Файл: влияние Процесса коммуникаций на эффективность управления организаций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя брендбук и своевременно предпринимая всё возможное по увеличению эффективности его работы, ресторан «Краб» каждый раз делает важный и необходимый шаг на пути к совершенствованию.

2.5. Предложения по совершенствованию использования брендбука ресторана «Краб»

Несмотря на то, что проведенный анализ брендбука ресторана «Краб» показал, что доработка и изменения брендбука не требуются, однако нет ничего совершенного и всегда можно внести улучшающие коррективы.

Рассмотрим возможные предложения по совершенствованию использования брендбука ресторана «Краб»:

  • расширять клиентскую базу, предлагать праздновать корпоративы крупным и известным компаниям, дабы укрепить свой бренд и разместить информацию в головах клиентов, что в таком солидном ресторане достойны отдыхать соответствующие компании и люди;
  • необходимо вырабатывать индивидуальный подход к каждому клиенту (использование элементов брендбука, выделение тех элементов, которые клиент считает наиболее значимыми для подчеркивания своей уникальности: ручки или кружки в подарок, флешки с нанесением логотипа ресторана «Краб» и логотипом компании-гостя);
  • развитие ресторана в сети Интернет. Данные проведенного опроса дали понять, что именно в Интернете клиенты черпают основную информацию;
  • заведении и делают свой выбор в пользу одного или другого. Развитие возможно посредствам создания программ лояльности для смартфонов;
  • создание электронного меню для планшетов и внедрение элементов брендбука в него;
  • использование брендбука для внедрения в заведение различных новых «фишек»: фото на память, игра в дартс, онлайн бар, онлайн кухня;
  • проведение event-мероприятий в ресторане с привлечением элементов брендбука.

Рассмотрим данные предложения более подробно.

Ресторан может неплохо начать зарабатывать, а также позиционировать себя на рынке после того, как станет известно, что какие-то крупные или известные фирмы здесь отмечают корпоративы, или же приезжают известные личности в этот ресторан. Бренд ресторана при такой ситуации станет более популярным и узнаваемым.

Для начала, необходимо провести переговоры с заинтересованными компаниями, предложить им специальные условия, организовать интервью какой-нибудь газеты или радио с этой компанией в ресторане «Краб», тем самым продвигая не только себя и свой бренд, но и обретая новые дружественные компании, с которыми можно сотрудничать на долгосрочной основе.


Еще одно предложение - это индивидуальный подход к каждому

клиенту или конкретной категории людей.

Основная мысль - сконцентрироваться на определённой идее и сделать подачу информации с акцентом на определённую целевую аудиторию. Например, можно сделать акцент на интеллигентных людей и добавить в брендбук соответствующую атрибутику успешного человека: ручки, запонки, визитки, брелки.

Эти предметы можно предлагать вместе с заказом, либо разыгрывать. Любой презент будет приятен посетителю и ещё больше усилит ощущение, что он попал в нужное место для проведения вечернего досуга. В качестве дополнительных элементов интерьера можно рассмотреть телевизоры, на которых можно по желанию посетителя транслировать каналы с новостями типа Russia Today/Россия 24/РБК, а также тематических каналов.

Также в ресторане признаком хорошего тона будут салфетки с логотипом ресторана, кухонные предметы с гравировкой, тарелки из нестандартных материалов, например, камня, которые оставят неизгладимое впечатление. На столах обязательно должны находиться кнопки вызова.

Оставить отзыв о ресторане должно быть так же легко, как подозвать официанта - это можно сделать с помощью интерактивных планшетов, выдающихся посетителям. С помощью них также можно ввести систему вызова такси, вызова «трезвого водителя», который отвезёт машину вместе с посетителями до места (вероятно, лучше предоставлять данную услугу непосредственно ресурсами самого ресторана). На планшетах так же можно вывести просмотр топ роликов ютуба, а также транслирование этих роликов на экран висящего перед столиком телевизора в один клик (встроенная в youtube функциональность). Чтобы обеспечить клиентам наибольший комфорт при просмотре, возможно, предлагать удобные наушники, подключённые по беспроводной связи к телевизору и/или планшету.

Стоит задуматься о регулярном выводе котировок, результатов спортивных и политических событий (например, сделать закладку на портал lenta.ru). Есть смысл в разработке собственного приложения для Smart TV /

Android / iOS, который будет включать весь вышеперечисленный функционал.

