Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» (Характеристика существующих бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Качественные показатели:

  • возможность оперативного поиска информации;
  • возможность оперативного создания резервной копии базы данных;
  • возможность безопасного доступа к базе данных не только менеджера по персоналу, но и руководителям подразделений.

2. Количественные показатели:

  • снижение срока подготовки отчетных документов;
  • уменьшение трудозатрат по причине исключения двойного ввода необходимых данных разными сотрудниками;
  • снижение времени на подготовку и согласование документов;
  • снижение времени обработки личных данных.

Использование вычислительной техники при решении задач, описываемых в данной работе, обуславливается рядом факторов:

  • объем и качество выходной информации не позволит решать задачи без использования вычислительной техники быстро и, что важно, корректно;
  • необходимость постоянной связи с различными базами данных.

Необходимыми техническими средствами для решения вышепоставленных задач, представленных на рисунке 4 являются ПК менеджера, сервер БД, принтер.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Создание информационного обеспечения — непременное условие построения и функционирования автоматизированных систем управления.

Для полного представления о программном продукте необходима текстовая информация описательного характера. Особую значимость информационные модели и структуры данных имеют для информационного моделирования предметной области, в основе которого лежит положение об определяющей роли данных при проектировании алгоритмов и программ.

Подход появился в условиях развития программных средств организации хранения и обработки данных - СУБД. Для работы программного продукта необходимо хранить сведения о товаре, агентах реализующих товар, клиентах, а также поставщиках и осуществляемых поставках. Вся эта информация может быть изменена или добавлена новая информация относительно любых данных хранящихся в базе данных.

Таким образом, для реализации программного продукта необходимо создать базу данных для хранения информации компании.

Создание базы данных продиктовано следующими требованиями:

  • хранение информации о различных объектах;
  • малый объем занимаемого места на носителе при большом количестве информации;
  • структурированность хранимой информации. Реализация всех пунктов может быть достигнута только при использовании базы данных.

Малый объем занимаемого места на носителе осуществляется с помощью нормализации базы данных. Любая информация, хранимая в базе данных, автоматически структурируется, поскольку заноситься в определенные таблицы по определенным правилам. При использовании базы данных, создание отчетности не занимает большого количества времени, даже если используется в качестве приложения пользователя не система управления базами данных (СУБД), а специально реализованное приложение на одном из языков программирования.

Возможность расширения функциональности программного продукта достигается путем расширения либо возможностей приложения пользователя, либо с помощью расширения базы данных, добавления новых таблиц и связей. Под расширением возможностей приложения пользователя, как правило, подразумевается создание осуществление дальнейшей автоматизации процессов протекающих на предприятии.

После реализации приложения пользователя возможность расширения функций приложения пользователя не занимает много времени, а иногда даже может быть реализована отдельным программистом.

В разрабатываемой информационной системе должно быть реализовано ведение следующих классификаторов и справочников (с указанием их атрибутов):

Пользователь системы (менеджер):

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • дата рождения;
  • дата начала работы;
  • данные для доступа к сервису;
  • E-mail.

Сотрудник:

  • ФИО;
  • Адрес проживания;
  • ФИО контактного лица;
  • контактный телефон;
  • номер договора;
  • данные для доступа к сервису;
  • должность;
  • дата назначения на должность;
  • дата освобождения от должности;
  • паспортные данные.

Штатное расписание:

  • наименование должности;

тарифный разряд.

Бесспорно, автоматизация процессов деятельности менеджера по персоналу приведет только к увеличению всех показателей эффективности работы, снизятся трудозатраты, временные затраты работы с личными делами сотрудников и затраты времени на организацию базы данных.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Для моделирования бизнес-процессов было использовано CASE-средство верхнего уровня BPwin 4.0, поддерживающее нотацию IDEF0.

Одним из способов программной реализации АРМ является использование для ее создания объектно-ориентированного языка программирования Delphi.


Выдвигаемые требования к средству разработки программ в общем виде можно сформулировать как: «быстрота, простота, эффективность, надежность».

Среди большого разнообразия продуктов для разработки приложений Delphi занимает одно из ведущих мест. Delphi отдают предпочтение разработчики с разным стажем, привычками, профессиональными интересами. С помощью Delphi написано колоссальное количество приложений, десятки фирм и тысячи программистов-одиночек разрабатывают для Delphi дополнительные компоненты.

В основе такой общепризнанной популярности лежит тот факт, что Delphi, как никакая другая система программирования, удовлетворяет изложенным выше требованиям. Действительно, приложения с помощью Delphi разрабатываются быстро, причем взаимодействие разработчика с интерактивной средой Delphi не вызывает внутреннего отторжения, а наоборот, оставляет ощущение комфорта.

Delphi-приложения эффективны, если разработчик соблюдает определенные правила (и часто – если не соблюдает). Эти приложения надежны и при эксплуатации обладают предсказуемым поведением.

Любая СУБД должна обеспечивать следующее:

  • компактное хранение данных (без дублирования);
  • оптимизацию доступа к данным;
  • логическую целостность (согласованность) данных;
  • универсальный интерфейс (язык или протокол), позволяющий задавать структуру данных, изменять и извлекать их неизвестному заранее алгоритму.

