Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Алгоритм работы торговой системы позволяет в режиме реального времени осуществлять торговлю как с повышением, так и с понижением цены.

Участники торгов могут быть уверены, что после заключения сделки на электронной торговой площадке БУТБ партнер не откажется от своих обязательств. В случае возникновения каких-либо разногласий или споров контрагенты по сделке имеют право обратиться к специалистам отдела контроля за исполнением биржевых сделок или Арбитражной комиссии в целях защиты своих интересов.

Важным преимуществом электронной площадки БУТБ является то, что размещенные в системе биржевых торгов промышленными и потребительскими товарами, а также на официальном сайте биржи коммерческие предложения являются по сути бесплатной Интернет–рекламой не только самой продукции, но и ее производителей (продавцов), поскольку все заявки на продажу можно сопроводить фотоизображениями товаров.

При участи в электронных аукционах ОАО «Гомельоблреклама» может получить дополнительную прибыль от реализации рекламной продукции.

Допустим, первоначальное предложение по стоимости на изготовление информационно–указательных знаков составляет 200 млн р. Количество требуемых знаков – 240 шт. Первоначальная цена за один знак составляет 200.000.000/240=833.000.

ОАО «Гомельоблреклама» может изготовить данный вид продукции (согласно требованиям заказчика) по себестоимости 450.000 р..

Предположим, что при снижении первоначальной стоимости на изготовление информационно–указательных знаков до 170 млн р. (цена за единицу составит 708.333р.), ОАО «Гомельоблреклама» становится победителем данного аукциона.

Рассчитаем размер выручки: 708000х240=169.920.000 р.

Рассчитаем экономический эффект, данные для расчета представим в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Расчет экономического эффекта

Показатель

Сумма, млн р.

Затраты (аккредитация и плата оператору)

0,7

Себестоимость продукции

108

Выручка

169,92

Прибыль (эффект)

61,22

Примечание. Источник: собственная разработка.

Размер прибыли = Выручка–Расходы на аккредитацию– Размер платы оператору за обеспечение проведения электронного аукциона.

Таким образом, экономический эффект от одного участия и выигрыша в электронном аукционе составляет 61,22 млн р.

При участии и выигрышах в последующих электронных аукционах ОАО «Гомельоблреклама» будет нести дополнительные расходы только по оплате оператору за обеспечение проведения электронного аукциона.


Для снижения накладных расходов предприятие ОАО «Гомельоблреклама» имеет возможность отрыть оптово­–розничный магазин. Материалы необходимые для изготовления наружной рекламной продукции (баннера, термопленка, самоклеящаяся пленка и др.) в г.Гомеле и Гомельской области не изготавливаются. В основном, все поставщики данных материалов находятся в г.Минске. С учетом имеющихся площадей находящихся в здании ОАО «Гомельоблреклама» (ранее сдаваемых в аренду под магазин стройматериалов), предприятие может приобретать и реализовывать материалы для изготовления рекламной продукции. Данный вид продукции является востребованным, так как наружной рекламой в г.Гомеле занимается достаточно большое количество организаций.

Допустим, приобретая материалы для изготовления рекламной продукции на сумму 500 млн р. ОАО «Гомельоблреклама» получает скидку 30%. Соответственно, затраты на покупку снижаются до 350 млн р. Помещение, в котором предлагается открыть магазин, нуждается в косметическом ремонте. Средние затраты на ремонт и закупку необходимого оборудования составят 40 млн р.

Среднемесячные расходы на оплату труда продавца составят 2,5 млн р., а прочие расходы – 2 млн р.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фактором, оказавшим глобальное влияние на рекламу в последнее время, можно назвать переход общества с технологической на новую, информаци­онную, стадию развития.

Реклама изначально выполняла две функции в товарном производстве:

– экономическую, стимулируя спрос, способствуя и ускоряя процесс продажи товаров;

– информационную, сообщая потребителям о на­личии товаров, производителе, главных характери­стиках и потребительских свойствах продукции фирм и т.д.

Реклама на современном этапе выполняет ком­муникативную функцию: она объединяет в единый информационно–производственный процесс четырех участников маркетинговой деятельности фирмы – самой организации (рекламодателя), рекламного агентства, рекламного средства и потребителя. С помощью рекламы происходит процесс взаимного обмена информацией.

Главным инструментом государственного регулирования  и контроля над рекламным бизнесом является его законодательная база. Государство издает законы, постановления, в которых определяются правовые нормы рекламной деятельности всех участников рекламного процесса.

Рекламу подразделяют на следующие виды: реклама в прессе; ТВ-реклама; радиореклама; наружная (уличная) реклама; транспортная; кинореклама; реклама в Интернете; сувенирная и др.


Основное предназначение наружной рекламы – напоминать потребителям о фирмах или товарах, о которых они уже знают, или проинформировать возможных покупателей о местах, где они могут совершить нужные им покупки или воспользоваться  услугами.

Как одно из основных рекламных средств наружная реклама предполагает самые низкие затраты в пересчёте на количество показов. Кроме того, наружная реклама обладает рядом других качеств, привлекательных для рекламодателей. В их числе можно назвать очень высокую частотность, гибкость и высокую степень воздействия.

Недостатками наружной рекламы считают: необходимость использования короткого рекламного текста, значительное ограничение при охвате узких демографических групп, длительное время на подготовку и производство. К тому же, многих рекламодателей «пугают» высокие предварительные расходы, а также невозможность лично убедится в наличии соответствующей рекламы на тех или иных билбордах.

Две наиболее распространённые формы стандартной наружной рекламы – билборды и стенды.

ОАО «Гомельоблреклама» является организацией частной формы собственности, основной целью деятельности которой является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Профильными видами деятельности ОАО «Гомельоблреклама» являются следующие: производство швейной продукции; производство продукции и услуг в области рекламы; оказание услуг по оценке имущества. В непроизводственной сфере предприятие получает доход от оптовой торговли и сдачи имущества в аренду.

Показатели эффективности предприятия ОАО «Гомельоблреклама» имеют положительную динамику. Наблюдается так же рост экономического потенциала предприятия, то есть увеличение всех ресурсов предприятия (трудовых, материальных, нематериальных, финансовых). 

С целью улучшения результатов деятельности ОАО «Гомельоблреклама» предлагается внедрить следующие мероприятия: установка современных средств наружной рекламы (LED-дисплеи), участие в аукционах на электронной торговой площадке, открытие магазина по реализации материалов для изготовления рекламной продукции.

Экономический эффект от внедрения данных мероприятий составит 276,4 млн р.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 АРО // АРО – Ассоциация Рекламных организаций Беларуси, рекламные услуги, рекламные агентства [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа – Дата доступа: 15.06.2012.


2 Брасс, А. А. Рынок рекламных услуг во время и после кризиса/ А.А. Брасс, Л.В. Кононова // Проблемы управления. – 2010. – № 4.– С.87–90.

3 Велескевич, Е. Срочно нужен рекламист/ Е. Велескевич // Кадровая служба. – 2008. – №8. – С. 118-119.

4 Гаврильчик, И. Реклама – качественная и эстетичная / И. Гаврильчик // Гермес. – 2010. – №2. – С. 56–59.

5 Гаврильчик, И. О состоянии рекламного рынка в Республике Беларусь / И. Гаврильчик // Гермес. – 2012. – №10. С. 54–55.

6 Головачев, А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч 1: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2008. – 447 с.

7 Гринев, Г. П. Методика определения резервов в анализе. Теория экономического анализа: учеб. курс/ Г. П. Гринев [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа http://www.e-college.ru/xbooks/xbook206/ book/ index/ index. html?go=part-008*page.htm.– Дата доступа: 25.05.2013.

8 Донцова, Л. В. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Анализ финансовой отчетности/ Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://referent.mubint.ru /security/8/ 2064/1?try.– Дата доступа: 25.05.2013.

9 Магомедов, А. М. О методике расчета рентабельности // Журнал ВАК [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.uecs.ru/ marketing /item/509-2011-07-13-06-47-33. – Дата доступа: 15.04.2013.

10 Мудров, А. Н. Основы рекламы: учеб. для вузов/ А. Н. Мудров. – М.: – Экономистъ, 2005. – 319 с.

11 Наружная реклама // О рекламе [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://propel.ru/nar/n_pr.php – Дата доступа: 15.04.2013.

12 Наши работы // ОАО Гомельоблреклама г. Гомель [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://gomeloblreklama.by. Дата доступа: 25.07.2012.

13 О Концепции развития рекламного рынка в Республике Беларусь на период до 2014 года и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламной деятельности: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №2 // Национальный правовой интернет–портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.pravo.by/ main.aspx?guid= 3871&p0=C21000002&p2=. – Дата доступа: 25.04.2013.

14 О концепции развития наружной рекламы по Гомельской области на 2009–2015 годы: решение Гомельского Областного Совета Депутатов от 20 декабря 2008 г. № 169/ Нормативные акты местных органов власти [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.partal.by /advarot/ legislation/region/koncepciya_razvitiya_narujnoy_31.html. – Дата доступа: 15.05.2013.

15 О рекламе Закон Республики Беларусь от 10 мая 2077 г. №225–З: Принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года // Национальный правовой интернет–портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.pravo.by/ main.aspx?guid =3871&p0= h1 0700225&p2=. – Дата доступа: 25.07.2012.