Файл: Инвестиционная стратегия предприятия (на примере ООО «БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКСЕЛЬХОЗЭНЕРГО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Точка безубыточности, в общем, это точка, в которой доходы равны расходам. Точка безубыточности определяет момент, когда инвестиции принесут положительный доход. Точка, в которой продажи или доходы равны расходам. Или также точка, в которой совокупные издержки равны совокупным доходам. В точке безубыточности нет ни доходов, ни расходов. Это важно для любого, кто управляет бизнесом в виду того, что точка безубыточности является нижним пределом дохода, когда установлены цены и определены коэффициенты рентабельности.

Анализ безубыточности - это полезный инструмент для того, чтобы изучить соотношение между постоянными издержками, переменными издержками и прибылью. Точка безубыточности определяет, когда инвестиции принесут положительную прибыль. Это можно отобразить графически или просто математически. Для того, чтобы объяснить как работает анализ безубыточности, необходимо сперва определить затраты.
Постоянные издержки, произведенные после принятия решения о начале бизнес операций, не соотносятся с уровнем продукции. Постоянные издержки включают амортизацию оборудования, затраты на выплату процентов, налоги и общие накладные расходы. Совокупные постоянные издержки представляют собой сумму постоянных издержек.

Переменные издержки напрямую соотносятся с объемом продукции. Они включают в себя себестоимость реализованной продукции или производственные расходы, такие как затраты на рабочую силу и электричество, питание, топливо, ветеринарные услуги и другие расходы, напрямую связанные с производством сырьевых товаров или инвестициями в капитальный актив. Совокупные переменные издержки – это сумма переменных издержек для определенного уровня продукции или производства. Средние переменные издержки представляют собой переменные издержки на единицу произведенной продукции или, деленные на количество произведенной продукции [35, с.153].

Главное преимущество анализа безубыточности состоит в том, что он объясняет соотношение между затратами, объемом продукции и прибылью. Его можно расширить, чтобы показать как изменения в соотношении постоянные - переменные издержки, в ценах на сырье или в доходах повлияют на уровни дохода и точки безубыточности. Анализ безубыточности наиболее полезен при использовании с методами частичного бюджета или бюджетирования капиталовложений. Главное преимущество использования анализа безубыточности в том, что он показывает минимальный уровень экономической деятельности, необходимый для предотвращения потерь.


Расчет точки безубыточности позволяет фирме решить следующие задачи:

1. Поскольку будущий объем продаж и цена товара в значительной степени зависят от рынка, его емкости, покупательной способности потребителей, эластичности спроса, производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и принесут прибыль в будущем. Если объем спроса, позволяющий окупить затраты и получить прибыль, не сможет быть достигнут вследствие, к примеру, узости рынка сбыта, то всегда об этом лучше знать до начала производства и осуществления инвестиций.

2. Поскольку выручка зависит от двух компонентов: цены товара и объема продаж, можно рассчитать необходимое изменение каждого из них в том случае, если другой компонент изменится. Например, предприятие вынуждено снизить цену продукции, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. Придется увеличить объем продаж, чтобы сохранить размер получаемой ранее прибыли.

3. Если предприятие получает выручку больше той, которая соответствует точке безубыточности, оно работает с прибылью. Эта прибыль тем больше, чем больше разница между фактической выручкой и выручкой, соответствующей точке безубыточности. Сравнивая эти два значения выручки, можно оценить, насколько фирма может допустить снижение выручки без опасения оказаться убытке.

Валовая моржа представляет собой разность между выручкой от реализации и постоянными затратами. Размер прибыли или убытков расположены по левую и правую сторону от точки пересечения постоянных издержек и валовой моржи. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Если фирма после реализации своей продукции получает выручку меньше порогового значения, то она терпит убытки, если больше этого значения — получает прибыль. Точка, соответствующая пороговому значению выручки, получаемой фирмой, и является точкой безубыточности. В этой точке получаемая фирмой выручка равна ее валовым издержкам, при этом прибыль равна нулю. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Наиболее важное значение имеет показатель пороговой выручки, так как пороговый объем продаж может быть разным в зависимости от цены реализуемой продукции [36, с.378].

Определим точку безубыточности для инвестиционного проекта реконструкции ООО «Большечерниговсксельхозэнерго» (табл.7).

Таблица 7

Расчет точки безубыточности для пятого года реализации проекта


Показатели проекта

5-ый год реализации проекта

Выручка, тыс. руб.

47807

Переменные затраты, тыс. руб.

39839

Валовая моржа, руб.

7968

Валовая моржа % от выручки

16.7

Постоянные затраты, тыс. руб.

4303

Точка безубыточности, тыс. руб.

25312

Чтобы найти точку безубыточности, необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна снизиться выручка фирмы, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные издержки, так как при снижении выручки переменные издержки также станут ниже. Поскольку мы предположили, что при снижении валовой выручки переменные издержки будут сокращаться в той же пропорции, можно воспользоваться формулой точки безубыточности: 

, (2.11)

где R' — пороговая выручка;

FC — постоянные издержки;

К— коэффициент покрытия.

Тогда последовательность расчетов для нахождения пороговой выручки (выручки, соответствующей точке безубыточности) будет следующей:

1. Найдем сумму покрытия:

(2.12)

где R – фактическая выручка, которую получает предприятие от реализации продукции

VC – переменные издержки.

2. Вычислим коэффициент покрытия (долю суммы покрытия в выручке от реализации):

(2.13)

 3. Определим пороговую выручку:

(2.14)

Как видно, фактическая выручка фирмы выше пороговой. Чтобы оценить, насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитаем запас прочности — процентное отклонение фактической  выручки от пороговой:

(2.15)

где  St  — запас прочности;

R — фактическая выручка;

R' — пороговая выручка [35, с. 155].

