Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» (Характеристика существующих бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Командировки сотрудника.

Атрибуты:

  • Номер приказа о командировке;
  • Место назначения;
  • Дата убытия в командировку;
  • Дата прибытия из командировки;
  • Цель командировки.

4. Отпуск.

Атрибуты:

  • Номер приказа;
  • С какого числа;
  • По какое;
  • За период
  • Основной отпуск (количество дней);
  • Дополнительный отпуск (количество дней);
  • Количество дней всего.

5. Больничные листы.

Атрибуты:

  • Номер больничного листа;
  • Код заболевания;
  • С какого числа открыт больничный лист;
  • Какого числа закрыт больничный лист;
  • Наименование медицинского учреждения, выдавшего больничный лист;
  • Адрес медицинского учреждения выдавшего больничный лист.

6. Аттестации.

Атрибуты:

  • Номер приказа;
  • Дата ознакомления;
  • Дата проведения;
  • ФИО сотрудника;
  • Результат аттестации.

К входной информации относится информация, что поступает в систему постоянно на протяжении всей жизни программного продукта. В системе управления персонала такой информацией являются сведения о сотрудниках фирмы, а также различного рода приказы и заявления.

Входная информация поступает из:

  1. приказов;
  2. документов соискателей;
  3. штатного расписания;
  4. заявлений;
  5. резюме.

На основании данных документов и вводиться информация в систему. Вся входная информация должна быть достоверной, поэтому перед вводом информации в систему пользователь должен убедиться в правильности заполнения документа и его достоверности. Это необходимо, поскольку вся дальнейшая работа системы строиться именно на входной информации.

К оперативной информации относят любые данные, которые необходимы для работы системы. Оперативная информация поступает постоянно на протяжении всей жизни программного продукта. На основании оперативной информации часто строят периодическую отчетность руководителям предприятия.

2.3. Характеристика результатной информации

Результатная информация должна помочь пользователю в выполнении его прямых обязанностей. В разрабатываемой системе к результатной информации можно отнести информацию о документах, оформленных на сотрудника. На любого сотрудника предприятия постоянно оформляется различная документация, которая необходима тем или иным потребителям информации. Это могут быть как государственные органы (например, пенсионный фонд или налоговая служба), так и другие организации (например, партнеры по бизнес). Кроме того информация о сотрудниках может потребоваться и руководителям предприятия.


Также результатной информацией может являться любая информация, содержащаяся в базе данных и которую возможно просмотреть с помощью экранных форм приложения пользователя. Данная информация может помочь при ведении бизнес-процессов организации или анализа достигнутых результатов.

Результатная информация может выводиться как в стандартном виде (например, документы стандартной формы, необходимые государственным органам), так и в свободной форме. В свободной форме информация может предоставляться другим организациям и руководителю данной организации. В случае предоставления информации руководителю организации главной характеристикой отчетности должна быть ее наглядность и понятность, т.е. руководитель должен суметь по созданным отчетам быстро понять состояние дел.

В данной работе результирующей информацией для пользователя является:

  • информация о личных данных сотрудника;
  • информация о награждениях;
  • информация об отпусках.

Информация о личных данных сотрудника формируется на основе следующих таблиц:

  • Сотрудники;
  • Аттестация;
  • Повышение квалификации;
  • Льготы.

Информация о наградах сотрудника формируется на основе таблицы «Поощрения». Информация об отпусках сотрудника формируется на основе таблицы «Отпуска».

Результирующая информация используется скорее для получения статистики и является уточняющей, чем для оперативного управления и принятия решений.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В данной работе автоматизации подлежит процесс работы менеджера по персоналу мультикомплекса «Mori Cinema». Функционал программы можно разделить на основной, с помощью которой достигается основная цель автоматизации и служебный. Дерево функций наглядно демонстрирует разделение данных функций (рисунок 6).

Рисунок 6. Дерево функций АРМ

На рисунке 7 представлен сценарий диалога АРМ.

Рисунок 7. Сценарий диалога АРМ

2.5. Характеристика базы данных

Концептуальное проектирование БД


Существует несколько систем условных обозначений для описания инфологической модели предметной области. Наиболее простые и понятные обозначения имеет модель «сущность – связь» (кратко ER – модель) .

