Файл: "Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя данные табл. 8, отметим, что средний уровень приверженности руководителей составляет 83,73 % (62,8 * 100 / 75), а по рядовым сотрудникам 76,4 % – (57,3 * 100 / 75). Полученные результаты являются достаточно высокими. При этом отметим, что уровень приверженности руководителей выше, чем рядовых работников. Анализируя ответы работников, можно заметить, что рядовые работники скорее готовы покинуть компанию, если им будет предложены более привлекательные условия работы на новом месте. Спровоцировать нелояльность сотрудников может множество факторов, в том числе: отсутствие четких целей и перспектив развития у компании; отсутствие у персонала информации о жизни компании, ее достижениях. В случае отсутствия информированности не будет основы для формирования чувства причастности к компании, гордости за нее; отсутствие возможности профессионального и карьерного роста; отсутствие внимания руководства к инициативам снизу, отсутствие вовлечения сотрудников в принятие решений, касающихся организации; слабое взаимодействие сотрудников друг с другом. Сложности и ошибки в передачи информации оборачиваются конфликтами между ними; несоответствие заработной платы ожидания работника.

Выводы.

1. Радиостанция «Love Радио» - основное направление деятельности ООО «РАДИО-ЛЮБОВЬ». «Love Радио» позиционируется как радиостанция, имеющая мягкое эфирное звучание, пропагандирующая ценности любви, добра и красоты и предназначенная людям трудоспособного возраста, заинтересованным в поддержании оптимального эмоционального состояния и получении информации различного характера.

2. Численность персонала радиостанции «Love Радио» на конец 2015 г. составляет 20 чел. Средний возраст работников 30 лет. Уровень образования сотрудников радиостанции достаточно высокий – 85 % работников имеют высшее образование. Однако, только 60 % специалистов имеют профильное образование. Состав кадров является достаточно стабильным – по итогам 2015 г. текучесть кадров составила лишь 5 %. Отметим, что в программном и эфирном отделе текучесть кадров практически отсутствует. Проблемы же комплектования штата существуют в рекламном отделе: на должность рекламных менеджеров принимаются студенты вузов, средний возраст которых едва превышает 20 лет, а опыт работы зачастую отсутствует вообще. Недостаток опыта и профессиональных навыков не позволяет молодому специалисту в области рекламы наладить эффективные контакты с целевой аудиторией. А с учетом того, что заработная плата работников рекламного отдела напрямую зависит от объема заключенных договоров, многие новые сотрудники приходят к решению о нецелесообразности продолжать работу на радиостанции.


3. Для оценки приверженности персонала радиостанции использованы опросники Р. Шо «Проявление заботы», «Понимание целей компании», а также формализованная методика наблюдения приверженности сотрудников «Лист наблюдения проявления лояльности» Харского К. В. По результатам опроса «Проявление заботы» (в нем участвовали программный директор, коммерческий директор и начальник технического отдела) выявлено, что два руководителя имеют средний уровень заботы, один – низкий. Высокую степень заботы не проявляет ни один из трех руководителей.

Опрос «Понимание целей компании» показал, что у большинства работников (60%) - средний уровень информативности о ценностях, целях салона и способах их достижения. 30% имеют низкий уровень информативности и 10%, отвечая на вопросы, преувеличивали уровень своей информативности. Руководству радиостанции стоит больше уделять внимания ознакомлению сотрудников с системой ценностей, культурой и стратегией компании.

Уровень приверженности руководителей составляет 83,73 %, а рядовых сотрудников 76,4 %. Полученные результаты являются достаточно высокими. Однако, рядовые работники скорее готовы покинуть компанию, если им будет предложены более привлекательные условия работы на новом месте.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости развития приверженности персонала радиостанции «Love Радио».

