Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отрасль рекламы достаточно молода в Республике Беларусь, но она развивающаяся, потому что это экономическая отрасль, неотрывно связанная со всеми экономическими процессами.

1.2 Производство наружной рекламной продукции и его место в системе рекламного бизнеса

В последнее время доля наружной рекламы в общем объеме рекламных услуг возрастает с каждым годом. Это связанно с несколькими факторами. В первую очередь, наружная реклама предоставляет гораздо более широкие возможности для распространения информации в плотном потоке потенциальных потребителей товаров и услуг. Потенциальная аудитория, которой обладает наружная реклама, не может сравниться по объемам ни с один другим средством передачи рекламный информации.

Наружная (внешняя) реклама – графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов, – конструкции POS (point of sale). Наружная реклама является видом ЛП–рекламы.

Особенности наружной рекламы:

– в силу своего размера плакаты привлекают к себе внимание;

– большинство плакатов выполнено в цвете, сцены на них реалистичны;

– правильно выбранное расположение плакатов делает рекламную кампанию эффективной;

– красочные плакаты способствуют закреплению сюжета в памяти потребителя.

Рекламодатель при обращении к наружной рекламе каждый раз решает следующие основные задачи:

– выбор типа наружной рекламы;

– разработка креатива;

– определение места ее установки;

– выбор размера носителя рекламы;

– определение времени и длительности размещения.

Наружная реклама, чтобы быть эффективной, должна подчиняться следующим правилам:

– часто попадаться на глаза;

– привлекать к себе внимание (она должна бросаться в глаза в первую же секунду, запоминаться быстро и надолго, шокировать своим исполнением, размерами и четкостью текста);


– быть краткой (это важно для мобильной рекламы, так как она является объектов внимания зрителя всего в течении нескольких секунд. Поэтому реклама должна состоять из изображения, а текст не должен превышать 7 слов);

– без затруднений читаться на ходу;

– быть понятной. Например, иметь эмоциональный контекст.

Наружная реклама представлена большим количеством средств, основные из которых перечислены ниже.

Реклама на билбордах и щитах.

Щитовая реклама – самый традиционный, действенный и дешевый вид наружной рекламы. Основное ее значение – донести и закрепить в сознании потенциальных потребителей товарную марку (знак) и/или название предприятия. Использование щитовой рекламы целесообразно в том случае, если предприятие уже достигло определенной степени известности [27, с. 121].

Реклама на опорах уличного освещения и контактной сети.

Рекламные серии консолей на опорах освещения популярны, благодаря своему широчайшему распространению и относительно невысокой стоимости. Эффективность воздействия такой рекламы обеспечивается за счет охвата потребителей практически всего населенного пункта. Такая реклама предоставляет большие возможности для проведения широкомасштабных акций.

Консоли на опорах освещения могут указывать расположение офиса или торговых точек. Наибольший эффект достигается с помощью так называемых «целевых серий». Эти целевые серии предполагают точечное размещение консолей по заранее выбранным городским объектам.

Реклама на городской мебели.

Городская мебель – это все что находится на пешеходной части улиц: информационные стенды, телефонные кабины, павильоны ожидания городского транспорта, скамейки, киоски, уличные часы и др. Горожане не просто проходят мимо – они разговаривают по телефону, ожидают встречи около часов, сидят на скамейке. Все это удлиняет время контакта с рекламным плакатом и повышает вероятность его запоминания.

Эффективность рекламы на городской мебели обусловлена множеством факторов: престижностью места расположения, более длительным временем контакта с потенциальными потребителями, функциональностью самой мебели и т.д.

Рекламные установки на крышах зданий.

Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Для установки такого вида рекламы оптимально подходят здания, расположенные на значимых улицах, центральных проспектах и магистралях. С целью достижения наилучшей видимости и обзора чаще всего выбирают угловые здания или здания, которые просматриваются с большого расстояния.


Реклама на установках «Призмавижен».

Это быстрая и последовательная смена трех изображений на щите. Поверхность установки составлена из вплотную расположенных трехгранных призм; изображения меняются благодаря вращению этих призм вокруг своей оси. Быстрая (буквально за несколько секунд) смена трех изображений и «фактор непредсказуемости» последующего сюжета не только приковывают взгляд человека, но и держат его в эмоциональном напряжении.

Для «Призмавижен» чаще всего применяется наружная подсветка галогенными светильниками или лампами дневного света [27, с.122].

Рекламные виниловые панно на стенах зданий.

Новые компьютерные технологии позволяют создавать полноцветные печатные изображения любых размеров и наносить их на виниловые полотна (панафлекс). Долговечность такой рекламы, устойчивость ее к климатическим колебаниям, большие размеры, яркие краски обеспечивают ее популярность. Как правило, рекламные изображения не выцветают и не теряют блеск около трех лет, для чего их покрывают специальной пленочной защитой (ламинируют). Благодаря использованию более чем 6 млн цветовых оттенков, а также яркости и насыщенности красок, изображение приобретает выразительность, усиленную огромными размерами. При помощи специальных технологий спаивания или склеивания отдельных виниловых полотен можно создать панно любых размеров [21, с.124].

Реклама на дисплеях.

Электронные дисплеи устанавливаются в местах, где они видны издалека. Мелькающее изображение и многоцветность ярких красок невольно заставляют прохожих следить за быстрой сменой сюжетов, надолго остаются в памяти.

