Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 9 - Многоугольник конкурентоспособности ООО «Желен» на 2016г.

В целом, из анализа можно сделать следующий вывод. Выручка и себестоимость продаж имеет тенденцию к увеличению, увеличивается среднемесячная заработная плата сотрудников. Анализ конкурентоспособности относительно основных конкурентов ООО «Желен» выявил как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности анализируемого предприятия.

Такие показатели как выручка от реализации, производительность труда, показатель отношения собственного и заемного капиталов являются конкурентным преимуществом ООО «Желен» - компания имеет по ним наибольшее значение среди конкурентов.

2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Качество продукции ООО «Желен» зависит от высокой культуры производства, тщательного отбора сырья и компонентов, соблюдения всех гигиенических норм, строгое соответствие технологии производства требуемым стандартам.

Контроль за качеством исходного сырья осуществляется находящимся на предприятии государственным ветеринарным врачом, который производит осмотр сырья и проверку всех необходимых документов.

В таблице 4 представлены критерии конкурентоспособности продукции ООО «Желен».

Таблица 4

Критерии конкурентоспособности продукции ООО «Желен»

Критерий

Обоснование

конкурентоспособности

Экономия

ООО «Желен» не тратит средства на рекламу, а потому не завышает цены на эту группу товаров. Продукция аналогичного качества известных брендов стоит на порядок дороже.

Качество

Товары группы собственной торговой марки полностью соответствует высоким стандартам качества и имеют сертификаты.

В таблице 5 представлена конкурентоспособность выпускаемой ООО «Желен» колбасы «Докторская» по потребительским и экономическим параметрам.

Таблица 5

Конкурентоспособность выпускаемой ООО «Желен» колбасы «Докторская»

Параметр

ООО

«Желен»

ЗАО

«Новотроицки

й

мясокомбинат»

Частота обращения, а

Единичный

показатель

конкуренто­

способности

Групповой показатель конкуренто- способности,

1

2

3

4

5

6

Потребительские параметры

Содержание в составе красителей на 100 грамм, г.

2,2

2,4

0,15

0,916

0,137

Содержание в составе крахмала на 100 грамм, г.

15

12

0,25

1,25

0,312

Срок

годности, дней

45

60

0,2

0,75

0,15

Толщина упаковки, мкм

8,5

6,1

0,22

1,39

0,3

Итого

-

-

1

-

0,899

Экономические параметры

Средняя цена, руб./кг.

236

242

0,8

0,975

0,78

Чистая прибыль с 1 кг продукта,

руб.

30,1

40,2

0,2

0,748

0,147

Итого

-

-

1

-

0,927

Интегральный

показатель

-

-

-

-

0,899: 0,927 = 0,969


Таким образом, анализ конкурентоспособности относительно основных конкурентов ООО «Желен» выявил как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности анализируемого предприятия. Такие показатели как выручка от реализации, производительность труда, показатель отношения собственного и заемного капиталов являются конкурентным преимуществом ООО «Желен» - компания имеет по ним наибольшее значение среди конкурентов. Качество продукции ООО «Желен» зависит от высокой культуры производства, тщательного отбора сырья и компонентов, соблюдения всех гигиенических норм, строгое соответствие технологии производства требуемым стандартам. Контроль за качеством исходного сырья осуществляется находящимся на предприятии государственным ветеринарным врачом, который производит осмотр сырья и проверку всех необходимых документов.

Глава 3 Разработка мероприятий по повышению конкурентной стратегии ООО «Желен».

3.1 Направления по повышению конкурентоспособности предприя­тия и его продукции

Проведенный анализ конкурентных позиций показал, что ООО «Желен» имеет самый широкий продуктовый портфель среди конкурентов, кроме того, такие показатели как выручка от реализации, производительность труда, показатель отношения собственного и заемного капиталов являются конкурентным преимуществом ООО «Желен» относительно других игроков на рынке мясных полуфабрикатов продукции. В ходе анализа рынка мясных полуфабрикатов было выявлено, что основой конкурент - ООО «Гурман» имеет множество собственных розничных точек продаж и магазинов по продажи мясных полуфабрикатов и колбас. Этим и объясняется его лидерство по показателю чистой прибыли - так как рентабельность продаж у такого канала сбыта самая высокая. ООО «Гурман» (конкурент ООО «Желен») получил в 2016г. чистый финансовый результат в размере 4014 тыс.руб., против 1699 тыс.руб. у ООО «Желен».


В условиях возникновения сложностей в экономике России, проявляются сложности и ведения бизнеса для каждого предприятия. Существует проблема максимизации прибыли, решение которой возможно лишь при тщательном изучении деятельности предприятия в целом. Совершенствование конкурентоспособности предприятия и его продукции может проводиться одновременно при внедрении изменений в технологические процессы производства с целью расширения ассортимента, доли на рынке и роста товарооборота точек продаж относительно конкурентов.

Сегодня рынок мясопереработки и выпуска мясных полуфабрикатов находится на этапе роста, поэтому расширение производства, на наш взгляд, будет эффективным управленческим решением для ООО «Желен» в рамках роста эффективности производства и повышения конкурентоспособности предприятия. Доказательством того, что рынок мясопереработки имеет резервы роста, служит тот факт, что в октябре 2016г. в Оренбургской области в селе Черный Отрог Саракташского раойна открылась производственная площадка мясоперерабатывающего предприятия «Оренбив», с установленном на ней итальянским оборудованием, по данным Орского интернет-портала ural56.ru/news/63/397861.

