Файл: Методы управления инновационным проектом (Применение методов инновационного менеджмента в ООО «БОН ТУР»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Исследование теоретических основ методов управления инновационным проектом
1.2. Экономические аспекты инновационной деятельности организации
2. Применение методов инновационного менеджмента в ООО «БОН ТУР»
2.1. Характеристика деятельности организации
2.2. Анализ влияния нововведений на деятельность фирмы
3. Инновационный проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ООО «БОН ТУР»
3.1. Предложения по внедрению инновационных направлений в сфере туризма
Вопросы о целях инновационной деятельности организации в инструментарии действующего отечественного федерального государственного статистического наблюдения не предусмотрены. Определенное представление о возможных целях инновационной деятельности организации можно составить по данным оценки степени влияния результатов инновационной деятельности на ее развитие
Результаты инновационной деятельности:
- замена снятой с производства устаревшей продукции (услуг); улучшение качества продукции, услуг; расширение ассортимента продукции, видов услуг; сохранение и расширение традиционных рынков сбыта; создание новых рынков сбыта в России, в других странах; обеспечение соответствия современным правилам и стандартам;
- повышение гибкости производства и внутреннего коммерческого процесса;
- рост производственных мощностей;
- сокращение затрат на заработную плату, материальных затрат, энергозатрат;
- снижение загрязнения окружающей среды;
- улучшение условий труда.
Перечисленные основные результаты инновационной деятельности, осуществлявшейся в организации в течение последних трех лет, оцениваются по степени их влияния на развитие организации:
- воздействие отсутствовало;
- низкая степень воздействия;
- средняя степень воздействия;
- высокая степень воздействия.
Источники информации для инноваций могут быть как внутренними так и внешними.
Основными субъектами, заинтересованными в переходе к инновационной социально ориентированной экономике, являются не только занятые в экономике знаний и высоких технологий (потенциально около трети занятых в экономике), но и более широкие слои работников и представителей бизнеса, которые сталкиваются с интенсивной глобальной конкуренцией и нуждаются в активном технологическом перевооружении, управленческих и социальных инновациях.
2. Применение методов инновационного менеджмента в ООО «БОН ТУР»
2.1. Характеристика деятельности организации
ООО «Бон Тур», в дальнейшем именуемое «Компания», зарегистрировано в регистрационной палате г. Санкт-Петербурга 20 марта 1997 г. Целью создания и деятельности Компании является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности. В 2007 году внесена в Единый государственный реестр юридических лиц и имеет реестровый номер ВТ-17010 договор №1710000Ф52-6001/0000005 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Срок действия этого договора до 04 апреля 2019г., он был заключен с ОАО «Адвант Страхование». Размер финансового обеспечения 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей.
Компания действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Срок деятельности Компании не ограничен.
Согласно Устава туристическая компания «БОН ТУР» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая турагентскую и туроператорскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий. Организационно-правовая форма собственности Общество с ограниченной ответственностью. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются на основании соответствующих лицензий.
Компания является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Компания имеет круглую печать, штампы и бланки со своим полным фирменным наименованием на русском и английском языках и указанием на местонахождение Компании, а также товарные знаки, зарегистрированные в установленном законом порядке. Компания вправе иметь эмблему и иные средства визуальной идентификации.
Миссия фирмы ООО «Бон Тур» заключается в:
- осуществлении качественного, разностороннего и удобного во всех отношениях туристского и рекреационного обслуживания представителей широких слоев населения с различным уровнем доходов;
- привлечении к международному туризму все более значительного числа клиентов;
- повышении осведомленности российских граждан о странах мира, их культуре, традициях, географических и климатических особенностях, с предоставлением им максимально удобных условий для отдыха и путешествий.
ООО «Бон Тур» позиционирует себя как туроператорскую компанию, оказывающую полный комплекс туристского обслуживания в сотрудничестве с агентствами, который включает в себя:
- предоставление качественных туристических услуга в максимально короткие сроки и по наиболее удобным схемам оплаты;
- оформление визовой и паспортной документации в короткие сроки;
- разностороннее информирование партнеров и клиентов о преимуществах различных направлений и особенностях стран пребывания.
Ключевыми задачами «Бон Тур» являются:
- повышение качества предлагаемого продукта, в связи с этим увеличение числа партнеров и клиентов;
- увеличение объема продаж
- совершенствование методики продаж, совершенствование взаимодействия с партнерами и клиентами за счет введения новых технологий и повышения профессионального уровня сотрудников;
- обеспечение конкурентоспособности на рынке туризма, развитие в данном направлении и совершенствование своей деятельности.
Основное в работе фирмы – строгая дисциплина, доведение дела до конца, ответственность за каждого клиента, работа без сбоев. Руководство придерживается принципов:
- честность и открытость в отношении с подчиненными;
- объяснение целей и помощь в их достижении.
Профиль компании - массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке «БОН ТУР», выбирает партнеров, способных предложить широкие возможности для отдыха туристов. Компания работает только с проверенными и надежными партнерами.
Перевозки, помимо собственного автобусного парка, осуществляются крупнейшими автобусными компаниями в России « Аэротрэвел», «Маркатек», «Вест Лайн». Взаимовыгодные договоренности о сотрудничестве заключены с ведущими цепочками гостиниц, например, Ibis, Sokos President, Scandic Continental и паромными компаниями Silja Line , Viking Line, Superfast, St. Peterline.