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению уровня приверженности работников «Love Радио»

Главным трудовым стимулом для работников радиостанции является возможность творческой реализации. Соответственно именно этот стимул должен быть в первую очередь учтен при разработке программ лояльности персонала. В связи с этим предлагается ежегодное повышение квалификации работников программного и эфирного отделов на курсах радиоведущих, проводимых Московской школой радио[34]. Всего в программном и эфирном отделах работает 8 сотрудников. Предполагается, что обучение на курсах будут проходить два сотрудника ежегодно. Обучение на курсах позволит радиоведущим стать более стабильными, мотивированными и технически грамотными.

Сегодня радиостанциям сложно выделиться уникальным форматом и виртуозным программированием. Качественный музыкальный продукт, высококлассное эфирное оформление и уверенный сигнал – это доступно многим вещателям. В этих условиях возрастает важность творческой единицы радиостанции. Работник, в зависимости от уровня подготовленности, направляется на курс первой или второй ступени. Все занятия на курсах проводят радиоведущие московских радиостанций. Стоимость обучения 15 000 руб. Годовые затраты на обучение персонала – 30 000 руб.


Второе направление развития персонала предполагает организацию тренингов для персонала как программных и эфирных отделов, так и рекламного отдела. Участие в таких тренингах направлено на повышение качества рекламного продукта радио. Редакторы и программные директора, которые ставят задачи эфирным работникам, очень хорошо знают, как должен звучать эфир, но не всегда могут объяснить, что нужно конкретно делать и какими средствами можно добиться желаемого эффекта. Тренинг дает возможность радиоведущим овладеть средствами, которые позволят эффективно работать, не внося изменений в структуру продукта радиостанции, то есть найти свой яркий почерк, гармонирующий с философией и миссией радиостанции.

Организатор тренингов – компания «Радиоведущие.ру»[35]. В ходе тренингов проводится анализ эфирной ситуации; определяются характеристики целевой аудитории; изучаются технологии оптимизации текстов; рассматриваются новые идеи коммерческих предложений, утреннего шоу, специальных программ «вне эфира». Модули тренинга представлены в табл. 9.

Таблица 9

Модули тренинга[36]

Содержание модуля

1

Диагностика эфирной ситуации

2

Создание образа аудитории

3

Принципы работы радиоведущего

4

Шоу и линейный эфир: технология ведения

5

Элементы эфира и работа с ними

6

Техника написания комментария диджея

7

Поиск идеи для шоу и специальных программ

8

Подготовка утреннего шоу

9

Оптимизация речи ведущего (штампы)

10

Анализ записей эфира (air check)

11

Создание Demo

По окончании тренинга его участники получают методические материалы в электронном виде (они могут быть использованы для последующего обучения персонала на радиостанции), а также два месяца удаленных консультаций программного отдела после занятий (бесплатно). Тренинговые занятия включают 16 часов работы тренеров с персоналом (в течение трех дней). Затраты на проведение тренинга – 90 тыс.руб.

Далее представим рекомендации по совершенствованию компенсационного пакета в компании. Разработка прогрессивной системы компенсаций является одной из стратегических задач в управлении человеческими ресурсами.


На радиостанции сформирован достаточно традиционный для российских предприятий компенсационный пакет. Любая компенсационная система рано или поздно устаревает и для её эффективного совершенствования необходима свежая информация о тенденциях появления новых и об изменении актуальности уже существующих льгот. Такая информация может быть получена из анализа результатов опросов персонала. В связи с этим для разработки рекомендаций по совершенствованию компенсационного пакета проведен опрос работников радиостанции.

В первую очередь исследованы те составляющие компенсационного пакета, которые уже применены на радиостанции «Love Радио».

1. Оплачиваемый полис добровольного медицинского страхования. Работникам было предложено ответить на вопрос: «Является ли для Вас преимуществом при устройстве на новую работу предоставление работодателем оплачиваемой добровольной медицинской страховки?». Полученные результаты представлены на рис. 4.

