Файл: Система менеджмента качества предприятия (Миссии предприятия и системы его целей. Формирование целей в области качества).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На предприятии ООО «СпиртПром» существует руководство по качеству, которое отражено во внутренних документах предприятия:

Внешние нормативные документы:

  1. ГОСТ Р ИСО 9001- 2000
  2. ГОСТ 5964 (требования к объемной доли спирта, проба на окисляемость)
  3. ГОСТ Р 12.0.06-2002 «Общие требования к управлению охранной труда в организации »
  4. ГОСТ 42-510-98 « Системы документирования»
  5. ГОСТ 30536 - 97 "Водка и спирт этиловый. Газохроматографический метод определения содержания токсичных микропримесей".

Таблица 2 Процедуры управления нормативными документами внешнего происхождения

Наименование работ

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

Кому передается информация

Получение документа

Секретарь

Директор предприятия

Анализ документа

Директор предприятия

Секретарь

Внесение исправлений во внутренние документы, или создание новых документов на основе полученного.

Секретарь

Директор предприятия

Ознакомление заинтересованных лиц среди персонала

Начальники отделов, юрист

Все работники предприятия

Хранение, пересмотр и списание документов внешнего происхождения

Секретарь

Директор предприятия

Внутренние документы на ООО «СпиртПром»

  1. Политика в области качества;
  2. Цели предприятия в области качества;
  3. Руководство по качеству;
  4. Управление записями по качеству и документацией;
  5. Внутренний аудит;
  6. Описание процессов;
  • Технологическая подготовка производства;
  • Производство продукции;
  • Контроль качества;
  • Управление маркетингом;
  • Управление закупками сырья;
  • Управление инфраструктурой и производственной средой;
  • Ответственность руководства;
  • Анализ и планирование развития СМК;
  • Анализ данных о качестве процессов и продукции;
  • Описание технологических процессов производства продукции;
  1. Планы аттестации и обучение персонала;
  2. Положения о подразделениях;
  3. Должностные инструкции;

10) Инструкция по технике безопасности;

11) Инструкция по противопожарной безопасности;

12) Приказы директора;

13) План производства;

14) Распоряжения директора;

15) План продаж;

16) База поставщиков;

17) База покупателей;

18) План проведения маркетинговых мероприятий;

19) План закупки сырья;

20)План проведения профилактических осмотров и ремонтов оборудования;

21) План по проведению контроля технологии производства;

22) План по проведению входного контроля материалов;


23) Требования к качеству готовой продукции, состоянию оборудования;

24) Положение предприятия по организации работы персонала;

25) Накладные

26) Штатное расписание.

Пересмотр 1 раз в 2 года или чаще при необходимости.

Таблица 3 Процедуры управления нормативными документами внутреннего происхождения

Наименование работ

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

Кому передается информация

Выявление потребности разработки документации

Разработка проекта документа

Разработчик нормативной документации

Специалисты соответствующих групп

Руководители отделов

Проверка проекта документа в соответствии с требованиями нормативной документации

Руководители и специалисты соответствующих групп

Директор предприятия

Доработка проекта документа

Разработчик нормативной документации

Директор предприятия

Утверждение документа

Директор предприятия

Начальники отделов

Секретарь

Регистрация утвержденного документа, план мероприятий по внедрению документа

Секретарь

Директор предприятия

Ознакомление персонала с документацией

Начальники отделов

Персонал

Хранение, пересмотр и описание документов внутреннего происхождения

Секретарь

Обучение персонала работе по новой документации

Начальники отделов

Персонал

Записи по качеству на предприятии могут иметь разные виды носителей:

  • Электронный
  • Бумажный

Главный критерий- идентифицируемость, сохранность и доступность.

В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000, касающихся обязательных процедур по ключевым процессам, в СМК установлены следующие процедуры:

Д 00.01 Управление документацией и записями по качеству;

Д00.02 Порядок разработки и внедрения предупреждающих и корректирующих действий;

Д 00.03 Действия с несоответствующей продукцией

Д 00.04 Порядок проведения внутренних аудитов.

На ООО «СпиртПром» существуют 5 основных макропроцесса «Маркетинг»,

«Разработка продукции», «Поставки», «Производство продукции», «Продажи».


Эти макропроцессы описаны в 5 главе данной курсовой работы.

 Организация внутренних аудитов СМК

Внутренние аудиты необходимы на ООО «СпиртПром» для:

  • Управления ключевыми процессами на предприятии
  • Управления системой менеджмента качества
  • Устранения отклонений в СМК и деятельности предприятия
  • Улучшения СМК

Аудиторская деятельность на предприятии включает в себя:

    • Планирование и составление планов-графиков аудитов;
    • Подбор аудиторских групп, распределение ролей и обязанностей;
    • Проведение аудитов;
    • Выполнение действий по результатам аудита;
    • Поддержание записей по программе аудита;
    • Отчетность перед высшим руководством по всей проделанной работе по программе аудита.