Обеспечение этих требований к информационным системам на уровне СУБД позволяет избегать повторения одной и той же работы при разработке программ.

Выбор среды разработки должен базироваться на следующих принципах:

  • Возможность написания программы под Windows XP/Vista/7/8/10;
  • Возможность быстрой разработки приложения.
  • Для разработки и отладки программы применялась интегрированная система Borland Delphi 7.

Выбор этого программного продукта обусловлен следующим:

1. В Delphi имеется возможность визуального конструирования форм, что избавляет при создании программы от многих аспектов разработки интерфейса программы, так как Delphi автоматически готовит необходимые программные заготовки и соответствующий файл ресурсов. Программисту нужно лишь наполнить прототип будущего окна элементами интерфейса[3];

2. Библиотека визуальных компонентов предоставляет огромное разнообразие созданных разработчиками Delphi программных заготовок, которые после несложной настройки готовы к работе в рамках создаваемого приложения. Использование компонентов не только во много раз уменьшает время создания программы, но и существенно снижает вероятность случайных программных ошибок[4];


3. Мощность и гибкость языка программирования ObjectPascal – достоинство Delphi, выгодно отличающее эту среду от других инструментов RAD. От языка Visual Basic язык Pascal отличает строгая типизированность, позволяющая компилятору ещё на этапе компиляции обнаружить многие ошибки, а также средства работы с указателями.

Последнее даёт возможность использовать так называемое раннее связывание с библиотеками типов в технологии COM, в то время как VisualBasic (а также Java) вынуждены при обращении к COM объектам использовать более медленное позднее связывание. Синтаксис языка C++ прямотаки провоцирует создание запутанных программ, в то время как простой синтаксис ObjectPascal позволяет очень просто описывать любой алгоритм, так как Pascal происходит от использующегося для этих целей алгоритмического языка АЛГОЛ-60. Кроме всего выше перечисленного, ObjectPascal имеет самый быстрый среди продуктов подобного рода оптимизирующий компилятор, позволяющий создавать быстрые и относительно компактные программы[5];

4. Среди прочих преимуществ Delphi можно выделить самую эффективную работу с базами данных. Это обуславливается тремя обстоятельствами: высоко производительной машиной для доступа к данным разного формата (ODBC), наличием многочисленных компонентов, ориентированных на работу в этой сфере;

5. В настоящее время для создания современного программного обеспечения приходится использовать несколько различных программных продуктов, а в базовую конфигурацию Delphi уже входят множество продуктов, для создания различных элементов программного обеспечения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Delphi – один из самых мощных инструментов разработки программных продуктов любой сложности и направленности. А Delphi 7 наиболее совершенная из всех версий прочих версий данной среды разработки приложений. Для выполнения данных требований необходимо и достаточно разработать базу данных в среде СУБД Access 2007.

Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информационная модель и её описание

Для организации процесса проектирования необходима информационная поддержка проекта. На основании анализа функциональных обязанностей менеджера по управлению персоналом была создана модель бизнес-процессов, описывающая порядок выполнения менеджером своих функций.


На основании проведенных исследований получены следующие основные элементы информационной модели (рисунок 5).

Основой информационной модели является БД, включающая в себя несколько справочных таблиц, содержащих сведения о сотрудниках, подразделениях и пользователях АРМ.

Рисунок 5. Информационная модель

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Каждое предприятие использует в своей деятельности нормативно-справочную информацию (НСИ), включающую справочники, классификаторы, словари, нормативные документы.

В данной предметной области нормативно-справочной информацией является информация о разрядах, квалификациях, отделах, группах и т.п. Вся это в последствие используется в таблицах информационной системы. Вся информация, хранящаяся в справочниках (кроме справочника «Типы документов») необходима, для оформления сотрудника в организацию и полностью характеризует сотрудника фирмы. Информация, хранящаяся в справочнике «Типы документов» необходимо при оформлении различной документации.

При оформлении нового документа необходима информация о сотрудниках фирмы. Информация, хранящаяся в справочниках, обычно заполняется при внедрении программного продукта на предприятии и в дальнейшем не изменяется на протяжении всего жизненного цикла программного продукта. Это обусловлено тем, что информация, содержащаяся в справочниках, практически не изменяется. Вся хранящаяся информация в справочниках практически не изменяется и почти не удаляется, возможно, только случаи добавления записей.

Справочники имеют следующий реквизитный состав:

1. Сотрудник компании. Атрибуты сотрудника:

  • ФИО;
  • Табельный номер;
  • Дата рождения;
  • Паспортные данные;
  • Данные военного билета;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • Должность;
  • Оклад;
  • Адрес проживания;
  • Телефон;
  • Сведения об образовании;

2. Трудовой договор.

Атрибуты Трудового договора:

  • Наименование предприятия;
  • Номер приказа;
  • Дата подписания трудового договора;
  • Дата принятия сотрудника на работу;
  • Дата расторжения трудового договора;
  • Структурное подразделение, куда принимается сотрудник;
  • На какую должность;
  • Оклад или почасовая ставка;
  • Надбавки.