Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Разработка конкурентной стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В данный момент на российском рынке, некоторые организации находятся в кризисном положении, требующем радикальных мер по их оздоровлению. Для того, чтобы оздоровить обстановку на организации, восстановить внутреннюю сбалансированность и целостность производства, необходима целенаправленная, скоординированная деятельность. Нарастание интереса к конкурентным стратегиям является сегодня одними из новых и наиболее знаменательных особенностей российского бизнеса. Раньше для российского рынка в целом были характерны стратегии выживания и адаптации. В современном бизнесе резко возросло, значение стратегического поведения, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. На внутреннем рынке и интеграции страны в мировое хозяйство и на фоне роста конкуренции, эта тенденция, очевидно, будет только усиливаться, ведь на данный момент один из аспектов деятельности организации является направление на достижения успеха в конкурентной борьбе за потребителя.

Проблема поражения в конкурентной борьбе является незнанием организаций того, как правильно вести борьбу применяя конкурентную стратегию.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных типов стратегий и их влияние на деятельность организации.

В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Раскрыть понятие "конкурентная стратегия".
  • Изучить ее основы: понятие, структуру и типы.
  • Рассмотреть основные типы стратегий достижения организацией конкурентных преимуществ.
  • Рассмотреть процесс реализации стратегии.
  • Разработать и проанализировать конкурентную стратегию для конкретного предприятия.

В качестве объекта исследования и анализа была выбрана организация ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕРАЗИЯ", так как умелый выбор стратегии— может стать серьезным конкурентным преимуществом компании, что привлекает к ней повышенный интерес.

Предметом анализа соответственно стало влияние конкурентной стратегии на организацию.

Глава 1. Конкурентная стратегия организации

1.1 Понятие и виды конкурентных стратегий

Само слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». У военных это понятие означает «план победы над врагом». Впервые термин «стратегия» был использован применительно к производству и бизнесу Альфредом Чандлером [1].


Сама суть конкурентоспособности выступает предметом многочисленных дискуссий. Повышенный интерес к проблеме обуславливается разными причинами. Одной из ключевых причин является стремление государств учитывать экономические требования, изменяющиеся в рамках глобализации. Большой вклад в развитие концепции о конкурентоспособности внес Майкл Портер. Сотрудничая с мировыми учеными, Майкл Портер, сформировал систему из следующих показателей:

  • Факторные условия.
  • Обслуживающие и смежные отрасли.
  • Факторы внутреннего спроса.
  • Стратегия и структура компаний
  • Роль государственной политики и случайности.

Мы рассмотрим более развернутое определение стратегии организации, которое предложил М.Портер[2] .

«Разработка конкурентной стратегии заключается, по существу, в отыскании четкой формулировки того, как организация будет вести конкуренцию, каким должны быть его цели и какие средства и действия понадобятся для достижения этих целей», а конкурентную стратегию представлять в виде «комбинации целей результатов, преследуемых фирмой и средств и методов, с помощью которых она намерена их достичь».

Еще одно развернутое определение стратегии дал  Дэвид Аакер[3]. Слово стратегия он определяет четырьмя элементами, а именно: стратегия товарно-рыночного инвестирования, предложение потребительской ценности, активы и компетенции, функциональные стратегии и программы.

Стратегия представляет собой детальный комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Основой отношений на рынке является конкуренция организаций, как производителей продукции за рынок сбыта своей продукции с целью получения финансовых результатов, а именно доходов, прибыли. Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, интенсивную рекламу и продвижения товара на рынок.

Усиление конкуренции зависит от следующих факторов:

1) наличие конкурентов или их примерное равенство в плане величины и силы;

2) медленный рост отрасли, обостряющий борьбу за долю рынка;

3) высокие и постоянные затраты;

4) продукт или сервис испытывают нехватку дифференциации;

5) высокие барьеры выхода на рынок;


6)соперники отличаются стратегиями, происхождением и индивидуальностью.

Для небольших организаций, конкуренция является одним из наиболее глобальных источников проблем. Однако не исключено, что конкуренты, в том числе и крупные компании, имеющие большой запас ресурсов, не в состоянии реализовать значительную часть своих возможностей или полностью удовлетворить запросы клиентов.

Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, - это стремление организации занять конкурентную рыночную позицию в отрасли и быть лидерами. Сама цель конкурентной стратегии направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

Действующие в организации стратегии являются выигрышными, если основной их принцип - конкурентное преимущество.

Существует множество способов достижения конкурентного преимущества:

  • производить качественную продукцию;
  • отлично обслуживать клиентов;
  • иметь более удобное географическое положение;
  • предлагать более низкие цены, чем у конкурентов;
  • обеспечивать разработку новой продукции в более короткие сроки;
  • обеспечивать клиентам дополнительные ценности за их деньги;
  • иметь хорошую репутацию.

При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, организация должна предлагать клиентам то, что они считают наиболее приемлемым для себя.

