Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Разработка конкурентной стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5. SWOT-анализ ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Сильные стороны

высоко квалифицированный персонал

мобильность и гибкость коллектива

Слабые стороны

слабая рекламная деятельность

отсутствие маркетинговой работы

продажа только зарубежного инструмента

небольшой ассортимент продаваемых инструментов

Возможности

расширение ассортимента товаров и услуг и как следствие расширение клиентуры

увеличение спроса

предоставление более широкого спектра услуг

Угрозы

конкуренты

снижение спроса на зарубежный инструмент

нестабильность рыночных отношений

изменение таможенной политики

В настоящий момент организация придерживается стратегии сохранения своей доли на рязанском рынке и стратегии фокусирования на определенном круге потребителей. Исследования показали, что целевой потребительской группой для инструмента являются фирмы и крупные заводы.

Средняя стоимость инструмента 130-170 тысяч рублей. Существующее соотношение цены и качества как раз и привлекает потребителей со средними доходами и доходами выше среднего.

Выводы:

1) Конкурентами на рынке Рязани для ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" являются компании, осуществляющие продажу отечественного инструмента. Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, и у них есть постоянные клиенты.

2) Недостатком стратегического управления в данное время является то, что руководство не ориентируется на будущее, не использует возможности расширения своей деятельности и ассортимента продаваемых инструментов и оказываемых услуг, действует медлительно по сравнению с конкурентами, а также на предприятии слабо развита маркетинговая политика и рекламная деятельность.

3.Разработка конкурентной стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

3.1 Конкурентная стратегия ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" придерживается и реализует в данное время стратегии фокусирования на определенном круге потребителей (клиенты со средними доходами или дохами выше средних) и стратегии минимизации издержек (продажа относительно недорогих, доступных широкому кругу потребителей). Цель данной главы - разработать и усовершенствовать существующую стратегию с целью повышения конкурентоспособности ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"


В данном разделе мы рассмотрим процесс стратегического планирования.

Как известно процесс планирования состоит из следующих этапов:

1) Определение миссии организации, которая представляет собой причину ее существования. Миссия содержит следующие моменты:

  • задачи фирмы;
  • определение внешней по отношению к фирме среды (кто является клиентами фирмы и каковы их потребности).

2) SWOT - анализ.

3) Выработка стратегии.

Процесс стратегического планирования представлен на рис.1.

Что касается последнего этапа (выработки стратегии), можно сказать следующее. Для выбора стратеги необходимо определить, каких конкурентных преимуществ и успехов организация хочет достичь. В данном случае предприятию необходимо расширить границы своей деятельности, расширить ассортимент товаров и услуг (стратегия инноваций и дифференциации). Возможный синтез данных стратегий поможет предприятию повысить эффективность работы, получить преимущества перед конкурентами.

Рисунок 1 - Стратегический план по достижению конкурентоспособности ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Стратегическое планирование

ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

МИССИЯ

ФИРМЫ

ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Внешняя среда ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Удовлетворение потребностей населения г.Рязань .

Владельцы заводов которые заменяют отечественные инструменты

Задачи фирмы

Потенциальные покупатели, не имеющие оборудования

SWOT – анализ

Выработка конкурентной стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности

Учитывая ситуацию на рязанском рынке и положение исследуемого предприятия на нем, можно выделить для ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" следующие стратегические действия. (табл.6).

Таблица 6. Тактические действия по достижению конкурентоспособности ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"

Конкурентная стратегия

Возможные тактические действия по достижению стратегии

Синергизма

1) Создание на предприятии маркетинговой службы для повышения эффективности маркетинговой и рекламной деятельности.

Инноваций

2) Внедрение нового оборудования и новых технологий

Дифференциации

3) Повышение квалификации и обучение персонала для работы на новом усовершенствованном оборудовании.

4) Создание рекламной марки, имиджа фирмы.


На выбор потребителя влияют такие факторы, как имидж марки и самой фирмы. Многие фирмы, даже не задумываясь, приобретают отечественные инструменты, несмотря на то, что в качестве альтернативы может выступать зарубежные инструменты. Поэтому в синтезе с созданием маркетинговой службой, требуется проведение грамотных рекламных кампаний, разработка имиджа и торговой марки.

Заключение

В настоящее время в России наблюдается очень быстрый рост организаций и по числу сотрудников, и по оборотам. Именно поэтому особую актуальность приобрела проблема конкуренции между организациями. Беря во внимание данный аспект, можно утверждать, что конкуренция- это одна из основных движущих сил развития экономики и человечества вообще. Поэтому рассмотрение проблемы построения грамотной конкурентной стратегии заслуживает особого внимания.

В данной курсовой работе была рассмотрена корпоративная стратегия и ее влияние на деятельность компании. После изучения теоретических основ был сделан вывод о том, что цель конкурентной стратегии – достижение превосходства над конкурентами. Были приведены типы и виды стратегий, а также их сравнение и влияние на организации в современных условиях. Рассмотрены тактические действия по достижению результатов конкурентной стратегии. На основе вышеизложенного произведен анализ и оценка деятельности предприятия ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ", а также анализ конкурентной стратегии и конкурентной позиции. Были выявлены проблемы и определены возможные пути решения проблем и даны рекомендации по совершенствованию и улучшению существующей конкурентной стратегии.

Следует отметить, что новая конкурентная стратегия была согласованна со всеми остальными стратегиями предприятия, так как это является ключевым моментом при реализации.

Список использованной литературы

  1. В.В. Кондратьева 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя: совместный проект делового еженедельника "Эксперт" и компании "Биг менеджмент"/. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2007. - 832 с.
  2. Портер, М.Э. Конкуренция: уч. пособие. - пер. с анг. / ред. Я.В. Заблоцкий. - М. - СПБ 2001: 495с.
  3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия в России-2004 №5 с.3-11
  4. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как динамику устойчивого развития экономики // Экономист - 2004 №1-с.81-89
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416с.
  6. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Учебное пособие. М. Дело, 1999.
  7. www.yukos.ru
  8. www.economy-web.org
  9. www.economy-ru.info