Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» (Характеристика существующих бизнес-процессов).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.7. Описание программных модулей
Таблица 8
Подразделения
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое или индексированное поле |
код подразделения |
Счетчик |
Длинное целое |
Ключевое |
наименование подразделение |
Текстовый |
10 |
- |
Таблица 9
Должность
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое или индексированное поле |
код должности |
Счетчик |
Длинное целое |
Ключевое |
наименование должности |
Текстовый |
10 |
- |
Таблица 10
Прием/перевод на работу
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое или индексированное поле |
номер приказа |
Текстовый |
10 |
Ключевое |
дата приема |
Дата |
8 |
- |
код подразделения |
Счетчик |
Длинное целое |
- |
табельный номер |
Текстовый |
10 |
- |
код должности |
Счетчик |
Длинное целое |
- |
оклад |
Денежный |
Длинное дробное |
- |
основание |
Текстовый |
10 |
- |
Таблица 11
Аттестация
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое или индексированное поле |
номер протокола |
Текстовый |
10 |
Ключевое |
дата аттестации |
Дата |
8 |
- |
решение комиссии |
Текстовый |
30 |
- |
табельный номер |
Текстовый |
10 |
- |
основание |
Текстовый |
10 |
- |
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
АРМ представляет собой набор взаимосвязанных модулей (форм), позволяющих редактировать, вводить и отображать данные, хранящиеся в БД. Описание форм представлено в таблице 12.
Таблица 12
Формы проекта
Название формы |
Описание |
StartForm |
Стартовая форма проекта. Предназначена для авторизации пользователей |
MainForm |
Главная форма проекта, на которой располагается основное меню |
CardForm |
Предназначена для редактирования и отображения информации о сотрудниках |
PriemForm |
Предназначена для редактирования и отображения информации о приеме на работу сотрудника |
QualificationForm |
Предназначена для редактирования и отображения информации об аттестации сотрудника |
UpQualifForm |
Предназначена для редактирования и отображения информации о повышении квалификации сотрудника |
AwardsForm |
Предназначена для редактирования и отображения информации о наградах сотрудника |
OutputForm |
Предназначена для редактирования и отображения информации об отпуске сотрудника |
SocialForm |
Предназначена для редактирования и отображения информации о льготах сотрудника |
DelForm |
Предназначена для редактирования и отображения информации об увольнениях сотрудников |
SearchForm |
Предназначения для осуществления поиска по заданному критерию |
FilterForm |
Предназначения для создания фильтра поиска |
ArchiveForm |
Содержит архив личных дел сотрудников |
BlockForm |
Предназначена для блокировки АРМ |
SmenaUsForm |
Предназначена для смены пользователя АРМ |
OrgNewForm |
Предназначена для добавления нового подразделения |
UsersNewForm |
Предназначена для добавления нового пользователя АРМ |
CardMenuForm |
Предназначена для редактирования и отображения информации о дополнительной информации о сотрудниках |
AboutForm |
Содержит сведения об АРМ |
Схема вызова программных модулей представлена на рисунке 10.
Рисунок 10. Дерево вызова программных модулей
2.7. Описание программных модулей
Интерфейс АРМ разработан с помощью объектно-ориентированного языка программирования Delphi. БД разработана с помощью Microsoft Access. Все модули программы хранятся в папке Personal. БД хранится в паке Data.
При разработке АРМ было предусмотрено разграничение доступа пользователей. Парольная политика безопасности реализована за счет возможностей языка Delphi.
Для повышения надежности работы АРМ предусмотрено резервное копирование таблиц БД в папку Arc. БД АРМ может быть модифицирована с помощью других СУБД. Среди наиболее ярких представителей можно отметить: Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle. Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.
Общепринятыми, также, являются технологи, позволяющие использовать возможности других приложений, например, текстовых процессоров, пакетов построения графиков и т.п., и встроенные версии языков высокого уровня (чаще – диалекты SQL и/или VBA) и средства визуального программирования интерфейсов разрабатываемых приложений. Поэтому уже не имеет существенного значения, на каком языке и на основе какого пакета написано конкретное приложение, и какой формат данных в нем используется.
Для нормального функционирования программы необходимы модули Personal.exe, Connect.udl, About.txt, BD.mbd и ArcBase.mdb. Программа разработана как клиент-серверное приложение. База данных должна располагаться на сервере, а АРМ на компьютерах пользователей.
Рисунок 11. Блок-схема работы АРМ
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Перед первым запуском программы необходимо подключить файл БД с интерфейсом АРМ. Для этого необходимо открыть ярлык Connect.udl в папке Data. Откроется диалоговое окно (рисунок 12), в нем выбрать закладку подключение, затем в поле имя базы данных укажите маршрут, где находится БД. Проверить подключение одноименной кнопкой.
Рисунок 12. Окно связи с БД
Программа запускается с помощью ярлыка Personal.exe. При запуске программы откроется окно, позволяющее выбрать пользователя и подразделение, в котором работает пользователь. Перечень зарегистрированных пользователей, оформлен в виде ниспадающего списка. Каждый пользователь имеет свой пароль.
После того, как пользователь прошел авторизацию, открывается главное окно программы, представленное на рисунке 13.
Рисунок 13. Главное окно программы
Форма содержит в себе главное меню, включающее следующие пункты: «Файл», «Правка», «Справочники», «Сервис», «Справка». Для добавления (редактирования) информации о сотруднике необходимо выбрать пункт меню «Файл» - «Создать» - «Личная карточка» и в открывшемся окне занести все данные о сотруднике (рисунок 14).
Рисунок 14. Личная карточка сотрудника
Для оформления документов приема на работу необходимо выбрать пункт меню «Файл» - «Создать (Редактировать)» - «Прием на работу». Откроется диалоговое окно, в которое необходимо занести данные о приеме на работу сотрудника (рисунок 15).
Рисунок 15. Прием на работу сотрудника
Информация об увольнении сотрудников добавляется с помощью формы, представленной на рисунке 16 («Файл» - «Уволить сотрудника»).
Рисунок 16. Увольнение сотрудников
Для повышения надежности программы, предусмотрено резервное копирование данных, хранящихся в БД. При внесении изменений и сохранении резервной копии необходимо выбрать пункт меню «Сервис» - «Резервное копирование БД».
Если программа в течении некоторого времени не будет использоваться, то для защиты информации от посторонних пользователей имеется режим временной блокировки, пункт меню «Сервис» - «Временная блокировка» (рисунок 17).
Рисунок 17. Временная блокировка АРМ
Выход из программы осуществляется в пункте главного меню «Файл» - «Выход».
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы целью была проанализирована деятельность менеджера по работе с персоналом мультикомплекса «Mori Cinema». На основании изученного материала и полученных выводов было разработано проектное решение задачи автоматизации деятельности менеджера по работе с персоналом.
Результатом работы стало АРМ менеджера по персоналу мультикомплекса «Mori Cinema».
Для достижения поставленной в работе цели было выполнено:
- изучение предметной области менеджера по персоналу;
- проведение анализа аналогичных программ;
- изучение компьютерных технологий, используемых при написании АРМ;
- изучение методов проектирования реляционных БД;
- проектирование реляционной БД предметной области;
- создание оболочки АРМ и разработка модулей АРМ;
- подключение модулей АРМ к БД;
- тестирование и отладка;
- составление перечня безопасной работы с ПК;