Файл: Система менеджмента качества предприятия (Миссии предприятия и системы его целей. Формирование целей в области качества).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель действия- обеспечение качества распоряжения.

Действие Г2: Производственная лаборатория получает распоряжение и проверяет объемную долю этилового спирта:

  • в спирте “Люкс” – 96,3%
  • “Экстра” – 96,5%
  • Высшей очистки – 96,2%.

Все виды спирта должны выдерживать пробу на чистоту с серной кислотой и не содержать фурфурола.

В случае несоответствия требованиям процесс производства останавливается и выясняются причины нарушения.

Цель действия- обеспечение качества продукции.

Время исполнения: Производится во время процесса, поэтому сроки не определены.

Действие Г3: Производственная лаборатория получает распоряжение и проверяет внешний вид продукции.

Спирт представляет собой прозрачную жидкость без посторонних частиц. В случае несоответствия требованиям процесс производства останавливается и выясняются причины нарушения.

Цель действия- обеспечение качества продукции.

Действие Г4: Производственная лаборатория получает распоряжение и проверяет вкус и запах.

Спирт должен быть высшей очистки, без привкуса и запаха посторонних веществ. В случае несоответствия требованиям процесс производства останавливается, и выясняются причины нарушения.

Цель действия- обеспечение качества продукции.

Действие Г5: Если были обнаружены нарушения ТП, начальник цеха составляет отчет о нарушении ТП. В отчете указываются нарушения, причины нарушения и способы их устранения.

Цель действия- обеспечение качества подготовки отчета.

Действие Г6:Начальник отдела производства получает отчет о нарушениях ТП, проводит анализ полученной информации. После этого он дает распоряжение инженеру на устранение нарушений.

Цель действия- обеспечение качества принимаемых решений.

Действие Г7:Начальник отдела производства формирует требования по качеству готовой продукции и разрабатывает методологию контроля, методы и нормы контроля на каждом этапе производства. Цель- получение качественной продукции.

Цель действия- обеспечение качества требований.

Действие Г8: Специалист по контролю качества проверяет все данные, которые ему отправила производственная лаборатория и делает анализ о браке на основе полученной информации. Если найдены несоответствия, то проверяется вся партия продукции. Если же несоответствий не обнаружено, то продукция отправляется обратно на производственный участок, где она заполняется в специальные тары.


Цель действия- обеспечение качества произведенной продукции

Действие Г9: Специалист по контролю качества готовит отчет о браке, если он есть, в котором указываются возникшие нарушения, их причины и способы устранения.

Цель действия- обеспечение качества отчета, обеспечение руководства информацией.

Действие Г10: Начальник отдела производства получает отчет о браке и проводит анализ полученной информации. После этого он дает распоряжение на устранение нарушений.

Цель действия- обеспечение качества принимаемых решений.

Действие Г11: После того как готовая продукция прошла проверку или же когда были устранены все нарушения, специалист по качеству отправляет ее на склад, прикладывая накладные по поставке на склад.

Цель действия- обеспечение качества складирования и документации.

Начальник отдела производства

Производственная лаборатория

Специалист по контролю качества

Г1:Разработка методологии контроля процесса производства

Г4: Контроль вкуса и запаха

Г5: Подготовка отчетов о нарушении ТП

Г3: Контроль внешнего вида продукции

Г2:Контроль объемной доли этилового спирта

Удовл. ли качество?

Г7: Подготовка требований по качеству продукции

Г6:Получение отчетов о нарушении ТП и принятие мер по их устранению

Г8:Контроль полученных данных о качестве продукции

Нарушен ли ТП?

Г9:Подготовка отчетов о браке

Г11:Отправка на склад

Г10:Получение отчетов о браке и принятие мер по их устранению

Да

Нет

Да

Нет

Рис.16 Описание практики «Контроль качества» на ООО «СпиртПром»

6. Оценивание соответствия сети процессов СМК

Оценивание уровня соответствия сети процессов СМК заключается в оценивании соответствия процессов СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 с учетом уровня менеджмента процессов. Оценивание проводится для каждого процесса СМК, каждого макропроцесса СМК и СМК в целом.

Суммарная оценка процесса СМК складывается из оценок соответствия процесса отдельным группам требований. Отдельная группа требований включает отдельное требование ГОСТ Р ИСО 9001 (пункт или несколько пунктов стандарта). Оценка соответствия процесса отдельной группе требований определяется по двум оценкам в соответствии с таблицей 3. Первая оценка характеризует уровень документирования процесса при выполнении группы требований, вторая оценка характеризует фактический уровень выполнения (менеджмента) группы требований.


Уровень документирования процесса при выполнении группы требований оценивается в 2 балла на ООО «СпиртПром». Требования к процессу в основном документированы.

Уровень выполнения менеджмента – 2 балла. Выполнение документированных требований, применение корректирующих и регулярных предупреждающих мероприятий, направленных на непрерывное повышение качества продукции.

Оценка соответствия процесса СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 равна 4.

Критические несоответствия возникают редко и оперативно устраняются.

Процесс при выполнении такой группы требований рентабельный. [4]

7. Определение содержания документации СМК

Документация системы менеджмента качества – комплект документов, необходимых для надлежащего функционирования системы менеджмента качества и обеспечения качества продукции. Документом системы качества считается любой материальный носитель, содержащий информацию и реквизиты, позволяющие идентифицировать данную информацию.

