Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» (Характеристика существующих бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 8

Подразделения

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое или индексированное поле

код подразделения

Счетчик

Длинное целое

Ключевое

наименование подразделение

Текстовый

10

-

Таблица 9

Должность

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое или индексированное поле

код должности

Счетчик

Длинное целое

Ключевое

наименование должности

Текстовый

10

-

Таблица 10

Прием/перевод на работу

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое или индексированное поле

номер приказа

Текстовый

10

Ключевое

дата приема

Дата

8

-

код подразделения

Счетчик

Длинное целое

-

табельный номер

Текстовый

10

-

код должности

Счетчик

Длинное целое

-

оклад

Денежный

Длинное дробное

-

основание

Текстовый

10

-

Таблица 11

Аттестация

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое или индексированное поле

номер протокола

Текстовый

10

Ключевое

дата аттестации

Дата

8

-

решение комиссии

Текстовый

30

-

табельный номер

Текстовый

10

-

основание

Текстовый

10

-

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

АРМ представляет собой набор взаимосвязанных модулей (форм), позволяющих редактировать, вводить и отображать данные, хранящиеся в БД. Описание форм представлено в таблице 12.


Таблица 12

Формы проекта

Название формы

Описание

StartForm

Стартовая форма проекта. Предназначена для авторизации пользователей

MainForm

Главная форма проекта, на которой располагается основное меню

CardForm

Предназначена для редактирования и отображения информации о сотрудниках

PriemForm

Предназначена для редактирования и отображения информации о приеме на работу сотрудника

QualificationForm

Предназначена для редактирования и отображения информации об аттестации сотрудника

UpQualifForm

Предназначена для редактирования и отображения информации о повышении квалификации сотрудника

AwardsForm

Предназначена для редактирования и отображения информации о наградах сотрудника

OutputForm

Предназначена для редактирования и отображения информации об отпуске сотрудника

SocialForm

Предназначена для редактирования и отображения информации о льготах сотрудника

DelForm

Предназначена для редактирования и отображения информации об увольнениях сотрудников

SearchForm

Предназначения для осуществления поиска по заданному критерию

FilterForm

Предназначения для создания фильтра поиска

ArchiveForm

Содержит архив личных дел сотрудников

BlockForm

Предназначена для блокировки АРМ

SmenaUsForm

Предназначена для смены пользователя АРМ

OrgNewForm

Предназначена для добавления нового подразделения

UsersNewForm

Предназначена для добавления нового пользователя АРМ

CardMenuForm

Предназначена для редактирования и отображения информации о дополнительной информации о сотрудниках

AboutForm

Содержит сведения об АРМ

Схема вызова программных модулей представлена на рисунке 10.

Рисунок 10. Дерево вызова программных модулей

2.7. Описание программных модулей

Интерфейс АРМ разработан с помощью объектно-ориентированного языка программирования Delphi. БД разработана с помощью Microsoft Access. Все модули программы хранятся в папке Personal. БД хранится в паке Data.


При разработке АРМ было предусмотрено разграничение доступа пользователей. Парольная политика безопасности реализована за счет возможностей языка Delphi.

Для повышения надежности работы АРМ предусмотрено резервное копирование таблиц БД в папку Arc. БД АРМ может быть модифицирована с помощью других СУБД. Среди наиболее ярких представителей можно отметить: Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle. Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.

Общепринятыми, также, являются технологи, позволяющие использовать возможности других приложений, например, текстовых процессоров, пакетов построения графиков и т.п., и встроенные версии языков высокого уровня (чаще – диалекты SQL и/или VBA) и средства визуального программирования интерфейсов разрабатываемых приложений. Поэтому уже не имеет существенного значения, на каком языке и на основе какого пакета написано конкретное приложение, и какой формат данных в нем используется.

Для нормального функционирования программы необходимы модули Personal.exe, Connect.udl, About.txt, BD.mbd и ArcBase.mdb. Программа разработана как клиент-серверное приложение. База данных должна располагаться на сервере, а АРМ на компьютерах пользователей.

Рисунок 11. Блок-схема работы АРМ

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Перед первым запуском программы необходимо подключить файл БД с интерфейсом АРМ. Для этого необходимо открыть ярлык Connect.udl в папке Data. Откроется диалоговое окно (рисунок 12), в нем выбрать закладку подключение, затем в поле имя базы данных укажите маршрут, где находится БД. Проверить подключение одноименной кнопкой.

Рисунок 12. Окно связи с БД

Программа запускается с помощью ярлыка Personal.exe. При запуске программы откроется окно, позволяющее выбрать пользователя и подразделение, в котором работает пользователь. Перечень зарегистрированных пользователей, оформлен в виде ниспадающего списка. Каждый пользователь имеет свой пароль.


После того, как пользователь прошел авторизацию, открывается главное окно программы, представленное на рисунке 13.

Рисунок 13. Главное окно программы

Форма содержит в себе главное меню, включающее следующие пункты: «Файл», «Правка», «Справочники», «Сервис», «Справка». Для добавления (редактирования) информации о сотруднике необходимо выбрать пункт меню «Файл» - «Создать» - «Личная карточка» и в открывшемся окне занести все данные о сотруднике (рисунок 14).

Рисунок 14. Личная карточка сотрудника

Для оформления документов приема на работу необходимо выбрать пункт меню «Файл» - «Создать (Редактировать)» - «Прием на работу». Откроется диалоговое окно, в которое необходимо занести данные о приеме на работу сотрудника (рисунок 15).

Рисунок 15. Прием на работу сотрудника

Информация об увольнении сотрудников добавляется с помощью формы, представленной на рисунке 16 («Файл» - «Уволить сотрудника»).

Рисунок 16. Увольнение сотрудников

Для повышения надежности программы, предусмотрено резервное копирование данных, хранящихся в БД. При внесении изменений и сохранении резервной копии необходимо выбрать пункт меню «Сервис» - «Резервное копирование БД».

Если программа в течении некоторого времени не будет использоваться, то для защиты информации от посторонних пользователей имеется режим временной блокировки, пункт меню «Сервис» - «Временная блокировка» (рисунок 17).

Рисунок 17. Временная блокировка АРМ

Выход из программы осуществляется в пункте главного меню «Файл» - «Выход».

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы целью была проанализирована деятельность менеджера по работе с персоналом мультикомплекса «Mori Cinema». На основании изученного материала и полученных выводов было разработано проектное решение задачи автоматизации деятельности менеджера по работе с персоналом.

Результатом работы стало АРМ менеджера по персоналу мультикомплекса «Mori Cinema».

Для достижения поставленной в работе цели было выполнено:

  • изучение предметной области менеджера по персоналу;
  • проведение анализа аналогичных программ;
  • изучение компьютерных технологий, используемых при написании АРМ;
  • изучение методов проектирования реляционных БД;
  • проектирование реляционной БД предметной области;
  • создание оболочки АРМ и разработка модулей АРМ;
  • подключение модулей АРМ к БД;
  • тестирование и отладка;
  • составление перечня безопасной работы с ПК;