Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во второй части исследования проведен анализ конкурентоспособности ООО «Желен» и его продукции за 2015-2016 гг., а также представлен экономический анализ деятельности предприятия. Можно сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования. Выручка от реализации на протяжении 2014-2015гг. увеличивается на 3,2 млн.руб. или в процентном выражении на 21%, за 2015-2016 гг. рост выручки составлял уже 4,3 млн.руб., что составляло 23,5%. В целом за анализируемый период данный показатель вырос 49,4%.

Тот факт, что чистый финансовый результат ООО «Желен» имеет наименьше значение среди конкурентов - должен стать предметом внимания руководства, так как данное явление носит негативный характер. Анализ конкурентоспособности относительно основных конкурентов ООО «Желен» выявил как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности анализируемого предприятия.

В третьей главе разработаны мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Желен» на 2016 г., представлено экономическое обоснование предложенных мероприятий. Сегодня рынок мясопереработки и выпуска мясных полуфабрикатов находится на этапе роста, поэтому расширение производства, на наш взгляд, будет эффективным управленческим решением для ООО «Желен» в рамках роста эффективности производства и повышения конкурентоспособности предприятия. Проведенный анализ конкурентных позиций показал, что ООО «Желен» имеет самый широкий продуктовый портфель среди конкурентов, кроме того, такие показатели как выручка от реализации, производительность труда, показатель отношения собственного и заемного капиталов являются конкурентным преимуществом ООО «Желен» относительно других игроков на рынке мясных полуфабрикатов продукции. В ходе анализа рынка мясных полуфабрикатов было выявлено, что основой конкурент - ООО «Гурман» имеет множество собственных розничных точек продаж и магазинов по продажи мясных полуфабрикатов и колбас. Этим и объясняется его лидерство по показателю чистой прибыли - так как рентабельность продаж у такого канала сбыта самая высокая. ООО «Гурман» (конкурент ООО «Желен») получил в 2016г. чистый финансовый результат в размере 4014 тыс.руб., против 1699 тыс.руб. у ООО «Желен». Таким образом, проект по повышению конкурентоспособности ООО «Желен» через открытие нового производства позволит улучшить такие показатели как чистая прибыль, рентабельность товарной продукции, тем самым улучшить положение ООО «Желен» относительно всех конкурентов на рынке.


Список использованных источников

  1. Аблова Н.О. Роль эффективного управления потенциалом городов в обеспечении устойчивого развития регионов России//Экономика. Налоги. Право. -2016. -№ 1. -367 с.
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб.: Питер, 2013. - 310 с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2011. -341 с.
  4. Азаматова Р.М., Баллиева Х.Ю., Гузиева Л.М. Механизм формирования и реализации региональной инновационной политики. Современные проблемы науки и образования. -М. -2014. -№4. - 289 с.
  5. Адоладов, К.Г. Система квалиметрического мониторинга /К.Г. Адоладов//Качество. Инновации. 2012. № 10. - 481 с.
  6. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент /Р.И. Акмаева. М., 2013. - 208 с.
  7. 10. Бачурин К.Л. Управление в условиях кризиса / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. 256 с.
  8. Борисов В.Н. Микроэкономика: В 5-х т./Общ. ред. Чеплянского Ю.В. -СПб.: Экономическая школа, 2015. -Т. 7.-1200с.
  9. Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и образовании. М.: Либроком, 2013. - 210 с.
  10. Быковская Е.В. Идентификация источников финансирования инвестиционных проектов и программ // Успехи современной науки. 2015. №3.- 78 с.
  11. Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода: учебное пособие/И. В. Блауберг, Э. Г. Годин. -М.: Наука, 2012. -576 с.
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 2015.-315 с.
  13. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие/А. И. Наумов, О. С. Виханский. -М.: Фирма Гардарика, 2015. -416 с.
  14. Воронкова, О.В. Глобальный аспект инновационного развития/О.В. Воронкова//Глобальный научный потенциал. -СПб.: ТМБпринт. -2014. -№ 9 (42). -494 с.
  15. Воробьев Р.В. Ресурсный подход к стратегическому управлению человеческими ресурсами в организации сферы услуг по разработке программного обеспечения.//Ежемесячный научный журнал №5/2015Научный институт глобальной и региональной экономики (НИГРЭ). - 393 с.
  16. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. -250 с.
  17. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. -СПб.: Питер, 2014. -560 с.
  18. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник для студентов вузов/Т.П. Данько. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2011. -363 с.
  19. Долоков А.И. Стратегическое планирование и развитие предприятий: материалы 9-го всеросс. симп. М.: ЦЭМИ РАН, 2012. - 253 с.
  20. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/М.Н. Дудин, Н.В. Лясников, С.А. Широковских. -2-е изд., стер. -М.: КНОРУС, 2014. -256 с.
  21. Зайцев Л. Г Стратегический менеджмент: уч./Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова/М.: Экономист. -2015. -416 с.
  22. Каплан, Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию /Р.С. Каплан, Д.П. Нортон/пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2013. - 304 с.
  23. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. -М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
  24. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2015 - 421 с.
  25. Модернизация России: наука, образование, высокие технологии: тезисы выступлений участников II всеросс. конф. по науковедению (15-17 ноября 2010 г.) / сост. А.Э. Анисимова, А.И. Ракитов, М.Н. Русецкая, В.М. Кондратьев, М.В. Сахарова. М.: МГГУ, 2015. - 572 с.
  26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: Дело, 2012 - 345 с.
  27. Поршнев А.Г., Саломатин Н.А. Управление организацией. М.: ГУУ- М, 2011. - 300 с.
  28. Норенко В. Автоматизация управления рисками и внутреннего контроля: подходы, методология, особенности Финансовая газета. 2012. № 4 (122). - 249 с.
  29. Пашанин И. Сбалансированная система показателей как основа стратегического управления//Финансовая газета, № 11 (795), 2015 - 451 с.