Туалеты также могут быть оборудованы в соответствии с брендбуком. Неплохим вариантом будет наличие собственной брендованной туалетной бумаги, диспансеров с жидким мылом, наличие общего корпоративного стиля в оформлении туалета.

Важным и современным предложением может стать создание электронного меню. Официант приносит планшет каждому гостю, тот в свою очередь, как в интернет-магазине, добавляет необходимые ему блюда в корзину и отправляет заказ. После отправки заказа, клиентам будет предлагаться нарисовать краба, как подтверждение, что официант может придти и забрать планшеты и начать отдать заказ на приготовление. Внедрение планшета позволит, как вывести ресторан на новый современный уровень, так и закрепить символ ресторана в головах клиентов. Они точно не забудут, в каком ресторане их обслужили именно так, а значит, увеличится узнаваемость и запоминаемость бренда ресторана «Краб».


Использование брендбука для внедрение в заведение различных новых «фишек»: игра в дартс, онлайн бар, онлайн кухня смогут стать вообще чем-то новым для жителей г. Кемерово и заведение быстро станет на слуху у каждого.

При игре в дартс можно предложить скидку равную сумме набранных очков, а можно устроить розыгрыш десерта или коктейля, заранее назначив стоимость в баллах.

Онлайн-бар тоже привлечет гостей. Над барной стойкой можно установить камеру, которая будет передавать то, что происходит в баре на официальный сайт заведения. Любой гость сможет из дома понаблюдать за работой барменов и приготовлением коктейлей, тоже касается и кухни ресторана.

Громких и весомым предложением может стать организация event- мероприятий.

Существует множество инструментов event-мероприятий. Для совершенствования использования брендбука ресторана «Краб» предлагается использовать такой инструментарий, как игровой промоушн и шок-промоунш в рамках проведения мероприятия «Юбилей ресторана «Краб»». Рассмотрим внедрение следующих event-мероприятий:

  1. «Клиенты на кухне» - игровой промоушн;
  2. Мероприятие «Личный повар» - шок-промоунш;
  3. Фотовыставка «Найди себя» - шок-промоунш;
  4. Мероприятие «Розыгрыш абонемента на суши на 25 тыс. руб.» - игровой промоушн.

Концепция event-мероприятия «Юбилей ресторана «Краб»» должна быть представлена в виде яркого, солидного и запоминающегося праздника в поддержку бренда ресторана, поэтому шок-промоунш и игровой промоушн - это самые подходящие инструменты для достижения цели.

Общее настроение праздника - зимний ужин у камина, много радости: подарков, эксклюзивных предложений и угощений.

Шаблонов при разработке концепции эффективного мероприятия быть не может. Event-мероприятие должно быть эксклюзивным.

Разработаем концепцию event-мероприятия «Юбилей ресторана «Краб»». Концепция состоит из нескольких шагов:

  • Определение цели event-мероприятия. Основной целью большинства таких мероприятий является повышение лояльности к заведению, укрепление межличностных коммуникаций, продвижение бренда, если речь идет о презентации или промо-акции. Все реже в корпоративных мероприятиях ставится командообразующая цель. Этим вопросом серьезно занимаются службы персонала, они же и проводят тимбилдинговые мероприятия. Внешне любой праздник выглядит как развлечение. Но возможностей эвента гораздо больше: с помощью мероприятия можно снять напряжение в коллективе из-за какой-то проблемы, правильно воплощенная идея может дать новый импульс сотрудникам, который никогда не даст приглашенная дорогостоящая звезда, привлечение целевой аудитории в ресторан;
  • создание информационного повода;
  • популизация бренда и совершенствование использования брендбука.

Задачи:

  • увеличение объема проходимости в ресторане потенциальных посетителей;
  • привлечь представителей СМИ для оповещения о мероприятии и бесплатную рекламу;
  • увеличение прибыльности ресторана.
  • поддержание бренда и имиджа.
  1. Выявление целевой аудитории. Целевая аудитория напрямую влияет на все основные слагаемые мероприятия: и на выбор площадки, и на программу, и, в итоге, на бюджет. Количество гостей на мероприятии и их статус - это важный фактор праздника.

Целевая аудитория на event-мероприятие «Юбилей ресторана «Краб»: мужчины и женщины в возрасте от 18 лет. Статус - средний и выше среднего.

  1. Бюджет мероприятия - 163 000 руб.
  2. Время и место - г. Кемерово, ресторана «Краб».

