Файл: Методы управления инновационным проектом (Применение методов инновационного менеджмента в ООО «БОН ТУР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы о целях инновационной деятельности организации в инструментарии действующего отечественного федерального государственного статистического наблюдения не предусмотрены. Определенное представление о возможных целях инновационной деятельности организации можно составить по данным оценки степени влияния результатов инновационной деятельности на ее развитие

Результаты инновационной деятельности:

  • замена снятой с производства устаревшей продукции (услуг); улучшение качества продукции, услуг; расширение ассортимента продукции, видов услуг; сохранение и расширение традиционных рынков сбыта; создание новых рынков сбыта в России, в других странах; обеспечение соответствия современным правилам и стандартам;
  • повышение гибкости производства и внутреннего коммерческого процесса;
  • рост производственных мощностей;
  • сокращение затрат на заработную плату, материальных затрат, энергозатрат;
  • снижение загрязнения окружающей среды;
  • улучшение условий труда.

Перечисленные основные результаты инновационной деятельности, осуществлявшейся в организации в течение последних трех лет, оцениваются по степени их влияния на развитие организации:

  • воздействие отсутствовало;
  • низкая степень воздействия;
  • средняя степень воздействия;
  • высокая степень воздействия.

Источники информации для инноваций могут быть как внутренними так и внешними.

Основными субъектами, заинтересованными в переходе к инновационной социально ориентированной экономике, являются не только занятые в экономике знаний и высоких технологий (потенциально около трети занятых в экономике), но и более широкие слои работников и представителей бизнеса, которые сталкиваются с интенсивной глобальной конкуренцией и нуждаются в активном технологическом перевооружении, управленческих и социальных инновациях.

2. Применение методов инновационного менеджмента в ООО «БОН ТУР»

2.1. Характеристика деятельности организации

ООО «Бон Тур», в дальнейшем именуемое «Компания», зарегистрировано в регистрационной палате г. Санкт-Петербурга 20 марта 1997 г. Целью создания и деятельности Компании является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности. В 2007 году внесена в Единый государственный реестр юридических лиц и имеет реестровый номер ВТ-17010 договор №1710000Ф52-6001/0000005 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Срок действия этого договора до 04 апреля 2019г., он был заключен с ОАО «Адвант Страхование». Размер финансового обеспечения 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей.


Компания действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Срок деятельности Компании не ограничен.

Согласно Устава туристическая компания «БОН ТУР» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая турагентскую и туроператорскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий. Организационно-правовая форма собственности Общество с ограниченной ответственностью. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются на основании соответствующих лицензий.

Компания является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Компания имеет круглую печать, штампы и бланки со своим полным фирменным наименованием на русском и английском языках и указанием на местонахождение Компании, а также товарные знаки, зарегистрированные в установленном законом порядке. Компания вправе иметь эмблему и иные средства визуальной идентификации.

Миссия фирмы ООО «Бон Тур» заключается в:

  • осуществлении качественного, разностороннего и удобного во всех отношениях туристского и рекреационного обслуживания представителей широких слоев населения с различным уровнем доходов;
  • привлечении к международному туризму все более значительного числа клиентов;
  • повышении осведомленности российских граждан о странах мира, их культуре, традициях, географических и климатических особенностях, с предоставлением им максимально удобных условий для отдыха и путешествий.

ООО «Бон Тур» позиционирует себя как туроператорскую компанию, оказывающую полный комплекс туристского обслуживания в сотрудничестве с агентствами, который включает в себя:

  • предоставление качественных туристических услуга в максимально короткие сроки и по наиболее удобным схемам оплаты;
  • оформление визовой и паспортной документации в короткие сроки;
  • разностороннее информирование партнеров и клиентов о преимуществах различных направлений и особенностях стран пребывания.

Ключевыми задачами «Бон Тур» являются:

  • повышение качества предлагаемого продукта, в связи с этим увеличение числа партнеров и клиентов;
  • увеличение объема продаж
  • совершенствование методики продаж, совершенствование взаимодействия с партнерами и клиентами за счет введения новых технологий и повышения профессионального уровня сотрудников;
  • обеспечение конкурентоспособности на рынке туризма, развитие в данном направлении и совершенствование своей деятельности.

Основное в работе фирмы – строгая дисциплина, доведение дела до конца, ответственность за каждого клиента, работа без сбоев. Руководство придерживается принципов:

- честность и открытость в отношении с подчиненными;

- объяснение целей и помощь в их достижении.

Профиль компании - массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке «БОН ТУР», выбирает партнеров, способных предложить широкие возможности для отдыха туристов. Компания работает только с проверенными и надежными партнерами.

Перевозки, помимо собственного автобусного парка, осуществляются крупнейшими автобусными компаниями в России « Аэротрэвел», «Маркатек», «Вест Лайн». Взаимовыгодные договоренности о сотрудничестве заключены с ведущими цепочками гостиниц, например, Ibis, Sokos President, Scandic Continental и паромными компаниями Silja Line , Viking Line, Superfast, St. Peterline.

