Файл: влияние Процесса коммуникаций на эффективность управления организаций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Два человека затруднились ответить, вернее, сказали о рисунке краба, но неуверенно, и два человека не смогли ответить на данный вопрос.

Результаты фокус-группы в таблице 3.

Таблица 3 - Результаты фокус-группы, кол-во человек

Вид тестирования

Результат (+)

Результат (-)

Затруднились

ответить

Тестирование на запоминаемость

8

2

2

Тестирование на адекватность восприятия

10

1

1

Тестирование на привлекательность

7

2

3

Тестирование на адаптацию

11

0

1

Тестирование на универсальность

12

0

0

Тестирование на соответствие брендбука ожиданиям, которые на него возлагаются потенциальной целевой аудиторией

7

2

3

Исследования по фонетиколингвистической составной части

11

0

1

Тестирование на отношение к визуальной составной части (фирменного стиля) бренда

8

1

3

Оценить адекватность восприятия стало возможным, когда людям показали логотип и визитную карточку. Десять человек сообщили об адекватности восприятия, 1 человек затруднился ответить и еще один человек, сказал, что данный логотип не подходит ресторану.

Тестирование на привлекательность показало, что для 7 человек разработанный брендбук привлекателен, нравятся цвета, шрифты, картинка. Три человека затруднились ответить, а двое считают стиль непривлекательным. Примерно такой же расклад получился и при тестировании на отношение к визуальной составляющей бренда.

Тестирование на адаптацию и универсальность практически на 100% оправдало ожидания. Опрошенные заявили, что логотип и весь стиль достаточно универсально и гармонично смотрится, как на бумажных носителях, так и в сети интернет и на уличных баннерах.

Для того чтобы провести тестирование на соответствие брендбука ожиданиям, которые на него возлагаются потенциальной целевой аудиторией, клиентов спросили: «Что вы ожидаете от ресторана, у которого такой фирменный стиль и брендбук?».

Семь клиентов максимально полно описали, употребив такие характеристики, как: дорогой ресторан, солидный, стильный, уютный, современный. Все эти прилагательные сложились только от визуального восприятия брендбука. Другие 3 респондента затруднились ответить и практически ничего не могли сказать. Два человека сказали о том, что у них ощущение, что это обычное кафе и слово «стиль» у них ассоциируется с другими цветами (черный, белый, красный).


Фонетико-лингвистическая составная часть находится на должном уровне и практически ни у кого вопросов не вызывает.

Далее среди клиентов было проведено анкетирование. Выбор проводился среди гостей ресторана в вечернее время и по выходным. Участникам раздавались анкеты, и далее осуществлялся подсчет. В анкетировании приняло участие 120 человек в возрасте от 18 до 65 лет.

Целью опроса было изучить мнение целевой аудитории о брендбуке ресторана «Краб» и грамотности его применения.

В ходе исследования были получены ответы на поставленные вопросы.

На вопрос о том, из каких источников респонденты узнали о ресторане «Краб», 39% опрошенных сказали, что узнали из сети Интернет, 22% проходили мимо и первый раз зашли, 17% увидели наружную рекламу и сделали выбор в пользу ресторана, 15% и 7% узнали от родственников /друзей и радио/ телевидение соответственно (Рисунок 9).

Рисунок 9 - Ответы на вопрос о том, из каких источников информации респонденты узнали о ресторане «Краб»

Следующий вопрос был о том, как часто респонденты посещают ресторан «Краб». Так как цены в ресторане выше среднего уровня, то большинство посетителей ответило ожидаемо. 58% сказали, что посещают иногда. Часто заведение посещает 11% опрошенных, остальные 31% находились в ресторане «Кедр» впервые (Рисунок 10).

Рисунок 10 - Ответы на вопрос о частоте посещения ресторана «Краб»

Далее были заданы вопросы, позволяющие оценить брендбук ресторана. Кроме ответов на закрытые вопросы, у респондентов была возможность написать на тот или иной вопрос более развернутый ответ.

Итак, на вопросы «Нравится ли вам фирменный стиль ресторана? Удачно ли выбраны фирменные цвета и шрифты?», 74% ответили положительно, при этом в ответах было указано, что нравится цветовая гамма,

шрифты, рисунок в виде краба. Несколько человек отметили, что им очень приглянулась надпись на английском языке: «Придает солидности».

