Файл: «Разработка бизнес-плана инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- определение возможностей предпринимательской деятельности, проведение анализа сильных и слабых сторон предприятия.

В ходе разработки бизнес-плана предусматривается обоснование следующих аспектов:

- общих и специфических составляющих деятельности предприятия в условиях рынка;

- осуществление выбора стратегии и тактики, которые используются конкурентами;

- проведение оценки финансовых, материальных, трудовых ресурсов, которые требуются для достижения целей предприятия.

На основании всего сказанного делаем вывод: бизнес-планирование предоставляет возможность для проведение тщательного и углубленного анализа возможностей функционирования предприятия и обоснования выбора приоритетных целей, говоря иначе, определения стратегии, которую выбирает предприятие для своей деятельности.

1.2 Методика разработки бизнес-плана предприятия

Цели и задачи бизнес-плана

При составлении бизнес-плана, предприятие ставит перед собой определенную цель, которая заключается в в получение кредита, или привлечении инвестиций в рамках уже имеющего место предприятия, либо в определении направлений стратегического и тактического характера и ориентиров непосредственно самого предприятия в бизнесе. В этом случае, ставятся определенные задачи:

1) проведение оценки организационно-управленческого и финансово-экономического характера состояния предприятия;

2) определение возможностей деятельности предприятия, акцентируя внимание, не только на сильных, но и на слабых сторонах его деятельности;

3) формирование инвестиционно-проектных целей деятельности на планируемый период.

Данные задачи являются многофакторными. В ходе составления бизнес-плана, решение данного рода задач предоставляет возможность для предприятия в достижении определенных результатов, к которым имеют непосредственное отношение: обоснование целесообразности в экономическом аспекте направлений, которые выбирает для себя предприятие (это могут быть различные стратегии развития, концепции, проекты); расчет финансовых результатов, которые ожидает получить предприятие в ходе осуществления собственной деятельности, прежде всего, к ним имеют отношение объемы реализации продукции, получение прибыли, доходы на вложенные средства; подбор персонала, способного к реализации данного плана.


Бизнес-планирование представляет собой изложение системы реализации проекта, осуществляемое в определеной последовательности, говоря иными словами, основных аспектов бизнеса, которые прошли проверку экономистами, а также, проверенные инвесторами, в обязанности которых входит принятие решений, относительно того, в какой бизнес будет вложена определенная денежная сумма [13, с. 112]. Существует три вида биснес-плана: по объему, по полноте изложения фактов, по документально подтвержденным и научно обоснованным аргументам.

1. Полный бизнес-план. Включает в себя проведение расчетов, справки, свидетельства и прочие сведения. Храниться такой бизнес-план должен у руководителя предприятия. Предъявление производится ограниченному числу заинтересованных, к примеру инвестору, банкиру.

2. Достаточный бизнес-план. В него включены все существующие разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту. Ему присущ доказательный характер, который касается перспективы реализации проекта и развития предприятия [14, с. 104].

3. Бизнес-план в виде резюме. В данный вид включены краткие выводы, которые делаются по каждому, отдельно взятому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов.Такого рода вид бизнес-плана, содержит от одной до четырех страниц текста «с ответами без решений». Он выступает в качестве своего рода «визитной карточки».

В ходе проведения процесса бизнес-планирования, предусматривается выявление необходимых звеньев (составляющих) правовой и финансовой обеспеченности. Цель данной процедуры заключается в превращении экономического замысла в материальное воплощение.

В качестве основных аспектов бизнес-плана являются:

- фактическое обоснование необходимости в выпуске определенного вида продукции (услуг);

- фактическое обоснование возможности в выпуске продукции (услуг);

- определение потенциальных потребителей выпускаемой предприятием продукции;

- выявление того факта, насколько конкурентоспособной является продукт на внутренних или внешних рынках;

- выявление собственного сегмента рынка;

- достижение показателей разных видов эффективности;

- обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес-идеи;

Исходя из этого, можно говорить о том, что бизнес-план, в общем виде представляет собой изложение системы доказательств, посредством которых, у предприятия появляется возможность для того, чтобы убедить инвестора в том, что предлагаемый проект, действительно является выгодным, определить степень жизнеспособности и предприятия, развить способность в предвидении возникновения возможных рисков, которые могут иметь место в ходе осуществления предпринимательской деятельности, конкретизировать перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей. Новые предприятия, создаются для производства продукции либо оказания услуг, уже существующих, а также тех, которые производят другие предприятия. Тем не менее, если выпускаемая предприятием продукция имеет определенную уникальность, в основе которой лежит какое-либо изобретение, новшество, целесообразно использовать эту возможность.


Блок-схемы назначения и применения бизнес-плана могут быть различными в деталях, но в принципе они одинаковы (табл. 1).

Таблица 1

Состав разделов бизнес-плана и их цели

Наименование раздела

Состав раздела

Цель

Резюме

Результаты и выводы бизнес-плана — предполагаемого проекта. Новизна производства. Новизна предполагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке. Срок возврата кредитов

Объективная оценка продукции, деятельности фирмы. Анализ объема продаж. Оценка риска, прибыли

Исходные данные

Функциональные особенности, местоположение, условия использования территории

Основание для анализа и расчетов

Прогноз конъюнктуры рынка

Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере

Прогноз коммерческой деятельности привлекаемых фирм

Стратегия маркетинга

Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Цены. Каналы сбыта. Реклама.

