Файл: "Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из данных, представленных в таблице 5, на радиостанции «Love Радио», средний возраст работника – 30 лет.

Квалификационный состав работников представлен в таблице 6.

Таблица 6

Данные о квалификационном составе работников

Должностные категории работников

Всего

Имеют образование

Среднее и среднее специальное

Высшее

Высшее профильное

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего работающих

20

3

15,00

17

85,00

7

35,00

Руководители

4

-

-

4

100,00

3

75,00

Специалисты

12

-

-

12

100,00

5

60,00

Вспомогательные работники

4

3

75,00

1

25,00

-

-

Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что уровень образования сотрудников радиостанции достаточно высокий – 85 % работников имеют высшее образование. Однако, если говорить о высшем профильном образовании – журналистском, театральном, образовании в сфере радио и телевидения, к этой категории можно отнести даже филологическое образование (с учетом дефицитности профессионалов), - то здесь процент работников значительно ниже: только 35 % от общей численности работающих. Среди специалистов только 60 % имеют профильное образование.

Отметим, что на настоящий момент проблема кадров на радиостанции достаточно хорошо решена. Руководству удалось на должности ведущих, работников программного отдела набрать творческих, хорошо эрудированных, образованных людей, которые способны поддерживать имидж радиостанции. Вместе с тем, рассматривая перспективы, необходимо реально оценивать ситуацию на рынке труда – предложение специалистов нужного профиля не высоко. Большинству специалистов, которые начинают работать на радио, приходится осваивать профессию на рабочем месте, постигая основы сложной радиотехники и специфики радио производства. В этих условиях радиостанция «Love Радио» может столкнуться с проблемами, характерными для многих радиостанций, когда при наборе кадров руководство вынуждено снижать критерии требований при наборе сотрудников, выдвигая в качестве главного не профессионализм, а коммуникабельность.


2.2. Диагностика приверженности персонала организации

Для оценки удовлетворенности трудом работников радиостанции проведено анкетирование, результаты которого представлены в табл. 7.

Таблица 7

Результаты оценки удовлетворенности работников трудом

Вопрос

Процент ответов

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

2

3

4

Групповая деятельность оценивается Вами позитивно

80,00

20,00

-

Отношение Ваших коллег к работе Вы оцениваете высоко

60,00

35,00

5,00

Существуют ли в Вашем коллективе проблемы с адаптацией новичков?

30,00

65,00

5,00

Ваше руководство демонстрирует желание создать в коллективе атмосферу творчества?

30,00

65,00

5,00

Устраивают ли Вас сложившиеся социальные отношения в коллективе

64,00

32,5

3,5

Удовлетворены ли Вы общей трудовой атмосферой в коллективе?

61,9

38,1

-

Удовлетворены ли Вы эмоциональной атмосферой в коллективе?

84,4

15,6

-

Удовлетворены ли Вы партнерством между руководством радио и сотрудниками?

59,4

39,1

1,5

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

Удовлетворены ли Вы стилем руководства?

93,3

6,7

-

Считаете ли Вы деятельность радио эффективной?

51,5

48,5

-

Учитывает ли руководство Ваше мнение?

8,3

90,2

1,5


Опрос показал, что 60 % работников работают в данном коллективе более 3 лет. Это приводит к некоторой стереотипности восприятия сложившейся системы отношений, которую они не считают высокоэффективной. Анализ социальный условий позволил выявить некоторые его особенности: положительные – сотрудники не воспринимают негативно групповую деятельность, высоко оценивают отношение своих коллег к выполняемой работе, в коллективе нет проблем с адаптацией новичков; отрицательные – руководство демонстрирует желание создать в коллективе не атмосферу творчества, а иллюзию единодушия.

Работники программного отдела, отдела рекламы и маркетингового отдела, благодаря своему численному превосходству определяют уровень развития социальных связей управления коллективом. Большую часть рабочего дня члены этой группы трудятся совместно, поэтому характеристики социальных отношений для них, видимо, более значимы, чем для ведущих. Их вполне устраивают сложившиеся отношения. В то же время такие отношения не удовлетворяют ведущих. Так, например, 40,0 % ведущих (2 работника из 5), не поддерживают стиль и методы работы руководства, так как деятельность руководства, по их мнению, направлена, в первую очередь, на поддержание функционирования, а не на развитие организации в целом.

Общей деловой атмосферой, сложившейся в коллективе, удовлетворены 61,9 % работников, эмоциональной атмосферой удовлетворены 84,4 % работников. Здесь следует отметить, что почти половина неудовлетворенных социальными отношениями работников (7,8 %) готовы покинуть радио, если представится возможность получения более высокого заработка. Основными трудностями для творческих работников, удовлетворенных сложившимися социальными отношениями, выступает нехватка времени, слишком большая нагрузка, отсутствие материальных стимулов.

Анализ партнерства между руководством радио и сотрудниками показал, что данными отношениями удовлетворены более половины работников (59,4 %). Следует отметить, что при этом стилем руководства не удовлетворены только 6,7 % работников.

