Файл: Сетевые формы организации бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Основные признаки сетевых организаций. их отличие от финансовых пирамид

Основные признаки легальной и надежной сетевой компании:

Регистрация компании – компания предоставит документ о регистрации. Она платит налоги.

Информация – партнеры компании (проекта) ответят на все вопросы.

Продукт – Продвижение актуальных продуктов (услуг) высокого качества.

Доход – полностью зависит от эффективности работы каждого партнера. Если компания с возможностью пассивного заработка, то доходность не превышает 30%/мес.

Заработок партнеры получают за счет товарооборота компании (проекта) либо действующего бизнеса.

Ввод/вывод средств – компания (проект) работает с картами Visa или Master Card. Выплаты осуществляются в регламентные сроки.

Риски – денежные риски отсутствуют, так как вы приобретаете реальный товар (услугу) и используете его в своих интересах.

Обучение – возможность обучаться у лидеров, имеющих успешный опыт в МЛМ индустрии. Наличие тренингов, вебинаров и прочих обучающих мероприятий[24].

Признаки легальной и надежной инвестиционной компании такие же как и у сетевой, только реферальный процент, как правило, меньше и не требует активного продвижения товаров (услуг).

Способы проверки сетевой компании:

– в некоторых компаниях (проектах) если оплачивать регистрацию картой Visa или Master Card, можно получить гарантию возврата используя функцию chargeback действующую на протяжении 180 дней. Этого срока вполне достаточно что бы окупить свою инвестицию без всяких рисков для себя;

– необходимо через определенный период времени (месяц, год) активировать (проплачивать аренду) свой аккаунт на сайте компании (проекта) либо продлевать срок депозита;

– официальные представительства и офисы могут открываться во всех странах мира.

– большинство сетевых компаний входят во всемирную ассоциацию прямых продаж.

– о компании (проекте) часто пишут в журнале Форбс или другой бизнес литературе.

Основные признаки финансовой пирамиды (хайпа):

Регистрация компании (проекта) – нет никаких документов о регистрации либо зарегистрирована в офшорной зоне (не платит налоги).

Информация – партнеры уходят от прямых ответов касающихся компании (проекта).


Продукт – отсутствие продукта либо продукт не актуален и не соответствует своей цене, качеству, не имеет эксклюзивности.

Доход – возможность отбить вложение сразу (через несколько дней), сверх высокие доходы (обычно выше 30% в месяц)[25].

Ввод/вывод средств – компания (проект) как правило не работает с картами Visa или Master Card. Часто идут задержки с выплатами.

Риски – очень высокие. Не гарантируют возврата капитала.

Обучение – отсутствует либо основано на системе НЛП.

Способы проверки финансовой пирамиды:

– тех. поддержка редко отвечает на вопросы или вообще не дает обратную связь;

– нет выездных мероприятий на которых рассказывают новости о компании (проекте).

– в странах, где жесткие требования к легальности компаний (США, Европа, ОАЭ) нет официальных представительств или офисов компании.

2.4 Сетевые организации в России

Четыре года назад в статье Рейтинг Млм компаний приводилась статистика по поисковым запросам в интернете с помощью сервиса Яндекс Вордстат. Много воды утекло с тех пор. Как, интересно, обстоят дела спустя четыре года, в апреле 2016?

В этот раз я немного изменил условия рейтинга. В прошлый раз я анализировал популярность компаний по заинтересованности людей к ним с точки зрения сотрудничества. Поэтому изучал в основном поисковые запросы по ключевой фразе «Регистрация в Фаберлик», если речь шла о статистике Faberlic.

В этом году я решил проанализировать поисковую статистику по более высокочастотным запросам и  использовал в запросе только название компании.

Для тех, кто не совсем понимает, что показывает сервис Яндекс Вордстат, немного поясню.

Например, вас интересует, какое количество людей забивает в Яндекс запросы со словом Фаберлик. Набираете в строке статистики необходимое ключевое слово и получаете количество показов с этим словом. На картинке мы видим, что за последние 30 дней в Яндексе было 947 453 запроса, содержащих  «Фаберлик». Сервис статистики Яндекса учитывает все запросы со словом Фаберлик: и «как стать консультантом Фаберлик», и «Каталог Фаберлик», и «Платья Фаберлик», и многие другие.

Рис. 2.1 - Выдержка из статистики запросов Яндекс

Таким образом получается, чем выше цифры в статистике по ключевому слову или фразе, тем больше людей интересуются этой фразой в интернете. Соответственно можно сделать вывод, что чем больше людей в интернете интересуются Сетевой Компанией, тем она популярней среди населения. Конечно, для более качественного анализа хорошо было бы иметь данные по товарообороту, динамике, ассортименту товаров, знать средний чек, количество консультантов и потребителей. Но к сожалению Компании сетевого маркетинга в России публично такие данные не выкладывают. Поэтому будем оперировать только теми цифрами, которые нам доступны. К тому же цифры эти вполне реально отражают узнаваемость бренда и всенародную любовь.


