Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Разработка конкурентной стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Различают три вида конкурентных тактик:

  • Оборонительные,
  • Наступательные,
  • Кооперационные.

1) В настоящее время принято считать, что компании имеют возможность использовать следующие оборонительные действия:

  • Защита флангов. Значение фланговой защиты особенно возрастает, если тактика ее осуществления тщательно проработана.
  • Позиционная оборона. Основной принцип любого вида обороны - построение неприступных фортификационных сооружений на границах своей территории.
  • Контратака. Большинство лидеров рынка предпочитают тактику встречного боя, ответ атакой на атаку.
  • Упреждающие оборонительные действия. Организация может организовать упреждающую защиту несколькими способами.
  • Мобильная защита. Мобильная оборона не ограничивается защитой территориальных рубежей..
  • Вынужденное сокращение. Иногда крупные компании осознают, что имеющиеся ресурсы не позволяют эффективно защитить целостность своей территории, а противник активно наступает сразу на нескольких фронтах.

2) Наступательные стратегии:

Итак, организация имеет четкие цели и ясно видит противника. Что ей предпринять, куда направить главный удар? Представим, что конкурент занимает определенную территорию рынка. Мы должны выбрать одну из пяти наступательных стратегий.

  • Фронтальное наступление. Фронтальная атака есть концентрированный удар основными силами по наиболее укрепленным позициям конкурента.
  • Фланговая атака. Фланговая атака может проходить двумя направлениями - географическом и сегментационном.
  • Окружения. Попытка окружения противника подразумевает ведение наступательных действий сразу на нескольких направлениях: и по фронту, и с фланга, и с тыла.
  • Партизанская война. Стратегия партизанской войны заключается в проведении небольшими силами множества атак по всей занятой противником территории, внезапных деморализующих противника нападений с заранее подготовленных баз с использованием всех видов оружия и методов ведения войны.
  • Обходной маневр. Цель обходного маневра - нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании.

3) Кооперационные тактики – это вид отношений с конкурентами, когда интересы бизнеса заставляют идти на менее или более продолжительное сотрудничество либо для совместного наступления на особо крупные рынки, либо для совместной защиты от особо опасных конкурентов. Обычно подобные тактики подчинены интересам развития одного или нескольких бизнесов. Главное искусство именно кооперационных тактик - установление партнерства в какой-либо сфере при продолжении общей конкуренции на рынке.


Выводы:

1. Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться выгодной и устойчивой позиции, позволяющей фирме противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

2. Конкуренция - это состязательность организаций при осуществлении своей основной деятельности, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности друг друга воздействовать на общие условия деятельности на данном рынке и стимулируют предложение тех услуг, которые необходимы потребителю.

3. Выделяют следующие основные стратегии конкуренции:

  • Стратегия минимизации издержек:
  • Стратегия дифференциации.
  • Стратегия фокусирования
  • Стратегия инноваций
  • Стратегия оперативного реагирования
  • Стратегия синергизма

4. Различают три вида конкурентных тактик:

  • оборонительные,
  • наступательные,
  • кооперационные.

2. Анализ конкурентного состояния предприятия

2.1 Характеристика и анализ деятельности ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" - торговая организация по продаже металлорежущих инструментов, зарегистрирована 10.05.14 г. Организация является официальным дилером компании "PRAMET". Вид деятельности, осуществляемые данной организацией, представлены в табл.4.

Таблица 4. Деятельность ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Продажа товаров

Металлорежущие инструменты

PRAMET DORMER

Магазин

Розничная торговля металлорежущими инструментами

Управлением организации занимается коммерческий директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

В статусе официального дилера ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

выполняет следующие функции:

  • обеспечивает развитие взаимных связей с потребителями товаров;
  • выполняет работу по продаже товаров оптом и розницу;
  • изучает цены и спрос на товары и предоставляемые услуги, а также тенденции развития рынка в данной отрасли;
  • подготавливает необходимые документы по купле-продаже, на получаемые и отправляемые товары;
  • заключения договоров с юридическими и физическими лицами;
  • анализирует информацию о надежности клиентов и компаний ;
  • консультирует клиентов о состоянии и перспективах их развития;
  • способствует, увеличению объема продаж;
  • сокращению сроков реализации товаров и предоставления услуг числа клиентов;
  • улучшению качества обслуживания клиентов, расширению услуг, сокращению транспортных затрат;
  • изучает поступающие жалобы на продаваемый товар и предоставляемые услуги, принимает меры по предупреждению их возникновения;
  • обеспечивает соблюдение действующих стандартов и норм по организации хранения, сбыта и транспортировки товара,.

Основные технико-экономические показатели для анализируемого предприятия представлены в таблице 2.

Рост численности работников приводит, как говорилось выше, к повышению производительности труда, и как следствие, увеличивается объём товарной продукции (+7,07%) и выручка от продаж продукции (+19,6%) это свидетельствует о расширении сферы деятельности и о наличии перспектив дальнейшего развития.

Балансовая прибыль в данном отчетном году по сравнению с предыдущим годом сократилась на 36,9% и составила 10446 тыс. руб. Данное изменение связано со значительным ростом внереализационных расходов.

Таблица 5. Основные экономические показатели деятельности ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Показатель

2015

2016

Темп роста,%

Выручка от продажи, тыс. руб.

113889

119338

116,6

Себестоимость продаж, тыс. руб.

