Файл: влияние Процесса коммуникаций на эффективность управления организаций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура управления ресторана «Краб» является линейно-функциональной. Структура представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура ресторана «Краб»

Руководитель заведения избрал либеральный стиль управления. Рассмотрим функциональное распределение обязанностей между сотрудниками ресторана .

Управление рестораном «Краб» осуществляет директор, который самостоятельно принимает решения, контролирует всю коммерческую деятельность предприятия.

Проведем анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Краб».

2.2. Роль брендбука ресторана «Краб» для повышения эффективности коммуникаций

Особенности создания брендбука ресторана состоит в том, чтобы обеспечить согласование реальных достоинств услуг и привнесенных специалистами достоинств (таких как имидж заведения), учитывая при этом критерии, нормы и предпочтения потребителей услуг, а также состояние других, аналогичных по масштабу и сфере деятельности организаций (рисунок 2).

Рисунок 2 - Сущность формирования имиджа компании

Брендбук является важнейшим элементом создания имиджа ресторана.

Цель создания брендбука ресторана «Краб» - систематизация в управлении всеми атрибутами фирменного стиля. Фирменный стиль разрабатывается в связи выходом ресторана на рынок.

Создание брендбука «Краб» началось с выявления потребностей, которым он должен соответствовать:

  • запоминающийся логотип, привлекающий внимание и ассоциирующийся с деятельностью бизнеса;
  • единые стандарты бренда (цвет, графические и тестовые элементы);
  • единый подход к оформлению (документы, реклама, продукция и прочее).

Готовый брендбук должен стремиться к тому, чтобы образ ресторана в сознании целевых аудиторий, как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами.

Фирменный стиль, на основе брендбука является одним из средств презентации организации, способом создания, первого впечатления, лежащего в основе формирования имиджа.

Основные составляющие фирменного стиля ресторана при создании брендбука:


  • логотип;
  • цветовая гамма;
  • фирменный шрифт;
  • слоган;
  • визитная карточка и бланк;
  • прочие фирменные константы.

При этом брендбук должен быть сконструирован так, чтоб его элементы в дальнейшем смотрелись лаконично на разных объектах: на визитках, вывесках, на сайте, в меню и т.д.).

Не существует четкой структуры брендбука. Заказчик в лице директора ресторана «Краб», высказал основные пожелания и необходимые элементы брендбука. На их разработку были направлены основные усилия исполнителей.

Пожелания руководителя сводились к следующему:

  • цветовая гамма бежево-коричневая;
  • присутствие рисунка/ картинки краба;
  • слово «restaurant» на английском;
  • создание визиток, упаковочной бумаги, пакетов доставки, плейсмата, папки для счета, меню, деловой документации, вывесок.

Перед началом разработки логотипа были рассмотрены возможные аналоги, чтобы оценить ситуацию на рынке. Грамотное и последовательное создание логотипа влияет на качество выполнения, что несет за собой залог

успеха бизнеса.

В 2015 году «Краб» был совсем новым рестораном, который только открывался и предлагал новое меню и качество обслуживания. В логотипе должны быть элементы, символизирующие непосредственно суть предоставляемых услуг бизнеса.

За основу отличительного знака была выбрана окружность. Круг символизирует целостность и непрерывное совершенствование, бесконечное движение и завершение. Выбирая окружность для формы знака, дизайнер делает акцент на характере компании - характеризует ее, как единую, целостную и универсальную.

Далее в ходе работы были выбраны несколько версий логотипа, которые поэтапно изменялись и дорабатывались в графическом редакторе векторной графики CorelDRAWx6.

В итоге получился логотип как на рисунке 3.

Рисунок 3 - Логотип ресторана «Краб»

На изображении видно, что текст и рисунок краба гармонируют относительно друг друга, благодаря добавленному элементу, присутствующего в шрифте текста, на основу формы знака. Присутствуют два цвета - бежевый (основной) и коричневый (дополнительный). Также реализовано пожелание руководство по добавлению слова «ресторан» на английском языке.

Что касается цветов: бежевый символизирует уют, умиротворенность, элегантность; коричневый же говорит об успехе, изобилии, богатстве, стабильности.

Логотип можно использовать как на фоне, так и без него.


Еще одним из важнейших этапов разработки брендбука является выбор фирменных цветов.

В данном случае, как уже отмечалось выше, были подобраны основные фирменные цвета - бежевый, коричневый.

Дополнительным цветом является ярко-черный.

Черный цвет считается цветом моды, придает элегантность и хорошо сочетается с любыми другими цветами (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Цветовая гамма

Цветовые решения делятся на два вида: цветной и черно-белый. При этом каждый вариант делится на обычный и инверсионный вид. В инверсной цветной форме выбирается фон для фирменного блока и способ его отображения на этом фоне: фирменный блок может быть полностью белым, а может иметь какой-то цветной элемент, если он не сливается с цветом фона. Обычно, в большинстве случаев знакомство с бизнесом происходит через ее визуальное восприятие на различных информационных носителях фирменного стиля.

В данном случае ресторану «Краб» понадобилось оформление следующих деловых носителей:

  • Бланки;
  • Конверты;
  • Диски и флешки;
  • Ручка и блокнот (Рисунок 5).

