Файл: «Разработка бизнес-плана инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 439

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Планирование должно сопровождать деятельность любого предприятия, любого производства, экономику в целом. Составление бизнес-плана предусматривает оценку возможностей, потребность в выпуске продукции, которая способна конкурировать, определение емкости рынка и его конкретного сегмента, оценку спроса на выпускаемую предприятием продукции.

В совеременном мире происходит очень быстрое развитие технологий, усложняются предлагаемые продукция и услуги, значительно сокращается их жизненный цикл, появляется огромное число конкурентоспособных предприятий, возрастают требования покупателей к предлагаемой продукции, существенно увеличивается объем и скорость получения информации, появляются новые знания. Из-за подобного рода перемен, у хозяйствующих субъектов, возникает острая необходимость в поиске методов для того, чтобы максимально адаптироваться к новым условиям.

Суть бизнес-плана заключается в том, что он является основой процесса, предусматривающего управление как проектом коммерческого характера, так и непосредственно предприятием в целом. При составлении бизнес-плана, руководство, может посмотреть на свое предприятие со стороны. Процесс бихнес-планирования предусматривает возможность получения кредита, или привлечения инвестиций, а также помогает определить стратегические и тактические ориентировы которых придерживается предприятие.

Задачи, которые помогает решить бизнес – план заключаются в:

- оценка деятельности предприятия с точки зрения организационного, управленческого и финансового характера;

- определение того, каковы потенциальные возможности предпринимательской деятельности, проведение анализа сильных и слабых его сторон;

- формирование инвестиционных целей на планируемый период.

Бизнес-план предусматривает определение следующих аспектов:

- общих и специфических составляющих деятельности предприятия в условиях рынка;

- осуществление выбора стратегии и тактики конкуренции;

- оценку финансовых, материальных, трудовых ресурсов, которые необходимы для того, чтобы достичь тех целей, которые ставит перед собой предприятие в своей деятельности.

Актуальность темы работы состоит в том, что успешное фукционирование организации на рынке, находится в непосредственной зависимсоти от возможности руководства направлять ресурсы, на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Для руководителя предприятия, достижение успеха возможно при условии четкой организации финансово-хозяйственной деятельности, сборе и проведения тщательного анализа информации, содержащей сведения относительно ситуации, сложившейся в настоящее время на рынках, при анализе особенностей, характерных для поведения конкурентов.


В рыночной экономике, бизнес-план используется во всех областях предпринимательства.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана инновационного проекта на примере ТОО «Изнавр»

В соответствии с выделенной целью в работе были поставлены следующие задачи:

1 Раскрыть теоретический аспект бизнес-планирования.

2 Провести анализ финансовой деятельности и организации бизнес-планирования в ТОО «Изнавр».

3. Разработать бизнес-план ТОО «Изнавр»

Объектом исследования выступает ТОО «Изнавр».

Предметом исследования является бизнес-план на предприятии.

1. Теоретический аспект бизнес-планирования на предприятии

1.1 Сущность, виды и структура бизнес-плана

Сам по себе процесс планирования подразумевает проведение деятельности, целью которой является разработка и воплощение в жизнь планов, которые выступают как определяющие будущее состояние экономической системы.

Если рассматривать бизнес-планирование с точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, оно представляет собой способ, который используется для осуществления действий. В основе планирования лежат осознанные, волевые решениях, принимаемые субъектами микроэкономики, а также механизм, заменяющий цены и непосредственно рынок [5, с. 112].

В деятельности предприятия имеют место две формы планирования:

- планирование деятельности на рынке;

- внутрифирменное планирование.

В основном, данные показатели находятся в непосредственной взаимосвязи между собой.

Немаловажным является тот факт, что рациональность и целесообразность планирования проявляется в тех случаях, когда отношения, которые поддерживает предприятие с контрагентами на рынке, можно охарактеризовать не как случайные и разовые, а в качестве устойчивых и долговременных.

При составлении бизнес-плана, у предприятия появляется возможность для:

- осуществления четкой координации предпринимаемых усилий, направленных на достижение поставленных задач;

- стимулирования руководителей к более конкретному определению своих целей и путей их достижения;

- определения показателей функционирования предприятия, необходимых для осуществления дальнейшего контроля;


- подготовки предприятия к тому, что существует вероятность возникновения внезапных изменений в конъюнктуре рынка.

Именно бизнес-план является ключевым инструментом для планирования деятельности предприятия.

Понятие бизнес-план представляет собой план, которого придерживается предприятие в ходе осуществления операций, действий, касающийся выпускаемой продукции, производственных процессов, рынков сбыта продукции, маркетинговой деятельности предприятия, а также процесса организации операций и их продуктивности [5, с. 115].

В ходе проведения разработки бизнес–плана преследуется определенная цель, суть которой состоит в составлении плана хозяйственной деятельности предприятия на ближайшую и отдаленную перспективы согласно потребностям рынка и возможностям для получения требующихся ресурсов.