91951

120232

130,8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

18938

9109

48,1

Затраты в рублях на рубль реализованной продукции, руб.

0,84

0,96

112,3

Балансовая прибыль, тыс. руб.

16549

10446

63,1

Объем товарной продукции, тонн

103064

109324

106,07

Среднесписочная численность, чел.

в т. ч. рабочих, чел.

264

185

342

201

121,4

108,65

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

12518

20335

163,6

Выплаты социального характера, тыс. руб.

505,4

694,2

138,6

Среднемесячная заработная плата, руб.

2843

3366

118,39

Ввод новых основных фондов, тыс. руб.

8312

3113

37,6

Чистые активы, тыс. руб.

29144

35047

120,4

Величина выплат социального характера увеличилась с 505,4 тыс. руб. в предыдущем году до 694,2 тыс. руб. в отчетном году. Опережающие темпы роста указанных выплат по сравнению с темпом роста численности (138,6% и 123,4%, соответственно) говорят о повышении не только производительности труда работников, но и о том, что на предприятии увеличивается численность персонала, имеющего длительный стаж работы.

Среднесписочная численность персонала ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" возросла на 17,4% по сравнению с предыдущим годом и в отчетном году составила 442 чел. Это изменение оказало соответствующее влияние на фонд оплаты труда: он увеличился с 12518 тыс. руб. в предыдущем году до 20335 тыс. руб., т.е. на 67,7%. При этом видно, что фонд оплаты труда растет опережающими темпами по сравнению со среднесписочной численностью персонала (164,7% и 122,4%, соответственно). Это связано с тем, что на предприятии используется сдельная форма оплаты труда применительно к производственным рабочим. Следовательно, рост объемов производства повлек за собой соответствующее увеличение заработной платы.


В 2015 году на ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" были введены в эксплуатацию новые основные фонды на сумму 8312 тыс. руб. В 2016 году ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" ввело в эксплуатацию новых основных фондов на сумму всего 3113 тыс. руб., что на 64,5% меньше, чем в предыдущем году. Данный момент говорит о том, что организация не приобретает новые основные фонды, а ремонтирует старые. Также следует отметить, что анализируемое организация берет кредиты на реконструкцию и модернизацию основных фондов.

Среднегодовая величина чистых активов увеличилась по сравнению с предыдущим на 20,4% и составила 35047 тыс. руб. Именно данный момент свидетельствует о том, что предприятию достаточно активов для продолжения своей деятельности после того, как оно рассчитается по своим обязательствам.

Таким образом, рост величины основных экономических показателей анализируемой организации свидетельствует о расширении сферы деятельности и наличии перспектив дальнейшего динамичного развития.

Однако анализ значений себестоимости и прибыли говорит не только о необходимости разработки мероприятий по снижению первого и соответственно увеличения второго показателя. Приведем пример: за счет более рационального использования материальных ресурсов и денежных средств, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, а также за счет увеличения объема продаж, расширения рынка, увеличения качества продукции и услуг.

2.2 Анализ конкурентов ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Так как ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" осуществляет продажу металлорежущего инструмента только европейского производства, то конкурентами можно считать не только отечественных производителей, но и других дистрибьюторов данного товара на рынке .

В настоящее время в г. Рязань существует около 10 фирм, работающих на рынке по продаже металлорежущих инструментов запасных частей. В тоже время нельзя выделить очень крупные компании, они либо мелкие, либо средние. Приведенные ниже таблицы 6 и 7 содержат информацию, полученную в ходе обследования наиболее крупных фирм г. Рязань.

Таблица 6. Характеристика фирм г. Рязань

Название фирмы

Продажа металлорежущей продукции

Дополнительные услуги

SECO

Пластины, сверла, трансформаторы

Установка инструментов на станки, установка трансформаторов, доставка и сборка крупного груза

Рязанский Альянс

Пластины, сверла, резцы

Установка инструментов на станки, продажа инструментов российского и зарубежного производства

Минисор

Пластины


Таблица 7 Сравнительный анализ конкурентов ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Название компании

Показатели конкурентоспособности (в баллах)

Качество продукции

Ассортимент

Ценовая политика

Реклама

Гарантия

Обслуживание

Общий балл

SECO

5

4,5

4,5

1,4

5

4,7

25,1

Рязанский Альянс

3,9

4,5

4,5

2,3

4,4

4,5

24,1

Минисор

4,0

2,1

4,0

1,5

3,9

3,0

18 ,5

Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие рекламы. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые организации, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль.

Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, и у них есть постоянные клиенты. Наибольшее количество баллов набрали "SECO" и "Рязанский альянс". Преимущество "SECO" в том, что он предоставляет широкий спектр дополнительных услуг, включая установку трансформаторов, доставку и сборку крупного груза. "Рязанский альянс" набирает достаточно большое количество баллов за счет продажи не только отечественных инструментов, но и европейских.

2.3 Анализ существующей стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Реальной проблемой, стоящей перед ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" является:

  • увеличение числа покупателей;
  • повышение конкурентоспособности своей продукции и, посредством удовлетворения их потребностей.

То есть для предприятия важно выяснить, как наилучшим образом удовлетворить и реализовать данные потребности, что привлечет потребителя в аналогичной продукции других производителей и каков имидж предприятия на данный момент времени.

При анализе конкурентоспособности используют такой метод, как SWOT-анализ, позволяющий оценить текущее положение предприятия на рынке. SWOT-анализ для ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" представлен в табл.5