В базе данных АРМ менеджера по персоналу мультикоплекса «Mori Cinema» необходимо хранить следующую информацию:

  • персональные сведения о сотрудниках;
  • аттестация и повышение квалификации сотрудников;
  • сведения о предоставленных льготах и поощрениях;
  • график отпусков;
  • список подразделений;
  • список должностей (вакансий);
  • список пользователей АРМ.

На рисунке 8 приведена ER-диаграмма предметной области.

Рисунок 8. Концептуальная модель данных

Логическое проектирование базы данных

Следующим этапом проектирования базы данных является ее логическое проектирование. В основе этого этапа лежит процедура нормализации БД. Нормализация – это метод создания набора отношений с заданными свойствами на основе требований к данным, установленным в некоторой организации.

В результате преобразования ER-диаграммы по определенным правилам, получим 10 таблиц (таблицы 1 – 9), находящихся в нормальной форме Бойса-Кодда (далее НФБК). НФБК гарантирует отсутствие избыточного дублирования данных и «ловушек» соединения таблиц.

Таблица 1

«Сотрудники»

Атрибуты

1

табельный номер (ключ)

2

ФИО сотрудника

3

пол

4

дата рождения

5

место рождения

6

гражданство

7

адрес прописки

8

адрес местожительства

9

номер телефона

10

ИНН

11

номер пенсионного страхования

12

паспортные данные

13

семейное положение

14

образование

15

воинская обязанность

16

стаж работы

17

номер трудового договора

18

должность

19

подразделение

Таблица 2

«Пользователи АРМ»

Атрибуты

1

табельный номер (ключ)

2

ФИО пользователя

3

код подразделения (ключ)

4

наличие прав администратора

5

пароль


Таблица 3

«Подразделения»

Атрибуты

1

код подразделения (ключ)

2

название подразделения

Таблица 4

«Должность»

Атрибуты

1

код должности (ключ)

2

название должности

Таблица 5

«Прием/перевод на работу»

Атрибуты

1

номер приказа (ключ)

2

дата приема

3

код подразделения

4

табельный номер сотрудника

5

код должности

6

оклад

7

основание

Таблица 6

«Аттестация»

Атрибуты

1

номер протокола (ключ)

2

дата аттестации

3

решение комиссии

4

основание

5

табельный номер

Таблица 7

«Повышение квалификации»

Атрибуты

1

номер протокола (ключ)

2

сроки повышения квалификации

3

вид

4

учреждение

5

наименование документа

6

серия, номер и дата свидетельства (ключ)

7

основание

8

табельный номер

Таблица 8

«График отпусков»

Атрибуты

1

вид отпуска

2

период отпуска

3

количество дней

4

основание

5

табельный номер

Таблица 9

«Льготы»

Атрибуты

1

наименование льготы

2

номер и дата выдачи документа (ключ)

3

основание

4

табельный номер (ключ)


Рисунок 9 иллюстрирует модель логического проектирования базы данных мультикомплекса «Mori Cinema».

Рисунок 9. Логическая схема базы данных мультикомплекса «Mori Cinema»

Физическое проектирование базы данных.

Ниже приведена структура таблиц, используемых в БД (таблица 10-

19).

Таблица 6

Структура таблицы «Сотрудник»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое или индексированное поле

табельный номер

Текстовый

10

Ключевое

ФИО сотрудника

Текстовый

50

-

пол

Текстовый

10

-

дата рождения

Дата

8

-

место рождения

Текстовый

30

-

гражданство

Текстовый

10

-

адрес местожительства

Текстовый

50

-

номер телефона

Текстовый

50

-

ИНН

Числовой

15

-

номер пенсионного страхования

Числовой

15

-

паспортные данные

Текстовый

50

-

семейное положение

Текстовый

10

-

образование

Текстовый

50

-

воинская обязанность

Текстовый

10

-

стаж работы

Числовой

2

-

номер трудового договора

Текстовый

10

-

должность

Текстовый

10

-

подразделение

Текстовый

10

-

Таблица 7

Пользователи АРМ

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое или индексированное поле

табельный номер

Текстовый

10

Ключевое

код подразделения

Счетчик

Длинное целое

Ключевое

ФИО пользователя

Текстовый

50

-

наличие прав администратора

Логическое

1

-

пароль

Текстовый

10

-