Процесс бизнес – планирования ставит перед собой ряд задач, в частности:

- определение долговременных и краткосрочных целей предприятия, разработка стратегии и тактики, необходимых для их достижения;

- определение направлений деятельности предприятия, установление целевых рынков и места, которое занимает предприятие на этих рынках;

- осуществление выбора ассортимента и определение показателей продукции и предоставляемых услуг, предлагаемых для потребителей;

- проведение оценки производственных и непроизводственных издержек;

- определение состава маркетинговых мероприятий, целью которых является более углубленное изучение рынка, стимулирование продаж, ценообразование и т.д.;

- проведение оценки того, в каком финансовом положении находится предприятие и соответствуют ли финансовые и материальные ресурсы возможностям для достижения целей и т.д.

Бизнес-планирование выполняет ряд ключевых функций, к которым имеют непосредственное отношение следующие:

- инструмент, используемый предпринимателем для оценки фактических результатов, полученных в ходе проведения деятельности за установленный промежуток времени;

- возможность использования с целью разработки определенного рода концепции ведения бизнеса в будущем;

- инструмент, использующийся для добычи финансовых ресурсов;

- инструмент, который необходим для того, чтобы максимально возможным образом воплотить в жизнь стратегию предприятия.

Бизнес-план, подразделяется в зависимости от ситуации, которая складывается на определенном рынке [7, с. 59].

Классификацию бизнес–планов представим на рисунке 1.


Бизнес - план

По бизнес - линиям

По предприятию

новому

развитие

финансовое оздоровление

всего предприятия

действующего подразделения

действующему

Рисунок 1 – Схема классификации бизнес-планов

Разработка бизнес – планов осуществляется в различных модификациях. Критерием выбора является их назначение, в частности: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему).

Задачей бизнес – плана может быть развитие предприятия в целом, а также его финансовое оздоровление. Вместе с тем, существует возможность составления бизнес-плана как для всего предприятия, так и для отдельного подразделения.

Рассмотрим виды бизнес-планов:

1) полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта. Целью является предоставление полной информации для потенциального партнера или инвестора, в которой содержатся сведения касающиеся результатов, полученных в ходе проведения маркетингового исследования;

2) концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта. Данный тип бизнес-плана рассматривается в качестве основы для проведения переговоров с потенциальным инвестором либо партнером. Цель данных переговоров заключается в выяснении уровня его заинтересованности в проекте;

3) бизнес-план компании (группы). Предусматривается изложение перспективы развития предприятия на предстоящий плановый период совету директоров или собранию акционеров, при этом необходимо указывать основные бюджетные наметки и хозяйственные показатели с целью обосновать объемы вложений или других имеющихся ресурсов;

4) бизнес-план структурного подразделения. Содержание данного вида бизнес-плана излагается высшему руководству корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения. Целью является обоснование объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов либо величины прироста прибыли, которая остается в распоряжении подразделения;

5) бизнес-план (заявка на кредит). Составляется с целью получения на коммерческой основе заемных средств, которые предоставляет организация-кредитор;

6) бизнес-план (заявка на грант). Данный вид бизнес-плана составляется с той целью, чтобы получить средства из государственного бюджета либо из благотворительных фондов. Цель заключается в решении наиболее остро стоящих проблем социально-политического характера с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект;


7) бизнес-план развития региона. Его составление предусматривает обоснование перспектив развития социально-экономического характера и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

При составлении бизнес-плана необходимо соблюдать некоторые условия, а именно подробность, для получения более полного представления потенциальным инвесторам и кредиторам относительно предлагаемого проекта и его целей. Содержание бизнес-плана и уровень его детализации, находятся в непосредственной зависимости от того, каков масштаб будущего проекта и сфера, к которой он имеет прямое отношение [7, с. 63].

Разработка бизнес-плана должна осуществляться в полном объеме. С этой целью предусматривается проведение трудоемких и сложных исследований. В этом случае, имеется ввиду структура бизнес-плана.

Важно принимать во внимание тот факт, что учеными экономистами выделяются разные структуры бизнес – планов, но несмотря на это, данные структуры очень схожи по своему строению.

На сегодняшний день, проведена разработка и повсеместное применение рекомендуемых структур бизнес-плана, а именно:

- описание предприятия;

- проведение тщательного углубленного анализа сильных и слабых сторон предприятия;

- описание выпускаемой продукции;

- проведение анализа рынка и маркетинговой стратегии на которых строится деятельность предприятия;

- разработка производственного плана;

- разработка организационного плана;

- разработка финансового плана.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что бизнес-планирование выступает в качестве процедуры, посредством которой становится возможным проведение объективной оценки деятельности предприятия и вместе с тем, рассматривается как инструмент для принятия решений проектно – инвестиционного характера согласно потребностям рынка.

В бизнес-плане, предоставляется подробная характеристика ключевых показателей предприятия, проводится тщательный анализ существующих проблем, и рассматриваются возможные способы для их решения.

Таким образом, бизнес-план можно назвать одновременно поисковой, научно – исследовательской и проектной работой.

При составлении бизнес – плана, необходимо учитывать важность решения задач стратегического и тактического характера, внезависимости от его функциональной ориентации. К такого рода задачам имеют непосредственное отношение следующие:

- проведение организационно–управленческой и финансово–экономической оценки состояния анализируемого предприятия;