Электронные дисплеи обладают одним из несомненных достоинств наружной рекламы – непрерывностью воздействия. Показ рекламных роликов не прекращается ни на минуту. Информационные и рекламные сюжеты сменяют друг друга и повторяются вновь через 5–10 минут. Постоянный прокат дает возможность увидеть рекламу максимальному количеству людей.

Реклама на дорожных указателях и домовых знаках.

Потребность пешеходов и водителей в поиске того или иного указателя способствует направленному вниманию на рекламное поле. Сосредоточение на заполнении нужной информации приводит к запоминанию рекламного сообщения. Такая реклама имеет невысокую стоимость.

Реклама на флагах.

Применение флагов и баннеров в качестве рекламных средств очень широко распространено во всех западноевропейских странах. Рекламные флаги – наименее дорогой, экономичный и в тоже время эффективный вид рекламы. По сравнению с другими видами рекламы использование флагов имеет следующие преимущества: флаги очень легкие; они развеваются при слабом ветре, и их постоянное движение привлекает дополнительное внимание. Флаги гармонично вписываются в городской ландшафт и не заслоняют дороги, здания, архитектурные здания.


Реклама на воздушных шарах.

Часто используется при проведении крупных выставок, фестивалей. Главный ее недостаток – расположение товарной марки (знака), названия фирмы в средней части воздушного шара. При подъеме шара в воздух надпись видна только с большого расстояния, но ее распознавание затруднено.

Реклама на транспорте (транзитная реклама).

Реклама на транспорте привлекательна (но не престижна) для рекламодателей, потому что она не дорогая и имеет следующие преимущества:

– избежать контакта с ней практически не возможно;

– действует в постоянно меняющейся обстановке, поэтому, повторяясь, не надоедает;

– позволяет охватить массовую аудиторию потребителей и др.

Недостатком транзитной рекламы является неспособность охватить отдельные целевые группы воздействия.

Внешняя реклама магазина.

Реклама современного магазина состоит из рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем.

К средствам внешней магазинной рекламы относятся: наружные щиты, плакаты с афишами, внешнее оформление магазина (вывески, цветовое и световое оформление), наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина являются: интерьер торгового зала, рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия, рекламные указатели, плакаты и афиши.

Реклама в метро.

Реклама в метро имеет следующие преимущества по сравнению с другими рекламными средствами:

– охватывает огромную аудиторию;

– легко воспринимается пассажирами;

– воздействует на потребителя максимально долго (время ожидания поезда составляет в среднем 3 минуты, а время поездки до 15 минут);

– повторяемость (большинство пассажиров пользуется постоянными маршрутами);

– может быть использована для рекламы широкого спектра товаров (услуг).

Реклама на вокзалах и в аэропортах.

Вокзалы и аэропорты являются оживленными местами города и в них целесообразно размещать средства наружной рекламы. Человек в этих местах подсознательно стремится к информации и отыскивает глазами указатели, табло или щиты, обращая внимание на рекламу. Реклама, расположенная в непосредственной близости информационных табло, легче замечается и запоминается. Многие пассажиры проводят оставшееся до отправления поезда или до посадки в самолет время, внимательно разглядывая и изучая рекламу. Реклама на вокзале и в аэропорту обладает так называемым «эффектом края», когда в подсознании пассажира надолго закладываются самое первое и самое последнее впечатления.


Аэропорты и вокзалы считаются одними из наиболее престижных и даже элитарных мест для размещения наружной рекламы.

Реклама на мостах, путепроводах и над проезжей частью.

Реклама над проезжей частью всегда находится в поле зрения водителей и пассажиров. Размещение здесь рекламы может быть как кратковременным (несколько дней), так и долгосрочным (несколько лет). Для проведения кратковременной рекламы используются тканевые перетяжки с тканевой аппликацией. Для долгосрочного размещения имиджевой рекламы больше подходят путепроводы и мосты [27, с. 126-128].

Основным плюсом наружной рекламы считается тот факт, что она имеет несравнимо большую аудиторию, чем другие виды рекламы. Неоспоримым достоинством наружной рекламы считается ее ненавязчивость. Она не раздражает своим присутствием.

Наружную рекламу можно направить как на определенный район, так и на всех потребителей сразу.

Не стоит забывать, что стоимость тысячи просмотров наружной рекламы может быть в десятки раз меньше, чем других видов, а реклама в печатных изданиях строго ограничена тиражом.

Недостатки наружной рекламы:

– невозможность проведения краткосрочных рекламных кампаний,

– снижение качества изображения под влиянием атмосферных явлений,

– необходимость постоянного контроля за состоянием рекламных конструкций,

– длительность и сложность процедуры оформления разрешений на установку конструкции наружной рекламы,

– возможность передачи лишь небольшого объема информации из-за короткого времени контакта потребителя с рекламой,

– относительно высокая стоимость изготовления и аренды.

2 Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Гомельоблреклама»

2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельоблреклама»

ОАО «Гомельоблреклама» является организацией частной формы собственности (с долей государства более 50%) основной целью деятельности которой является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Главными задачами деятельности ОАО «Гомельоблреклама» является увеличение объемов выпуска товарной продукции, увеличение объемов оказания услуг, удовлетворение потребностей потребителей в товарах и услугах, постоянное повышение качества выпускаемых товаров и оказываемых услуг, повышение производительности труда и рентабельности производства.