Файл: Методы управления инновационным проектом (Применение методов инновационного менеджмента в ООО «БОН ТУР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления. Концентрация власти в высшем уровне управления

2) Перегрузка информацией руководителей отделов, множество контактов с подчинёнными.

3) Недостаточно развит карьерный рост работников. Сотруднику из бухгалтерии невозможно перейти в отдел продаж или в отдел бронирования.

В целом все службы в БОН ТУР работают слаженно, но имеется ряд недостатков. Для их устранения предлагаются следующие меры:

- в срочном порядке принять сотрудника на должность менеджера по персоналу. На сегодняшний день его функции распределены между маркетинговым отделом и бухгалтерией.

- необходимо чтобы отдел маркетинга был более взаимосвязан с отделом продаж, а не только напрямую с руководством компании, так как инициативы этого отдела бывают не всегда эффективны.

- ввести должность менеджера по развитию для рационального функционирования организации, функции которого на сегодняшний день выполняют директор, его заместитель, начальник отдела бронирования

Таким образом, ООО «Бон Тур» является крупным туристическим оператором, специализирующимся на автобусных турах по Европе, самостоятельно разрабатывает программы туров и предлагает их на реализацию агентствам. Использование новых информационных технологий в своей работе, высокопрофессиональный менеджмент, наличие удобного сайта, каталога экскурсионных программ, собственного автобусного парка является основным конкурентным преимуществом «БОН ТУР» Политика компании – стремление к постоянному росту качества туристического продукта и использование полученного опыта для того, чтобы сделать наши маршруты более увлекательными и комфортабельными.\

2.2. Анализ влияния нововведений на деятельность фирмы

Для того, чтобы понять результат инновационной деятельности компании сравним объем реализации 2017 и 2018 гг.

Таблица 2.2. Объем продаж ООО «Бон Тур» по направлениям в тыс.руб в 2017 и 2018 годах

Реализация по направлениям

2017 г.

2018 г.

Темп роста (%)

Отклонение (+,-)

Франция

13545

17973

130,8

+4428

Италия

7205

10568

146,6

+3363

Чехия

2567

3618

140,9

+1051

Финляндия и Скандинавия

4875

8235

168,9

+3360

Венгрия

4750

5000

105,26

+250

Испания

2372

4720

198,9

+2348

Польша

340

1780

523,5

+1440

Хорватия и Черногория

2427

4890

201,4

+2463

Итого годовая выручка:

39081

56784

145,2

+17703


По всем направлениям наблюдается значительный рост объемов продаж. Продажи туров во Францию традиционно находятся на высоком уровне, так как это основное направление ООО « Бон Тур» .

Из таблицы видно, что существенно выросли продажи по Финляндии и Скандинавии, в первую очередь это связано с тем, что компания активно взаимодействует с паромными компаниями « Solja Line», « Superfust», « Viking Line» и основные туристические потоки предпочитает направлять не через Брест и Польшу, а через Финляндию и Скандинавию.

Таблица 2.3. Объем реализации услуг с учетом коэффициента сезонности за 2017 и 2018 года в тыс.руб

Реализация по месяцам

2017 год

2018 год

Коэф. сезонности

2017 г.

Коэф. сезонности

2018 г.

1. январь

840

1180

0,25

026

2. февраль

961

1490

0,30

0,32

3. март

2890

3770

0,89

0,82

4. апрель

2730

4300

0,84

0,93

5. май

2670

3460

0,82

0,75

6. июнь

4320

5210

1,32

1,14

7. июль

5580

8460

1,71

1,84

8. август

6570

9350

2,02

2,03

9. сентябрь

4040

5861

1,24

128

10. октябрь

2240

3110

0,69

0,68

11. ноябрь

2460

3330

0,76

0,73

12. декабрь

3780

5560

1,16

1,21

всего

39081

55081

Средний объем продаж за 2017 год равен 39081/12=3256 тысячи рублей в месяц, а средний объем продаж за 2018 год равен 55081/12=4590 тысяч рублей в месяц. Исходя из этих данных, были рассчитаны коэффициенты сезонности. (нп 840:3256).

Рассмотрев объем реализации продукта по месяцам можно сделать вывод, что компании пока не удалось переломить тенденцию , существенно увеличить объем продаж и турпоток в период так называемого « низкого сезона», но хоть и незначительный, но рост есть.

Таблица 2.4. Показатели деятельности ООО «Бон Тур» 2016 и 2018 год в тыс. руб.

Показатели

2017 год

2018 год

Отклонение

Выручка от реализации

9960

19012

9052

Себестоимость

3920

9001

5081

Прибыль

6040

10011

3971


Прибыль является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия. От ее величины, структуры и динамики в значительной степени зависит уровень финансовой устойчивости.

По сравнению с 2017 годом в 2018 году прибыль ООО «Бон Тур» выросла на 66%, что показывает позитивный рост в развитии организации за период 2017-2018 гг.

Главным положительным фактором, повлиявшим на рост чистой прибыли в отчетном периоде, стал рост выручки от реализации продукции/услуг за данный период, при этом расходы на себестоимость выросли более чем в 2 раза. Это связано с внедрением нового программного обеспечения, открытием второго офиса в г. Москве, увеличением численности персонала.

Таким образом, резервом дальнейшего роста чистой прибыли компании следует считать замедление темпов роста себестоимости и дальнейший рост выручки от реализации.

Рост себестоимости продукции, обусловленный инновационной деятельностью компании и внедрением новых технологий, а также высокий показатель управленческих расходов являются ключевыми факторами, обусловливающими замедление роста прибыли. В целом у компании есть потенциал, чтобы повышать объем прибыли.