С момента основания специализацией компании является организация автобусных туров по Европе по следующим направлениям - Франция, Чехия, Италия, Испания. С момента вступления в Шегенскую зону Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии в ассортимент компании добавляются и эти страны, а также возможность осуществлять автобусные программы не только через Брест посредством поезда, но и через Санкт-Петербург посредством парома.

С 2003 года Компанией было открыто и популяризовано новое направление – круизы по Норвежским фьордам. Последняя новинка компании «Бон Тур» речные круизы по странам Бенилюкса. Компания осуществляет, как туроператорскую, так и турагентскую деятельность.

В 2001 году ООО «БОН ТУР переехал в собственное помещение в Санкт-Петербурге. Уже в 2002 году в связи с увеличением объема продаж и количества клиентов возникла необходимость открытия второго офиса.

Далее Компания в 2004 году открыла филиал в г. Москве, а в связи с успешной деятельностью через 3 года еще один офис, выполняющего функции отдела продаж для частных клиентов.

Таким образом, на сегодняшний день у компании 4 офиса, 2 офиса туроператорские, то есть осуществляют работу с агентствами и партнерами и 2 офиса работают исключительно с клиентами, предлагая как собственные туры компании, так и туры других туроператоров.

ООО «Бон Тур» имеет парк собственных комфортабельных автобусов для обслуживания туристических групп (9 шт.). В компании работают квалифицированные водители с большим опытом работы. На всех экскурсионных маршрутах Бон Тура работают высокопрофессиональные эрудированные гиды со знанием иностранных языков.


Благодаря развитию современных технологий, которые БОН ТУР в своей работе все офисы существуют в едином информационном режиме. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать клиентов даже в пик туристического сезона.

«Бон Тур» уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. Каждое направление компании непрерывно развивается, и в этот процесс вовлечены все наши партнеры, не говоря уже о сотрудниках компании.

«БОН ТУР» ведет операции на основных туристических рынках: рынке выездного и внутреннего туризма в Российской Федерации.

На рынке выездного туризма компанией охвачены практически все европейские направления массового туризма: Франция, Испания, Италия, Великобритания, Скандинавские страны, Бенилюкс, Венгрия, Чехия, Польша, Хорватия, Черногория. Предлагаются также пляжные туры, экскурсионные, комбинированные, образовательные.

Основную долю продуктового портфеля «Бон Тур» на рынке выездного туризма занимают Франция, Италия и Чехия соответственно 50%, 30% и 25% в общем объеме продаж.

Основной объем продаж турпродукта на рынке выездного туризма приходится на Москву и Санкт-Петербург (в совокупности около 60% общего объема продаж). А 4 года назад он составлял 80 % , но поскольку в последние годы компания увеличила свое присутствие в регионах , путем привлечения к сотрудничеству региональных агентств, доля продаж в регионах постепенно растет.

Продуктовый портфель «Бон Тур» на рынке въездного туризма представлен, главным образом, экскурсионными программами в Москве, Санкт-Петербурге.

В офисах компании работают квалифицированные менеджеры. Все сотрудники ООО «Бон Тур» постоянно повышают свою квалификацию на семинарах и тренингах, оплачиваемых компанией.

Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.

В настоящий момент в штате турфирмы числится 81 сотрудник, а организационная структура управления представляет собой линейно-функциональную систему, которая позволяет осуществлять экономическую деятельность на достаточно высоком уровне и включает в себя подразделения.

Персонал предприятия (4 офиса) представлен в Таблице 2.1.


Таблица 2.1. Персонал ООО «Бон Тур»

Должность

Кол-во человек

Генеральный директор

1

Заместитель директора по обособленному

подразделению

1

Секретарь -референт

1

Начальник отдела бронирования

2

Сотрудники отдела бронирования

7

Сотрудники отдела маркетинга

2

Начальник отдела продаж

2

Сотрудники отдела продаж

9

Курьер

3

Начальник визового отдела

2

Сотрудники визового отдела

10

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

2

Кассир

3

Начальник департамента IT

1

Системный администратор

4

Начальник транспортного отдела

1

Водители

18

Гиды

11

Итого:

81

Организационная структура управления ООО «БОН ТУР» отражена на Рис.2.1.

Для мотивации труда сотрудников используется широкий арсенал средств – профессиональное обучение, участие в ознакомительных турах, оплата медицинской страховки, льготы на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, льготы при проживании в гостинице, получение премий и увеличение зарплаты.

От сотрудников требуется постоянное повышение квалификации, составление бизнес-планов на сезоны продаж, обучение новых сотрудников.

Большое значение в работе имеют ежегодно проходящие международные туристические выставки. Руководство фирмы «БОН ТУР» считает, несомненно, важным участие компании в выставках «Отдых» и «MITT», так как данное мероприятие дает возможность встретиться и возобновить договорные отношения со старыми партнерами, найти новых, узнать об основных тенденциях сезона, принять участие в информационных семинарах.

В рамках выставки проводятся конференции, презентации, семинары, конкурсы экспозиций по различным категориям, проводятся мероприятия, посвященные въездному и внутреннему туризму, главная задача которых – оценить реальное положение туристической индустрии в целом.

Рис.2.1. Организационная структура управления ООО «БОН ТУР»

Недостатки линейной системы в «Бон Тур»