Не нравится фирменный стиль 4 человекам - 3% опрошенных. Основная причина, почему не нравится - это желание видеть другие цвета: черный, оранжевый, чтоб была ассоциация с крабами.

Остальные 23% нейтрально отнеслись к цветовой гамме. Никаких особенно пожеланий не было (Рисунок 11).

Рисунок 11 - Ответы на вопрос «Нравится ли вам фирменный стиль ресторана?

Удачно ли выбраны фирменные цвета и шрифты?»


На вопрос о том, сочетаются ли разработанные стилеобразующие элементы в ресторане (мебель, предметы интерьера) с концепцией фирменного стиля, было получено больше положительных ответов. 84% сказали, что сочетаются.

При этом многие уточнили, что гармонично смотрятся вместе и мебель и освещение и предметы интерьера. Также многие уточнили об уютных креслах, которые по цвету схожи с логотипом.

Немаловажным является и меню ресторана, которое выполнено в столичном виде, используя не только русский, но и английский язык и также фирменно оформленное. Также были названы: посуда, стеллажи, одежда официантов, реклама.

Остальные клиенты (16%) сказали, что не могут ответить, в основном это были мужчины (Рисунок 12).

Рисунок 12 - Ответы на вопрос о том, сочетаются ли разработанные стилеобразующие элементы в ресторане (мебель, предметы интерьера) с концепцией фирменного стиля

Следующий вопрос был открытым: «Какие ассоциации вызывает у вас логотип и общий фирменный стиль?»

Практически каждый респондент сказал о том, что глядя на логотип ресторана, есть понимание, что в заведении можно попробовать краба. Кроме этого, многие заходят сюда за морепродуктами и ресторан «Краб» у них ассоциируется именно с ними.

На стенах ресторана есть надпись: «Крабы делают людей счастливыми» и эта надпись тоже является еще одним акцентом, что крабы в заведении точно есть.

Некоторые респонденты поделились, что были приятно удивлены, когда пришли в ресторан первый раз, что здесь есть не только морепродукты, но и суши, гриль, различные виды мяса, итальянская кухня, т.к. краба не всегда есть возможность заказать, в связи с высокой стоимостью , а по логотипу и вывескам думали, что такого здесь быть не может.

Что касается фирменного стиля, то основными ассоциациями выступили: уют, стиль, солидность, благородность, роскошь, традиции, уникальность, оригинальность.

Также были те, кто вообще не ответил на данный вопрос, или ответил в два слова: «Все хорошо».

На вопрос, вернутся ли респонденты в это ресторан снова и будут ли его рекомендовать друзьям и знакомым, большинство (78%) ответили - «Да».

Следующий вопрос был о сайте ресторана. Вопрос был также открытый и каждый смог высказать свое мнение. Кто-то уже был на сайте, кто-то при ответе на вопрос вошел туда со смартфона впервые.

Рисунок 13 - Ответы на вопрос о том, вернутся ли респонденты в это ресторан снова и будут ли его рекомендовать друзьям и знакомым


Ответ «Нет» прозвучал у 3% опрошенных и сразу было помечено, что очень дорого. Остальные 19% затруднились ответить (Рисунок 13).

Большинству сайт понравился. Сказали, что современно, плавные переходы, большие яркие картинки.

В качестве замечаний было высказано, что меню открывается отдельным pdf-файлом, а не размещено прямо на страницах сайта.

Также было множество пожеланий: онлайн заказ блюд на сайте, т.е. переделка его под интернет-магазин, поработать над продвижением, разместить кнопки «Обратный звонок» и «Бронирование столиков» и некоторые другие.

Достаточно любопытно было анализировать ответы на вопрос относительно того, насколько посетители считают ресторан «Краб» конкурентоспособным, а также в чем преимущества ресторана «Краб» на рынке.

Для многих ресторан «Краб» конкурентоспособен из-за большого ассортимента блюд разных кухонь, т.е. на любого, даже привередливого клиента, найдется блюдо, которое ему точно понравится. Сочетание различных кухонь, дает возможность в одном месте попробовать и итальянскую и японскую и русскую еду. В этом и преимущество ресторана.

