Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Разработка конкурентной стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ").pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Конкурентная стратегия организации
1.1 Понятие и виды конкурентных стратегий
1.2 Общие конкурентные стратегии
1.4 Стратегия минимизации издержек
1.8 Стратегия оперативного реагирования
1.9 Тактические действия по достижению конкуренции
2. Анализ конкурентного состояния предприятия
2.1 Характеристика и анализ деятельности ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
2.2 Анализ конкурентов ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
2.3 Анализ существующей стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
3.Разработка конкурентной стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
3.1 Конкурентная стратегия ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности
Таблица 5. SWOT-анализ ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
Сильные стороны высоко квалифицированный персонал мобильность и гибкость коллектива |
Слабые стороны слабая рекламная деятельность отсутствие маркетинговой работы продажа только зарубежного инструмента небольшой ассортимент продаваемых инструментов |
Возможности расширение ассортимента товаров и услуг и как следствие расширение клиентуры увеличение спроса предоставление более широкого спектра услуг |
Угрозы конкуренты снижение спроса на зарубежный инструмент нестабильность рыночных отношений изменение таможенной политики |
В настоящий момент организация придерживается стратегии сохранения своей доли на рязанском рынке и стратегии фокусирования на определенном круге потребителей. Исследования показали, что целевой потребительской группой для инструмента являются фирмы и крупные заводы.
Средняя стоимость инструмента 130-170 тысяч рублей. Существующее соотношение цены и качества как раз и привлекает потребителей со средними доходами и доходами выше среднего.
Выводы:
1) Конкурентами на рынке Рязани для ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" являются компании, осуществляющие продажу отечественного инструмента. Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, и у них есть постоянные клиенты.
2) Недостатком стратегического управления в данное время является то, что руководство не ориентируется на будущее, не использует возможности расширения своей деятельности и ассортимента продаваемых инструментов и оказываемых услуг, действует медлительно по сравнению с конкурентами, а также на предприятии слабо развита маркетинговая политика и рекламная деятельность.
3.Разработка конкурентной стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
3.1 Конкурентная стратегия ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" придерживается и реализует в данное время стратегии фокусирования на определенном круге потребителей (клиенты со средними доходами или дохами выше средних) и стратегии минимизации издержек (продажа относительно недорогих, доступных широкому кругу потребителей). Цель данной главы - разработать и усовершенствовать существующую стратегию с целью повышения конкурентоспособности ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
В данном разделе мы рассмотрим процесс стратегического планирования.
Как известно процесс планирования состоит из следующих этапов:
1) Определение миссии организации, которая представляет собой причину ее существования. Миссия содержит следующие моменты:
- задачи фирмы;
- определение внешней по отношению к фирме среды (кто является клиентами фирмы и каковы их потребности).
2) SWOT - анализ.
3) Выработка стратегии.
Процесс стратегического планирования представлен на рис.1.
Что касается последнего этапа (выработки стратегии), можно сказать следующее. Для выбора стратеги необходимо определить, каких конкурентных преимуществ и успехов организация хочет достичь. В данном случае предприятию необходимо расширить границы своей деятельности, расширить ассортимент товаров и услуг (стратегия инноваций и дифференциации). Возможный синтез данных стратегий поможет предприятию повысить эффективность работы, получить преимущества перед конкурентами.
Рисунок 1 - Стратегический план по достижению конкурентоспособности ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
Стратегическое планирование
ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
МИССИЯ
ФИРМЫ
ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
Внешняя среда ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
Удовлетворение потребностей населения г.Рязань .
Владельцы заводов которые заменяют отечественные инструменты
Задачи фирмы
Потенциальные покупатели, не имеющие оборудования
SWOT – анализ
Выработка конкурентной стратегии ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности
Учитывая ситуацию на рязанском рынке и положение исследуемого предприятия на нем, можно выделить для ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ" следующие стратегические действия. (табл.6).
Таблица 6. Тактические действия по достижению конкурентоспособности ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ"
Конкурентная стратегия |
Возможные тактические действия по достижению стратегии |
Синергизма |
1) Создание на предприятии маркетинговой службы для повышения эффективности маркетинговой и рекламной деятельности. |
Инноваций |
2) Внедрение нового оборудования и новых технологий |
Дифференциации |
3) Повышение квалификации и обучение персонала для работы на новом усовершенствованном оборудовании. 4) Создание рекламной марки, имиджа фирмы. |
На выбор потребителя влияют такие факторы, как имидж марки и самой фирмы. Многие фирмы, даже не задумываясь, приобретают отечественные инструменты, несмотря на то, что в качестве альтернативы может выступать зарубежные инструменты. Поэтому в синтезе с созданием маркетинговой службой, требуется проведение грамотных рекламных кампаний, разработка имиджа и торговой марки.
Заключение
В настоящее время в России наблюдается очень быстрый рост организаций и по числу сотрудников, и по оборотам. Именно поэтому особую актуальность приобрела проблема конкуренции между организациями. Беря во внимание данный аспект, можно утверждать, что конкуренция- это одна из основных движущих сил развития экономики и человечества вообще. Поэтому рассмотрение проблемы построения грамотной конкурентной стратегии заслуживает особого внимания.
В данной курсовой работе была рассмотрена корпоративная стратегия и ее влияние на деятельность компании. После изучения теоретических основ был сделан вывод о том, что цель конкурентной стратегии – достижение превосходства над конкурентами. Были приведены типы и виды стратегий, а также их сравнение и влияние на организации в современных условиях. Рассмотрены тактические действия по достижению результатов конкурентной стратегии. На основе вышеизложенного произведен анализ и оценка деятельности предприятия ТОО "ОРИОН-ТЕХНОЕВРАЗИЯ", а также анализ конкурентной стратегии и конкурентной позиции. Были выявлены проблемы и определены возможные пути решения проблем и даны рекомендации по совершенствованию и улучшению существующей конкурентной стратегии.
Следует отметить, что новая конкурентная стратегия была согласованна со всеми остальными стратегиями предприятия, так как это является ключевым моментом при реализации.
Список использованной литературы
- В.В. Кондратьева 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя: совместный проект делового еженедельника "Эксперт" и компании "Биг менеджмент"/. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2007. - 832 с.
- Портер, М.Э. Конкуренция: уч. пособие. - пер. с анг. / ред. Я.В. Заблоцкий. - М. - СПБ 2001: 495с.
- Белковский А.Н. Конкурентная стратегия в России-2004 №5 с.3-11
- Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как динамику устойчивого развития экономики // Экономист - 2004 №1-с.81-89
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416с.
- Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Учебное пособие. М. Дело, 1999.
- www.yukos.ru
- www.economy-web.org
- www.economy-ru.info