В результате статистических исследований появились вот такие результаты:

Таблица 2.1 - Результаты статистической обработки данных

Компания

Запрос

Показы

Всего

Место

Avon

Avon

469627

1

Эйвон

1534362

2003989

Oriflame

Oriflame

117708

2

Орифлейм

1028562

1146270

Faberlic

Faberlic

110536

3

Фаберлик

948963

1059499

Amway

Amway

81786

4

Амвей

242963

324749

Компания

Запрос

Показы

Всего

Место

NL Int.

NL

176826

5

НЛ

51848

228674

Сибирское здоровье

Сиб. здоровье

146071

6

Herbalife

Herbalife

14585

7

Гербалайф

130686

145271

Mary Kay

 Mary Kay

37871

8

Мэри Кей

104535

142406

LR

LR

124577

124577

9

В таблице представлены только компании, набравшие в Яндексе больше 100 тыс. поисковых запросов в месяц. Обратите внимание на существенный отрыв тройки лидеров.

А теперь сравним, как изменилась статистика по ключевой фразе «регистрация в компании».

Таблица 2.2 - Статистика по ключевой фразе «регистрация в компании»

Поисковый запрос

2012 год

2016 год

Прирост

Регистрация в Амвей

488

4202

761%

Регистрация в Фаберлик

824

3692

348%

Регистрация в Avon

1142

3117

172%

Регистрация в Орифлейм

1774

3057

72%

В этой таблице меня прежде всего заинтересовали не соотношение цифр между компаниями, а динамика. Она впечатляет. Если в 2012 году всего 824 человека интересовались регистрацией в Фаберлик, то в 2016 уже 3643 человека. Прирост 324%. И это практически по всем компаниям-лидерам рейтинга. Таким образом можно сделать вывод: все больше и больше людей используют интернет для покупок и получения необходимой информации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сетевые организации сегодня являются прекрасным направлением для развития и поддерживания бизнеса в целом. Сеть обладает рядом перспектив, и положительными факторами, которые помогают небольшим организациям экономить драгоценные ресурсы, конкурировать на рынке. Именно поэтому все больше крупных компаний предлагают такой вид сотрудничества, обмениваются опытом, предоставляют современное оборудование и помогают достичь новые цели уже в сетевой форме.

Сетевым структурам присущи гибкость (адаптивность), широта охвата тем и проблем, способность преодолевать границы социальных сфер и юрисдикций, упорство в решении определённого набора задач и т. д. Однако эти преимущества существуют ситуационно — в определённых ситуациях иерархии оказываются лучше сетей. Например, сеть уступает иерархии в темпе работы, если речь идёт о рутинных, решаемых по «накатанному» плану задачах.

Самый идеальный способ проверить компанию на легальность – знать лично основателя компании (проекта); побывать в центральном офисе; изучить все юридические документы; посмотреть финансовые отчеты и налоговые декларации; побывать на заводе, где производятся товары или услуги компании; познакомиться с людьми, которые уже окупили свои вложения и вывели деньги.

Ну и этого не достаточно, т.к. даже выполнив все вышеперечисленное нет никаких гарантий, что компания через месяц не закроется.

Основной показатель, который играет ключевую роль в надежности – это то, сколько лет компания позиционирует себя на рынке.

Если этот показатель больше 10-ти лет, то это однозначно надежная компания, если конечно у нее есть еще один немаловажный фактор – это способность адаптироваться в агрессивных условиях ведения бизнеса (кризис, конкуренция).

Подводя итог, мы можем констатировать, что сетевые предприятия способны обеспечить более эффективное использование ресурсов по сравнению как с традиционными предприятиями (благодаря их большей гибкости, более высокому уровню специализации подразделений и снижению управленческих затрат), так и с чисто рыночными механизмами регулирования (благодаря устранению избыточной конкуренции, упрощению доступа к ресурсам и наличию координации деятельности). Благодаря этому сетевые предприятия будут получать все более широкое распространение, и фирмы, построенные по иерархической модели, будут все активнее внедрять элементы сетевого управления в свою деятельность.


В данной работе мы изучили сетевую форму организации.

Также мы дали краткую характеристику сетевым организациям и рассмотрели значение сетевых организаций в современности.