Рисунок 4 – Ответы работников на вопрос: «Является ли для Вас преимуществом при устройстве на работу предоставление работодателем оплачиваемой добровольной медицинской страховки?»[37]

Опрос показал, что лишь небольшая часть работников радиостанции (5%) полагает, что основным фактором при выборе места работы из равнозначных вариантов будет наличие в компенсационном пакете такого предложения, как оплата работодателем полиса добровольного медицинского страхования. Более двух третей работников (70%) высказали мнение, что наличие добровольной медицинской страховки, предоставляемой работодателем, будет преимуществом при выборе из равнозначных вариантов предложенной работы. При существующем качестве бесплатного медицинского обслуживания дополнительная медицинская страховка является гарантией выживания работника, поэтому предприятия тоже должны быть заинтересованы в ее предоставлении своим работникам; внимание компании к сотрудникам в части их здоровья дополнительный стимул к плодотворной работе. Поскольку здоровье компании определяется здоровьем персонала, то наличие медицинской страховки свидетельствует о серьезности компании и ее руководства. Четверть работников компании (25%) считает, что предоставление работодателем медицинской страховки за счет фирмы не является решающим фактором при выборе будущего места работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что включение оплачиваемого полиса добровольного медицинского страхования в компенсационный пакет соответствует потребностям персонала. Результаты опроса подчеркивают чрезвычайную значимость для респондентов такой социальной льготы в структуре компенсационного пакета, как предоставление работодателем страховки добровольного медицинского страхования. Отметим, что такая льгота важна для специалистов любого уровня оплаты труда.


2. Оплата мобильного телефона. Ответы на вопрос: «Является ли для Вас преимуществом при устройстве на новую работу оплата работодателем мобильного телефона?» представлены на рис. 5. Очень небольшая часть персонала (2%) полагает, что оплата компанией мобильного телефона будет иметь решающее значение при выборе места работы. Чуть менее двух третей работников (59%) высказали мнение, что оплата мобильного телефона работодателем будет преимуществом при выборе из равнозначных вариантов предложенной работы. Главным образом – это работники рекламного отдела. Частое нахождение вне стационарного телефона плюс большое количество служебных разговоров делают оплачиваемый мобильный телефон ключом к решению всех рабочих проблем в любой момент времени.

Рисунок 5 – Ответы работников на вопрос: «Является ли для Вас преимуществом при устройстве на работу оплата работодателем мобильного телефона?»[38]

Многие считают, что оплата мобильного телефона должна стать нормой, необходимым условием труда. Безлимитный номер не только значительно упрощает жизнь, но и дает прямой мощный импульс и желание общаться с клиентом. А ведь регулярное общение это 50% успеха в работе таких специалистов. В то же время большая группа работников (39%) решила, что оплата мобильного телефона не является никаким преимуществом при выборе места работы. Таким образом, можно признать рациональным и сохранить существующий на радиостанции «Love Радио» порядок оплаты сотовой связи работникам рекламного отдела.

Далее рассмотрим те льготы, которые не включены в компенсационный пакет на радиостанции.

Организация питания на рабочем месте. Ответы на вопрос «Является ли для Вас наличие организованного питания на рабочем месте преимуществом при устройстве на работу?» представлены на рис. 6.

Малая часть работников (3%) считает, что организованное питание сотрудников имеет решающее значение при выборе места работы. Чуть менее двух третей (58%) работников высказали мнение, что организация питания является преимуществом при выборе из равнозначных вариантов предложенной работы.

Рисунок 6 – Ответы работников на вопрос: «Является ли для Вас наличие организованного питания на рабочем месте преимуществом при устройстве на работу?»[39]

Большая часть этой группы считает, что организованное питание может рассматриваться как преимущество только тогда, когда компания оплачивает большую часть стоимости обеда сотрудника. Довольно большая группа работников (39%) полагает, что организация питания не может иметь преимущественного значения при выборе работы. Как правило, это работники, которые могут позволить себе без особых материальных затруднений обеспечить свой обеденный рацион с учетом индивидуальных кулинарных предпочтений. Здесь главные критерии при выборе места работы размер заработной платы, возможность карьерного и профессионального роста.