Файл: "Организационная культура и ее роль в современных организациях".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Последняя проблема , и самая главная – «Руководитель мало времени уделяет рассмотрению и развитию организационной культуры»

Руководитель действительно мало времени уделяет развитию организационной культуры в своей организации, и почти не привлекает к этому своих подчиненных. Отсюда и идет непонимание сотрудниками организационной культуры в целом. Причинами этого являются:

  1. Руководитель не считает важным уделять особое внимание организационной культуре.
  2. Руководитель полагает, что его опыта достаточно для того, чтобы самостоятельно формировать и развивать организационную культуру, либо его полностью устраивает сложившаяся ситуация.
  3. Руководители не знают где и как можно найти консультантов, специализирующихся на формировании и развитии организационной культуры, либо недостаточно средств на содержание этих консультантов.

Нежелание руководителей уделять особое внимание к формированию и развитию организационной культуры может быть вызвано боязнью получить публичную оценку, либо показаться некомпетентным, а может даже страхом перед переменами.

Рекомендации:

  • Руководитель должен , в первую очередь, понять для себя всю значимость и особенность организационной культуры.
  • Необходимо постоянно доносить до коллектива, как важна организационная культура в наше время, какие ценности она в себя включает, как её необходимо развивать.
  • Необходимо добиться понимания и одобрения со стороны сотрудников, для принятия новых ценностей и норм.
  • Руководителю необходимо провести разъяснительную работу с коллективом по поводу изменения и развития организационной культуры, чтобы работники поняли, что следовать этому они смогут только все вместе, и это будет вознаграждено.
  • Время от времени руководитель может давать своим подчиненным ссылки на различные статьи, книги, описания примеров по данной проблематике, чтобы работники понимали, что для руководителя их мнение и участие очень важно.
  • Стараться, как можно чаще, обсуждать с коллективом организационную культуру, пути ее развития, внушать уверенность в успехе.
  • Руководитель должен использовать все знания, умения, навыки и опыт своих подчиненных, чтобы постоянно изменять и улучшать организационную культуру в своей организации.

В этой главе мною были предложены рекомендации по улучшению организационной культуры в организации. Если исследуемая организация последует этим рекомендациям, то их существующая организационная культура поднимется на более высокий уровень, взаимоотношения руководства с подчиненными наладятся, работа организации станет более эффективной и успешной.


Заключение

Данная курсовая работа посвящена исследованию организационной культуры. Это очень актуальная тема в наше время, так как за последние несколько лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекает внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации.

Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

Концепция культуры позволяет говорить об отношениях, ценностях и действиях людей, принадлежащих к данной культуре. Среди руководителей быстро растет интерес к "человеческому фактору". Суждение о культуре позволяет руководителю или руководству почувствовать, что они действительно заботятся о своих сотрудниках, уделяют внимание людям.

Первая часть курсовой работы была посвящена изучению теоретических основ организационной культуры. В этой части были рассмотрены: понятие и значение организационной культуры в управлении, подходы к формированию организационной культуры, классификация типов организационной культуры, национальные особенности организационной культуры, особенности формирования организационной культуры на современных предприятиях.

Вторая часть курсовой работы была посвящена анализу исследования организационной культуры в организации. Была дана краткая характеристика объекта исследования, анализ кадрового потенциала, в котором рассматривалась количественная и качественная оценка персонала. Оценивалась динамика кадров с помощью коэффициентов. А также было проведено анкетирование, в котором участвовали сотрудники исследуемой организации. По результатам анкетирования был проведен анализ и обработка информации, по которым были даны рекомендации.

Третья часть курсовой работы была посвящена рекомендациям по улучшению культуры в организации. Рекомендации были составлены по результатам анкетирования. Если исследуемая организация последует этим рекомендациям, то их существующая организационная культура поднимется на более высокий уровень, взаимоотношения руководства с подчиненными наладятся, работа организации станет более эффективной и успешной.


Подводя итог, хочется отметить, что формирование и развитие культуры является актуальным и перспективным направлением в наше время в каждой организации.

Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы управления работниками, правильная организационная культура, благодаря которой работники будут чувствовать себя уверенно, и любить свою работу. Ведь если каждый работник уверен в себе, в своих силах, чувствует своё место в коллективе и готов полностью отдаваться работе, то в целом работа предприятия будет успешной и развитой.

Размещен

Список использованных источников

  1. Астахова, Н., Москвитин, Г. Теория управления. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 376 с.
  2. Багриновский, К.А., Организационная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом.- 2013. - N 2 .- С. 11-18
  3. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность : учеб. Пособие . – М.: КноРус, 2013. - 232 с.
  4. Беляцкий, Н. П. Менеджмент персонала. - М.: БГЭУ, 2016. – 428 с
  5. Гайнутдинов, Э. М. Производственный менеджмент : учеб. пособие. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 320 с
  6. Глухов, В. В. Менеджмент: Учебник для вузов.3-е изд. - СПб.: Питер, 2015. – 608 с.
  7. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 288 с.
  8. Дубровский, В. Ж., Чайкин, Б. И. Экономика и управление предприятием. - М.: Инфра-М, 2014. – 368 с.
  9. Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления. – М.: Юнити-Дана, 2016. - 464 с
  10. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.
  11. Левкин, Н.Организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений // Менеджмент в России и за рубежом.-2012. - № 4. –С. 16-19
  12. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры. -СПб.: Питер, 2015. – 320 с
  13. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 623 с.
  14. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 511 с.
  15. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия. - Москва-Новосибирск.:Уч.Пос., 2015. – 421 с.
  16. Мазур, И. И. Корпоративный менеджмент.- М.: Высшая школа, 2013. - 1077 с
  17. Милпер, Б. Э. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 457 с
  18. Переверзев, М. Менеджмент. Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 291 с
  19. Половинченко, О. Теория организации. Конспект лекций. – М.: Феникс, 2014. – 265 с.
  20. Полукаров, В. Петрушин, В. Психология менеджмента. – М.: КноРус, 2015. – 280 с
  21. Таскаева, С. Эффективная организация. – М.: Юнайтед Пресс, 2014. – 192 с
  22. Шеметов, П. В. Менеджмент: управление организационными системами : учеб. Пособие. - 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. - 407 с.
  23. Хубулава, Н. М. Организация и управление малым бизнесом (теория и практика). - М.: Издательский комплекс, 2016. – 189 с.