С момента основания специализацией компании является организация автобусных туров по Европе по следующим направлениям - Франция, Чехия, Италия, Испания. С момента вступления в Шегенскую зону Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии в ассортимент компании добавляются и эти страны, а также возможность осуществлять автобусные программы не только через Брест посредством поезда, но и через Санкт-Петербург посредством парома.
С 2003 года Компанией было открыто и популяризовано новое направление – круизы по Норвежским фьордам. Последняя новинка компании «Бон Тур» речные круизы по странам Бенилюкса. Компания осуществляет, как туроператорскую, так и турагентскую деятельность.
В 2001 году ООО «БОН ТУР переехал в собственное помещение в Санкт-Петербурге. Уже в 2002 году в связи с увеличением объема продаж и количества клиентов возникла необходимость открытия второго офиса.
Далее Компания в 2004 году открыла филиал в г. Москве, а в связи с успешной деятельностью через 3 года еще один офис, выполняющего функции отдела продаж для частных клиентов.
Таким образом, на сегодняшний день у компании 4 офиса, 2 офиса туроператорские, то есть осуществляют работу с агентствами и партнерами и 2 офиса работают исключительно с клиентами, предлагая как собственные туры компании, так и туры других туроператоров.
ООО «Бон Тур» имеет парк собственных комфортабельных автобусов для обслуживания туристических групп (9 шт.). В компании работают квалифицированные водители с большим опытом работы. На всех экскурсионных маршрутах Бон Тура работают высокопрофессиональные эрудированные гиды со знанием иностранных языков.
Благодаря развитию современных технологий, которые БОН ТУР в своей работе все офисы существуют в едином информационном режиме. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать клиентов даже в пик туристического сезона.
«Бон Тур» уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. Каждое направление компании непрерывно развивается, и в этот процесс вовлечены все наши партнеры, не говоря уже о сотрудниках компании.
«БОН ТУР» ведет операции на основных туристических рынках: рынке выездного и внутреннего туризма в Российской Федерации.
На рынке выездного туризма компанией охвачены практически все европейские направления массового туризма: Франция, Испания, Италия, Великобритания, Скандинавские страны, Бенилюкс, Венгрия, Чехия, Польша, Хорватия, Черногория. Предлагаются также пляжные туры, экскурсионные, комбинированные, образовательные.
Основную долю продуктового портфеля «Бон Тур» на рынке выездного туризма занимают Франция, Италия и Чехия соответственно 50%, 30% и 25% в общем объеме продаж.
Основной объем продаж турпродукта на рынке выездного туризма приходится на Москву и Санкт-Петербург (в совокупности около 60% общего объема продаж). А 4 года назад он составлял 80 % , но поскольку в последние годы компания увеличила свое присутствие в регионах , путем привлечения к сотрудничеству региональных агентств, доля продаж в регионах постепенно растет.
Продуктовый портфель «Бон Тур» на рынке въездного туризма представлен, главным образом, экскурсионными программами в Москве, Санкт-Петербурге.
В офисах компании работают квалифицированные менеджеры. Все сотрудники ООО «Бон Тур» постоянно повышают свою квалификацию на семинарах и тренингах, оплачиваемых компанией.
Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.
В настоящий момент в штате турфирмы числится 81 сотрудник, а организационная структура управления представляет собой линейно-функциональную систему, которая позволяет осуществлять экономическую деятельность на достаточно высоком уровне и включает в себя подразделения.
Персонал предприятия (4 офиса) представлен в Таблице 2.1.
Таблица 2.1. Персонал ООО «Бон Тур»
Должность |
Кол-во человек |
Генеральный директор |
1 |
Заместитель директора по обособленному подразделению |
1 |
Секретарь -референт |
1 |
Начальник отдела бронирования |
2 |
Сотрудники отдела бронирования |
7 |
Сотрудники отдела маркетинга |
2 |
Начальник отдела продаж |
2 |
Сотрудники отдела продаж |
9 |
Курьер |
3 |
Начальник визового отдела |
2 |
Сотрудники визового отдела |
10 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
2 |
Кассир |
3 |
Начальник департамента IT |
1 |
Системный администратор |
4 |
Начальник транспортного отдела |
1 |
Водители |
18 |
Гиды |
11 |
Итого: |
81 |
Организационная структура управления ООО «БОН ТУР» отражена на Рис.2.1.
Для мотивации труда сотрудников используется широкий арсенал средств – профессиональное обучение, участие в ознакомительных турах, оплата медицинской страховки, льготы на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, льготы при проживании в гостинице, получение премий и увеличение зарплаты.
От сотрудников требуется постоянное повышение квалификации, составление бизнес-планов на сезоны продаж, обучение новых сотрудников.
Большое значение в работе имеют ежегодно проходящие международные туристические выставки. Руководство фирмы «БОН ТУР» считает, несомненно, важным участие компании в выставках «Отдых» и «MITT», так как данное мероприятие дает возможность встретиться и возобновить договорные отношения со старыми партнерами, найти новых, узнать об основных тенденциях сезона, принять участие в информационных семинарах.
В рамках выставки проводятся конференции, презентации, семинары, конкурсы экспозиций по различным категориям, проводятся мероприятия, посвященные въездному и внутреннему туризму, главная задача которых – оценить реальное положение туристической индустрии в целом.
Рис.2.1. Организационная структура управления ООО «БОН ТУР»
Недостатки линейной системы в «Бон Тур»