Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы эффективности деятельности гостиничных предприятий
1.1. Деятельность гостиничных предприятий, как вид экономической деятельности
1.2. Основные показатели и критерии оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий
Анализ деятельности ООО «Патриот» и разработка мероприятий по повышению ее эффективности
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Фондовооруженность показывает обеспеченность работников основными фондами. Фондоотдача показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, вложенного в основные средства. Фондоемкость показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. Анализ этих показателей позволит руководству выявить проблемы, угрожающие эффективности деятельности предприятия, и найти способы их устранения [49, с. 330].
Заключение
Гостиничное хозяйство складывается из ряда составляющих: размещение, питание, развлечение и дополнительное обслуживание. Каждый из вышеперечисленных элементов необходимо успешно реализовать, чтобы добиться эффективного функционирования всего гостиничного комплекса.
Центральное место в сфере услуг размещения занимает гостиничное предприятие, которое предназначено для того, чтобы обеспечить людей, находящихся вне дома всем тем, что необходимо для полного чувства комфорта и уюта. С этой целью гостиницы оказывают своим постояльцам ряд основных и широкий спектр дополнительных услуг. От того, как будут оформлены и скомбинированы эти услуги в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия: отель-люкс, гостиница среднего или эконом класса, гостиница-апартамент и т.д. Успешное функционирование гостиничного комплекса, в условиях рыночной экономики, требует от его руководства постоянного совершенствования деятельности предприятия, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, использования эффективных форм управления и расширения спектра оказываемых услуг.
В выпускной квалификационной работе была проанализирована деятельность ООО «Гостиница «Патриот». Данное предприятие – коммерческая организация, оказывающая гостиничные услуги и выполняющая работы с целью получения прибыли. В ходе анализа была дана организационно-экономическая характеристика предприятия, где рассматривалась структура клиентской базы, основные службы, обеспечивающие функционирование гостиницы. Оценивая финансово-экономическое положение предприятия, был осуществлен горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса, который показал, что предприятие эффективно функционирует, повышая свой экономический потенциал.
Далее была произведена оценка эффективности деятельности предприятия (анализ структуры номерного фонда, расчет показателя RevPAR, оценка движения и состояния основных фондов). Все показатели имеют положительную динамику, что свидетельствует о стабильно улучшающемся положении предприятия на рынке туристских услуг.
Список использованных источников
1. Об основах туристской деятельности в РФ [Текст] : федер.закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 05.02.2007) // Собрание законодательства Российской федерации. – 1996. – № 30, гл. IV. – Ст. 9.
2. ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст]. – Введ. 2008-11-30. – М. : Из-во стандартов, 2008.
3. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ [Текст] : поста- новление правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (ред. от 01.02.2005) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 49. – Ст. 47.
4. Азоев, А. Г. Управление организацией [Текст] / А. Г. Азоев // Центр. – 2012. – № 15. – С. 8-16.
5. Балашова, Е. А. Гостиничная индустрия [Текст] : учеб.пособие / Е. А. Балашова. – М. : Из-во Вершина, 2017. – 168 с.
6. Балашова, Е. А. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Балашова. – М. : Из-во Вершина, 2011. – 176 с.
7. Барчуков, И. М. Индустрия размещения туристов [Текст] : учеб. пособие / И. М. Барчуков. – М. : Из-во КноРус, 2012. – 168 с.
8. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] / Г. А. Бондаренко // Новое знание. – 2011. – № 7. – С. 7-10.
9. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм [Текст] : учеб.пособие / Д. Г. Брашнов. – М. : Из-во Альфа-М, 2011. – 154 с.
10. Быстров, С. А. Макроэкономика и микроэкономика в туризме [Текст] : учеб.пособие / С. А. Быстров. – СПб. : Из-во Герда, 2018. – 400 с.
11. Ваген, Л. Г. Гостиничный бизнес и туризм [Текст] : учеб.пособие / Л. Г. Ваген. – М. : Из-во Феникс, 2014. – 471 с.
12. Васильева, Л. C. Финансовый анализ [Текст] : учеб.пособие / Л. C. Васильева. – М. : Из-во КНОССРТ, 2012. – 544 с.
13. Васильев, И. Л. Особенности рынка общественного питания [Текст] / И. Л. Васильев // Турбизнес. – 2011. – №11. – С. 25-29.
14. Гермалович, Н. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие / Н. А. Гермалович. – М. : Из-во ФИС, 2012. – 346 с.
15. Гиляровская, Л. Т. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб.пособие / Л. Т. Гиляровская. – М. : Из-во Проспект, 2012. – 360 с.
16. Голубева, И. А. Современное состояние туристической отрасли и основные направления ее развития [Текст] / И. А. Голубева // Российское предпринимательство. – 2017. – № 12. – С. 85-88.
