Файл: влияние Процесса коммуникаций на эффективность управления организаций..pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие, виды и элементы коммуникаций
1.1. Элементы процесса коммуникации
Глава 2. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления рестораном «краб»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Краб»
2.2. Роль брендбука ресторана «Краб» для повышения эффективности коммуникаций
2.4. Оценка эффективности и срока полезного использования брендбука в деятельности ресторана «Краб»
2.5. Предложения по совершенствованию использования брендбука ресторана «Краб»
Организационная структура управления ресторана «Краб» является линейно-функциональной. Структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ресторана «Краб»
Руководитель заведения избрал либеральный стиль управления. Рассмотрим функциональное распределение обязанностей между сотрудниками ресторана .
Управление рестораном «Краб» осуществляет директор, который самостоятельно принимает решения, контролирует всю коммерческую деятельность предприятия.
Проведем анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Краб».
2.2. Роль брендбука ресторана «Краб» для повышения эффективности коммуникаций
Особенности создания брендбука ресторана состоит в том, чтобы обеспечить согласование реальных достоинств услуг и привнесенных специалистами достоинств (таких как имидж заведения), учитывая при этом критерии, нормы и предпочтения потребителей услуг, а также состояние других, аналогичных по масштабу и сфере деятельности организаций (рисунок 2).
Рисунок 2 - Сущность формирования имиджа компании
Брендбук является важнейшим элементом создания имиджа ресторана.
Цель создания брендбука ресторана «Краб» - систематизация в управлении всеми атрибутами фирменного стиля. Фирменный стиль разрабатывается в связи выходом ресторана на рынок.
Создание брендбука «Краб» началось с выявления потребностей, которым он должен соответствовать:
- запоминающийся логотип, привлекающий внимание и ассоциирующийся с деятельностью бизнеса;
- единые стандарты бренда (цвет, графические и тестовые элементы);
- единый подход к оформлению (документы, реклама, продукция и прочее).
Готовый брендбук должен стремиться к тому, чтобы образ ресторана в сознании целевых аудиторий, как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами.
Фирменный стиль, на основе брендбука является одним из средств презентации организации, способом создания, первого впечатления, лежащего в основе формирования имиджа.
Основные составляющие фирменного стиля ресторана при создании брендбука:
- логотип;
- цветовая гамма;
- фирменный шрифт;
- слоган;
- визитная карточка и бланк;
- прочие фирменные константы.
При этом брендбук должен быть сконструирован так, чтоб его элементы в дальнейшем смотрелись лаконично на разных объектах: на визитках, вывесках, на сайте, в меню и т.д.).
Не существует четкой структуры брендбука. Заказчик в лице директора ресторана «Краб», высказал основные пожелания и необходимые элементы брендбука. На их разработку были направлены основные усилия исполнителей.
Пожелания руководителя сводились к следующему:
- цветовая гамма бежево-коричневая;
- присутствие рисунка/ картинки краба;
- слово «restaurant» на английском;
- создание визиток, упаковочной бумаги, пакетов доставки, плейсмата, папки для счета, меню, деловой документации, вывесок.
Перед началом разработки логотипа были рассмотрены возможные аналоги, чтобы оценить ситуацию на рынке. Грамотное и последовательное создание логотипа влияет на качество выполнения, что несет за собой залог
успеха бизнеса.
В 2015 году «Краб» был совсем новым рестораном, который только открывался и предлагал новое меню и качество обслуживания. В логотипе должны быть элементы, символизирующие непосредственно суть предоставляемых услуг бизнеса.
За основу отличительного знака была выбрана окружность. Круг символизирует целостность и непрерывное совершенствование, бесконечное движение и завершение. Выбирая окружность для формы знака, дизайнер делает акцент на характере компании - характеризует ее, как единую, целостную и универсальную.
Далее в ходе работы были выбраны несколько версий логотипа, которые поэтапно изменялись и дорабатывались в графическом редакторе векторной графики CorelDRAWx6.
В итоге получился логотип как на рисунке 3.
Рисунок 3 - Логотип ресторана «Краб»
На изображении видно, что текст и рисунок краба гармонируют относительно друг друга, благодаря добавленному элементу, присутствующего в шрифте текста, на основу формы знака. Присутствуют два цвета - бежевый (основной) и коричневый (дополнительный). Также реализовано пожелание руководство по добавлению слова «ресторан» на английском языке.
Что касается цветов: бежевый символизирует уют, умиротворенность, элегантность; коричневый же говорит об успехе, изобилии, богатстве, стабильности.
Логотип можно использовать как на фоне, так и без него.
Еще одним из важнейших этапов разработки брендбука является выбор фирменных цветов.
В данном случае, как уже отмечалось выше, были подобраны основные фирменные цвета - бежевый, коричневый.
Дополнительным цветом является ярко-черный.
Черный цвет считается цветом моды, придает элегантность и хорошо сочетается с любыми другими цветами (Рисунок 4).
Рисунок 4 - Цветовая гамма
Цветовые решения делятся на два вида: цветной и черно-белый. При этом каждый вариант делится на обычный и инверсионный вид. В инверсной цветной форме выбирается фон для фирменного блока и способ его отображения на этом фоне: фирменный блок может быть полностью белым, а может иметь какой-то цветной элемент, если он не сливается с цветом фона. Обычно, в большинстве случаев знакомство с бизнесом происходит через ее визуальное восприятие на различных информационных носителях фирменного стиля.
В данном случае ресторану «Краб» понадобилось оформление следующих деловых носителей:
- Бланки;
- Конверты;
- Диски и флешки;
- Ручка и блокнот (Рисунок 5).
Рисунок 5 - Фирменная деловая документация
Для ресторана также необходима папка для счета. Разработано два варианта, один из них изображен на рисунке 6.
Рисунок 6 - Папка для счета (принятый вариант)
Одним из основных элементов у данного бизнеса является плейсмат и паттерн. Они выполнены нанесением фирменного логотипа на обложку или поверхность. Фирменный плейсмат изображен на рисунке 7, паттерн на рисунке 8.
Рисунок 7 - Фирменный плейсмат
Рисунок 8 - Фирменный паттерн
Так же было продумано размещение логотипа и электронного адреса на различных пакетах - бумажный и полиэтиленовый. Это отличный способ рекламы бизнеса. Человек, заказав блюда на вынос, получает фирменный пакет, с которым, идя по улице, будет привлекать внимание прохожих на логотип фирмы изображенный на пакете, а так же адрес по которому желающие смогут перейти на сайт и узнать более подробную информацию.
В дальнейшем на основе созданного берндбука, ресторан «Краб» создал меню и сайт, в том же фирменном стиле.
После создания брендбука началось его активное внедрение:
- распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;
- распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному
стилю;
- проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;
- тренинги для официантов;
- оформление зала в фирменном стиле;
- изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников (официантов, поваров, барменов, курьера);
- оформление дверных табличек и вывесок ресторана в фирменном
стиле;
- изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля ресторана;
- наружная реклама с элементами фирменного стиля заведения;
- реклама в СМИ с элементами фирменного стиля ресторана;
- интернет сайт с элементами фирменного стиля.
- После создания брендбука, главная задача - это его грамотное применение. Именно правильное применение позволит получить полную желаемую отдачу от брендбука. Также дальнейшая оценка эффективности брендбука возможна только, если соблюдались все правила и требования. Оценка коммуникативной эффективности, экономической выгоды и срока полезного использования брендбука в ресторанном бизнесе
Любой созданный брендбук не имеет смысла, если он не будет следом за собой нести какую-либо экономическую выгоду. Эффективность брендбука выражается как в количественных, так и в качественных показателях. Регулярный мониторинг и проведение анализа эффективности, дает понимание качестве брендбука и позволяет своевременно заметить предпосылки по его совершенствованию.
2.3.Критерии оценки коммуникативной и экономической эффективности создания и использования брендбука в деятельности ресторана
Критерии оценки коммуникативной и экономической эффективности создания и использования брендбука в деятельности ресторана можно разделить на количественные и качественные.
При оценке коммуникативной эффективности определяют уровень воздействия элементов брендбука на клиентов, сотрудников и партнеров.
Экономическую эффективность иногда называют также коммерческой эффективностью. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависит от степени психологического воздействия брендбука на клиентов, сотрудников и партнеров.
Основные критерии коммуникативной и экономической эффективности приведены в таблице 1.
Критерии эффективности брендбука должны быть: объективны, измеряемы, соответствовать поставленным задачам и ситуации на рынке и ограничены во времени.
Таблица 1 - Основные критерии коммуникативной и экономической эффективности брендбука в деятельности ресторана
Группа |
Показатели |
Коммуникативная эффективность |
Уровень узнаваемости бренда/ ресторана Уровень запоминаемости бренда/ ресторана Уровень лояльности к бренду/ ресторану Посещаемость вэб-сайта ресторана / клики/ показы / поисковые запросы Использование вэб-сайта клиентами Обеспечение заданного количество участников мероприятий Наличие экспертных мнений/цитат третьих сторон и аналитиков Тональность публикаций Уровень отзывов на сайте и в книге жалоб и предложений ресторана Окрас обсуждений ресторана на форумах и социальных сетях Мнения клиентов о конкурентоспособности ресторана на рынке Мнения сотрудников ресторана |
Экономическая эффективность |
Численность клиентов Численность новых клиентов/ их прирост Средняя сумма чека Объем продаж Соотношение финансовых затрат на рекламные материалы для поддержания бренда и финансового результата Доля на рынке |
От момента создания брендбука он должен регулярно поддаваться оценке.
Основные этапы оценки:
- фокус-группа;
- анкетирование;
- обработка полученной информации;
- анализ экономической эффективности;
- предложения и мероприятия по совершенствованию брендбука.
Рассмотрим виды оценок на каждом этапе:
- этап. Как только брендбук создан, организовывается фокус-группа, которая дает первичную оценку. На фокус-группе происходит:
- тестирование на запоминаемость;
- тестирование на адекватность восприятия;
- тестирование на привлекательность;
- тестирование на адаптацию;
- тестирование на универсальность;
- тестирование на соответствие брендбука ожиданиям, которые на него возлагаются потенциальной целевой аудиторией;
- исследования по фонетико-лингвистической составной части;
- тестирование на отношение к визуальной составной части (фирменного стиля) бренда.
Фокус-группа дает предварительную оценку.
- этап. Контакт клиентов с элементами брендбука. На данном этапе происходит оценка коммуникативной эффективности. В первую очередь, для оценки коммуникативной эффективности разработанного брендбука, узнаем, выполняет ли он поставленные задачи.