Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– развития межрегиональных связей.

ОАО «Гомельоблреклама» имеет возможность улучшения результатов деятельности при проведении следующих мероприятий: установка современных средств наружной рекламы (Trivision и LED-дисплеи), участие в аукционах на электронной торговой площадке, открытие магазина по реализации материалов для изготовления рекламной продукции.

На предприятии ОАО «Гомельоблреклама» рекламной деятельностью занимается отдел маркетинга. Приносящим большую прибыль является направление изготовления и сдачи в аренду информационных щитов (наиболее простых и дешевых). На данный момент времени ОАО «Гомельоблреклама» имеет в наличии 20 рекламных щитов формата 6х3 м, 8 из которых расположены в Гомельском районе. В 2016 г. планируется установить 8 рекламных конструкций.

Для эффективной работы предприятия необходимо изучить новые виды наружной рекламы. Рассмотрим это направление и приведем расчеты экономического эффекта при использовании современного оборудования.

Рекламный рынок Беларуси, пережив огромную волну интереса к широкоформатной печати, весьма активно реагирует на появление новинок. Так, на смену стандартным щитам начали приходить Trivisin (Trivisin – продукт выступающий аналогом Тривижена и Призматрона), а в свою очередь, на смену им светодиодные экраны, иначе LED-дисплеи.

Как следствие незначительного уровня развития данной технологии в Беларуси, уровень общей информированности о LED-дисплеях достаточно низкий. На данный момент основным заградительным барьером выступает цена на сами LED-дисплеи. Цены на внешние дисплеи колеблются в интервале от 100000 до 200 тысяч долларов США.

Проведем сравнение следующих средств наружной рекламы: билборды, trivisin`s и LED-дисплеи. Выбранные критерии для сравнения: «Изображение», «Что требуется для смены изображения», «Виды затрат на обслуживание», «Возможная выручка от использования носителя». Сравнение видов конструкций наружной рекламы приведем в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Сравнение видов конструкции наружной рекламы

Сравнение типов отображения наружной рекламы

Билборд

Trivision

LED-дисплей

1

2

3

4

Изображение

Статическая картинка, новое изображение 1-3 раза в месяц. Смена изображения занимает несколько часов.

Статико – динамическая картинка – постоянная смена 3-х, редко более, статических картинок. Замена на новую – 1-3 раза в месяц, занимает несколько часов.

Динамическое, постоянно сменяющееся видео. Смена роликов постоянная, занимает несколько секунд.

Что требуется для смены изображения

Подготовка файла, печать, смена. Работы все ведутся на высоте.

Подготовка файла, печать, смена. Работы все ведутся на высоте.

Подготовка ролика, смена его по сети производится одним человеком.

Виды затрат на обслуживание

Расходы на электроэнергию (подстветка щита), зарплата монтажникам, автомобиль с вышкой, печать.

Расходы на электроэнергию (подстветка, двигатель призматрона), зарплата монтажникам, печать.

Электроэнергия, зарплата 1 работнику (оператору),


Примечание. Источник: собственная разработка.

Билборд (магистральный щит).

Билборд или магистральный щит. Размещение рекламы на них уже можно считать традиционной. Ни одна крупная рекламная компания не обходится без их использования. Средняя стоимость размещения составляет 3,5 млн бел. р. (400 долларов США). Со всего щита в среднем может выходить 7,0 млн бел. р. или 800 долларов США выручки в месяц для организации.

Trivision (тривижен).

Trivision – один из видов «динамических» рекламных носителей, который достаточно популярен в последние время в рекламном бизнесе. Чаще всего используется в тех случаях, когда нужно привлечь внимание к рекламе за счет динамики изображения. Trivision как правило, имеет три грани изображение, по этой причине и получил в русском языке название «тривижен», т.е. три изображения. Изображение предварительно наносится на самоклеющуюся пленку. В зависимости от целей рекламной компании может решать различные задачи рекламистов как одной компании, так и нескольких. Чаще всего используется для сдачи в аренду одной из трех граней изображения. Т.е. за отчетный период можно разместить трех клиентов. Применение Trivision варьируется от установки их на магистралях города до размещения на торговых центрах и стадионах. Trivision применяются также и внутри помещения (например офисы компаний или торговые центры или гипермаркеты).