Чем больше запас прочности, тем лучше для фирмы.  Значение запаса прочности 47% показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращения спроса, ухудшения конкурентоспособности) выручка фирмы сократится менее чем на 47%, то фирма будет получать прибыль; если более чем на 47% — окажется в убытке.

Заключение

В настоящей работе были использованы некоторые материалы инвестиционного проекта реконструкции предприятия ООО «Большечерниговсксельхозэнерго». В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:


  1. Исследованы проблемы и систематизированы причины низкой эффективности хозяйственной деятельности ООО «Большечерниговсксельхозэнерго».
  2. Определена система критериев, по которым оценена эффективность проекта.
  3. Разработаны основные направления развития предприятия.
  4. Обоснованы теоретические подходы к определению приоритетов при формировании инвестиционного проекта реконструкции ООО «Большечерниговсксельхозэнерго».
  5. Установлены рациональные экономические параметры проекта реконструкции, обеспечивающие условия для эффективной работы предприятия.
  6. Найдена точка безубыточности и оценена чувствительность проекта к изменению тех или иных факторов.

Во введении дано обоснование темы разработки инвестиционного проекта реконструкции предприятия ООО «Большечерниговсксельхозэнерго», показана ее актуальность, а так же сформулированы цели и задачи настоящего данной работы.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы инвестиционной деятельности организации.

Во второй главе дана характеристика предприятия и оценено его финансовое положение в данный момент времени. В ходе проведенного финансового анализа было выявлено, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении и оно кредитоспособно. Доказано, что предприятие способно в срок возмещать задолженности, что необходимо для получения кредита.

Во второй главе также приводится маркетинговый анализ предприятия. В первой части определены четыре составляющие маркетинговой деятельности предприятия. Изучена внешняя среда предприятия. В ходе оценки рынка рыбной продукции выяснилось, что спрос на данную продукцию постоянно растет и рынок расширяет свои возможности и границы, что в свою очередь привлекает новых предпринимателей и накаляет конкурентную борьбу в рыбной промышленности. На основе полученных данных от проведенных маркетинговых исследований оценены сильные и слабые стороны предприятия ООО «Большечерниговсксельхозэнерго».

Анализ слабых и сильных сторон предприятияпоказывает необходимость следующих действий:

1. Необходимо более эффективное использование затрат на распределение и продвижения услуг:

      • увеличить расходы на рекламную кампанию. Согласно мировому опыту при увеличении расходов на рекламу резко увеличивается спрос на продукцию.
      • заказать профессиональный ролик в г. Москве и использовать на телеканалах г. Самары. Возможно по центральному телевидению и использовать лучшее эфирное время.
      • разработать и выпустить в радио эфир Самары имиджевую рекламу, например: «Мы заботимся об удовлетворении ваших желаний» или «Мы сделаем Ваш отдых приятным».

В третьей главе непосредственно разработан и оценен инвестиционный проект реконструкции ООО «Большечерниговсксельхозэнерго». В результате реализации проекта выручка предприятия увеличится в 3 раза и составит 47807 тыс. руб. При оценке эффективности проекта получены следующие результаты: рентабельность проекта составит 24%, индекс доходности 1,26, то есть выгоды от проекта на 26% превышают капитальные затраты при нормативном значении 1, срок окупаемости проекта составит 3,6 лет, а чистый дисконтируемый доход - 2631 тыс. рублей. Так же в ходе разработки инвестиционного проекта было определено пороговое значение выручки, равное 25312 тыс. рублей, при котором проект еще осуществим и предприятие не понесет убытки, но и не получит прибыли. Кроме значения пороговой выручки определено значение запаса прочности, которое составило 10%. Он показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращения спроса, ухудшения конкурентоспособности) выручка фирмы сократится менее чем на 10%, то фирма будет получать прибыль; если более чем на 10% — окажется в убытке.

Таким, образом, в настоящем работе выполнены все поставленные задачи и доказана необходимость и эффективность реконструкции ООО «Большечерниговсксельхозэнерго».

Предметом исследования послужили сложившиеся на рынке рыбной продукции условия, вызвавшие необходимость у предприятия для дальнейшего развития претерпевать некоторые изменения в соей деятельности, для чего и был разработан инвестиционный проект реконструкции. Объектом исследования послужило действующее предприятие ООО «Большечерниговсксельхозэнерго».

В работе использованы современные экономические теории функционирования и концепции развития организации в условиях рынка; труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам эффективности инвестиционного проекта; методические разработки научно-исследовательских институтов; маркетинговые исследования компании ACNielsen.

По результатам проведенного анализа финансового состояния ООО «Большечерниговсксельхозэнерго» можно сделать следующие выводы:

  1. Анализ общей динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ООО «Большечерниговсксельхозэнерго» дает неудовлетворительную оценку баланса организации, об этом свидетельствуют следующие факты:
  • Произошло увеличение валюты баланса организации при одновременном абсолютном и относительном сокращении наиболее ликвидных активов (денежных средств) организации;
  • В составе имущества организации произошло значительное снижение мобильных (оборотных) средств. Это обусловлено отставанием темпов прироста мобильных активов по сравнению с темпами прироста иммобилизованных активов, что определяет тенденцию к замедлению оборачиваемости всей совокупности активов организации и создает неблагоприятные условия для финансовой деятельности организации.
  • Высокий уровень дебиторской и кредиторской задолженности.