Файл: "Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основываясь на результатах опроса можно сделать вывод, что организованное питание (возможность централизованного заказа обедов в офис, дотации на питание) является важным для работников радиостанции. В связи с этим рационально включить эту льготу в компенсационный пакет.

Рассчитаем затраты на дотации на питание. Число рабочих дней в году: 251 дн. Численность работников (без учета руководителей) – 16 чел. Планируемая дотация на один обед – 200 руб. Итого затрат: 251 * 16 * 200 = 803 200 руб.

2. Оплата спортивного клуба. Ответы на вопрос «Является ли для Вас преимуществом при устройстве на работу оплата работодателем спортивного клуба?» представлены на рис. 7.

Рисунок 7 – Ответы работников на вопрос: «Является ли для Вас преимуществом при устройстве на работу оплата работодателем спортивного клуба?»[40]

Небольшая группа работников (4%) выбрала ответ «решающее преимущество». Это в основном работники в возрасте 25-20 лет. Невозможность самим оплачивать дорогие услуги спортивных клубов делают эту льготу для работников привлекательной. Регулярные занятия спортом помогут поддержать хорошую физическую форму, избежать частых больничных листов, повысить жизненный тонус и мотивировать к достижению новых трудовых успехов. Значительная часть работников (59%) высказала мнение, что оплата спортивного клуба будет иметь для них преимущественное значение при выборе работы из предложенных равнозначных вариантов. В условиях высокого уровня и постоянного роста цен на занятия в спортивных учреждениях для многих работников оплата спортивного клуба является одной из немногих возможностей поддерживать свою спортивную форму, снять рабочую усталость, а также просто хорошо и с пользой провести свободное от работы время. Последняя и довольно значительная группа (37%) выбрала ответ «не является преимуществом». Здесь группа достаточно неоднородна по мотивам. Для одних спорт в жизни не имеет никакого значения лучше отдохнуть на диване перед телевизором или с газетой в руках. Другие предпочитают физкультурные занятия дома, утренние или вечерние пробежки на открытом воздухе, лыжи, велосипедные прогулки. Это позволяет не подстраиваться под четкое расписание посещений спортивного учреждения и заниматься теми видами спорта, которым отдается предпочтение. Третьи высокооплачиваемые специалисты, которые могут позволить себе выбирать и оплачивать занятия в любом клубе, а не быть привязанными к тому клубу, который выбирает и оплачивает работодатель.


Резюмируя количественные результаты опроса, можно отметить значительную заинтересованность работников радиостанции в такой льготе, как полная или частичная оплата абонемента на посещение спортивного клуба. Таким образом, данную льготу также целесообразно включить в компенсационный пакет из расчета 10 000 руб. на сотрудника в год. Общие затраты 16 * 10 000 = 160 000 руб.

Итак, общие затраты на развитие программы приверженности персонала составляют: 120,00 + 803,20 + 160,00 = 1 083,200 тыс.руб. в год.

Социальная эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий выражается в росте удовлетворенности работников трудом, что приводит к улучшению морально-психологического климата в коллективе, повышению его сплоченности, уменьшению стрессовых и конфликтных ситуаций.

Экономический же эффект представляет собой сумму экономических эффектов, полученных в результате снижения потерь рабочего времени и уменьшения текучести кадров.

Выводы.

1. Главным трудовым стимулом для работников радиостанции является возможность творческой реализации. Соответственно именно этот стимул должен быть в первую очередь учтен при разработке программ развития приверженности персонала. В связи с этим предлагается:

  • ежегодное повышение квалификации двух работников программного и эфирного отделов на курсах радиоведущих, проводимых Московской школой радио. В зависимости от уровня подготовленности, работник направляется на курс первой или второй ступени;
  • проведение тренингов (организатор тренингов – компания «Радиоведущие.ру») для персонала как программных и эфирных отделов, так и рекламного отдела. Участие в таких тренингах направлено на повышение качества рекламного продукта радио. Тренинг дает возможность овладеть средствами, которые позволят эффективно работать, не внося изменений в структуру продукта радиостанции, то есть найти свой яркий почерк, гармонирующий с философией и миссией радиостанции.