Стоимость размещения рекламной информации на поверхности Trivision отличается от стоимости аналогичного размещения на билбордах. Так, минимальная стоимость размещения на одной призме составляет около 5,0 млн бел. р. в месяц, в тоже время как максимальная может достигать и 9,5 млн бел. р. Причина удорожания рекламного размещения, в первую очередь, объясняется наличием динамики в смене изображения, что способствует увеличению количества увидевших рекламу, в то время как статическое изображение быстро «замыливает» глаза потенциальной целевой аудитории.

В итоге можно обозначить, что средняя цена размещения на одной призме может составлять около 6,25 млн бел. р. в месяц. Учитывая такую особенность Trivision по сравнению с билбордами, как возможность разместить сразу трех рекламодателей за тот же отчетный период, что и одного владельцам билбордов, можно примерно посчитать выручку за месяц, которая при средней цене составит около 15,75 млн бел. р. или 1770 долларов США в месяц.

Таким образом, выручка от продажи мест на Trivisions в два раза выше по сравнению с продажей рекламного места на стандартном билборде.


Светодиодный экран (LED-дисплей).

LED-дисплей можно в полной мере назвать, огромным телевизором. Впервые технологии позволили воспроизводить изображение в таких масштабах, не теряя при этом не цветопередачи, ни динамики изображения. В связи с тем, что мы столкнулись, по сути дела, с кабельным телевидением для владельца экрана, который, установив их в количестве, превышающем хотя бы три единицы, может себя назвать не меньше чем директором кабельного канала LED-TV. В связи с этим и возможности, которые в себе несут LED-дисплеи, намного шире, чем их коллеги: билборды и trivision.

Таким образом, мы имеем совершенно другую картину по ценам на размещение рекламы. Можно предложить потенциальным рекламодателям услуги размещения на LED-дисплеях – пакетами. Т.е. при выборе одного из них, например: 10-ти секундного ролика, количество показов которого достигает 280 показов в сутки (примерно раз в 5 минут), а средняя цена составит около 150 р. за секунду показа. Таким образом, стоимость пакетного изображения на один месяц может составить сумму в 12,6 млн бел. р. или 1432 долларов США. При деление на 10-ти секундные пакеты и возможности показа одного ролика раз в 5 минут, можно рассчитать общее количество возможных роликов. Оно будет равняться 30-ти, то есть количество потенциальных клиентов в месяц может достигать 30-ти. Таким образом, при эффективной работе ОАО «Гомельоблреклама» по привлечению клиентов, выручка в месяц с одного экрана может достигать 378,0 млн бел. р. (42955 долларов США). В сравнительной таблице 3.3 приведен расчет выручки при продаже «эфирного времени» на LED-дисплеи. При 10 проданных пакетных предложениях в месяц выручка может достигать 126,0 млн бел. рублей или 14318 долларов США.

Таблица 3.2

Сравнение средств размещения наружной рекламы

Показатель

Билборд

Trivision

LED-дисплей

Плата за одно размещение

3500000

5250000

12600000

Количество мест для размещения

2

3

10

Выручка в бел. рублях

7000000

15750000

126000000

Выручка в долларах США

795

1790

14318

Примечание. Источник: собственная разработка.

Исходя из полученного расчета выручки от продажи рекламного места на LED-дисплее, можно рассчитать его ориентировочный срок окупаемости. При стоимости квадратного метра дисплея с шагом 25 мм и с физическим размером самого экрана 3.6 на 6.4 метра в 5 100$, получим общую стоимость экрана (с доставкой, установкой, обучением, 2-мя ЗИП-комплектами и 2-ух летней гарантией) в 117 504$ или 1.034.035.200 рублей (без учета скидок от объема и других возможных льготных условий).


Конструкция для дисплея обходится в пределах 11 000 - 14 000 $. Климат-система – около 5 000 $. Таким образом, общая стоимость составляет, при максимальной стоимости конструкции в 14 000 $, 137 319 $ или 1.208.407.200 рублей. Производители данного оборудования предоставляют рассрочку на 5 месяцев. ОАО «Гомельоблреклама» имеет возможность приобрести данное оборудование за счет собственных средств.

Затраты на эксплуатацию LED-дисплея можно описать через затраты на электроэнергию и затраты на заработную плату сотруднику, следящему за экраном и управляющему им.

