляет 33%. Далее идут лица в возрасте 41-50 лет, их доля составляет 7%. И всего 7% составляет доля персонала в возрасте 51-60 лет. Анализируя данную таблицу, мы можем сказать, что в организации, в основном, молодые сотрудники. Это говорит о том, что руководителю выгодно иметь молодые кадры, так как заработную плату можно платить меньше. И к тому же, набирая молодой персонал, его специально обучают по специфике данной организации. Работники выполняют только ту работу, которую им необходимо делать по предоставленной информации. Для руководителя это хорошо тем, что работники выполняют строго его указания, не добавляя ничего другого.

Рисунок 4 -Структура персонала по образованию

Согласно рисунку 4 видно, что преобладает персонал с высшим образованием . Их доля в возрасте до 30 лет составляет 8 человек; в возрасте 31-40 лет составляет 5 человек; 41-50 лет это всего 1 человек; и в возрасте 51-60 лет тоже 1 человек. Такое образование имеет, как правило, управляющий, его заместитель, главный бухгалтер и начальники отделов. Среднее -специальное образование у двух работников в возрасте до 30 лет. у трех работников в возрасте 31-40 лет. у 1 работника в возрасте 41-50 лет. И у 1 работника в возрасте 51-60 лет. Это в основном начальники отделов и работники отделов. И среднее образование имеют 1 человек в возрасте 31-40 лет,1 человек в возрасте 51-60 лет. Это младший обслуживающий персонал.


Анализ персонала по стажу и полу представлен в таблице 3.

Таблица 3. Структура персонала по стажу и полу

Пол

Стаж

до 3 лет

5-10 лет

10 и более лет

мужчины

0

6

0

женщины

5

10

3

Рисунок 5 -Структура персонала по полу

Согласно рисунку 5 видно, что в составе работников ОАО «ВЛБАНК» преобладают женщины. Это связано со спецификой деятельности предприятия.

Рисунок 6- Структура персонала по стажу

Согласно рисунку 6 в структуре персонала преобладают работники со стажем от 5-10 лет. Это мужчины 6 человек, и женщины 10 человек. Это говорит о том, что уровень профессионального мастерства у этих работников достаточно высок. Далее идут работники со стажем до 3 лет. Это 5 женщин. Стаж от 10 и более лет имеют 3 женщины.

Анализируя вышеизложенные таблицы и данные, мы можем сказать, что наша организация обладает высококвалифицированным кадровым составом по образованию, при этом с достаточно высоким трудовым стажем.

Показатели движения трудовых ресурсов представлены в таблице 4.

Таблица 4 Показатели движения ресурсов.

Показатели

2015 год

2016 год

1.Численность персонала на начало года, чел.

28

28

2.Принято на работу, чел.

3

3

3.Выбыли, чел.

3

7

в т.ч по собственному желанию, чел.

3

5

уволены за нарушение трудовой дисциплины, чел.

0

0

4.Численность персонала на конец года, чел.

28

24

5.Среднесписочная численность персонала, чел.

25

22

6.Коэффициент оборота по приему персонала

0.12

0,14

7.Коэффициент оборота по выбытию персонала

0,12

0,32

8.Коэффициент текучести кадров

0,12

0,23

9.Коэффициент постоянства кадров

1

0,95

Данные коэффициенты были рассчитаны по формуле:

Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):

Коэффициент оборота по выбытию (Квыб):


Коэффициент текучести кадров (Ктек):

Коэффициенты постоянства кадров (Кпост):

Анализ коэффициентов движения рабочей силы показывает следующее: коэффициент оборота по приему работников в 2016 году выше, чем коэффициент оборота в 2015 году. Это свидетельствует о дополнительном привлечении трудовых ресурсов. Коэффициент оборота по выбытию повысился в 2 раза, что показывает ухудшение в сфере постоянства кадров. Это связано с сокращением штатов и по собственной инициативе ухода работников. Особое внимание следует уделить коэффициенту текучести кадров, который позволяет определить количество уволенных по собственному желанию и по сокращению. Данный коэффициент вырос в 1,5 раза, что говорит об ухудшении социально-трудовой среды. Что касается коэффициента постоянства кадров, то в 2015 году он был выше, чем в 2016 году. Это говорит о том, что произошло сокращение штатов, поэтому многие работники потеряли работу. К тому же урезали заработную плату, и поэтому некоторые работники ушли по собственному желанию.

Таким образом, выявим общую тенденцию по организации: количество руководителей за отчетный период осталось без изменения, число сотрудников сократилось. Основная причина уменьшения персонала – это недостаточно хорошие условия труда, сокращение штатов, и уменьшение заработной платы.

2.3 Исследование и оценка эффективности коммуникационных процессов в ОАО «ВЛБАНК»

Для анализа организационной культуры было проведено анкетирование работников организации Филиал «Чунский» ОАО «ВЛБАНК». Была использована анкета «Оценка организационной культуры в организации» . Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Результаты проведенного анкетного опроса представлены ниже.

В анкетном опросе участвовали в основном сотрудники, которые имеют высшее и среднее специальное образование. 60% опрашиваемых имеют высшее образование,40% среднее – специальное. В основном были опрошены специалисты и служащие. Стаж работы опрашиваемых составляет: 15% стаж меньше 3 лет, 80% стаж от 5-10 лет, 5% стаж от 10 и более лет.