Также клиенты - гости ресторана говорят о достаточной универсальности стиля, который не раздражает, не надоедает, а только создает уют, тем самым сюда можно приходить вновь и вновь, а значит это также большое преимущество.

Сам «Краб», как блюдо, тоже в г. Кемерово вызывает большой интерес, т.к. его практически можно попробовать только в этом ресторане, и конкурентов здесь нет.

Таким образом, по результатам анкетирования, можно сделать вывод: о ресторане «Краб» большинство людей узнает из Интернет и посещают ресторан не в первый раз. Цветовую гамму брендбука респонденты одобрили и считают ее стильной, солидной и гармоничной. Также считают, что цвета, используемые в брендбуке, отлично сочетаются между собой.

Большая часть опрошенных придут сюда вновь и будут рекомендовать ресторан друзьям и знакомым. Единственным исключением было несколько человек, которые смущают высокие цены, и они не уверены, что смогут снова себе позволить столь дорогое заведение.

Текущее использование брендбука также не вызвало практически никаких вопросов и замечаний. Клиентам нравится и мебель ресторана и подушки на диванах, а также камин, предметы интерьера, оформление меню, сайта, внешнего вида официантов.

Руководство ресторана присоединилось к анализу и со своей стороны изучило форумы и отзывы на сайтах. Судя по добытой информации, большинство клиентов отзываются положительно о ресторане.


Далее проведем анализ экономической эффективности использования брендбука в деятельности ресторана «Краб» (Таблица 4).

Значение критериев будет указано за 2015 год, когда ресторан только был создан и за 2016 год, когда бренд уже стал более узнаваемым и ресторан уже начал работать второй год.

Как видим, значения всех показателей увеличиваются в лучшую сторону. Средняя численность клиентов в день выросла с 44 человек 59 человек, т.е. на 34%. В месяц прирост клиентов составляет 5%-9% по сравнению с 3,4%-6% в 2015 году.

Таблица 4 - Анализ экономической эффективности использования брендбука в деятельности ресторана «Краб»

Критерий

Значения за период октябрь- декабрь 2015 года

Значения за период октябрь- декабрь 2016 года

Средняя численность клиентов в день

44 человека

59 человек

Численность новых клиентов в месяц/ их прирост

В месяц прирост клиентов составляет 3,4%-6%

В месяц прирост клиентов составляет 5%-9%

Средняя сумма чека

1200 руб.

1450 руб.

Объем продаж

4752 тыс. руб.

7699 руб.

Соотношение финансовых затрат на рекламные материалы для поддержания бренда и финансового результата

159 тыс. руб./ 1207 тыс. руб. = 0,13

216 тыс. руб./ 1516 тыс. руб. = 0,14

Доля на рынке

4%

7%

Средняя сумма чека выросла на 20,8%, произошло это за счет внедрения нового меню, работы над сервировкой и украшением блюд.

В связи с ростом численности клиентов в день и суммы среднего чека, на 62% вырос объем продаж. Также это было связано, что в 2016 году на новогодние корпоративы было забронировано большее количество столов и пришло наибольшее количество гостей.

Доля рынка ресторана выросла с 4% до 7%, это в итоге, хоть и не

большое значение, однако динамика роста говорит об эффективности работы.

Соотношение финансовых затрат на рекламные материалы для поддержания бренда и финансового результата показал, что с ростом затрат финансовый результат растет и это значит, что средства вкладываются рационально и грамотно.

Тем самым, проведя анализ экономической эффективности, можно заключить, что брендбук ресторана «Краб» позволяет заведению развиваться и увеличивать свою доходность, а значит, денежные средства, вложенные в его разработку и внедрение, оправданы.

Несмотря на то, что у брендбука нет срока ограничения, срок службы можно определить по следующим критериям: пока брендбук приносит экономические выгодны и является актуальным на рынке, значит, он может существовать. Но очевидно, что «период жизни» брендбука составляет не менее десяти лет. Конечно же, это не исключает того, что над ним нужно постоянно работать, что-то модернизировать, внедрять его элементы в новые объекты.