Рисунок 5 - Фирменная деловая документация

Для ресторана также необходима папка для счета. Разработано два варианта, один из них изображен на рисунке 6.

Рисунок 6 - Папка для счета (принятый вариант)

Одним из основных элементов у данного бизнеса является плейсмат и паттерн. Они выполнены нанесением фирменного логотипа на обложку или поверхность. Фирменный плейсмат изображен на рисунке 7, паттерн на рисунке 8.

Рисунок 7 - Фирменный плейсмат

Рисунок 8 - Фирменный паттерн

Так же было продумано размещение логотипа и электронного адреса на различных пакетах - бумажный и полиэтиленовый. Это отличный способ рекламы бизнеса. Человек, заказав блюда на вынос, получает фирменный пакет, с которым, идя по улице, будет привлекать внимание прохожих на логотип фирмы изображенный на пакете, а так же адрес по которому желающие смогут перейти на сайт и узнать более подробную информацию.

В дальнейшем на основе созданного берндбука, ресторан «Краб» создал меню и сайт, в том же фирменном стиле.

После создания брендбука началось его активное внедрение:


  • распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;
  • распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному

стилю;

  • проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;
  • тренинги для официантов;
  • оформление зала в фирменном стиле;
  • изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников (официантов, поваров, барменов, курьера);
  • оформление дверных табличек и вывесок ресторана в фирменном

стиле;

  • изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля ресторана;
  • наружная реклама с элементами фирменного стиля заведения;
  • реклама в СМИ с элементами фирменного стиля ресторана;
  • интернет сайт с элементами фирменного стиля.
  1. После создания брендбука, главная задача - это его грамотное применение. Именно правильное применение позволит получить полную желаемую отдачу от брендбука. Также дальнейшая оценка эффективности брендбука возможна только, если соблюдались все правила и требования. Оценка коммуникативной эффективности, экономической выгоды и срока полезного использования брендбука в ресторанном бизнесе

Любой созданный брендбук не имеет смысла, если он не будет следом за собой нести какую-либо экономическую выгоду. Эффективность брендбука выражается как в количественных, так и в качественных показателях. Регулярный мониторинг и проведение анализа эффективности, дает понимание качестве брендбука и позволяет своевременно заметить предпосылки по его совершенствованию.

2.3.Критерии оценки коммуникативной и экономической эффективности создания и использования брендбука в деятельности ресторана

Критерии оценки коммуникативной и экономической эффективности создания и использования брендбука в деятельности ресторана можно разделить на количественные и качественные.

При оценке коммуникативной эффективности определяют уровень воздействия элементов брендбука на клиентов, сотрудников и партнеров.

Экономическую эффективность иногда называют также коммерческой эффективностью. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависит от степени психологического воздействия брендбука на клиентов, сотрудников и партнеров.


Основные критерии коммуникативной и экономической эффективности приведены в таблице 1.

Критерии эффективности брендбука должны быть: объективны, измеряемы, соответствовать поставленным задачам и ситуации на рынке и ограничены во времени.

Таблица 1 - Основные критерии коммуникативной и экономической эффективности брендбука в деятельности ресторана

Группа

Показатели

Коммуникативная

эффективность

Уровень узнаваемости бренда/ ресторана Уровень запоминаемости бренда/ ресторана Уровень лояльности к бренду/ ресторану

Посещаемость вэб-сайта ресторана / клики/ показы / поисковые запросы

Использование вэб-сайта клиентами

Обеспечение заданного количество участников мероприятий Наличие экспертных мнений/цитат третьих сторон и аналитиков Тональность публикаций

Уровень отзывов на сайте и в книге жалоб и предложений ресторана Окрас обсуждений ресторана на форумах и социальных сетях Мнения клиентов о конкурентоспособности ресторана на рынке Мнения сотрудников ресторана

Экономическая

эффективность

Численность клиентов Численность новых клиентов/ их прирост Средняя сумма чека Объем продаж

Соотношение финансовых затрат на рекламные материалы для поддержания бренда и финансового результата Доля на рынке

От момента создания брендбука он должен регулярно поддаваться оценке.

Основные этапы оценки:

  • фокус-группа;
  • анкетирование;
  • обработка полученной информации;
  • анализ экономической эффективности;
  • предложения и мероприятия по совершенствованию брендбука.

Рассмотрим виды оценок на каждом этапе:

  1. этап. Как только брендбук создан, организовывается фокус-группа, которая дает первичную оценку. На фокус-группе происходит:
  • тестирование на запоминаемость;
  • тестирование на адекватность восприятия;
  • тестирование на привлекательность;
  • тестирование на адаптацию;
  • тестирование на универсальность;
  • тестирование на соответствие брендбука ожиданиям, которые на него возлагаются потенциальной целевой аудиторией;
  • исследования по фонетико-лингвистической составной части;
  • тестирование на отношение к визуальной составной части (фирменного стиля) бренда.

Фокус-группа дает предварительную оценку.

  1. этап. Контакт клиентов с элементами брендбука. На данном этапе происходит оценка коммуникативной эффективности. В первую очередь, для оценки коммуникативной эффективности разработанного брендбука, узнаем, выполняет ли он поставленные задачи.