Дата: 29 июля 2017 года (выходной день)

Время: 18:00-4:00.

  1. Составление сценария event-мероприятия. Сценарий event- мероприятия во многом похож на театральную пьесу: в нем есть завязка, развитие, кульминация и финал. Но в отличие от театра здесь не бывает репетиций. Поэтому самым важным сценарием в день мероприятия становится технический сценарий. В нем с точностью до минуты расписывается график работ. В день мероприятия - это самый важный сценарий. Именно грамотная логистика, соблюдение графика, четкий алгоритм действий важен в этот день.

Содержание и сценарий event-мероприятие «Юбилей ресторана «Краб»:

торжественное перерезание ленточки первыми посетителями подзвучание популярной в ресторане музыки;

  • встреча гостей сотрудниками заведения. При этом сотрудники проводят персональную мини-экскурсию для посетителей, рассказывают общую концепцию, приглашают поиграть в игры, угощают напитками и закусками, рассказывают о плане мероприятия;
  • проведение мероприятий «Клиенты на кухне», «Личный повар», фотовыставки «Найди себя»;
  • во время мероприятия, посетителям предлагается «помечтать». Сотрудники ресторана раздают листочки и ручки, на которых гости пишут свои мечты и желания;
  • «Запуск мечты в небо». Все гости мероприятия привязывают свои листочки с мечтами к воздушным шарикам, затем выходят на улицу и одновременно запускают шары в небо;
  • на протяжении всего вечера работает фуршет;
  • выступление Кемеровской поп-рок группы «SunWiLL».
  1. Техническая подготовка:
  • приглашение группы «SunWiLL»;
  • приглашение фотографа;
  • распределение ролей между сотрудниками (встреча гостей, экскурсии, подача угощений, рассадка и т.д);
  • настройка технического оборудования (свет, звук);
  • закупка воздушных шаров, угощений;
  • оформление ресторана.

  1. Информационная поддержка:
  • рассылка анонсов и отчетов мероприятия на городском портале;
  • размещение информации на сайте ресторана;
  • распространение информации в социальных сетях вконтакте и facebook, путем создания групп, встреч, репостов;

Рекламная поддержка акции:

  • размещение на входе ресторана рекламных растяжек;
  • размещение в заведении рекламных плакатов формата А3 с информацией;
  • размещение на своем сайте в разделе новости информационную статью;
  • размещение рекламного ролика на ТВ (СТС, ТНТ, ТВ2) (ролик 15

сек);

  • сделать sms-рассылку информации о проведении рекламной акции (до
  1. тыс. смс - стоимость одной смс - 1,3 руб.;
  • размещение аудио рекламы в ресторане. Рекламный ролик до 25 сек.;
  • поставить промоутеров с рекламными листовками (формат А5) в районе расположения заведения. В рекламной литовке указать - при предъявлении данного купона предоставляется дополнительная скидка 2%.
  1. Оптимальные варианты работы с фото и видео операторами. Фото и видео операторы перед началом работы должны получить сценарий и инструкции о том, какой материал заказчик желает получить: галерею портретов, репортажную съемку, трансляцию, хронологию праздника или съемку с двух камер для дальнейшего видеоролика.
  2. Охрана и безопасность мероприятия. Во время мероприятия нужно обеспечить охрану и безопасность гостям.

Для проведения успешного event-мероприятия необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Единство и ограниченность пространства и времени. Любое мероприятие предполагает место и время проведения. Очень важно, чтобы оно не было растянуто, а имело четкие временные рамки. Это позволит собрать вместе и проинформировать о ресторане большее количество посетителей.
  2. Тотальное присутствие бренда. Логотип бренда должен наноситься на все: стенды, плакаты, сувенирную продукцию. Посетитель event-мероприятия ни на секунду не должен забывать о том, кто и с какой целью организовал его досуг.
  3. Принцип участия. Любое мероприятие должно быть спланировано таким образом, чтобы в течение всего времени его проведения чувствовалось взаимодействие ведущих и публики. Посетитель должен не просто наблюдать, но и участвовать в процессе. Дух корпоративности позволит посетителю почувствовать себя частью ресторана, а, следовательно, проникнуться к нему симпатией.
  4. Организация с учетом интересов и образа жизни целевой аудитории. При организации event-мероприятия надо обязательно учитывать интересы клиентов заведения.