17. Грачева, О. Ю. Организация гостиничного дела [Текст] : учеб. пособие / О. Ю. Грачева. – М. : Из-во Дашков и Ко, 2018. – 41 с.
18. Грачева, А. Т. Индустрия гостеприимства: [Текст] / А. Т. Грачева // Пять звезд. – 2011. – № 7. – С. 4-15.
19. Грибов, В. Д. Экономика на предприятиях сервиса [Текст] : учеб.пособие / В. Д. Грибов. – М. : Из-во КРОНУС, 2017. – 340 с.
20. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в сфере гостеприимства [Текст] : учеб.пособие / Е. А. Джанджугазова. – М. : Из-во Академия, 2013. – 224 с.
21. Дмитриев, М. Н. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб.пособие / М. Н. Дмитриев. – М. : Из-во Юнити, 2017. – 400 с.
22. Егорова, О. И. Проблемы оценки туристической торговой организа- ции [Текст] / О. И. Егорова // ИНФА. – 2012. – № 4. – С. 7-10.
23. Елканова, Д. И. Основы индустрии гостеприимства [Текст] : учеб.метод. пособие / Д. И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, под общ. ред. Д. И. Елкановой. –М. : Из-во ИНФА-М, 2014. – 207 с.
24. Ехина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] : учеб.пособие / М. А. Ехина. – М. : Из-во Академия, 2014. – 235 c.
25. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб.метод. пособие / О. П. Ефимова. – М. : Из-во ИНФА-М, 2014. – 57 с.
26. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст] : учеб.пособие / М. А. Жукова. – М. : Из-во КНОРУС, 2018. – 395 с.
27. Зайцева, Н. В. Туризм и гостиничное дело [Текст] : учеб.пособие / Н. В. Зайцева. – М. : Из-во Высшее образование, 2013. – 278 с.
28. Исмаев, Д. К. Организация туризма в Российской Федерации [Текст] : учеб.пособие / Д. К. Исмаев. – М. : Из-во МАТГР, 2018. – 207 с.
29. Карпова, Г. А. Экономика современного туризма [Текст] : учеб.пособие / Г. А. Карпова. – СПб. : Из-во Герда, 2018. – 340 с.
30. Корнеев, Н. И. Технология гостиничного сервиса [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Корнеев. – М. : Из-во Академия, 2011. – 272 с.
31. Кусков, А. С. Гостиничное дело в России [Текст] : учеб.пособие / А. С. Кусков. – М. : Из-во Дашков и Ко, 2012. – 257 с.
32. Котлер, Ф. Г. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст] : учеб. пособие / Ф. Г. Котлер. – М. : И-во ЮНИТИ, 2018. – 23 с.
33. Любушин, Н. П. Экономический анализ [Текст] : учеб.пособие / Н. П. Любушин. – М. : Из-во Юнити, 2013. – 448 с.
34. Ляпина, И. Ю. Технология гостиничного обслуживания [Текст] : учеб.пособие / И. Ю. Ляпина. – М. : Из-во Академия, 2011. – 57 с.
35. Ляпина, И. Ю. Оособенности гостиничного дела [Текст] : учеб. пособие / И. Ю. Ляпина. – М. : Из-во Академия, 2011. – 230 с.
36. Максютов, А. А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет [Текст] : учеб.пособие / А. А. Максютов. – М. : Из-во Приор, 2010. – 290 с.
37. Мельник, М. В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / М. В. Мельник. – М. : Из-во ИНФРА-М, 2014. – 192 с.
38. Портер, М. Ю, Конкурентная стратегия туризма: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] : учеб.пособие / М. Ю. Портер. – М. : Из-во Альпина Бизнес Букс, 2013. – 454 с.
39. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие / С. М. Пястолов. – М. : Из-во Проект, 2011. – 576 с.
40. Романов, В. А. Основы ресторанного бизнеса [Текст] : учеб.пособие / В. А. Романов. – М. : Из-во Феникс, 2011. – 224 с.
41. Руденко, Л. А. Технологии гостиничной деятельности [Текст] : учеб.пособие / Л. А. Руденко. – М. : Из-во Дашков и Ко, 2013. – 176 с.
42. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие / Г. В. Савицкая. – М. : Из-во Проспект, 2013. – 688 с.
43. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] : учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М. : Из-во Альфа, 2013. – 303 с.
44. Сухова, А. Ф. Разработка бизнес-плана [Текст]: учеб.пособие / А. Ф. Сухова. – М. : Из-во Из-во ФиС, 2017. – 250 с.
45. Турковский, М. Н. Менеджмент гостиниц [Текст] : учеб.пособие / М. Н. Турковский. – М. : Из-во Финансы и статистика, 2012. – 296 с.
46. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] : учеб.пособие / Дж. Р. Уокер. – М. : Из-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 736 с.