Анализ состояния рынка, изменения цен. Оценка сильных и слабых сторон

Конкуренция

Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально-экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов

Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон

Товар (услуга)

Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цен и затрат на производство, организацию сервиса

Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции

Определение затрат

Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования

Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям

План производства

Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий.

Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства

Организация работ и финансирования

Блоки и этапы программ. Организация работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов

Блок-схема организации работ и финансирование по периодам организации проекта. Анализ платежеспособности. Анализ сроков окупаемости вложений

Рынок сбыта

Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура

Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли, потребителей, рыночной конъюнктуры

Определение доходов

Виды производства, себестоимость работ (услуг), условия ценообразования, налогообложения, получение валового и чистого дохода

Оценка объема производства, себестоимости работ (услуг) и т.п.

Финансовый план

Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. График движения безубыточности

Финансовый анализ деятельности предприятий.

Формирование потока чистых средств

План и структура управления (например, недвижимостью на данной территории), источники водоснабжения, электроэнергии и т.п.

Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов

Оценка эффективности

Расчетные показатели и их интерпретация: сроки окупаемости затрат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта и др.

Оценка эффективности инвестиций


Следовательно,можно сделать вывод о том, что бизнес-план осуществляет решение следующих задач:

- уточнение правовых аспектов, нормативов по ограничениям, требований, предъявляемых муниципальными органами;

- проведение тщательного и углубленного анализа исходных материалов, а именно ситуационного плана, показателей, характеризующих техническое состояние зданий, проектного предложения строительства или реконструкции, и т.д. [6, с. 315];

- рассмотрение размеров потерь, которые имеют непосредственное отношение к сносу фондов, компенсационным выплатам, предоставлению жилищного фонда для переселяемых жителей;

- формирование инвестиционной программы проектного предложения, направленного на развитие территории с проведением анализа возможных альтернативных предложений;

- определение форм и условий реализации проектного предложения;

- составление прогноза условий производства продукции (услуг) предприятиями, формирование которых осуществляется на данной территории, получение ими прибыли, а также финансовые поступления в бюджет (налоги, сборы, выплаты и т.д.);

- определение показателей продуктивности проектного предложения, которому присущ экономический, коммерческий и бюджетный характер, а также его социальных и экологических результатов;

- проведение разработки стратегии маркетинга;

- формированиея плана финансирования и организации деятельности объекта;

- определение условий, форм, сроков, необходимых к соблюдению для процесса, предусматривающего проектирование объекта;

- уточнение типов коммерческих рисков и условий страхования;

2 Анализ финансовой деятельности ТОО «Изнавр»

2.1 Общая характеристика предприятия

ТОО «Изнавр» является одним из поставщиков сельхозпродукции Казахстана, компания вот уже второе десятилетие реализует свои созидательные проекты на рыночной нише сельскохозяйственного производства республики Казахстан.

Основная деятельность ТОО «Изнавр» производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Организационная структура управления ТОО «Изнавр» представлена на рисунке Приложения А.

ТОО «Изнавр» располагает современным парком мощной сельскохозяйственной техники численностью более 200 единиц, имеет более 20 гектаров обрабатываемых сельхозугодий, содержит около 5000 голов крупного рогатого скота и 27000 свиней мясных пород.


ТОО «Изнавр» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство сельхозпродукции;

- переработка сельхозпродукции: выработка мяса, колбасных изделий, полуфабрикатов, пищевых жиров, сухих и животных кормов;

- торговля, торгово-посредническая и закупочная деятельности;

- экспортно-импортные операции.

Основными рынками сбыта мяса являются города Восточно-Казахстанской области; реализации колбасных изделий – ВКО.

Потребителями продукции ТОО «Изнавр» являются магазины розничной торговли, оптовые поставщики, которые приобретают продукцию для продажи населению. Также поставляют продукцию в кафе, столовые, школы, больницы и т.д.

ТОО «Изнавр» имеет статус «юридического лица» и соответствующие атрибуты: круглую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, штамп, бланки, фирменное наименование.

Основными целями создания и деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение максимизации прибыли, а также удовлетворение на основе полученной прибыли социально-экономических интересов Учредителей и членов трудового коллектива.

Руководство предприятия организуя свою деятельность опирается на основные законодательные нормативно- правовые акты, такие как Гражданский кодекс Республики Казахстан, Налоговый Кодекс РК, регулирующий взаимоотношения предприятия с государством в лице налоговых органов, законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» для правильного ведения бухгалтерского учета, и других нормативно- правовых актов.

ТОО «Изнавр» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством. Основная цель деятельности предприятия- излечение прибыли. ТОО «Изнавр» пользуется устойчивым спросом несмотря на большое количество конкурентов, товары и услуги фирмы выгодно отличают от продукции конкурентов невысокими ценами, широким ассортиментом. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

Цели предприятия:

- получение прибыли, за счет увеличения объема продаж;

- развитие и удержание стабильной позиции на рынке ВКО;

- расширение рынка сбыта;

- высокое качество предоставляемых товаров и услуг.

При назначении учредителем директора, трудовые отношения регулируются в соответствии с трудовым законодательством на контрактной основе.