2. Совершенствование компенсационного пакета в компании. На радиостанции сформирован достаточно традиционный для российских предприятий компенсационный пакет. Однако, любая компенсационная система рано или поздно устаревает и для её эффективного совершенствования необходима свежая информация о тенденциях появления новых и об изменении актуальности уже существующих льгот. Проведенные опросы показали:

  • включение оплачиваемого полиса добровольного медицинского страхования в компенсационный пакет соответствует потребностям персонала. Результаты опроса подчеркивают чрезвычайную значимость для респондентов такой социальной льготы в структуре компенсационного пакета, как предоставление работодателем страховки добровольного медицинского страхования. Отметим, что такая льгота важна для специалистов любого уровня оплаты труда;
  • компенсация за мобильную связь на нынешнем этапе развития рынка рассматривается не только как социальная льгота, но и как необходимое условие труда тех специалистов, в работе которых телефон является основным инструментом. Таким образом, можно признать рациональным и сохранить существующий на радиостанции «Love Радио» порядок оплаты сотовой связи работникам рекламного отдела;
  • организованное питание (возможность централизованного заказа обедов в офис, дотации на питание) является важным для работников радиостанции. В связи с этим рационально включить эту льготу в компенсационный пакет;
  • выявлена значительная заинтересованность работников радиостанции в такой льготе, как полная или частичная оплата абонемента на посещение спортивного клуба. Таким образом, данную льготу также целесообразно включить в компенсационный пакет из расчета 10 000 руб. на сотрудника в год.

Социальная эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий выражается в росте удовлетворенности работников трудом, что приводит к улучшению морально-психологического климата в коллективе, повышению его сплоченности, уменьшению стрессовых и конфликтных ситуаций.

Экономический же эффект представляет собой сумму экономических эффектов, полученных в результате снижения потерь рабочего времени и уменьшения текучести кадров.

Заключение

Психологический контракт – это, с одной стороны, го­товность работодателя сдерживать свои обещания, справедливое отношение к работнику, предоставле­ние стабильной занятости, возможность проявить компетентность и обеспечение карьерного роста, а с другой стороны, ожидание от работников при­верженности, компетентности, усилий, подчинения, инновационных и оригинальных решений.

Приверженность персонала - это социально-психологическая установка, характеризуемая доброжелательным, корректным, искренним, уважительным отношением к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанным выполнением сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдением норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия. Приверженность работника проявляется в оптимистической оценке будущего, самоконтроле, внутренней мотивации к трудовой активности и гордости за принадлежность к компании.

Повышение приверженности персонала состоит в развитии всех ее оставляющих - доверие персонала к руководству компании; справедливость отношений, складывающихся у сотрудника с представителями администрации компании; удовлетворенность работой.

Радиостанция «Love Радио» - основное направление деятельности ООО «РАДИО-ЛЮБОВЬ». «Love Радио» позиционируется как радиостанция, имеющая мягкое эфирное звучание, пропагандирующая ценности любви, добра и красоты и предназначенная людям трудоспособного возраста, заинтересованным в поддержании оптимального эмоционального состояния и получении информации различного характера.

Численность персонала радиостанции «Love Радио» на конец 2015 г. составляет 20 чел. Средний возраст работников 30 лет. Уровень образования сотрудников радиостанции достаточно высокий – 85 % работников имеют высшее образование. Однако, только 60 % специалистов имеют профильное образование. Состав кадров является достаточно стабильным – по итогам 2015 г. текучесть кадров составила лишь 5 %. Отметим, что в программном и эфирном отделе текучесть кадров практически отсутствует. Проблемы же комплектования штата существуют в рекламном отделе: на должность рекламных менеджеров принимаются студенты вузов, средний возраст которых едва превышает 20 лет, а опыт работы зачастую отсутствует вообще. Недостаток опыта и профессиональных навыков не позволяет молодому специалисту в области рекламы наладить эффективные контакты с целевой аудиторией. А с учетом того, что заработная плата работников рекламного отдела напрямую зависит от объема заключенных договоров, многие новые сотрудники приходят к решению о нецелесообразности продолжать работу на радиостанции.


Для оценки приверженности персонала радиостанции использованы опросники Р. Шо «Проявление заботы», «Понимание целей компании», а также формализованная методика наблюдения приверженности сотрудников «Лист наблюдения проявления лояльности» Харского К. В. По результатам опроса «Проявление заботы» (в нем участвовали программный директор, коммерческий директор и начальник технического отдела) выявлено, что два руководителя имеют средний уровень заботы, один – низкий. Высокую степень заботы не проявляет ни один из трех руководителей.

Опрос «Понимание целей компании» показал, что у большинства работников (60%) - средний уровень информативности о ценностях, целях салона и способах их достижения. 30% имеют низкий уровень информативности и 10%, отвечая на вопросы, преувеличивали уровень своей информативности. Руководству радиостанции стоит больше уделять внимания ознакомлению сотрудников с системой ценностей, культурой и стратегией компании.

Уровень приверженности руководителей составляет 83,73 %, а рядовых сотрудников 76,4 %. Полученные результаты являются достаточно высокими. Однако, рядовые работники скорее готовы покинуть компанию, если им будет предложены более привлекательные условия работы на новом месте.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости развития приверженности персонала радиостанции «Love Радио».

