Файл: Система менеджмента качества предприятия (Миссии предприятия и системы его целей. Формирование целей в области качества).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Для каждого предприятия и каждой отрасли качество является важным элементом повышения конкурентоспособности. На длительную перспективу успех предприятия на рынке в значительной степени зависит от качества его продуктов и услуг, которое должно превосходить качество продуктов и услуг конкурента.

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.

В связи с этим становится понятным, что качество превратилось в важный инструмент в борьбе за рынки сбыта. Это осознание заставляет все больше предприятий основательно переосмыслить процессы, связанные с качеством продуктов и услуг.

Система качества – это инструмент в руках руководства для организации эффективного управления качеством и всей производственной деятельностью.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой экономикой разработку стратегий повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

В настоящее время именно сертификат, подтверждающий соответствие продукции международным стандартам на систему качества, служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции.

Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источников существования любого предприятия.

Данная курсовая работа написана на основе вымышленного предприятия ООО «СпиртПром» для наглядного примера улучшения СМК предприятия.


1. Краткое описание предприятия. Функции предприятия. Обоснование необходимости системы менеджмента качества на предприятии.

Вид деятельности – Производство этилового спирта следующих сортов:

  • высшей очистки (идет в основном на крепленые вина, на различные настойки, наливки, занимает около 10% рынка);
  • Экстра;
  • Люкс (в производстве алкоголя используют в основном именно его);
  • Альфа (пока еще не так распространен как “Экстра” и “Люкс”).

Спирт имеет большое социальное значение .

Значительная часть спирта идет на изготовление лекарств.

Сегодня производство этилового спирта для промышленных нужд – достаточно выгодный малый бизнес, которому будет сопутствовать успех.

Система менеджмента качества (СМК) направлена главным образом на повышение удовлетворенности потребителей. 

 Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции, в конечном счете, устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. [1]

В ООО «СпиртПром» осуществляется системный подход к менеджменту качества, побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.

Система менеджмента качества в ООО «СпиртПром» является основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.


2. Миссии предприятия и системы его целей. Формирование целей в области качества

Предприятие осуществляет производство этилового спирта

Основными целями организации являются:

  • занять наибольшую долю рынка за счёт потеснения конкурентов;
  • увеличить объём продаж;
  • увеличить чистую прибыль;
  • производство этилового спирта из пищевого сырья;
  • реализация продукции;
  • создание и освоение новых видов спиртовой продукции;

Для того чтобы потеснить конкурентов, необходимо снизить цены на продукцию за счёт снижения её себестоимости без ущерба качества продукции. Необходимо увеличить объёмы продаж за счёт привлечения новых клиентов, или привлечь внимание клиентов фирм - конкурентов. Необходимо усилить рекламную кампанию. За счёт увеличения объёмов продаж и доли рынка увеличивается чистая прибыль. Необходимо расширить рынки сбыта за счет освоения рынков новых регионов.

Миссия предприятия - удовлетворение потребностей предприятий которым необходим данный продукт.

Предприятие имеет все шансы быть прибыльным и приносить постоянный доход. Такие качества продукции, как низкая цена, высокое качество, наличие заключённых договоров на изготовление и поставку этилового спирта выведет предприятие на лидирующую позицию на данном рынке и обеспечит её постоянный рост.

Сильными сторонами продукции является:

  • организация может определить тот сегмент рынка, на который ориентирована продукция;
  • продукция качественна;
  • организация может эффективно довести свою продукцию до потребителей, на которых она ориентирована;
  • продукция может конкурировать с продукцией других производителей по качеству, цене, и другим товарным характеристикам.

Главная цель постоянно конкретизируется в виде целей:

- развития СМК, заключающихся в достижении уровней соответствия сети процессов СМК по установленной системе самооценки;

- материально-технического и научного развития предприятия, заключающихся в достижении уровней ресурсов предприятия по установленным показателям;

- финансово-экономического развития, заключающихся в достижении уровней взаимодействия с заказчиками и получения прибыли по установленным показателям.


- обеспечение финансово - экономической устойчивости и достижение требуемого уровня соответствия сети процессов СМК.

- при сохранении финансово - экономической устойчивости достижение соответствующего уровня соответствия сети процессов СМК.