Цели работы достигнуты, задачи выполнены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Автономова В. История экономических учений : учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 784 с.
  2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе : перевод с англ. — 4-е изд. — М.: Дело Лтд, 2014. — 720 с.
  3. Варламова А.Н. Конкурентное право России. - М.:Зерцало-М,2016. - 568с.
  4. Генкин Б. М. Экономика и социология труда : учебник для вузов. — 5-е изд., доп. — М.: Норма, 2015. — 416 с.
  5. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. - 4-е изд., перераб. - СПб.: Специальная Литература, 2013. — 959 с.
  6. Гусейнов Р. М. История экономических учений : учебник / под ред. Р. М. Гу- сейников, Ю. В. Горбачевой. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск : Сибирское соглашение, 2010. — 252 с.
  7. Девяткин, Е. А. Теория и практика конкуренции. Учебно-методический комплекс [Текст] / Е. А. Девяткин. - Москва : Евразийский открытый институт, 2016. - 237 с.
  8. Ерзнкян, Б. А. Сетевая природа кластерной системы и основные направления формирования кластерной стратегии мезоэкономического развития России / Б. А. Ерзнкян, В. А. Агафонов // Экон. наука соврем. России. 2016. № 1. С. 39–48.
  9. Жид Ш. История экономических учений. — М., 2015. — 265 с.
  10. Кантемирова, М. А. Особенности интегрированных межтерриториальных сетевых структур /М. А. Кантемирова // Фундамент. исслед. 2013. № 10. С. 825–830.
  11. Кантемирова, М. А. Развитие интегрированных межтерриториальных сетевых структур в экономике России / М. А. Кантемирова // Фундамент. исслед. 2013. № 10. С. 831–836.
  12. Карпов, А.Л. Конкурентное пространство предприятия и отрасли: монография. - Омск :ОмГУ, 2011. - 280с.
  13. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. - Челябинск: Социум, 2010. - 239с.
  14. Коблова, Ю. А. Развитие сетевого подхода: анализ структуры сетевых взаимодействий / Ю. А. Коблова// Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и о-ве. 2013. № 4 (8). С. 262–267.
  15. Колочева В.В. Основы конкурентоспособности. - Новосибирск:НГТУ,2012. - 72с.
  16. Кравцевич С. В. Историко-экономические взгляды на формирование представлений о конкуренции. — Чита, 2015.- 146 с.
  17. Кравцевич С. В. Развитие теоретико-методологических подходов к исследованию конкуренции. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2014. — 258 с.
  18. Криворотов В.В, Калина А.В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. - М.: Юнити-Дана,2015. - 352с.
  19. Ломоносов М. В. Первые основания металлургии или рудных дел // Полн. собр. соч. Т. V. — М.; Л.; 2014. — 402 с.
  20. Майбурд Е. М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. — М.: Дело, Вита-Пресс, 2016. — 544 с.
  21. Маковеева, В. В. Сетевое взаимодействие — ключевой фактор развития интеграции образования, науки и бизнеса / В. В. Маковеева // Вестн. Томс. гос. ун-та. 2012. № 354. С. 163–166.
  22. Марусева И.В. Дипломное проектирование в области PR и рекламы. 1 : Теоретические основы дипломного проектирования: рынок, PR и реклама/ И.В. Марусева. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. 363 с.
  23. Метелева, Е. Р. Разработка теоретико-методологических положений сетевого подхода / Е. Р. Метелева // Изв. Иркут. гос. экон. академии. 2016. № 3. С. 69–72.
  24. Мичурина, О. Ю. Эволюция сетевых организаций: библиографический аспект / О. Ю. Мичурина //Актуал. вопр. соврем. науки. 2014. № 9. С. 197–204.
  25. Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие / И.Н. Маврина, Урал. федер. ун-т, А.Г. Мокроносов. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 198 с.
  26. Норс Д. Очерки торговли, трактующие главным образом вопросы о процентах, чеканке, обрезе, увеличении денег // Меркантелизм. — Л., 1935. — 316 с.
  27. Носова, Т. Ю. Проблемы исследования институциональной конкурентоспособности иерархических и сетевых структур / Т. Ю. Носова // Научные труды Донецкого национального технического университета. Сер. экон. 2014. № 2 (37). С. 60–64.
  28. Пожидаев, Р. Г. Формирование структуры сетевой организации: роль координационных механизмов / Р. Г. Пожидаев // Актуал. вопр. экон. наук. 2015. № 12. С. 8–12.
  29. Потапов И. С. История экономических учений: учебное пособие. — 2-е изд., стереотип. — М.: МГИУ, 2015. — 244 с.
  30. Радаев В. В. Работающие бедные: велик ли запас прочности // Экономическая социология. — 2010. — №1. — С. 15-21.
  31. Тютюшев, А. П. Кластеры как инновационные экономические структуры сетевого типа / А. П. Тютюшев, М. А. Гасанов, Д. Ю. Васечко // Вестн. Томс. гос. пед. ун-та. 2016. № 12. С. 121–127.
  32. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 356с.
  33. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. — 2015. — № 12. — С. 3-10.
  34. Черковец В. Н. Всемирная история экономической мысли / В. Н. Черковец [и др.] — М.: Мысль, 2017. — 606 с.
  35. Шерешева, М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний / М. Ю. Шерешева. М. : Издат. дом ГУ — ВШЭ, 2015. 339 с.