1. Главным трудовым стимулом для работников радиостанции является возможность творческой реализации. Соответственно именно этот стимул должен быть в первую очередь учтен при разработке программ развития приверженности персонала. В связи с этим предлагается:

  • ежегодное повышение квалификации двух работников программного и эфирного отделов на курсах радиоведущих, проводимых Московской школой радио. В зависимости от уровня подготовленности, работник направляется на курс первой или второй ступени;
  • проведение тренингов (организатор тренингов – компания «Радиоведущие.ру») для персонала как программных и эфирных отделов, так и рекламного отдела. Участие в таких тренингах направлено на повышение качества рекламного продукта радио. Тренинг дает возможность овладеть средствами, которые позволят эффективно работать, не внося изменений в структуру продукта радиостанции, то есть найти свой яркий почерк, гармонирующий с философией и миссией радиостанции.

2. Совершенствование компенсационного пакета в компании. На радиостанции сформирован достаточно традиционный для российских предприятий компенсационный пакет. Однако, любая компенсационная система рано или поздно устаревает и для её эффективного совершенствования необходима свежая информация о тенденциях появления новых и об изменении актуальности уже существующих льгот. Проведенные опросы показали:


  • включение оплачиваемого полиса добровольного медицинского страхования в компенсационный пакет соответствует потребностям персонала. Результаты опроса подчеркивают чрезвычайную значимость для респондентов такой социальной льготы в структуре компенсационного пакета, как предоставление работодателем страховки добровольного медицинского страхования. Отметим, что такая льгота важна для специалистов любого уровня оплаты труда;
  • компенсация за мобильную связь на нынешнем этапе развития рынка рассматривается не только как социальная льгота, но и как необходимое условие труда тех специалистов, в работе которых телефон является основным инструментом. Таким образом, можно признать рациональным и сохранить существующий на радиостанции «Love Радио» порядок оплаты сотовой связи работникам рекламного отдела;
  • организованное питание (возможность централизованного заказа обедов в офис, дотации на питание) является важным для работников радиостанции. В связи с этим рационально включить эту льготу в компенсационный пакет;
  • выявлена значительная заинтересованность работников радиостанции в такой льготе, как полная или частичная оплата абонемента на посещение спортивного клуба. Таким образом, данную льготу также целесообразно включить в компенсационный пакет из расчета 10 000 руб. на сотрудника в год.

Социальная эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий выражается в росте удовлетворенности работников трудом, что приводит к улучшению морально-психологического климата в коллективе, повышению его сплоченности, уменьшению стрессовых и конфликтных ситуаций.

Экономический же эффект представляет собой сумму экономических эффектов, полученных в результате снижения потерь рабочего времени и уменьшения текучести кадров.

Список литературы

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб. : Питер, 2004.
  2. Германов И. А., Плотникова Е. Б. Измерение организационной лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер-Аллен) // Вестник Пермского университета. – 2011. - № 3. – С. 8.
  3. Доминяк В.И. Шкала организационной лояльности Дж. Мейера и Н. Аллен. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://dominiak.spb.ru.
  4. Жук С. Удовлетворенность трудом и лояльность персонала // Человек и труд. – 2011. – № 7. – С.49-52.
  5. Пахомов А. П. История, теории и проблемы психологического контракта // В сборнике: Современные технологии управления - 2014 Сборник материалов международной научной конференции. 2014. С. 1387-1400.
  6. Ребрилова Е. С. Психологический контракт как характеристика субъекта труда в контексте социальных условий производственной среды: дис. … канд. психол. наук. – Тверь, 2009.
  7. Ребрилова Е. С. Типология психологического контракта // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. № 9. С. 40-53.
  8. Ребрилова Е. С. Феноменологический план психологического контракта // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2014. № 3. С. 17-28.
  9. Стрижова Е.А., Гусев А.Н. Диагностика мотивации: опыт разработки методики // Национальный психологический журнал. – 2010. - № 1. – С. 12.
  10. Успенская Е. Атмосфера лояльности // Справочник по управлению персоналом. – 2011. – № 6. – С. 70-73.
  11. Харский К. В. Оценка полезности сотрудников. – М.: Школа гостеприимства Reikartz, 2013.
  12. Эсаулова И. Психологический контракт: от теории к практике // Кадровик. 2011. № 10. С. 103-112.
  13. Официальный сайт Московской школы радио: radio-msk.ru
  14. Официальный сайт «Радиоведущие. Ру»: http://airpersonalities.ru/publ/zakazat_trening/13-1-0-58