Менеджмент качества тесно связан с общим менеджментом организации. Поэтому политика руководства в области качества должна вытекать из миссии организации, которая занимает первое место в общей иерархии понятий менеджмента.

В наибольшей степени на содержание миссии организации влияют три группы субъектов:

  • собственники фирмы, их интересы и намерения;
  • сотрудники фирмы и в значительной степени высший менеджмент;
  • потребители.

Безусловно, при создании миссии организации учитывается влияние других субъектов внешней среды: партнеров, инвесторов, общественных организаций, общества в целом.[2]

Ключевым фактором при выборе миссии организации являются традиции – традиции нации, общества, региона, организации.

Например, японские компании традиционно устанавливают долгосрочные, тесные связи со своими партнерами, а американские компании ищут краткосрочную выгоду по цене и условиям поставки.

В узком понимании миссия отражает коммерческую причину создания фирмы, то есть сферу ее деятельности, выпускаемый продукт, оказываемые услуги, типологию потребителя. Самое главное при этом правильно ответить на вопросы:

Кто наши клиенты?

Какие потребности наших клиентов мы стремимся удовлетворить?

Каким образом удовлетворяются потребности клиентов?

Руководство предприятия «СпиртПром», опираясь на принцип всеобъемлемости качества, распространяемого на каждый процесс, каждый вид деятельности, каждого сотрудника ставит своей главной целью обеспечить конкурентоспособность производимой продукции на рынках РФ.

Главная цель будет достигнута на протяжении 2019 г. В 2018- 2019 г. будут реализованы следующие цели:

1. Повышение качества продукции на 20% (цель Ц1).

2. Уменьшение себестоимости продукции на 10% (цель Ц2).

3. Увеличение результативности продаж на 25% (цель Ц3).

Увеличение прибыли на 5-15% в 2018-2020 г.

Увеличение объема продаж на 5-15% в 2018-2020 г

Увеличение потребителей:

- на 5% в 2018г.

- на 10% в 2019г.

- на 15% в 2020г.

Выход на новые рынки сбыта

Улучшение работы персонала

Повышение квалификации персонала

Разработка эффективной системы менеджмента

Уменьшение брака

Проведение работ по отладке оборудования


Увеличение объемов производства на 10% в 2020г.

Улучшение финансово- экономических показателей на

-3% в 2018г.

-5% в 2019г.

-8% в 2020г.

Грамотное ведение бухгалтерского учета

Обеспечение качества ТПП

Рис.1 Дерево целей ООО «СпиртПром»

3. Организационная структура предприятия и развертывание целей в области качества по структурным подразделениям.

Всего работает на спиртовом производстве 44 работника по 4-х бригадному графику по 11 работников в каждой бригаде, включая начальников смен и сменных химиков по выполнению технохимконтроля за технологическим процессом.

Директор предприятия

Начальник отдела маркетинга

Нач.отдела производства

Юрист

Специалист по кадрам

Начальник цеха

Отдел обслуживания

Электрик

Гл. бух.

Бухгалтер- кассир

Охранник

Уборщица

Склад готовой продукции

Инженер-технолог

Менеджер по сбыту и снабжению

Маркетолог

Менеджер по контролю качества

Производственный участок

Производственная лаборатория

Специалист по оборудованию

Секретарь

Рис.2 Организационная структура ООО «СпиртПром»

Для выполнения целей предприятия каждое подразделение должно выполнить свои цели.

Целью отдела маркетинга будет увеличение объемов продаж :

  • 5% в 2018 г.
  • 10% в 2019 г.
  • 15% в 2020 г.

Менеджер по снабжению и сбыту

Продвижение товара на рынке

Выход на новые рынки сбыта

Создание сайта

Реклама

Поиск новых рынков сбыта

Продвижение продукта

Изучение конкурентов

1.Организация проверки качесвта ;

2.Заключение договоров

Поиск поставщиков материалов

Составление контрактов

Анализ рынка поставщиков

Номенклатура необходимых материалов

1.Заказ партии материалов

2.Контроль качества поставляемых материалов

Рис.3 Цели в области качества для менеджера по снабжению и сбыту

Маркетолог

Увеличение лояльности потребителей

Анализ потребителей продукции