Оценка деятельности радио показывает, что эффективной ее считают только 51,5 % работников. Следует отметить, что только 8,3 % сотрудников радио считают, что руководство учитывает их мнения. Таким образом, механизм учета мнений не сформирован.

Экономическое положение сотрудников во многом объясняет проблемы взаимоотношений в коллективе. Опрос показал, что большинство работников оценивают свое материальное положение только как удовлетворительное (68,8 % работников считают, что они «живут более-менее прилично»). Кроме того, «непрозрачность» информации о финансовой деятельности существенно влияет на микроклимат взаимоотношений в коллективе. Многие сведения, связанные с учредителями, годовыми отчетами, с уставом организации безо всяких оснований считаются коммерческой тайной.


Существуют проблемы и с организацией оплаты труда. Система оплаты труда – по окладам (за исключением менеджеров по рекламе, у которых размер заработной платы, главным образом, определяется объемом заключенных договоров с рекламодателями, а также работников эфирного отдела, труд которых оплачивается повременно). Кроме того, предусмотрена базовая поощрительная премия – 10 % к окладу. В зависимости от количества баллов за выполнение плана надбавка увеличивается или соответственно уменьшается. На практике никто из работников не получает суммарную надбавку выше 30 % даже при максимуме «творческой активности».

Для оценки приверженности персонала радиостанции использованы следующие инструменты: опросники Р. Шо «Проявление заботы» и «Понимание целей компании»; формализованная методика наблюдения лояльности сотрудников «Лист наблюдения проявления лояльности» Харского К. В.

В опросе «Проявление заботы» участвовали три работника: программный директор, коммерческий директор и начальник технического отдела. Результаты исследования по опроснику «Проявление заботы» представлены на рис. 2. 67% руководителей (2 чел.) имеют средний уровень заботливости, они внимательны и участливы. Возможно, некоторые аспекты личной жизни сотрудников не касаются дел радиостанции, и руководитель против того, чтобы заниматься «психотерапией» на рабочем месте.

Рисунок 2 - Результаты опроса руководителей по методике Роберта Шо (проявление заботы)

Приверженность способна возникнуть, если есть другие способствующие ее возникновению обстоятельства. 33% опрошенных (1 чел.) имеют низкий уровень заботы о сотрудниках. Руководителю необходимо быть внимательным, но иногда это может выглядеть навязчиво. По результатам опроса видно, что высокую степень заботы не проявляет ни один из трех руководителей.

Результаты исследования по опроснику сотрудников «Понимание целей компании» представлены на рис. 3. В опросе принимали участие все работники радиостанции. У большинства работников (60%) - средний уровень информативности о ценностях, целях компании и способах их достижения. 30% имеют низкий уровень информативности и 10%, отвечая на вопросы, преувеличивали уровень своей информативности. На наш взгляд, руководству радиостанции стоит больше уделять внимания ознакомлению сотрудников с системой ценностей, культурой и стратегией компании.


Рисунок 3 - Результаты опроса сотрудников по методике Роберта Шо (понимание целей компании)

Используя методику Харского, дана оценка уровня приверженности персонала. Результат обработки анкет представлен в таблице 8.

Таблица 8

Результаты оценки приверженности персонала

Поведение, проявляющее приверженность
по отношению к компании

Средняя оценка

Руководители

Рядовой персонал

1

2

3

Сотрудник работает с усердием и выкладывается на 100%.

4,6

3,8

Сотрудник хвастает перед своими друзьями компанией, в которой работает.

4,8

4,6

Сотрудник демонстрирует полную лояльность компании.

4,00

3,8

Сотрудник согласен выполнять любую работу, лишь бы остаться работать именно в этой компании.

4,00

3,5

Ценности сотрудника и организации совпадают. Он всегда явно поддерживает ценности компании.

4,3

3,8

Сотрудник гордится своей работой и постоянно демонстрирует это.

4,2

4,1

Сотрудник откажется от предложений об аналогичной работе от других работодателей при равных условиях.

3,6

3,2

Поведение сотрудника подтверждает, что он испытывает подъем и вдохновение от работы в компании.

4,1

3,9

Предложение от иного работодателя должно быть очень привлекательным, чтобы работник задумался о смене места работы.

3,6

3,1

Работник часто говорит, что очень рад, что устроился в эту компанию, хотя у него были другие предложения.

4,3

4,2

Продолжение таблицы 8

1

2

3

Работник демонстрирует намерение связать свою трудовую карьеру с этой компанией.

4,4

4,2

Работник всегда горячо одобряет политику компании относительно сотрудников.

4,0

3,6

Работник демонстрирует, что ему не безразлична судьба организации, делает предложения по улучшению работы, пресекает нарушения со стороны других работников.

4,4

3,9

Работник искренне говорит, что это лучшая компания, где ему довелось работать.

4,1

3,5

Работник искренне говорит о том, что удовлетворен своим решением работать в этой компании.

4,4

4,1

ИТОГО

62,8

57,3