Для более детального представления затрат на электроэнергию возьмем потребляемое количество энергии, которую использует экран, в своем пиковом значении 14.4 кВт. В Беларуси стоимость электроэнергии для промышленных предприятий стоит 1488 рублей за кВт·час. Издержки за месяц работы дисплея в круглосуточном режиме, составят – 15427584 рублей или 1753 $.

Таким образом, учитывая издержки и на энергопотребление климат – системы, можно ориентироваться на сумму в 1900 долларов общих затрат на электроэнергию.

Рассматривая вторую основную статью расходов, а именно заработную плату ответственному за экран сотруднику в 700 $, получим 2600 $ в месяц или 22880000 рублей. Прочие затраты составляют 1,8 млн бел. р. или 204,5 долларов США. При данных расходах и общей стоимости экрана. Окупаемость LED-дисплея с 25-ым шагом составит в среднем 11,7 месяца.

Стоимость экрана разделим на выручку с учетом текущих издержек.

1.208.407.200/(126.000.000 – 24.680.000)= 11,7 месяца.

Если предположить, что рекламодателей будет максимально возможное количество (30), то срок окупаемости составит.

1.208.407.200/(378.000.000-24.680.000)= 3,4 месяца

Таким образом, можно предположить, что срок окупаемости при самом пессимистичном и самом оптимистичном вариантах может варьироваться от 4 до 12 месяцев. Что можно считать достаточно неплохим вариантом для вложения средств.

Для более наглядного представления рассмотрим затраты на приобретение и использование одного LED-дисплея в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Показатели затрат на приобретение и использование LED-дисплея

Показатель

Сумма

бел. р.

долларов США

Общая стоимость LED-дисплея

1.208.407.200

137319

В том числе

Сумма, необходимая для оплаты в месяц

241.681.440

27463,8

Затраты на электроэнергию (включая издержки на энергопотребление климатсистемы и др.)

16.720.000

1900

Расходы на оплату труда

6.160.000

700

Прочие затраты

1.800.000

204,5

Итого

266.361.440

30268,3


Примечание. Источник: собственная разработка.

В таблице 3.4 рассмотрим экономический эффект от использования одного LED-дисплея.

Таблица 3.4

Расчет экономического эффекта

Показатель

Сумма

бел. р.

долларов США

Плата за одно размещение

12.600.000

1431,8

Выручка за 30 размещений

378.000.000

42954,5

Затраты

266.361.440

30268,3

Прибыль

111.638.560

12686,2

Примечание. Источник: собственная разработка.

Таким образом, нами было рассмотрено мероприятие по введение и использование новых средств наружной рекламы. Наиболее эффективным является приобретение и использование LED-дисплеев. Экономический эффект за один месяц использования составит 111,6 млн бел. р. или 12686,2 долларов США.

Современная жизнь и условия ведения бизнеса заставляют предпринимателей искать новые способы работы. В условиях глобализации все большее значение приобретают те торговые площадки, которые позволяют оперативно и без лишних затрат найти партнера из любой точки мира и так же быстро и надежно заключить контракт на поставку продукции.

7 мая 2009 года, на базе ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» открылось новое направление в электронной торговле, которое получило название "Электронные биржевые торги промышленными и потребительскими товарами". Эти торги предоставляют участникам возможность осуществления торгово-закупочных операций с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

На электронных биржевых торгах промышленными и потребительскими товарами можно просто и оперативно купить или продать on-line практически любой товар, что очень важно, в строгом соответствии с действующим законодательством.

В ходе использования биржевой торговой платформы предприятия и организации могут полностью контролировать процесс закупки и сбыта продукции – от подачи заявки до оформления сделки. Более того, нет необходимости платить существенные комиссионные зачастую необоснованным посредникам.

Для участия в торгах продавцам необходимо аккредитоваться на бирже, предоставив для этого определенный пакет документов. Стоимость аккредитации составляет 560.000 белорусских рублей. Процесс торгов очень прост. Продавцы оформляют свои коммерческие предложения (оферты) в соответствии с заявками покупателей или самостоятельно размещают заявки по продукции, которую необходимо реализовать. Покупатель имеет возможность подать встречное предложение в соответствии с теми условиями, на которых ему выгодно приобрести данный товар. Помимо процедуры согласования цены сделки, участники могут в режиме on-line вести торг по таким критериям, как количество необходимого товара, условия оплаты и поставки, срок поставки. При этом сделки совершаются публично и прозрачно.