Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Характеристика законодательства и правового регулирования рекламной деятельности).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика законодательства и правового регулирования рекламной деятельности
1.1. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования
1.2. Законодательство российской федерации о рекламе
2. Нормы правового регулирования и анализ судебной практики по вопросам рекламной деятельности
2.1. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг
2.2. Правовое регулирование рекламы с позиции судебной практики
Заключение
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» под рекламой понимается «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». Реклама – это неличностный высокохудожественный вид информации о товарах, идеях, услугах, представляемой производителем, посредником, спонсором на платной основе.
Рекламу и в целом ФОССТИС следует рассматривать не как навязывание произведенного товара, а информирование и предложение нужного потребителю товара. Поэтому важнейшими задачами рекламы являются:
сообщение потенциальному покупателю о существовании товара;
осведомление покупателя о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются;
представление доказательств относительно качества товара;
сообщение о гарантиях и защите интересов покупателя и др.
Хорошая реклама позволяет существенно понизить барьер недоверия, который возникает у любого покупателя, особенно к новым товарам и услугам, новым предприятиям.
Выделяют следующие виды рекламы:
а) информативная – для информирования потребителей о новых товарах, его свойствах и принципах работы, услугах, ценах и т.п.
б) убеждающая (побуждающая) – для убеждения человека купить товар, обладающий соответствующими свойствами и преимуществами;
в) напоминающая – для поддержания осведомленности о товаре на рынке на необходимом уровне, напоминание покупателю о том, что товар может понадобиться в ближайшем будущем, где можно его купить и т.п.
При разработке плана рекламы осуществляют работы:
выбор объекта рекламы – товар или предприятие и содержание информации для передачи;
определение целей рекламы – устанавливаются конкретные цели рекламной компании и критерии их достижения;
определение субъекта или адресата рекламы – группы покупателей, посредников и других лиц, влияющих на решение о покупке;
формирование бюджета рекламы – выбор метода установления и определение общей суммы расходов и сметы расходов по отдельным статьям на рекламные мероприятия;
разработка рекламного обращения – определяют центральную идею кампании, способы подачи аргументов, стиль и структуру рекламного объявления, текст, его компоновку и формат, иллюстрацию, цветовую гамму, графику, музыкальное сопровождение;
выбор средств рекламы – определяют каналы передачи информации и их соотношение;
составление плана-графика рекламной кампании – определяют частоту появления рекламных сообщений в средствах рекламы и их продолжительность;
оценка эффективности – предварительно определяют потенциальное воздействие рекламы на уровень осведомленности потребителей и предпочтения («эффект взаимопонимания») и исследуют коммерческий эффект рекламы, то есть влияние рекламы на уровень продаж.
Список использованной литературы
- Безбах В.В., Пучинский В.К. Основы Российского гражданского права, Учебное пособие для студентов юридических вузов по курсу Гражданское право России, М., 2015.
- Бунич Г.А., Гончаров А.А., Попонов Ю.Г. Гражданское право: Учебник – М., 2012
- Грибок Н.Н. Деятельность государственных, общественных организаций и бизнеса по развитию рекламной индустрии в России (1991 - 2006 гг.): автореф. дис. ... канд. ист. наук / М., 2011. 24 с.
Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: Монография. М.: Проспект, 2009. С. 57.
- Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. 2015. N 8. С. 61 - 63.
Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка в России (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 8.
Зайцев Н.Л. Экономика организации. М., 2013
- Кальгина А.А. Правовые основы рекламной деятельности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. N 10. С. 4.
- Кирилловых А.А. Правовое регулирование рекламы с позиции судебной практики: отдельные аспекты правоприменения // Вестник арбитражной практики. 2013. N 1. С. 18 - 24.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2014
- Тихомиров Ю.А. “Предприниматель и закон” М. Экономика 2014
- Чубукова И.В. Административно-правовое регулирование рекламной деятельности: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / М., 2009. 26 с.
- Шафигуллин Э.Н. Законодательство Российской Федерации о рекламе // Реклама и право. 2013. N 1. С. 25 - 30.
- Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для ВУЗов. 2 – е изд., М., ВЛАДОС, 2012
- Экономика предприятия, Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П., Фатеева В.И., Швандар В.А., М., 2013
- Экономика предприятия, Швандар В.А., Прасолова В.П., М., 2014
- Экономическая теория: Учебник /Под ред. Акад. В.И.Видяпина, А.И. Добрынина, Т.К. Журавлевой, Л.С., Л.С. Таралевича. – М., Инфра – М, 2013
- Экономическая теория: Учебник /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. 3 – е изд., Мн., 2012
-
1 Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. 2015. N 8. С. 61 - 63. ↑
-
2 Грибок Н.Н. Деятельность государственных, общественных организаций и бизнеса по развитию рекламной индустрии в России (1991 - 2006 гг.): автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 2011. С. 3. ↑
-
1 Чубукова И.В. Административно-правовое регулирование рекламной деятельности: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. 26 с. ↑
-
1 Решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 января 2015 г. по делу N А57-10476/2014. URL: http://www.saratov.arbitr.ru (дата обращения: 22.01.2015). ↑
-
1 Шафигуллин Э.Н. Законодательство Российской Федерации о рекламе // Реклама и право. 2013. N 1. С. 25 - 30. ↑
-
2 Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка в России (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 8. ↑
-
1 Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: Монография. М.: Проспект, 2009. С. 57. ↑
-
1 Кальгина А.А. Правовые основы рекламной деятельности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. N 10. С. 4. ↑
-
1 Голованов Д.А. Проблемы позиционирования Закона "О рекламе" в системе законодательства Российской Федерации // Российская юстиция. 2006. N 9. С. 24. ↑
-
1 Кирилловых А.А. Правовое регулирование рекламы с позиции судебной практики: отдельные аспекты правоприменения // Вестник арбитражной практики. 2013. N 1. С. 18 - 24. ↑
-
1 Кирилловых А.А. Правовое регулирование рекламы с позиции судебной практики: отдельные аспекты правоприменения // Вестник арбитражной практики. 2013. N 1. С. 18 - 24. ↑
-
1 Кирилловых А.А. Правовое регулирование рекламы с позиции судебной практики: отдельные аспекты правоприменения // Вестник арбитражной практики. 2013. N 1. С. 18 - 24. ↑
-
1 Кирилловых А.А. Правовое регулирование рекламы с позиции судебной практики: отдельные аспекты правоприменения // Вестник арбитражной практики. 2013. N 1. С. 18 - 24. ↑
-
1 Кирилловых А.А. Правовое регулирование рекламы с позиции судебной практики: отдельные аспекты правоприменения // Вестник арбитражной практики. 2013. N 1. С. 18 - 24. ↑
-
1 Кирилловых А.А. Правовое регулирование рекламы с позиции судебной практики: отдельные аспекты правоприменения // Вестник арбитражной практики. 2013. N 1. С. 18 - 24. ↑