Стратегия конкуренции компании должна включать в себя подходы к бизнесу, которые она использует для привлечения клиентов, ведение конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке.

Ядро любой стратегии это конкурентные преимущества организации, которые позволяют иметь рентабельность выше средней для данной отрасли и рыночного сегмента и завоевывать прочные позиции на рынке. Поэтому важными в данном отношении являются именно стратегии - достижения конкурентных преимуществ или конкурентные стратегии.

1.2 Общие конкурентные стратегии

На данный момент проблема выбора наиболее целесообразной конкурентной стратегии является достаточно сложной задачей, требующей учета ряда обстоятельств.

Выбор и применение конкурентной стратегии является ключевой задачей менеджмента в организации. На данный момент лишь немногие организации в России имею опыт для выбора конкурентной стратегии, но уже делают смелые и уверенные шаги в этом направлении и начинают их реализовывать на практике.


Современная теория конкуренции не является законченной с точки зрения общей экономической теории. Однако исследования научных школ конкуренции помогли создать общие законы и концепции, на основе которых были разработаны основные направления, используемые в менеджменте. Между тем, разработанные принципы и методы оценки взаимодействия конкурентной и внутренней среды организации не позволяют определять эффективность решений с точки зрения улучшения или укрепления конкурентной позиции предприятия относительно других производителей. Многие методические разработки в этой области ограничиваются необходимостью исследовать внешнюю и внутреннюю среду организации, что затруднено в современных условиях быстро из-за повышения интенсивности конкуренции на всех товарных рынках, в том числе продовольственных. Но с другой стороны, с помощью стратегических решений организация формирует конкурентную среду рынка, поэтому применение метода, позволяющего оценить конкурентную позицию организации на рынке, позволит выбрать наиболее результативные направления стратегии выживания в условиях хозяйствования.

Прибыльность отрасли – это только один из факторов, определяющих выбор конкурентной стратегии, а центральной проблемой в выборе конкурентной стратегии является позиционирование организации в рамках той или иной отрасли. В зависимости от ее позиции по отношению к другим представителям рынка ее доходы будут выше или ниже среднего уровня в данной отрасли. Организация, занявшая благоприятную позицию, будет получать высокую прибыль, даже если отраслевая структура окажется неприбыльной, но средние показатели прибыльности в силу этого обстоятельства будут невысоки. Основной составляющей эффективной деятельности организации в перспективе является устойчивое конкурентное преимущество. Значимость сильной и слабой стороны организации в конечном итоге определяется ее способностью максимально по сравнению с конкурентами снизить издержки или добиться большей дифференциации своего продукта, по сравнению с продуктом конкурентов. И хотя у каждой организации по сравнению с конкурентами найдется большое количество сильных и слабых сторон, они могут обладать, как правило, только двумя видами конкурентных преимуществ: низкими издержками и дифференциацией продукта.

Каждая стратегия базируется на необходимости достижения определенного конкурентного преимущества. Под конкурентными преимуществами при этом понимаются уникальные осязаемые или неосязаемые активы организации либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса таких как оборудование, торговая марка, права собственности на сырье, квалификация персонала.


Далее мы рассмотрим особенности основных стратегий достижения конкурентных преимуществ.

1.3 Стратегия дифференциации

Стратегия дифференциации - стратегия завоевания конкурентного преимущества, предполагающая ориентацию деятельности предприятия на предоставление большей пользы потребителям путем предложения товаров высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг по оправданно высоким иенам.

Дифференциация продукции приносит на рынок разнообразие и аналоги, так как каждый из конкурентов старается найти самые оригинальные решения, пути и способы придания выпускаемому продукту отличительных характеристик. Конкурентное преимущество получает тот продукт, уникальность которого создает для покупателя большую ценность и может им быть оплачена. Стратегия дает возможность организации стать лидером в отрасли по определенной группе товаров.

Каждая организация придает своему продукту особые свойства, которые выделяют его из числа аналогичных по назначению продуктов, требует дополнительных затрат на исследовательские работы, повышение качества и др. Затраты, если они оправданы, компенсируются установлением более высокой цены. Конкурентное преимущество, полученное в результате дифференциации продукта, обеспечивает увеличение объемов продаж и конечно же получение дополнительной прибыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей. Помимо продукта можно дифференцировать имидж, сервис, персонал они представлены в табл.1.

Таблица 1.Виды дифференциация

Сервисная дифференциация

предложение услуг

Дифференциация персонала

наем и обучение персонала

Дифференциация имиджа

создание образа организации или ее товаров

Таблица 2. Преимущества и риски стратегии дифференциации

Преимущества

Риски

потребители предпочитают продукт данной организации

высокие издержки на создание имиджа предприятия

высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками

возможна имитация продукта других организаций

неповторимость продукта снижает влияние покупателей

формируется имидж организации