Рассмотрим фактическое положение агентства и стратегические перспективы фирмы на основе СВОТ – анализа.

Таблица 2.5. Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

1. Увеличение темпов роста туристского рынка в Московской обл.

1. Изменение вкуса потребителей

2. Расширение круга потребителей

2. Потеря связи с иностранным посредником

3. Снижение платежеспособности населения

Сильные стороны

1. Наличие навыков и квалификации у сотрудников

1. Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции;

1. Постоянные потребители позволяют просто изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса;

2. Работа фирмы более пятнадцати лет

2. Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;

2. Квалифицированные кадры без труда смогут восстановить деловые отношения с посредником или же найдут ему замену;

3. Широкий ассортимент туруслуг

4. Наличие постоянных клиентов

3. Широкий ассортимент услуг позволит удержать новые группы потребителей.

3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

Слабые стороны

1. Большое количество компаний-конкуретнов

1. При увеличении рынка, фирму могут «вытеснить» конкуренты, необходимо развитие подходящей стратегии;

1. Отсутствие информации об изменении моды на место отдыха потребителей, заставит клиентов обращаться в компании-конкуренты;

2. Не изменяющиеся категории услуг

2. Отсутствие новых видов услуг негативно скажется на репутации фирмы у новых потребителей;

2. При уменьшении дохода, клиенты будут выбирать ту фирму, которая положительно отличается от своих конкурентов;

3. Не широкая известность по городу

3. Клиенты могут отказаться от услуг турфирмы из-за неэффективной рекламы.

3. Отсутствие новых услуг приведет к потере клиентов с постоянно меняющимися вкусами.


Увеличение темпов роста туристского рынка в Московской обл. наиболее вероятная возможность для рассматриваемого предприятия, т.к. Московская область сейчас находится на уровне развития своего туристского потенциала, что соответственно положительно сказывается на всех турфирмах данной области.

Введение в работу организации какого-либо ноу-хау, позволит привлечь новых групп потребителей, что будет являться важной возможностью для предприятия.

Угрозами для турфирмы будут следующие ситуации: изменение вкуса потребителей – изменение моды у туристов на место проведения отдыха и некомпетентность компании в выявлении этого веяния; потеря связи с посредником – прекращение выгодного договора с туроператором из-за несвоевременных выплат или же невыполнения какого-либо пункта в договоре и отсутствие возможности наладить с ним связь; снижение платежеспособности населения – любая нестабильная экономическая ситуация в стране в первую очередь отразится на уровне дохода населения.

С учетом проведенного анализа фирмы можно выделить основную проблему в деятельности туристского агентства ООО «Бон Тур» - снижение прибыли предприятия, в связи с:

- непродуманным повышением числа работников и их заработной платы;

- плохо развитой маркетинговой службой;

- отсутствием нововведений в наборе услуг.

Для того, чтобы устранить существующие проблемы, представим инновационную идею, позволяющую раскрыть потенциал фирмы и занять агентству более устойчивое положение на рынке.

Прежде чем сформулировать необходимое нововведение, которое может помочь улучшить работу турфирмы, следует провести анализ факторов, блокирующих и поддерживающих инновационную деятельность внутри данного предприятия.

Табл.2.6. Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности

Группа факторов

Факторы, блокирующие инновационную деятельность

Факторы, поддерживающие инновационную деятельность

1.Экономические, технологические

- доминируют интересы текущей деятельности;

- отсутствие поощрения за инновационную деятельность.

- возможность выделения дополнительных средств финансирования;

- наличие квалифицированных кадров и необходимой технической базы.

2.Организационно-управленческие

- ориентация на краткосрочную окупаемость.

- легкость во взаимодействии персонала;

- преимущественно возраст работников колеблется в категории 25-30 лет.

3.Социально-психологические, культурные

- не развитая система мотивации сотрудников;

- отсутствие поощрения со стороны руководства.

- у сотрудников наблюдается любопытство к новым идеям;

- около 70% персонала фирмы положительно относится к инноваторству.


Основную проблему при работе над инновационным проектом, представляет изменение стратегии фирмы и перенаправление ее деятельности не на быстрое получение прибыли, а на долгую, но результативную работу с применением имеющихся у фирмы средств. Как положительный момент можно отметить, что на данном предприятии основу к нововведениям составляют люди и их рвение к улучшению дел организации. Таким образом, руководству агентства можно будет без опасений вводить необходимые изменения, учитывая лишь то, что персонал должен принимать в этом активное участие.

Задача турфирмы – выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

Для улучшения деятельности туристского агентства ООО «Бон Тур» предлагается ввести новое направление деятельности – динамическую компоновку тура (package tour).

Динамическая компоновка тура дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг.

Прежде чем внедрять нововведение на предприятие стоит провести оценку рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации идеи.

Риски, имеющие наибольшее воздействие на работу предприятия – это невостребованность на рынке и снижение платежеспособности населения. Первый, из перечисленных рисков, можно снизить путем проведения исследования потребителей, в ходе которого выяснится, нуждается ли рынок в данном нововведении. Например, это может быть анкетирование клиентов фирмы. Второй риск снизится при достаточной информированности предприятия об экономической ситуации в стране.

Обобщив и связав инновации, применяемые в «Бон Тур» с результатами хозяйственной деятельности можно сделать следующие выводы:

1. Увеличилось количество клиентов, выросла выручка от реализации продукции, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.

2. Удалось повысить конкурентные преимущества , укрепить имидж и репутацию фирмы.

3. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению (реализации туров), что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей.