Файл: Конкурентные стратегии фирм (Современные конкурентные стратегии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 924

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для изучения покупательского спроса и потребительских свойств продукции регулярно на предприятии и крупных торговых точках проводятся дегустации, на которых каждый может высказать своё мнение о предоставляемой продукции. Пожелания, отмеченные в ходе дегустации, анализируются и реализуются в процессе совершенствования технологических процессов.

Для стимулирования продвижения новых видов продукции в гипер- и супермаркетах г. Алматы и Астаны ТОО «БЕККЕР и К» регулярно проводятся промоакции, где менеджеры компании знакомят покупателей с отличительными особенностями, вкусовыми качествами и пищевой ценностью своей продукции.

Перед заключением договора на поставку продукции менеджеры отдела продаж изучают потребности клиентов, условия поставки продукции, оплаты, дополнительные требования, которые выдвигает потребитель. Все данные фиксируются в «Журнале регистрации переговоров с потенциальными потребителями» и подвергаются тщательному анализу.

ТОО «БЕККЕР и К» придаёт важное значение предпродажному обслуживанию покупателей. Специалисты отдела маркетинга, технологического отдела проводят обучение торгового персонала крупных гипер- и супермаркетов, поваров ресторанов г. Алматы особенностям технологии, условиям хранения и производства, качественным характеристикам поставляемой продукции, дают рекомендации и консультации по мерчендайзингу и возможном использовании продукции в приготовлении различных блюд.

Для удобства покупателей и клиентов в компании организована круглосуточная диспетчерская служба. Это даёт возможность каждому потребителю в любое время суток высказать свои пожелания и замечания и сделать заявку на продукцию.

Заключение

На сегодняшний день, ни одно из имеющихся предприятий не может достигнуть конкурентных преимуществ по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходимы выбор приоритетов и выработка определенной стратегии, в наибольшей степени, соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны своей деятельности. Стратегию необходимо направить на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

В ходе выполнения данной дипломной работы были полностью раскрыты и анализированы понятия «современных конкурентных стратегий», выявлены их основные виды и требования, предъявляемые к ним. Также были достигнуты поставленные задачи:


  1. Дать понятие: «современные конкурентные стратегии».
  2. Выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации. Привести примеры применения стратегий.
  3. Определить эффективность конкурентных стратегий в условиях рынка.

По результатам данной дипломной работы можно подытожить, что для эффективного осуществления какого-либо вида деятельности на рынке, необходимо:

  1. Тщательно изучить выбранный сегмент рынка
  2. Изучить всех возможных конкурентов: их товарную линию, производственную и применяемые ими стратегии
  3. Изучить технический вопрос, с целью введения инноваций
  4. Изучить совокупный потребительский спрос
  5. Выбрать наиболее оптимальную стратегию конкурентной борьбы, принимая во внимание множество факторов: предпочтения потребителей, возможность занятия сегмента рынка, инновационность технологического процесса, а также соотношение «цена - качество».

Поскольку конкурентные стратегии - это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений, то компании должны выстраивать свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой ею позиции на рынке, т.е. беря во внимание является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем или обитателем ниши. Также, прежде чем выбирать подходящую для себя конкурентную стратегию, необходимо провести полный анализ своих конкурентов и оценить свои возможности.

В силу всего вышеупомянутого можно сделать заключение, что абсолютно верным вариантом поведения современной компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания проведению анализа внешней среды. А для проведения анализа, в свою очередь, необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей компании при соответствующем финансовом, кадровом и техническом обеспечении. Только при выполнении этих условий предприятие может рассчитывать на эффективность принимаемых им стратегических и оперативно - тактических управленческих решений.

Библиография

  1. Нормативно-правовые акты.
  2. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  3. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2009.
  4. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2001.
  5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2004.
  6. Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Весник, 2000.
  7. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. – М.: ГАУ, 2003.
  8. Эриашвали Н.Д. Маркетинг. Второе издание- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000 г.
  9. http://marketopedia.ru/
  10. http://life-prog.ru/
  11. http://studme.org/48433/marketing/
  12. http://studbooks.net/814055/marketing
  13. http://www.becker.kz/