47. Филиппоский, Е. Е. Гостиничное хозяйство [Текст] : учеб.пособие / Е. Е. Филиппоский. – М. : Из-во ФИС, 2018. – 200 с.
48. Черкасова, И. О. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] : учеб.пособие / И. О. Черкасова. – СПб. : Из-во Нева, 2014. – 192 с.
49. Шеремет, А. Д. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Шеремет. – М. : Из-во ИНФРА-М, 2012. – 415 с.
50. Щеникова, Н. Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства [Текст] : учеб.пособие / Н. Б. Щеникова. – М. : Из-во ИНФА, 2014. – 172 с.
51. Щетинина, Е. Б. Основы менеджмента гостиничных услуг [Текст] : учеб.пособие / Е. Б. Щетинина. – М. : Из-во Равновесие, 2012. – 149 с.
52. Яглова, М. К. Маркетинг в ресторанном и гостиничном бизнесе [Текст] : учеб.пособие / М. К. Яглова. – М. : Из-во Проспект, 2014. – 98 с.
-
Яглова, М. К. Маркетинг в ресторанном и гостиничном бизнесе [Текст] : учеб.пособие / М. К. Яглова. – М. : Из-во Проспект, 2014. – 98 с. ↑
-
Щетинина, Е. Б. Основы менеджмента гостиничных услуг [Текст] : учеб.пособие / Е. Б. Щетинина. – М. : Из-во Равновесие, 2012. – 149 с. ↑
-
Щеникова, Н. Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства [Текст] : учеб.пособие / Н. Б. Щеникова. – М. : Из-во ИНФА, 2014. – 172 с. ↑
-
Шеремет, А. Д. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Шеремет. – М. : Из-во ИНФРА-М, 2012. – 415 с. ↑
-
Черкасова, И. О. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] : учеб.пособие / И. О. Черкасова. – СПб. : Из-во Нева, 2014. – 192 ↑
-
Филиппоский, Е. Е. Гостиничное хозяйство [Текст] : учеб.пособие / Е. Е. Филиппоский. – М. : Из-во ФИС, 2018. – 200 с. ↑
-
Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] : учеб.пособие / Дж. Р. Уокер. – М. : Из-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 736 с. ↑
-
Турковский, М. Н. Менеджмент гостиниц [Текст] : учеб.пособие / М. Н. Турковский. – М. : Из-во Финансы и статистика, 2012. – 296 с. ↑
-
Сухова, А. Ф. Разработка бизнес-плана [Текст]: учеб.пособие / А. Ф. Сухова. – М. : Из-во Из-во ФиС, 2017. – 250 с. ↑
-
Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] : учеб.пособие / А. В. Сорокина. – М. : Из-во Альфа, 2013. – 303 с. ↑
-
Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие / Г. В. Савицкая. – М. : Из-во Проспект, 2013. – 688 с. ↑
-
Руденко, Л. А. Технологии гостиничной деятельности [Текст] : учеб.пособие / Л. А. Руденко. – М. : Из-во Дашков и Ко, 2013. – 176 с. ↑
-
Романов, В. А. Основы ресторанного бизнеса [Текст] : учеб.пособие / В. А. Романов. – М. : Из-во Феникс, 2011. – 224 с. ↑
-
Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие / С. М. Пястолов. – М. : Из-во Проект, 2011. – 576 с. ↑
-
Портер, М. Ю, Конкурентная стратегия туризма: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] : учеб.пособие / М. Ю. Портер. – М. : Из-во Альпина Бизнес Букс, 2013. – 454 с. ↑
-
Мельник, М. В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / М. В. Мельник. – М. : Из-во ИНФРА-М, 2014. – 192 с. ↑
-
Максютов, А. А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет [Текст] : учеб.пособие / А. А. Максютов. – М. : Из-во Приор, 2010. – 290 с. ↑
-
Ляпина, И. Ю. Оособенности гостиничного дела [Текст] : учеб. пособие / И. Ю. Ляпина. – М. : Из-во Академия, 2011. – 230 с ↑
-
Ляпина, И. Ю. Технология гостиничного обслуживания [Текст] : учеб.пособие / И. Ю. Ляпина. – М. : Из-во Академия, 2011. – 57 с. ↑
-
Любушин, Н. П. Экономический анализ [Текст] : учеб.пособие / Н. П. Любушин. – М. : Из-во Юнити, 2013. – 448 с. ↑
-
Котлер, Ф. Г. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст] : учеб. пособие / Ф. Г. Котлер. – М. : И-во ЮНИТИ, 2018. – 23 с. ↑
-
Кусков, А. С. Гостиничное дело в России [Текст] : учеб.пособие / А. С. Кусков. – М. : Из-во Дашков и Ко, 2012. – 257 с. ↑