Это указывает на то, что инвесторы и представители бизнеса верят в улучшение российской экономики и роста спроса на продукции мясоперерабатывающих предприятий. Следовательно, центральным предложением по повышению конкурентоспособности ООО «Желен» станет - расширение производственной площади и выпуск новых видов мясных полуфабрикатов. Увеличение производственной полезной площади произойдет за счет открытие дополнительного цеха консервных изделий. На рисунке 10 представлена структура нового цеха консервных изделий на ООО «Желен».

Рисунок 10 - Структура нового цеха консервных изделий на ООО «Желен»

Предлагаемое предложение - освоить производство нового вида продукции (консервных изделий), на наш взгляд, может увеличить конкурентоспособность ООО «Желен» на Оренбургском рынке и, как следствие, увеличить чистую прибыль и долю ООО Желен» на рынке относительно конкурентов.

За счет расширения производственной площади на территории предприятия произойдет изменение показателей, характеризующих эффективность цехов по выпуску готовой продукции ООО «Мясокомбинат Желен» (см. таблица 6).

Таблица 6

Прогноз динамики показателей, характеризующих эффективность цехов по выпуску готовой продукции ООО «Мясокомбинат Желен» на 2016 г.


Показатель

2016 г.

Прогноз

Абсолютное

отклонение

Темп

прироста,

%

1

2

3

4

5

Производственная площадь предприятия, м2:

494

724

230

46,5

- цех копчения

284

284

0

0

- цех охлаждения

210

210

0

0

- консервный цех

0

230

230

-

Численность человек занятых в производстве, чел м2:

18

26

8

44,4

- цех копчения

10

10

0

0

- цех охлаждения

8

8

0

0

- консервный цех

0

8

8

-

Стоимость производственных фондов (активная часть ОПФ), руб-:

4659189

12509589

7850400

168,4

- цех копчения

2684904

2684904

0

0

- цех охлаждения

1974285

1974285

0

0

- консервный цех

0

7850400

7850400

-

Производственная площадь (площадь цехов) предприятия увеличится на 230 м2 или на 46,5% за счет проектирования и создания консервного цеха. Численность человек занятых в процессе выпуска мясных полуфабрикатов увеличится на 8 рабочих. Оборудование в цех (покупка, доставка, монтаж и запуск) обойдется в 7,85 млн. руб.

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

На сколько эффективно мероприятие по повышению конкурентоспособности ООО «Желен», можно определить за счет прогноза финансовых параметров проекта.

В таблице 7 представлен прогноз объемов продаж мясоконсервных изделий после запуска консервного цеха в ООО «Желен» в первый год работы.

Таблица 7

Прогноз объемов продаж мясоконсервных изделий после запуска консервного цеха в ООО «Желен» в первый год работы, руб.

Наименование товарной группы

Первый

год

Удельные вес, %

Обеденные мясные консервы

2540155

30,1

Мясные консервы, используемые в детском питании

1502151

17,8

Закусочные мясные консервы

742637

8,8

Мясные консервы для диетического питания

2000056

23,7

Маслорастительные консервы

784832

9,3

Мясные консервы из субпродуктов

869222

10,3

Итого

8439053

100


Из таблицы видно, что на обеденные мясные консервы придется наибольшая доля продаж - 30,1% всей выручки от реализации продукции нового цеха предприятия. Мясные консервы для диетического питания принесут 23,7% всего объема продаж в собственных точках продаж ООО «Желен».

Приведем прогноз себестоимости, выручки и прибыли в среднем на продукцию цеха консервного (см. таблица 8).

Таблица 8

Прогноз себестоимости, выручки и прибыли мясоконсервных изделий после запуска консервного цеха в ООО «Желен» в первый год работы

Наименование товарной группы

Выручка,

руб.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции цеха, коп

Себестоимость.

руб.

Валовая

прибыль,

руб.

i

2

3

4

5

Обеденные мясные консервы

2540155

72,7

1846693

693462

Мясные консервы, используемые в детском питании

1502151

72,7

1092064

410087

Закусочные мясные консервы

742637

72,7

539897

202740

Мясные консервы для диетического питания

2000056

72,7

1454041

546015

Маслорастительные

консервы

784832

72,7

570573

214259

Мясные консервы из субпродуктов

869222

72,7

631924

237298

Итого

8439053

-

6135192

2303861

Проведя прогноз себестоимости реализации продукции консервного цеха в ООО «Мясокомбинат Желен» в первый год работы, будет получена величина потенциальной валовой прибыли в размере 2,303 млн.руб. На основании положительной величины валовой прибыли можно утверждать, что проектирование нового консервного цеха будет рентабельно для ООО «Мясокомбинат Желен» и может повысить валовую прибыль на 2,303 млн.руб.

Таким образом, проект по повышению конкурентоспособности ООО «Желен» через открытие нового производства позволит улучшить такие показатели как чистая прибыль, рентабельность товарной продукции, тем самым улучшить положение ООО «Желен» относительно всех конкурентов на рынке.

Заключение

Были изучены методические основы к разработке конкурентной страте­гии. В результате чего мы выяснили, что успешной стратегией деятельности организации будет являться своевременный учет возможности как положительного, так и отрицательного развития фирмы на целевом рынке и оценки вероятных последствий. Искусство менеджера состоит в том, чтобы в хорошем положении организации увидеть возможное плохое, а из плохой ситуации попытаться извлечь максимальную экономическую выгоду для компании. В этом случае определение профессионально разработанной эффективной стратегии развития организации является необходимым условием ее эффективной деятельности.