Годовой план проведения внутренних аудитов разрабатывается специалистом по контролю качества, при этом он учитывает:

  • Указания высшего руководства
  • Предложения начальников отделов, инженера-технолога, начальника цеха;

Годовой план проведения внутренних проверок системы качества согласовывается с руководителями подразделений, которые там задействованы, и утверждается директором предприятия распоряжением по предприятию.[6]

Таблица 4 Годовой план проведения внутренних аудитов СМК

Процесс, подвергающийся аудиту

Подразделение, участвующее в аудите

Частота аудитов

Ответственный за проведение аудитов

Цели проведения аудита

Производство продукции

Отдел производства

Раз в год (и по необходимости)

Начальник отдела производства

Выявление причин появления брака и принятие корректирующих действий

Продажи

Отдел маркетинга

Раз в год (и по необходимости)

Начальник отдела маркетинга

Выявление причин невыполнения плана продаж и принятие корректирующих действий

Маркетинг и продвижение продукции

Отдел маркетинга

Раз в год (и по необходимости)

Начальник отдела маркетинга

Анализ результатов маркетинговых исследований, анализ результатов продвижения, корректировка маркетинговой стратегии.

Разработка продукции

Отдел разработки

Раз в год (и по необходимости)

Начальник отдела разработки

Анализ продукции, удовлетворенность потребителей продукцией, корректировка ассортиментной стратегии


Рассмотрим процесс внутреннего аудита на ООО «СпиртПром» на примере аудитов процессов «Производство продукции» и «Продажи».

Таблица 5 Этапы проведения внутренних аудитов процессов «Производство продукции» и «Продажи» на ООО «СпиртПром»

Этап аудита

Аудит процесса «Производство продукции»

Аудит процесса «Продажи»

1.Директор предприятия дает распоряжение о проведении аудита

2.Определяются ответственные, причины проведения аудита и основные цели

Назначение ответственного

Начальник отдела производства

Начальник отдела маркетинга

Определение причин проведения аудита

Большое число браков

Текущий аудит

Определение цели

Найти причины брака, провести корректирующие действия

Провести анализ документации, анализ выполнения плана продаж

3.Составление программы аудита

Определяются подразделения и специалисты, которые подвергаются проверке

Отдел производства:

  • Инженер-технолог
  • Начальник цеха
  • Специалист по качеству
  • Производственный участок

Отдел маркетинга:

  • Менеджер по сбыту и снабжению
  • Маркетолог

Действия по выполнению целей аудита

1.Проверка ТС оборудования

2.Проверка компетентности персонала

1.Проверка достоверности документации

2.Проверка компетентности персонала

3.Анализ продаж

Проведение аудита

Проведенные действия

1.Проверка ТС оборудования

2.Проверка параметров оборудования

3.Проверка компетентности персонала

1.Проверка документации

2.Проведение анализа продаж

3.Проверка компетентности персонала

Выявленные несоответствия

В связи с некомпетентностью начальника цеха (не соблюдены пропорции входящих компонентов в продукт). Из-за этого появился брак.

В связи с некомпетентностью менеджера, в документации были выявлены ошибки (в накладных на поставку продукции была указана сумма выше, чем требуется.

Корректирующие действия

Соотношение компонентов привели в норму, брак был устранен.

Начальника цеха наказали и отправили на повышение квалификации

Связались с клиентом и заменили документацию Менеджер был наказан, и отправлен на повышение квалификации.

5.Анализ результатов и отчетность

Анализ результатов

Брак был устранен, поэтому эффективность аудита максимальная 100%

Эффективность аудита не максимальная 80%, так как документация была не правильная, было потеряно время на его переработку, из-за этого предприятие понесло убытки

Составление отчетов по аудиту

Начальник отдела производства готовит отчет о проведении аудита, в котором описывает проведенные действия.

Начальник отдела маркетинга готовит отчет о проведении аудита, в котором указывает все проведенные действия.


Этапы внедрения СМК на ООО «СпиртПром»

Этап 1. Решение руководства

Руководство фирмы приняло решение о внедрении СМК на ООО «СпиртПром», о чем были извещены все сотрудники предприятия. Были сформулированы цели построения СМК, выделены процесс СМК.

Была разработана политика в области качества.

Этап 2. Формирование программы внедрения СМК

После составления программы можно приступать к непосредственной постановке СМК.

Этап 3. Описание и оптимизация бизнес-процессов

Для ООО «СпиртПром» это процесс производства и продажи продукта.

Этап 4. Разработка нормативной документации СМК

На этом этапе были сформированы нормативные документы, регламенты и процедуры, обеспечивающие работу системы менеджмента качества.

Заключение

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Для каждого предприятия и каждой отрасли качество является важным элементом повышения конкурентоспособности. На длительную перспективу успех предприятия на рынке в значительной степени зависит от качества его продуктов и услуг, которое должно превосходить качество продуктов и услуг конкурента.

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.

В связи с этим становится понятным, что качество превратилось в важный инструмент в борьбе за рынки сбыта. Это осознание заставляет все больше предприятий основательно переосмыслить процессы, связанные с качеством продуктов и услуг.

Система качества – это инструмент в руках руководства для организации эффективного управления качеством и всей производственной деятельностью.