Для того чтобы все необходимые действия по выполнению требований заказчика были выполнены, они должны быть задокументированы. Иначе эти действия (работы, процессы, подпроцессы) будут выполняться случайным образом и давать непрогнозируемый результат.

При разработке, проверке и утверждении документации необходимо соблюдать следующие правила. Каждый документ следует рассматривать с точки зрения максимальной полезности и оптимальных трудозатрат на его создание и исполнение. Содержание документа, регламентирующего какую-либо деятельность, должно быть, по возможности, кратким и понятным для исполнителя. Система документов должна быть построена оптимальным образом, чтобы исключить возможности:

а) неоднозначного толкования содержания документов и взаимодействия исполнителей;

б) отсутствия необходимых документов на рабочих местах;

в) несогласованности в текстах смежных документов;

г) незнания персоналом своих действия в штатной и нештатных ситуациях.

Критерий правильности документа, регламентирующего любую деятельность: документ можно использовать для обучения вновь принятых сотрудников без дополнительных пояснений. Если новый сотрудник, имеющий начальную профессиональную подготовку, после прочтения документа способен выполнять данную деятельность, значит, и документ, и сотрудник соответствуют предъявленным требованиям. Если же нет, то от одного из них нужно отказываться: или от сотрудника, или от документа. Запрещается утверждение, выпуск и использование документации, не согласованной с соисполнителями (подразделениями в лице их руководителей). Все разногласия при разработке и выпуске документации должны быть сняты путем переговоров на этапе согласования. В ином случае — документ бесполезен, смежное подразделение не будет его исполнять или будет, но «максимально неэффективным образом», т.е. тихо саботируя.


Для этого в организации должен быть установлен порядок разработки, согласования, утверждения, рассылки, ведения и аннулирования документации, обеспечивающий максимально эффективное её использование.

Документация СМК включает:

  1. Политика в области качества
  2. Цели в области качества определяемые руководством
  3. Руководство по качеству
  4. Нормативные документы
  5. Документы необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
  6. Записи соответствующие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001- 2000

Руководство по качеству.

Порядок разработки и требования к руководству по качеству изложены в МС ИСО 10013:1995. Хотя этот стандарт относится к МС ИСО серии 9000 версии 1994 г ., в нем есть много полезной информации, которую можно использовать и сегодня.

Для предприятия «СпиртПром» можно рекомендовать следующее:

В качестве схемы для разработки руководства по качеству использовать МС ИСО 9001:2000.

Руководство по качеству разрабатывается последним и представляет собой компиляцию из описаний процессов организации. Такой подход позволяет:

а) после создания системы документации проверить ее полноту и выполнение всех требований МС ИСО 9001:2000;

б) сократить время на попытки внедрения «перспективных» идей руководства по созданию системы управления «как должно быть». Очень часто такие идеи бывают нежизненными из-за оторванности от реального положения дел и хода событий.

Руководство по качеству является ценным инструментом который позволяет предприятию достичь установленных целей и задач в области качества.

Термины и определения

Нормативная документация- документация содержащая правила, общие принципы, характеристики касающиеся определенных видов деятельности или их результатов.

Нормативная документация может быть внешнего и внутреннего происхождения.

Записи по качеству- документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Записи по качеству - документация, необходимая для функционирования организации. Такой термин использован в МС ИСО серии 9000 для обозначения документации — носителя информации, появляющейся в ходе деятельности организации. В ней фиксируют свершившиеся события и по своей сути она — неизменна. Процедура управления записями по качеству является обязательной в соответствии с МС ИСО 9001:2000 и включает следующие требования по установлению:


  • видов документов, необходимых для получения объективной информации о деятельности организации и эффективности СМК;
  • форм сбора информации.
  • ответственности за сбор и регистрацию первичной информации, ее обработку и представление руководителю для принятия решения, а также способов обработки и представления, которые помогают руководителю быстро и адекватно ее проанализировать.
  • места и сроков хранения записей по качеству.

Виды записей по качеству, формы сбора и обработки информации, ответственных за эту работу, места и сроки хранения целесообразно установить в документах, регламентирующих процессы. Ответственность за работы, связанные с формированием записей по качеству, должна быть отражена в соответствующих должностных и рабочих инструкциях персонала.

Для облегчения учета и поиска документов им присваивают номера и индексы. При присвоении документам номеров следует учитывать условные номера подразделений, ответственных за создание и хранение этих документов.

Положение о подразделении- документ, определяющий правовое положение подразделения, устанавливающий закрепленные за подразделением виды деятельности, перечень функций, структурных элементов, полномочия и ответственность работников и руководителей за выполнение возложенных на них обязанностей для достижения целей.

Должностная инструкция- нормативный документ, устанавливающий профессиональные требования к работнику и определяющий его функции, права, обязанности и ответственность.[5]

Управление документацией

Документы системы менеджмента качества должны управляться.

Записи- специальный вид документов и они должны управляться согласно требованиям ,приведенным в пункте 4.2.4 ГОСТ Р ИСО 9001-2000.

Для определения необходимых средств управления разработана документированная процедура, которая предусматривает:

  1. Официальное одобрение документов;
  2. Анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов;
  3. Обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицированными;
  4. Обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
  5. Предотвращение непредметного использования устаревших документов.

7.3 Управление записями

Записи определены и поддерживаются в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества.