Файл: "Организационная культура и ее роль в современных организациях".pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры предприятия
1.1 Понятие, значение организационной культуры в управлении
1.2 Подходы к формированию организационной культуры
1.3 Классификация типов организационной культуры
1.4 Национальные особенности организационной культуры
1.5 Особенности формирования организационной культуры на современных предприятиях
Глава 2. Исследование организационной культуры на примере филиала «Чунский» ОАО Банк «Верхнеленский»
2.1 Краткая характеристика исследуемой организации
2.2 Анализ кадрового потенциала ОАО «ВЛБАНК»
2.3 Исследование и оценка эффективности коммуникационных процессов в ОАО «ВЛБАНК»
2.4 Рекомендации по улучшению организационной культуры в организации ОАО Филиал «Чунский» ВЛБАНК
Последняя проблема , и самая главная – «Руководитель мало времени уделяет рассмотрению и развитию организационной культуры»
Руководитель действительно мало времени уделяет развитию организационной культуры в своей организации, и почти не привлекает к этому своих подчиненных. Отсюда и идет непонимание сотрудниками организационной культуры в целом. Причинами этого являются:
- Руководитель не считает важным уделять особое внимание организационной культуре.
- Руководитель полагает, что его опыта достаточно для того, чтобы самостоятельно формировать и развивать организационную культуру, либо его полностью устраивает сложившаяся ситуация.
- Руководители не знают где и как можно найти консультантов, специализирующихся на формировании и развитии организационной культуры, либо недостаточно средств на содержание этих консультантов.
Нежелание руководителей уделять особое внимание к формированию и развитию организационной культуры может быть вызвано боязнью получить публичную оценку, либо показаться некомпетентным, а может даже страхом перед переменами.
Рекомендации:
- Руководитель должен , в первую очередь, понять для себя всю значимость и особенность организационной культуры.
- Необходимо постоянно доносить до коллектива, как важна организационная культура в наше время, какие ценности она в себя включает, как её необходимо развивать.
- Необходимо добиться понимания и одобрения со стороны сотрудников, для принятия новых ценностей и норм.
- Руководителю необходимо провести разъяснительную работу с коллективом по поводу изменения и развития организационной культуры, чтобы работники поняли, что следовать этому они смогут только все вместе, и это будет вознаграждено.
- Время от времени руководитель может давать своим подчиненным ссылки на различные статьи, книги, описания примеров по данной проблематике, чтобы работники понимали, что для руководителя их мнение и участие очень важно.
- Стараться, как можно чаще, обсуждать с коллективом организационную культуру, пути ее развития, внушать уверенность в успехе.
- Руководитель должен использовать все знания, умения, навыки и опыт своих подчиненных, чтобы постоянно изменять и улучшать организационную культуру в своей организации.
В этой главе мною были предложены рекомендации по улучшению организационной культуры в организации. Если исследуемая организация последует этим рекомендациям, то их существующая организационная культура поднимется на более высокий уровень, взаимоотношения руководства с подчиненными наладятся, работа организации станет более эффективной и успешной.
Заключение
Данная курсовая работа посвящена исследованию организационной культуры. Это очень актуальная тема в наше время, так как за последние несколько лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекает внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации.
Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
Концепция культуры позволяет говорить об отношениях, ценностях и действиях людей, принадлежащих к данной культуре. Среди руководителей быстро растет интерес к "человеческому фактору". Суждение о культуре позволяет руководителю или руководству почувствовать, что они действительно заботятся о своих сотрудниках, уделяют внимание людям.
Первая часть курсовой работы была посвящена изучению теоретических основ организационной культуры. В этой части были рассмотрены: понятие и значение организационной культуры в управлении, подходы к формированию организационной культуры, классификация типов организационной культуры, национальные особенности организационной культуры, особенности формирования организационной культуры на современных предприятиях.
Вторая часть курсовой работы была посвящена анализу исследования организационной культуры в организации. Была дана краткая характеристика объекта исследования, анализ кадрового потенциала, в котором рассматривалась количественная и качественная оценка персонала. Оценивалась динамика кадров с помощью коэффициентов. А также было проведено анкетирование, в котором участвовали сотрудники исследуемой организации. По результатам анкетирования был проведен анализ и обработка информации, по которым были даны рекомендации.
Третья часть курсовой работы была посвящена рекомендациям по улучшению культуры в организации. Рекомендации были составлены по результатам анкетирования. Если исследуемая организация последует этим рекомендациям, то их существующая организационная культура поднимется на более высокий уровень, взаимоотношения руководства с подчиненными наладятся, работа организации станет более эффективной и успешной.
Подводя итог, хочется отметить, что формирование и развитие культуры является актуальным и перспективным направлением в наше время в каждой организации.
Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы управления работниками, правильная организационная культура, благодаря которой работники будут чувствовать себя уверенно, и любить свою работу. Ведь если каждый работник уверен в себе, в своих силах, чувствует своё место в коллективе и готов полностью отдаваться работе, то в целом работа предприятия будет успешной и развитой.
Размещен
Список использованных источников
- Астахова, Н., Москвитин, Г. Теория управления. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 376 с.
- Багриновский, К.А., Организационная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом.- 2013. - N 2 .- С. 11-18
- Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность : учеб. Пособие . – М.: КноРус, 2013. - 232 с.
- Беляцкий, Н. П. Менеджмент персонала. - М.: БГЭУ, 2016. – 428 с
- Гайнутдинов, Э. М. Производственный менеджмент : учеб. пособие. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 320 с
- Глухов, В. В. Менеджмент: Учебник для вузов.3-е изд. - СПб.: Питер, 2015. – 608 с.
- Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 288 с.
- Дубровский, В. Ж., Чайкин, Б. И. Экономика и управление предприятием. - М.: Инфра-М, 2014. – 368 с.
- Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления. – М.: Юнити-Дана, 2016. - 464 с
- Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.
- Левкин, Н.Организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений // Менеджмент в России и за рубежом.-2012. - № 4. –С. 16-19
- Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры. -СПб.: Питер, 2015. – 320 с
- Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 623 с.
- Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 511 с.
- Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия. - Москва-Новосибирск.:Уч.Пос., 2015. – 421 с.
- Мазур, И. И. Корпоративный менеджмент.- М.: Высшая школа, 2013. - 1077 с
- Милпер, Б. Э. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 457 с
- Переверзев, М. Менеджмент. Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 291 с
- Половинченко, О. Теория организации. Конспект лекций. – М.: Феникс, 2014. – 265 с.
- Полукаров, В. Петрушин, В. Психология менеджмента. – М.: КноРус, 2015. – 280 с
- Таскаева, С. Эффективная организация. – М.: Юнайтед Пресс, 2014. – 192 с
- Шеметов, П. В. Менеджмент: управление организационными системами : учеб. Пособие. - 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. - 407 с.
- Хубулава, Н. М. Организация и управление малым бизнесом (теория и практика). - М.: Издательский комплекс, 2016. – 189 с.